Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание помощи детям
в специализированном доме ребенка"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения стандарта: распространяется на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями детям раннего возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их дальнейшего жизнеустройства с целью оказания им своевременной помощи и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по следующим направлениям:
- предоставление детям раннего возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации, временного проживания в условиях, способствующих их медико-социальной адаптации;
- предоставление медицинской помощи (включая восстановительное лечение), а также комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет;
- предоставление проживания, питания, одежды, обуви, других предметов вещевого довольствия согласно установленным нормам в соответствии с действующим законодательством;
- содействие органам опеки и попечительства в передаче детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в семьи граждан.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет бюджета городского округа, и направленной на удовлетворение потребностей;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти городского округа по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
4. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ;
- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.1995 N 195-ФЗ;
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 27.12.2009);
- Федеральный закон от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 124-ФЗ от 24.07.98 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Закон Республики Башкортостан от 5.11.1993 года N ВС-21/19 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства";
- Кодекс Республики Башкортостан "Об охране здоровья граждан" от 5.11.1993 года N ВС-21/21;
- Закон Республики Башкортостан от 31.12.1999 года N 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 28.12.2005 г. N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 09.01.2002 г. N 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан" (в ред. законов РБ от 15.07.2003 N 11-з, от 05.12.2006 N 378-з, от 10.12.2007 N 494-з, от 29.10.2008 N 41-з);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2006 г. N 248 "Об утверждении норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях Республики Башкортостан";
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2009 г. N 310 "О стандартах качества предоставления государственных услуг в государственных организациях здравоохранения Республики Башкортостан";
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.07.2008 г. N 230 "О проведении в Республике Башкортостан в 2009-2011 гг. диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (с изменениями от 25.11.2009 г. N 419);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с изменениями от 25.11.2009 г. N 419" следует читать: "с изменениями от 25.11.2008 г. N 419"
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2009 N 486 "Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.04.2007 г. N 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни" и соответствующий ему приказ МЗ РБ N 552 от 16.05.2007 г. "О мерах по обеспечению диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 16.05.2007 г. следует читать как "N 552-Д"
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2007 г. N 673 "О внесение# изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 27.06.2001 года N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям" и соответствующий приказ МЗ РБ N 66-Д от 01.02.2008 г.;
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.05.98 г. N 151 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.97 г. N 162 "О создании федеральной системы эпидемиологического мониторинга врожденных и наследственных заболеваний и пороков у детей";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда РФ от 25.02.98 года N 50/18 "Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельствование в учреждения медико-социальной экспертизы";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.02.02 г. N 47 "О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 24.02.09 г. N 203/4-0/291-Д "О реализации Федерального закона о Государственном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей" (совместный с Министерством образования РБ, Министерством труда и социальной защиты населения РБ);
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 01.09.2004 г. N 636-Д "О ежегодном проведении углубленного медицинского обследования воспитанников домов ребенка";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 08.02.02 г. N 88-Д "О медицинском обеспечении и охране прав детей, родившихся от ВИЧ - инфицированных матерей и оставшихся без попечения родителей";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 10.03.2009 г. N 380-Д "О реализации распоряжений Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2008 г. N 325-р, от 01.04.2008 г. 326-р об осуществлении государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей в государственных учреждениях здравоохранения";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 12.11.08 г. N 1788-Д/182 "О мерах по совершенствованию оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним" (совместный с Управлением Роспотребнадзора по РБ);
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 02.02.2007 г. N 114-Д "О штатных нормативах домов ребенка";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 11.04.2007 г. N 403-Д "О введении регистра детей-инвалидов";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 16.05.2007 г. N 552-Д "О мерах по обеспечению диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 23.07.07 г. N 795-Д "О ведении мониторинга детей в домах ребенка";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 21.05.09 г. N 928/175-Д "О проведении в 2009-2011 годах диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Республике Башкортостан" (совместно с РФОМС);
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 10.08.09 г. N 1550-Д "О порядке приема детей в дома ребенка и выписке из него" (зарегистрирован в Мин. юстиции РБ 03.09.2009 г. N 745);
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 11.09.09 г. N 1766-Д "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью и направляемых в дома ребенка" (зарегистрирован в Минюстиции РБ 01.09.09 г. N 762);
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 30.04.10 г. N 918-Д "Об усилении мер по совершенствованию медицинской помощи детям, оставшимся без попечения родителей";
- комплекс санитарно-эпидемиологических правил, регламентирующих профилактическую и противоэпидемиологическую работу по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Наименование услуги: предоставление медицинской помощи (включая восстановительное лечение), а также комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет.
1.1. Сведения об услуге:
В рамках оказания муниципальной услуги обеспечивается:
- уход,
- комплексная оценка состояния здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- осуществляется наблюдение за физическим и психическим развитием воспитанников,
- обеспечивается их лечение, реабилитация, воспитание и социальная адаптация.
