Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Оказание скорой медицинской помощи"
I. Общие положения:
1. Разработчик Стандарта - Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг.
3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем Стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 г. N 12:
3.1. медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
3.2. безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
3.3. требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
3.4. эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
3.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
3.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги: настоящий Стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи";
- "Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.12.2008 г. N 444;
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями от 16.11.2004 г.);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 г. N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 г. N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги:
1. Качество услуг по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи":
1.1 Сведения об услуге: Предоставление скорой медицинской помощи лицам при состояниях, требующих экстренного медицинского вмешательства при несчастных случаях, отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях - выезд бригады скорой медицинской помощи; проведение по месту вызова медицинского осмотра; оказание медицинской помощи (в том числе бесплатной лекарственной); при необходимости транспортировка больного (пострадавшего) при его госпитализации в лечебное учреждение.
Единица измерения - количество выездов в год.
1.2 Законность и безопасность услуги "Оказание скорой медицинской помощи" должны подтверждаться наличием основных документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги:
1.2.1 устав учреждения;
1.2.2 лицензия на осуществление соответствующих видов медицинской и фармацевтической деятельности;
1.2.3 руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс оказания медицинской помощи;
1.2.4 эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
1.3 Порядок получения доступа к услуге: Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях, требующих экстренного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо обратиться лично или по телефону "03".
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
1.3.1 ФИО больного (пострадавшего), при наличии таковой информации;
1.3.2 место нахождения (адрес) больного (пострадавшего);
1.3.3 контактный телефон;
1.3.4 ответы на утвержденные алгоритмы опроса о поводе вызова к больному (пострадавшему).
Организация, оказывающая услугу, вправе отказать обратившимся в приеме обращений (вызовов), если вызова (повод) не соответствует утвержденным "Правилам вызова бригады скорой медицинской помощи в г. Уфе" (постановление главы Администрации города Уфы N 450 от 03.02.2004 г.).
Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи, и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, согласно ст. 61 "Врачебная тайна" Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
1.4 Требования к качеству муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи:
1.4.1 Требования к организации, оказывающей услугу: организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Режим работы станции скорой медицинской помощи - круглосуточный, без выходных дней.
1.4.2 Требования к режиму работы станции скорой медицинской помощи:
- станция скорой медицинской помощи должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) от населения и своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи;
- в течение всего времени приема обращений (вызовов) населения не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы;
- организация, оказывающая услугу, должна организовать прием вызовов посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей телефонное соединение;
1.4.3 Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших):
- транспортные средства, используемые для оказания скорой помощи (далее - автомобили скорой медицинской помощи), должны иметь цветную окраску в соответствии с установленными федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной);
- автомобили скорой медицинской помощи должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 метров;
- салон автомобиля скорой медицинской помощи должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающим беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок; двери должны иметь стопорные устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении;
- проемы дверей должны быть оборудованы подножками, имеющими рифленую поверхность и местное освещение; высота подножки бокового проема двери от уровня земли должна быть не менее 25 см; подножка проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона более 40 см;
- окна в дверях салона и на боковых панелях должны иметь матовое или тонированное покрытие на 2/3 высоты; при отсутствии кондиционера в салоне одно окно должно быть раздвижным;
- потолок машины скорой помощи должен быть оснащен исправными светильниками; освещенность места пациента должна быть не менее 100 лк, освещенность окружающего пространства должна быть не менее 50 лк;
- конструкция дверей, окон и потолочного люка должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, исключающее возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периметру;
- пол в салоне должен быть ровным и не иметь трещин (глубиной более 0,5 см) и сквозных дыр; сочленения элементов пола должны быть герметичными;
- покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых противоскользящих, антистатических материалов;
- боковые панели должны быть гладкими; обшивка боковых панелей не должна отслаиваться, заклепочные швы и иные конструктивные элементы не должны выступать внутрь салона;
- при наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующее покрытие и быть прикреплены к боковьм панелям (полу, потолку) салона;
- салон автомобиля скорой медицинской помощи должен быть оснащен:
- оборудованием для искусственной вентиляции легких, тонометром, кислородным ингалятором, фонендоскопом, иммобилизационными средствами (шинами для фиксации больного), аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсоксиметр), носилками для перемещения больных (пострадавших); приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристежные ремни для фиксации положения транспортируемого больного, высота носилок над уровнем пола должна регулироваться в диапазоне от 400 м до 650 мм;
- мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях; встроенная мебель не должна иметь острых углов, выступов;
- в оснащении автомобиля скорой медицинской помощи должна быть поисковая лампа - фонарь;
- все переносное медицинское оборудование и материалы должны быть зафиксированы в местах их расположения в салоне.
