Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи
детскому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения стандарта: распространяется на услуги по предоставлению медицинской помощи детскому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием города Уфы.
3. Термины и определения: Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
- медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
- стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
- медицинские процедуры, манипуляции и исследования - отдельные медицинские мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи, описываемые требованиями к технологиям их выполнения, но не имеющие самостоятельного законченного профилактического, диагностического, лечебного или реабилитационного значения, являющиеся вспомогательными элементами медицинских услуг;
- больница - учреждение для стационарного лечения, постоянного наблюдения, а также изоляции (в случае инфекционных и некоторых других заболеваний) пациентов.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1;
- Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
- Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается постановлением Правительства РФ);
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Республики Башкортостан бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается постановлением Правительства Республики Башкортостан);
- Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
- Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.05.1999 г. N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан РБ от 08.09.1999 г. N 554-Д "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2007 г. N 673 "О внесение# изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 27.06.2001 года N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям" и соответствующий приказ МЗ РБ N 66-Д от 01.02.2008 г.;
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, устанавливающие систему отраслевых стандартов в здравоохранении.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги оказания медицинской помощи детскому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием, являются муниципальными учреждениями здравоохранения г. Уфы, имеющими в своем составе стационарные отделения (больница).
Муниципальная услуга по оказанию медицинской помощи в стационарах больниц осуществляется на безвозмездной основе согласно государственным гарантиям. Медицинская помощь в стационарах с круглосуточным пребыванием оказывается в плановом порядке и по экстренным показаниям.
При организации оказания плановой медицинской помощи в стационарах больниц допускается наличие очередности.
Госпитализация больных в стационары осуществляется при наличии клинических показаний в плановом порядке по направлениям врачей амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждений здравоохранения, в экстренном случае - по направлениям врачей скорой медицинской помощи и без направления.
Экстренная госпитализация в муниципальные учреждения здравоохранения или их соответствующие структурные подразделения осуществляется при острых заболеваниях, внезапных угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, инфекционных заболеваниях, в том числе по эпидемиологическим показаниям.
Начало предоставления муниципальной услуги - поступление больного в приемное отделение стационара:
при оказании экстренной и неотложной помощи - при поступлении по линии скорой медицинской помощи или самостоятельно;
при оказании плановой медицинской помощи - по направлениям консультативно-диагностических поликлиник, детских поликлиник города, по согласованию с заведующим профильного отделения или заместителем главного врача по медицинской части.
При поступлении в плановом порядке пациент должен иметь следующие документы:
- направление, в котором должна содержаться информация об отсутствии контакта с инфекционными больными;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении);
- полис обязательного медицинского страхования;
- амбулаторная карта по требованию лечащего врача стационара.
На плановое оперативное вмешательство необходимы следующие результаты обследования:
- общий анализ крови (тромбоциты, время кровотечения, свертываемость);
- общий анализ мочи;
- биохимический анализ крови;
- анализ на группу крови и резус-фактор;
- анализ крови на ВИЧ, вирусные гепатиты;
- электрокардиограммы;
- результат флюорографического обследования (действительно в течение 1 года) у детей старше 15 лет.
При госпитализации детей дополнительно к указанным предоставляются следующие документы:
- данные о проведенных профилактических прививках;
- результаты анализов кала на я/глист (срок действия# более 10 дней);
- результаты исследования на патогенную кишечную флору (срок действия# более 10 дней).
При госпитализации ребенка или больного в отделение психоневрологического профиля:
- результаты исследования мазка из носоглотки на дифтерийную палочку (срок действия не более 1 месяца).
Сопровождающие госпитализируемых в детские стационары вместе с детьми, кроме документа, удостоверяющего личность и полиса обязательного мед страхования, должны иметь следующие медицинские документы:
- результат флюорографического обследования (действительно в течение 1 года);
- результаты исследования на патогенную кишечную флору (срок действия# более 10 дней);
- результаты анализов кала на я/глист (срок действия# более 10 дней).
При поступлении в приемном отделении прием осуществляет дежурный врач и средний медицинский работник. При необходимости проводится первичная санитарная обработка больного.