Потенциальные получатели муниципальной услуги: дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте до 4 лет.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность дома ребенка:
- устав муниципального учреждения;
- лицензия на право осуществления медицинской и образовательной деятельности;
- внутренние документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения (коллективный договор, приказы, решения, правила, инструкции).
1.3. Муниципальное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
Прилегающая территория муниципального учреждения должна быть огорожена и озеленена; на территории должны быть оборудованы детские площадки (песочницы, грибки, скамейки и др.) в соответствии с мощностью учреждения.
Каждое муниципальное учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по содержанию детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической поверке.
Укомплектованность муниципальных учреждений специалистами и их квалификация.
Муниципальные учреждения комплектуются необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденными штатными расписаниями, разработанными на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Работники муниципальных учреждений обязаны соблюдать права ребенка, принципы этики и деонтологии.
Муниципальные услуги должны быть оказаны детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, по заявлению одного или обоих родителей о временном определении ребенка, детям-инвалидам, детям с психоневрологическими заболеваниями и врожденными пороками развития, с нарушением центральной нервной системы в возрасте от 0 до 4-х лет, находящимся в домах ребенка специализированных независимо от пола, расы, национальности, гражданства, происхождения, социального статуса, имущественного положения.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Учреждения обеспечены койко-местами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического надзора.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется при наличии путевки Министерства здравоохранения РБ или Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом.
Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальных услуг, предоставляемые специализированным Домом ребенка.
Требования к порядку оказания муниципальных услуг устанавливают документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение: Положение о Доме ребенка, Устав учреждения, лицензия на право осуществления деятельности; внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения (коллективный договор, приказы, решения, правила, инструкции).
Муниципальное учреждение оказывает социально-медицинские, социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические услуги.
Дом ребенка специализированный оказывает муниципальные услуги круглосуточно.
Требования к организации оказания муниципальных услуг:
- длительность пребывания определяется получением правового статуса и возможностью передачи ребенка в приемную семью, на усыновление, под опеку или перевод в другое учреждение;
- кратность оказания муниципальных услуг определяется по мере необходимости.
Общие требования к взаимодействию:
- специализированный Дом ребенка, оказывающий муниципальные услуги, обеспечивает уход, лечение, диагностику, реабилитацию, воспитание и социальную адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также способствует дальнейшей интеграции детей в семьи;
- специализированный Дом ребенка, оказывающий муниципальные услуги, организует и проводит профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, оценку их эффективности, комплексную оценку состояния здоровья детей;
- специализированный Дом ребенка, оказывающий муниципальные услуги, должен сохранять в тайне информацию о ребенке или его родственниках, сообщенную специалисту в ходе оказания муниципальных услуг, за исключением случаев, связанных с уголовной ответственностью либо с возможным нанесением ущерба жизни и здоровью;
- информация о семьях воспитанников муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, может быть передана третьим лицам в интересах несовершеннолетних;
- специализированный Дом ребенка, оказывающий муниципальные услуги, предоставляет всем воспитанникам помещение, мебель, необходимое оборудование, медикаменты, одежду, питание бесплатно. Мебель и оборудование должны находиться в исправном состоянии, питание должно быть сбалансированным и соответствовать возрасту;
- специализированный Дом ребенка, оказывающий муниципальные услуги, должен быть оборудован противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения;
- специализированный Дом ребенка, оказывающий муниципальные услуги, должен быть оборудован кнопкой экстренного вызова милиции для обеспечения круглосуточной охраны учреждения;
- сотрудники специализированного Дома ребенка должны соблюдать при общении с детьми и посетителями этические нормы.
1.5. Информационное сопровождение деятельности исполнителя муниципальной услуги:
- наличие бесплатной, доступной и достоверной информации о муниципальных учреждениях, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг по содержанию детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей (сведения о наименовании муниципального учреждения и его местонахождении, месте его государственной регистрации, о режиме работы).
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги. На видном месте в муниципальном учреждении здравоохранения должны быть сведения о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели посетители в течение всего рабочего дня.
1.6. Контроль за исполнителем муниципальных услуг:
Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:
N п\п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Количество койко-дней |
не может превышать утвержденное плановыми заданиями более чем на 5% |
2 |
Занятость койки |
не менее 280 дней в году |
3 |
Диспансеризация воспитанников |
100% |
4 |
Оформление заключений медико-психолого-педагогических комиссий |
100% |
5 |
Выполнение плана повышения квалификации медицинского и педагогического персонала |
100% |
6 |
Количество обоснованных жалоб |
отсутствие |
7 |
Смертность в доме ребенка |
отсутствие |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.