Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание медицинской помощи
взрослому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием
(в т.ч. на койках дневного пребывания, развернутых в стационарах
с круглосуточным пребыванием)"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения стандарта: Настоящий стандарт качества устанавливает обязательные для исполнения учреждениями здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан основные требования к качеству организации медицинской помощи взрослому населению в стационарах с круглосуточным пребыванием и на койках дневного пребывания, развернутых в стационарах с круглосуточным пребыванием (далее дневным пребыванием).
3. Термины и определения, применяемые в стандартах:
диагностика заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания;
лечение заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания);
медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых являются профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома;
протокол ведения больного (стандарт) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, устанавливающий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, синдроме или клинической ситуации;
медицинские документы - специальные формы документации, ведущиеся медицинским персоналом, в которых отражаются действия, связанные с оказанием медицинских услуг;
медицинская карта стационарного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых в стационарных условиях;
медицинская карта амбулаторного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых амбулаторно;
полис медицинский страховой - страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному гражданину, удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
эффективность - величина (размер), при которой медицинская помощь соответствует типу медицинского обеспечения и достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
медицинские работники - сотрудники медицинской организации, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
врач - медицинский работник, имеющий диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология;
средний медицинский персонал - медицинский работник, имеющий диплом об окончании среднего специального медицинского учебного заведения (училище, колледж) по специальностям: медицинская сестра, акушерка, фельдшер;
реестр медицинского оборудования, инструментария, средств ухода - перечень медицинского оборудования, инструментария и средств ухода, имеющих государственную регистрацию.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон "О лекарственных средствах";
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон "О ветеранах";
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон "О государственной социальной помощи";
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере здравоохранения.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения;
наличие типовых зданий и сооружений;
материально-техническая база, соответствующая табелю оснащения, обеспечивающая исполнение стандартов диагностики и лечения;
укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;
финансирование отрасли с учетом федеральных нормативов затрат на одного жителя;
информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей данные муниципальные услуги;
наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления муниципальных услуг;
уровень гигиенического образования населения, его активность и готовность к поддержанию собственного здоровья, ведению здорового образа жизни.
6. Обжалование нарушений требований стандарта
Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Наименование услуги
Оказание медицинской помощи взрослому населению в стационарах с круглосуточным и дневным пребыванием.
2. Сведения об услуге
Муниципальная услуга по предоставлению медицинской помощи взрослому населению в стационарах с круглосуточным и дневным пребыванием включает в себя медицинскую помощь в стационарах муниципальных больниц городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Потребитель услуги - гражданин Российской Федерации в части оказания медицинской помощи в экстренном и плановом порядке, иностранный гражданин и лицо без гражданства в порядке, установленном федеральным законодательством.
Единица услуги - койко-день.
Цель предоставления муниципальной услуги - обеспечение конституционных прав граждан на получение медицинской помощи соответствующего качества.
3. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав учреждения здравоохранения;
- лицензии на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, а также иных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством;
- локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
- регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на эксплуатируемое оборудование;
- договор на техническое обслуживание медицинской техники.
4. Размещение учреждения здравоохранения, режим работы
Больницы должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Режим работы больницы и его структурных подразделений устанавливается руководителем. При этом для оказания стационарной медицинской помощи устанавливается круглосуточный режим работы.
5. Оснащение учреждения здравоохранения
Больница должна иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещения, оснащенные специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам и техническим условиям.
Качество медицинского оборудования подтверждается наличием регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия, результатами метрологической поверки.
6. Кадры учреждения здравоохранения
Больница должна располагать необходимым количеством специалистов для оказания муниципальной услуги.
Наименование должностей врачебного и среднего медицинского персонала, квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в номенклатуре специальностей специалистов с высшим, средним и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Все медицинские работники должны иметь диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста.
Повышение квалификации медицинских работников осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, аттестация медицинских работников на присвоение квалификационной категории - 1 раз в 5 лет.
7. Требования к технологии оказания медицинской помощи в стационарах больниц
Муниципальная услуга по оказанию медицинской помощи в стационарах больниц осуществляется на безвозмездной основе.
При организации оказания плановой медицинской помощи в стационарах больниц допускается наличие очередности.