Дежурный врач осматривает больного, оформляет в установленном порядке медицинскую карту стационарного больного и направляет в отделение по профилю заболевания.
В профильном отделении больной осматривается лечащим врачом, которым определяется тактика лечебно-диагностических мероприятий с учетом вида заболеваний тяжести состояния больного.
Лечащим врачом проводится ежедневное наблюдение больного с отражением в медицинской карте стационарного больного динамики состояния, назначенных и проведенных лечебно-диагностических мероприятий и их результатов.
Осмотр больного заведующим отделением проводится не позднее 3 дней с даты поступления.
Не позднее 3 дней с даты поступления больного оформляется клинический диагноз, каждые 10 дней - этапный эпикриз.
В стационаре пациенту должны быть обеспечены:
- необходимые лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме);
- медикаментозное лечение при соответствующем виде патологии (нозологической форме) в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Башкортостан бесплатной медицинской помощи, при необходимости по решению врачебной комиссии (в ночное время, в выходные и праздничные дни - по решению дежурных врачей) назначаются лекарственные препараты сверх утвержденного перечня ЖНВЛС;
- проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей ребенка или иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- консультации специалистов в соответствии с показаниями;
- круглосуточное врачебное наблюдение;
- круглосуточный уход медицинского персонала;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами) в соответствии с их должностными инструкциями;
- питание с учетом нормативов, предусмотренных документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. в пределах средств, выделенных на указанные цели;
- обеспечение лечебным питанием в соответствии с показаниями и действующими нормативами питания;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи (опекуну), попечителю или иному родственнику по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком независимо от возраста ребенка в медицинском учреждении, при этом листок нетрудоспособности по уходу выдается одному из членов семьи (опекуну), попечителю, иному родственнику, непосредственно осуществляющему уход за больным ребенком; в пределах выделенных финансовых средств питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за:
1) ребенком до трех лет включительно;
2) за ребенком до 14 лет включительно в исключительных случаях, когда индивидуальный уход невозможно оказать в медицинской организации силами медицинского персонала; исключительные случаи, связанные с социальными или медицинскими причинами, определяются врачебными комиссиями медицинских организаций; заключение врачебной комиссии с обязательным обоснованием записывается в медицинской карте стационарного больного.
Лекарственные препараты назначаются с учетом утвержденного перечня жизненно необходимых и важных лекарственных веществ (ЖНВЛС).
При необходимости проводится консилиум с привлечением специалистов других лечебно-профилактических организаций и сотрудников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов медицинского профиля.
При наличии показаний в соответствии с перечнем высокотехнологичных видов медицинской помощи и порядком, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оформляются медицинские документы для направления в федеральные медицинские учреждения.
При госпитализации больной обеспечивается койко-местом в многоместной палате.
По окончании курса лечения врачом проводится оценка эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий с отражением в медицинской карте стационарного больного соответствующих результатов (выписан с улучшением, без перемен, с ухудшением).
При выписке из стационара с круглосуточным пребыванием на руки пациенту выдается "Выписка из медицинской карты стационарного больного" установленной формы, содержащая клинический диагноз, результаты диагностических исследований, проведенные лечебные мероприятия и их эффективность, рекомендации по режиму, питанию, лечению и дальнейшему диспансерному наблюдению, а также, в случае необходимости, документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность пациента в установленном порядке. При необходимости лечащий врач указывает рекомендации по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Наименование услуги: Оказание медицинской помощи детскому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием.
1.1. Сведения об услуге: Муниципальная услуга по оказанию медицинской помощи детскому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием осуществляется на безвозмездной основе детям с 0 до 17 лет 11 месяцев 30 дней.
Цель предоставления муниципальных услуг: обеспечение детского населения города Уфы медицинской помощью в стационарах с круглосуточным пребыванием, изоляция пациентов по эпидемиологическим показаниям.