- Требования к санитарному содержанию салона автомобиля скорой медицинской помощи:
- поверхность медицинского оборудования, приборов, мебели, сидений, носилок, подголовников должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей;
- в салоне автомобиля скорой медицинской помощи должен отсутствовать мусор. Использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере (ящике, урне);
- в салоне автомобиля скорой медицинской помощи должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
1.4.4. Требования к организации оказания скорой медицинской помощи:
по прибытии на место вызова медицинский персонал должен незамедлительно приступить к оказанию скорой медицинской помощи больному (пострадавшему);
санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала должна быть чистой и опрятной;
при осмотре больного руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми;
при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы, должны быть стерильными; используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
при установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур), получить согласие на медицинское вмешательство, в том числе на транспортировку в лечебное учреждение;
при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования;
при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- по окончанию медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение);
в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации или от медицинской помощи медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
- при необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) медицинский сотрудник должен осуществить вызов участкового врача на дом к больному (пострадавшему);
- скорая медицинская помощь пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия оказывается пострадавшим (больным) после их доставки силами службы спасения в безопасное место, защищенное от неблагоприятных условий (вне зоны очага ЧС), как для самих пострадавших (больных), так и медицинских работников, оказывающих помощь;
- в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться, бригада скорой медицинской помощи должна обеспечить переноску больного (пострадавшего) до автомобиля скорой помощи на носилках;
при транспортировке больного (пострадавшего) на носилках бригада скорой помощи должна обеспечить перенос носилок в требуемом положении в течение всего времени транспортировки до автомобиля скорой помощи (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам);
бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним за медицинской помощью членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им соответствующую помощь, предварительно проинформировав диспетчера подстанции.
1.4.5. Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма;
в течение всего времени транспортировки в салоне автомобиля скорой медицинской помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник;
- в течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности;
- при транспортировке больного (пострадавшего) сотрудники бригады скорой медицинской помощи (включая водителя) не должны курить;
- при транспортировке больных (пострадавших) детей, бригада скорой медицинской помощи должна предоставить отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителем);
- в случае вынужденной остановки (при поломке автомобиля скорой медицинской помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая бригада для продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
1.4.6. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение 15 минут с момента прибытия автомобиля скорой помощи в лечебное учреждение;
- при невозможности оказания скорой медицинской помощи больному (пострадавшему) в лечебном учреждении, он должен быть доставлен в соответствующее лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена таковая помощь;
- бригада скорой помощи должна оказать больному (пострадавшему) необходимую помощь (страховку) при выходе из автомобиля скорой медицинской помощи;
1.4.7. Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы:
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информацию о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью, согласно ст. 61 "Врачебная тайна" Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- организация, оказывающая услугу, должна использовать только разрешенные к применению лекарственные средства;
- персонал бригады скорой медицинской помощи при оказании помощи больному (пострадавшему) должен соблюдать правила этики и деонтологии медицинского работника;
- персонал бригады скорой медицинской помощи, ни при каких обстоятельствах, не должен оскорблять больного (пострадавшего), членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, а также вне зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2. Порядок обжалования нарушений требований стандарта:
2.1 Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц в соответствии с Законом.
2.2 Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
2.2.1 указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2.2.2 жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
2.2.3 жалоба на нарушение требований Стандарта в Администрацию городского округа город Уфа;
2.2.4 обращение в суд.
2.3 Несовершеннолетние заявители в случае, если они являются непосредственными потребителями бюджетной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в подпунктах 1-2 п. 5.1.2 настоящего раздела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, т.к. пункт 5.1.2 в настоящем Стандарте не предусмотрен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.