Начало предоставления муниципальной услуги - поступление больного в приемное отделение стационара по линии скорой медицинской помощи, самостоятельно, в плановом порядке.
При оказании плановой медицинской помощи госпитализация осуществляется по направлениям лечебно-профилактических учреждений первичной медико-санитарной помощи, военно-врачебных комиссий по согласованию с заведующим профильным отделением (заместителем главного врача по лечебной работе).
При поступлении в плановом порядке, кроме направления, пациент должен иметь следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
полис обязательного медицинского страхования;
выписку из амбулаторной карты больного (медицинской карты стационарного больного) с указанием результатов общего анализа крови, общего анализа мочи, группы крови и резус-фактора, электрокардиограммы;
данные об исследовании на ВИЧ-инфекцию, вирусные гепатиты в случае поступления на оперативное лечение или для проведения инвазивных лечебно-диагностических процедур;
данные о проведении флюорографического обследования (действительны в течение 1 года).
При поступлении в приемном отделении прием осуществляют дежурный врач и средний медицинский персонал. При необходимости проводится первичная санитарная обработка больного.
При поступлении в экстренном порядке дежурный врач осматривает больного, оформляет в установленном порядке медицинскую карту стационарного больного и направляет в отделение по профилю заболевания.
При поступлении в плановом порядке в приемном отделении осуществляется оформление соответствующей медицинской документации, направление больного в отделение по профилю заболевания.
В профильном отделении больной осматривается лечащим врачом, которым определяется тактика лечебно-диагностических мероприятий с учетом вида заболевания и тяжести состояния больного.
Проведение обследования в стационаре: первичный минимум обследования - в течение 3 часов, кроме коек дневного пребывания, плановый минимум (в том числе койки дневного пребывания) - в течение 3 дней.
Лечащим врачом проводится ежедневное наблюдение больного с отражением в медицинской карте стационарного больного динамики состояния, назначенных и проведенных лечебно-диагностических мероприятий и их результатов.
Осмотр больного заведующим отделением проводится не позднее 3 дней с даты поступления.
Не позднее 3 дней с даты поступления больного оформляется клинический диагноз, каждые 10 дней - этапный эпикриз.
Назначение и проведение лечения лекарственными препаратами и иными видами медицинской помощи, сроки лечения определяются в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи по заболеваниям согласно Международной классификации болезней X пересмотра.
Лекарственные препараты назначаются с учетом утвержденного перечня жизненно необходимых и важных лекарственных веществ (ЖНВЛС). При необходимости по решению врачебной комиссии (в ночное время, в выходные и праздничные дни - по решению дежурных врачей) назначаются лекарственные препараты сверх утвержденного перечня ЖНВЛС.
При необходимости проводится консилиум с привлечением специалистов других лечебно-профилактических организаций и сотрудников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов медицинского профиля.
При наличии показаний в соответствии с перечнем высокотехнологичных видов медицинской помощи и порядком, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оформляются медицинские документы для направления в федеральные медицинские учреждения.
При госпитализации больной обеспечивается койко-местом в многоместной палате.
Питание организуется с учетом нормативов, предусмотренных документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в пределах средств, выделенных на указанные цели, кроме коек дневного пребывания.
По окончании курса лечения врачом проводится оценка эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий с отражением в медицинской карте стационарного больного соответствующих результатов (выписан с улучшением, без перемен, с ухудшением).
При выписке застрахованным гражданам в установленном порядке выдается листок временной нетрудоспособности.
Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Нормативное значение индикатора, ед. изм. |
|
Выполнение муниципального, государственного заданий |
100% |
|
Уровень качества лечения |
0,9 |
|
Работа круглосуточной койки в году Работа койки в инфекционных стационарах Работа койки дневного пребывания |
не менее 330 дней не менее 280 дней не менее 310 дней |
|
Сертифицированность: врачей среднего медицинского персонала |
100% 90% |
|
Общебольничная летальность: на койках круглосуточного пребывания на койках дневного пребывания |
не более 1,5% 0 |
|
Расхождение патологоанатомического# и клинического диагнозов: на койках круглосуточного пребывания на койках дневного пребывания |
не более 10% 0 |
|
Удовлетворенность потребителя муниципальной услугой по данным анкетного опроса |
не менее 50% |
|
Количество обоснованных жалоб на качество оказания медицинской помощи |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.