Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной
медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях
круглосуточных стационаров"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения стандарта: распространяется на услуги по предоставлению первичной медико-санитарной помощи женскому населению в области здравоохранения по акушерству и гинекологии в условиях круглосуточных стационаров города Уфы.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте: термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент (больной) - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
- медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
- стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
- медицинские процедуры, манипуляции и исследования - отдельные медицинские мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи, описываемые требованиями к технологиям их выполнения, но не имеющие самостоятельного законченного профилактического, диагностического, лечебного или реабилитационного значения, являющиеся вспомогательными элементами медицинских услуг;
- больница - учреждение для стационарного лечения, постоянного наблюдения, а также изоляции (в случае инфекционных и некоторых других заболеваний) пациентов.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральный закон от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2009 N 486 "Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2010 г. N 18 "Об утверждении СанПин 2.1.3.2576-10";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Минздравмедпрома РФ от 13.01.1995 г. N 5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров" (услуга), являются муниципальными учреждениями здравоохранения г. Уфы, имеющими в своем составе стационарные отделения (больница).
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг
1. Качество услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях круглосуточных стационаров.
I.1. Сведения об услуге: Муниципальная услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях круглосуточных стационаров осуществляется на безвозмездной основе.
Потребителями муниципальной услуги по предоставлению первичной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии в условиях круглосуточных стационаров города Уфы Республики Башкортостан являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке на территории г. Уфы Республики Башкортостан, состоящие в амбулаторно-поликлиническом учреждении на учете.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих данные услуги:
1) устав учреждения;
2) лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
3) правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
5) государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
1.3. Порядок получения доступа к услуге.
Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах:
1) экстренная стационарная медицинская помощь;
2) плановая стационарная медицинская помощь.
Оказание муниципальной услуги является бесплатным.
1.3.1. Порядок получения доступа к муниципальной услуге, в случае оказания экстренной стационарной медицинской помощи:
Для получения муниципальной услуги пациент может лично обратиться в приемное отделение больниц, обеспечивающих экстренную стационарную медицинскую помощь. В случае неспособности пациента самостоятельно передвигаться (нахождение в бессознательном состоянии) пациент может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием пациентов, по профилю имеющихся отделений.
Больница, оказывающая услугу, не вправе отказать в оказании услуги. Доставленный в больницу пациент, которому требуется экстренная медицинская помощь, должен быть своевременно принят приемным отделением и начато проведение медицинских процедур. С момента прибытия и до начала медицинских процедур больница, оказывающая услугу, должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма пациента. При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания медицинских процедур больница, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение пациента в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
1.3.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге при оказании плановой стационарной медицинской помощи.
Для получения услуги необходимо иметь направление на госпитализацию, для чего необходимо обратиться в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства (месту прикрепления). Для получения услуги необходимо обратиться в приемное отделение стационара, указанного в направлении на госпитализацию. Срок выданного направления не должен превышать более 10 дней.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить прием пациентов на госпитализацию в течение всех рабочих дней с 8-00 до 14-00. При обращении необходимо представить:
1) паспорт пациента;
2) свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних);
3) паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
4) страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия свободных мест в больнице пациенту может быть перенесена дата начала лечения (госпитализации) на срок не более 30 дней. В течение 60 минут с момента принятия документов больница, оказывающая услугу, должна обеспечить размещение пациента в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место.
1.3.3. Требования к режиму работы больницы.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья госпитализированных больных.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность предоставления госпитализированным пациентам экстренной (включая хирургическое вмешательство) медицинской помощи круглосуточно в течении# всех дней. Прием лиц, посещающих пациентов, должен начинаться не ранее 16-00 и заканчиваться не позднее 19-00 в рабочие дни и не позднее 20-00 в выходные.
1.4. Требования к помещениям, связанным с размещением пациентов (палаты):
Палаты не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания. Палаты не должны размещаться вблизи помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений. В палатах должны быть установлены тумбочки по числу коек. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии. При каждом палатном отделении должна быть оборудованы помещения санитарного узла для больных и ванной (душевой) комнаты для мытья больных. При каждом палатном отделении стационара, в случае если возраст пациентов составляет более 3 лет, должно быть оборудовано отдельное помещение для буфетной (столовой).
