Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной
медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях
амбулаторно-поликлинических учреждений"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения стандарта: распространяется на услуги по предоставлению первичной медико-санитарной помощи женскому населению в области здравоохранения по акушерству и гинекологии в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений города Уфы.
3. Термины и определения: Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте; термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент (больной) - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
- медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
- стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
- медицинские процедуры, манипуляции и исследования - отдельные медицинские мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи, описываемые требованиями к технологиям их выполнения, но не имеющие самостоятельного законченного профилактического, диагностического, лечебного или реабилитационного значения, являющиеся вспомогательными элементами медицинских услуг;
- больница - учреждение для стационарного лечения, постоянного наблюдения, а также изоляции (в случае инфекционных и некоторых других заболеваний) пациентов.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1);
- Федеральный закон от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2009 N 486 "Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Минздравмедпрома РФ от 13.01.1995 г. N 5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности";
- приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.10.2009 г. N 808н "Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений" (услуга), являются муниципальными учреждениями здравоохранения города Уфы.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг
1. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений.
1.1. Сведения об услуге: Муниципальная услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется на безвозмездной основе.
Потребителями муниципальной услуги по предоставлению первичной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений города Уфы Республики Башкортостан являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке на территории г. Уфы Республики Башкортостан, состоящие в амбулаторно-поликлиническом учреждении на учете.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений здравоохранения (амбулаторно-поликликлиническое# учреждение), оказывающих данные услуги:
1) устав муниципального учреждения здравоохранения;
2) лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
3) правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
5) государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
1.3. Порядок получения доступа к услуге.
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
1) медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении;
2) медицинская помощь на дому;
3) медицинская помощь в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений.
Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
1.3.1. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом учреждении:
Право на получение медицинской помощи имеют все жители города Уфы.
Для получения муниципальной услуги пациент должен обратиться в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения для получения талона на посещения врача или записаться по системе Единая электронная регистратура (ЕЭР), из числа муниципальных учреждений здравоохранения г. Уфы. Обращение должно быть в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту фактического проживания (по месту прикрепления). Гражданин вправе изменить место прикрепления в порядке, установленном нормативно-правовым актом Российской Федерации и Республики Башкортостан.
При записи на прием к врачу обратившийся за медицинской помощью должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, номер контактного телефона. При обращении в регистратуру необходимо представить документ, удостоверяющий личность пациента (паспорт, свидетельство о рождении, в случае несовершеннолетия) и полис обязательного медицинского страхования. После предоставления документов медицинский работник регистратуры лечебно-профилактического учреждения должен оформить талон амбулаторного пациента. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае обращения в лечебно-профилактическое учреждение не по месту жительства (месту прикрепления), за исключением случаев обращения по неотложной помощи. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра). Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) врач должен установить диагноз заболевания. В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования. После установления диагноза заболевания и наличия медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в больницу для прохождения стационарного лечения. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направление на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. При наличии медицинских показаний к стационарному лечению врач должен выдать направление на госпитализацию. В направлении должно быть указано: ФИО обратившегося за медицинской помощью, диагноз заболевания, наименование выдавшего направление лечебно-профилактического учреждения, наименование больничного учреждения (или дневного стационара в лечебно-профилактическом учреждении), в которое направляется обратившийся, данные дополнительных методов обследования (при плановой госпитализации), наименование отделения, дата и подпись врача. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур (в случае амбулаторного лечения) или на госпитализацию в стационар (в случае стационарного лечения). При нарушении срока обратившемуся может быть отказано в предоставлении услуги.
При установлении признаков нетрудоспособности, в соответствии с регламентирующими нормативно-правовыми актами п. 5.12 настоящего стандарта, врач выдает документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности. При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работ по совместительству и занимаемые должности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.12 в настоящем Стандарте не предусмотрен
1.3.2. Порядок получения доступа к услуге при оказании медицинской помощи на дому.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 1.3.1. настоящего стандарта, при:
1) состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в муниципальное учреждение здравоохранения;
2) заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам;
3) наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;
4) тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента.
Для вызова врача на дом гражданин должен лично или по телефону обратиться в амбулаторно-поликлиническое учреждение. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8-00 до 18-00. Обращение должно быть в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту прикрепления. При обращении необходимо указать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество;
2) дату рождения;
3) краткое описание состояния своего здоровья;
4) контактный телефон;
5) место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.
Организация, оказывающая услугу, должна назначить время посещения врачом. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача. Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется в соответствие с пунктами 4.3.1. настоящего стандарта.# В случае, если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в лечебно-профилактическое учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.
Порядок признания факта временной нетрудоспособности осуществляется в соответствие# с пунктом 1.3.1. настоящего стандарта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 4.3.1 в настоящем Стандарте не предусмотрен
1.3.3. Порядок получения доступа к услуге при госпитализации в дневной стационар.
Право на получение медицинской помощи имеют все лица, указанные в пункте 4.3.1. настоящего стандарта (по показаниям). Для получения услуги необходимо обратиться в отделение дневного стационара амбулаторно-поликлинического учреждения, указанного в направлении. Амбулаторно-поликлиническое учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить прием пациентов на госпитализацию в течение всех рабочих дней. При обращении необходимо представить направление на госпитализацию, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Для получения направления на госпитализацию необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Врач стационара, осуществляющий прием, должен назначить дату госпитализации обратившемуся за медицинской помощью не позднее 2 недель с момента обращения. В указанный срок обратившийся за медицинской помощью должен явиться в стационар дневного пребывания на госпитализацию. При обращении необходимо представить:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 4.3.1 в настоящем Стандарте не предусмотрен
1) паспорт обратившегося;
2) свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
3) паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
4) направление на госпитализацию.