Потенциальные потребители муниципальных услуг: детское население г. Уфы, которые обращаются за медицинской помощью в муниципальные учреждения здравоохранения или их соответствующие структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь в стационарах с круглосуточным пребыванием.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
Законность и безопасность оказания муниципальных услуг при оказании медицинской помощи в стационарах с круглосуточным пребыванием должны подтверждаться наличием основных документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги:
- устав учреждения;
- лицензия на осуществление соответствующих видов медицинской и фармацевтической деятельности;
- руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс оказания медицинской помощи;
- эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
1.3. Муниципальные учреждения здравоохранения, предоставляющие муниципальные услуги при оказании медицинской помощи в стационарах с круглосуточным пребыванием, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, с учетом транспортной и пешеходной доступности для потребителя услуги.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и пациентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Муниципальное учреждение здравоохранения должно иметь материально-техническую базу, соответствующую табелю оснащения, обеспечивающую исполнение стандартов диагностики и лечения; информационное сопровождение деятельности учреждения, оказывающего данные муниципальные услуги; наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления муниципальных услуг.
Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Требования к режиму работы учреждений:
Режим работы структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом муниципального учреждения здравоохранения, с учетом специфики предоставления конкретных видов медицинских услуг и типа структурного подразделения.
Для структурных подразделений муниципального учреждения здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в рамках стационарной круглосуточной медицинской помощи, устанавливается круглосуточный режим.
1.5. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальных услуг:
Муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги при оказании медицинской помощи в стационарах с круглосуточным пребыванием, комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Специалисты муниципального учреждения здравоохранения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Врачи и средние медицинские работники муниципального учреждения здравоохранения обязаны повышать свою квалификацию каждые 5 лет на циклах тематического усовершенствования и профессиональной подготовки.
Специалисты каждой категории должны иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Работники муниципального учреждения здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
1.6. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием муниципальных услуг и в ходе получения муниципальных услуг.
Состояние информации о муниципальном учреждении здравоохранения и оказываемых им муниципальных услуг должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Муниципальное учреждение здравоохранения должно обеспечивать граждан доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения, его местонахождении, режиме работы, перечне муниципальных услуг, оказываемых учреждением.
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги. В регистратуре (приемном отделении) или любом другом видном месте в муниципальном учреждении здравоохранения должны быть сведения о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели пациенты и посетители в течение всего рабочего дня.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях муниципального учреждения здравоохранения путем размещения в средствах массовой информации, а также путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме работы) муниципального учреждения здравоохранения, размещаются в здании учреждения.
Информация о муниципальных услугах должна содержать: копии лицензий на право осуществления медицинской деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, полученные муниципальным учреждением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством; перечень основных муниципальных услуг, оказываемых учреждением.
Муниципальное учреждение здравоохранения обеспечивает больного и законного представителя больного ребенка (дети до 15 лет) в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.7. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг:
Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании медицинской помощи в стационарах с круглосуточным пребыванием.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании медицинской помощи в стационарах с круглосуточным пребыванием осуществляется управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, лицензирующими органами и др. надзорными органами в соответствии с имеющимися полномочиями путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Ответственность за качество оказания услуг несут:
- руководитель медицинской организации;
- заместители руководителя;
- заведующие отделениями;
- персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в установленном законодательством порядке.
Результативность предоставляемой услуги определяется показателями эффективности оказания медицинской помощи.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан осуществляет контроль в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2008 г. N 485 "О порядке оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг".
Порядок определения базовой стоимости единицы муниципальной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Министерством здравоохранения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Выполнение государственного задания |
100% |
2 |
Уровень качества лечения |
0,9 |
3 |
Работа койки в году: |
|
в специализированных отделениях |
не менее 330 дней |
|
в акушерских отделениях, отделениях неонатологии и инфекционных стационарах |
не менее 280 дней |
|
4 |
Сертифицированность: врачей среднего медицинского персонала |
не менее 90% не менее 90% |
5 |
Общебольничная летальность Неонатальная летальность |
не более 0,4% не более 2% |
6 |
Расхождение паталогоанатомического# и клинического диагнозов |
не более 15% |
7 |
Удовлетворенность потребителя государственной услугой по данным анкетного опроса |
не менее 50% |
8 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.