1.4.1. Требования к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря.
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
1.5. Требования к организации оказания медицинской помощи:
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить ежедневное проведение лечащим врачом индивидуального осмотра каждого больного. Время проведения осмотра должно быть не ранее 8-00 и не позднее 13-00. Осмотр должен проводиться в помещении палаты, где размещен пациент. По окончанию осмотра лечащий врач должен сообщить пациенту о результатах осмотра, текущем состоянии здоровья пациента, вновь назначаемых медицинских процедурах. Проведение периодических медицинских процедур (проведение инъекций и раздача медицинских препаратов, иные процедуры) должно быть в соответствии с установленным в листе назначений временем.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить проведение медицинских процедур пациентам, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, непосредственно в помещение палаты. Смена белья пациентам должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. Смена постельного белья родильницам должна проводиться не реже 1 раза в 3 дня, нательного белья и полотенец по требованию пациентов. Медицинский персонал больницы должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь.
Прочие требования:
а) при отказе пациента от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить пациента о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением и предложить заполнить отказ в письменной форме;
б) по просьбе пациента медицинский персонал должен оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении;
в) в случае неспособности пациента самостоятельно передвигаться медицинский персонал должен обеспечить транспортировку пациента с помощью исправных средств малой механизации.
1.6. Требования к взаимодействию с больными и лицами, представляющими их интересы:
Больница, оказывающая услугу, по требованию обратившегося за медицинской помощью должна предоставить ему (его законным представителям) информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Больница, оказывающая услугу, должна предоставить пациенту медицинскую документацию, отражающую состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов.
Больница, оказывающая услугу, не вправе осуществлять медицинское вмешательство при отсутствии информированного добровольного согласия пациента (или законного представителя в случае его несовершеннолетия или недееспособности). В случаях, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина должен определить консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач.
Больница, оказывающая услугу, при отказе от медицинского вмешательства пациента (его законному представителю в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме должна разъяснить возможные последствия такого отказа. Больница, оказывающая услугу, должна оформить отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий записью в медицинской документации с подписью пациента (его законного представителя) и ответственного медицинского работника.
По окончании лечения больница, оказывающая услугу, должна предоставить пациенту документы о прохождении лечения (выписку).
1.7. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг:
Муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги, при оказании первичной медико-санитарной помощи женскому населению по акушерству и гинекологии в условиях круглосуточных стационаров должно обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и включающей в себя сведения о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги. В регистратуре или любом другом видном месте в муниципальном учреждении здравоохранения должны быть сведения о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели пациенты и посетители.
Начало предоставления муниципальной услуги - обращение в учреждение здравоохранения.
Помещения для ожидания приема должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам противопожарной безопасности. В фойе больницы должны быть размещены: правила внутреннего распорядка и иная информация.
Больница, оказывающая услугу, должна обеспечить возможность доступа лиц, посещающих пациентов, в здание и помещения палатного отделения стационара.
1.8. Контроль за исполнителем муниципальных услуг:
Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.9. Система индикаторов оценки качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
Оценка в % |
1. |
Наличие нормативного документа, утверждающего порядок контроля за качеством оказания услуг, определение ответственного лица |
+ |
5 |
2. |
Организация и учет проверок качества оказания услуг, наличие документации (имеется книга (журнал) учета, акты проверок качества оказания услуг, регистрация жалоб на качество услуг) |
+ |
20 |
3. |
Повышение квалификации медицинского персонала (врачей, среднего медицинского персонала) (% выполнения плана) |
90-100 |
15 |
4. |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуг и фактов нарушения технологии их оказания |
0 |
20 |
5. |
Отсутствие фактов нарушения санитарных и иных норм и требований к деятельности больницы со стороны соответствующих служб |
0 |
10 |
6. |
Работа круглосуточной койки (количество дней в году) |
300-330 |
10 |
7. |
Выполнение плана койко/дней (% от плана) |
100 |
10 |
8. |
Средний показатель УКЛ |
0,98 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.