1.4. Требования к режиму работы лечебно-профилактического учреждения.
1.4.1. Начало работы лечебно-профилактического учреждения должно быть не позднее 8:00, а ее окончание не раньше 20.00.
1.4.2. Помещения лечебно-профилактического учреждения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть помещения кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, душевых, клизменных, комнат личной гигиены, термостатных, аппаратных, наркозных и других помещений, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
1.4.3. На каждом этаже лечебно-профилактического учреждения должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.
1.4.4. Дополнительные требования к лечебно-диагностическим кабинетам:
1) помещения кабинетов не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
2) в коридорах перед кабинетами должны быть оборудованы сидячие места для ожидания. Число сидячих мест должно составлять не менее 3 на 1 врачебный кабинет;
3) двери кабинетов должны быть оборудованы табличкой с указанием номера кабинета, время приема, специализацией врача, осуществляющего прием;
4) кабинеты должны быть оснащены сидячими местами для пациентов. В случае, если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр пациента, кабинет должен быть оборудован медицинской кушеткой.
1.4.5. Дополнительные требования к помещениям, связанным с размещением пациентов в дневном стационаре (палатные секции, палаты):
1) палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания;
2) палаты для детей в возрасте старше 7 лет не должны размещаться выше 5 этажа, палаты для детей в возрасте до 7 лет не должны размещаться выше 2 этажа;
3) палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений.
1.5. Требования к санитарному содержанию помещений.
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
1.6. Требования к организации оказания медицинской помощи.
Требования к проведению приема пациентов врачами (иными медицинскими работниками) для осуществления медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.):
1) врач (иной медицинский работник) должен осуществлять прием пациентов в соответствии со временем, указанным в направлении на проведение процедур. Максимальное отклонение от назначенного времени должно составлять не более 30 минут;
2) во время приема врач (иной медицинский работник) не должен прерывать прием пациента до момента окончания медицинских процедур;
3) оказываемая услуга должна обеспечить каждому пациенту выдачу в полном объеме проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением;#
4) при проведении медицинских процедур, связанных с использованием оборудования, являющегося источником радиоизотопного излучения, медицинский работник должен обеспечить защиту пациента (предоставить свинцовые пластины или иные средства защиты от облучения);
5) при назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у пациента о наличии противопоказаний и возможности их использования;
6) при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и предложить заполнить отказ в письменной форме.
1.7. Требования к проведению осмотра пациентов лечащим врачом в дневном стационаре:
1) периодические медицинские процедуры (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) выполняются с периодичностью и во время, установленное в листе назначения;
2) учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого пациента (за исключением случаев восстановительного лечения). Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент;
3) по окончании осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, изменениях назначаемых медицинских процедурах;
4) амбулаторно-поликлиническое учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять выписку из дневного стационара пациентов (прекращение лечения) до момента окончания всего назначенного курса лечения.
По окончании лечения амбулаторно-поликлиническое учреждение должно предоставить обратившемуся за медицинской помощью документы о прохождения лечения (выписку).
1.8. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.
Муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги при оказании первичной медико-санитарной помощи женскому населению по акушерству и гинекологии в условиях круглосуточных стационаров, должно обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и включающей в себя сведения о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги. В регистратуре или любом другом видном месте в муниципальном учреждении здравоохранения должны быть сведения о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели пациенты и посетители.
Начало предоставления муниципальной услуги - обращение в учреждение здравоохранения.
Помещения для ожидания приема должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам противопожарной безопасности. В фойе амбулаторно-поликлинических учреждений должны быть размещены: правила внутреннего распорядка учреждения и иная информация. Амбулаторно-поликлинические учреждения должны сделать доступной для пациентов и посетителей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
1.9. Прочие требования:
1) в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники амбулаторно-поликлинических учреждений не должны оставлять лиц, обратившихся за медицинской помощью, без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации;
2) в случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники амбулаторно-поликлинических учреждений обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех обратившихся за медицинской помощью лиц и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает амбулаторно-поликлинические учреждения от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
1.10. Контроль за исполнителем муниципальных услуг:
Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.11. Система индикаторов оценки качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
Оценка в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие нормативного документа, утверждающего порядок контроля за качеством оказания услуг, определение ответственного лица |
+ |
5 |
2. |
Организация и учет проверок качества оказания услуг, наличие документации (имеется книга (журнал) учета, акты проверок качества оказания услуг, регистрация жалоб на качество услуг) |
+ |
20 |
3. |
Повышение квалификации медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала) (% выполнения плана) |
90-100 |
15 |
4. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
0 |
20 |
5. |
Отсутствие фактов нарушения санитарных и иных норм и требований к деятельности учреждений (организаций) со стороны соответствующих служб |
0 |
10 |
6. |
Выполнение плана посещений УЕТ |
100 |
10 |
7. |
Средний показатель УКЛ |
0,98 |
10 |
8. |
Обеспечение необходимого количества пациенто - дней в стационарах дневного пребывания |
|
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.