Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2010 г.
N 7070
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Оказание
амбулаторно-поликлинической помощи в детской поликлинике"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по направлению амбулаторно-поликлиническая помощь в детской поликлинике.#
3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 г. N 12;
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг; настоящий стандарт качества разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 27.12.2009);
- Федеральный закон от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 124-ФЗ от 24.07.98 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Закон РБ от 25.02.2000 года N 87-з в ред. от 02.04.2009 года "О государственной поддержке многодетных в Республике Башкортостан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату издания Закона Республики Башкортостан N 87-з следует читать как "от 24.07.2000 года"
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2009 N 486 "Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.01.2007 г. N 56 "Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.01.2006 г. N 28 "О порядке осуществления деятельности врача-педиатра участкового";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 09.02.2007 г. N 102 "О паспорте врачебного участка (педиатрического)";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 04.08.2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.01.2006 г. N 28 "О порядке осуществления деятельности врача-педиатра участкового";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации о 28.04.2007 г. N 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни" и соответствующий ему приказ МЗ РБ N 552 от 16.05.2007 г. "О мерах по обеспечению диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 16.05.2007 г. следует читать как "N 552-Д"
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации N 11-Н от 16.01.2008 года "О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи родовых сертификатов" и соответствующий ему приказ МЗ РБ N 111-Д от 13.02.2008 г. "О реализации программы родовых сертификатов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.01.2008 года следует читать как "N 11н"
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.05.1999 г. N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста";
- приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан З РБ от 08.09.1999 г. N 554-Д "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2007 г. N 673 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 27.06.2001 года N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям" и соответствующий приказ МЗ РБ N 66-Д от 01.02.2008 г.;
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей";
- приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.01.95 г. N 60 "О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату издания приказа Министерства здравоохранения СССР N 60 следует читать как "от 19.01.1983 года"
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.92 г. N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.05.98 г. N 151 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.97 г. N 162 "О создании федеральной системы эпидемиологического мониторинга врожденных и наследственных заболеваний и пороков у детей";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда РФ от 25.02.98 года N 50/18 "Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельствование в учреждения медико-социальной экспертизы";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.02.02 г. N 47 "О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи детям, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития;
- комплекс санитарно-эпидемиологических правил, регламентирующих профилактическую и противоэпидемиологическую работу по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Наименование услуги: Оказание детям и подросткам первичной амбулаторно-поликлинической помощи.
1.1. Сведения об услуге: Муниципальная услуга по оказанию медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется на безвозмездной основе детям с 0 до 17 лет 11 месяцев 30 дней.
Предмет (содержание) услуги:
1) оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
2) диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
3) экспертиза временной нетрудоспособности;
4) диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
5) медицинская профилактика заболеваний;
6) мероприятия по проведению профилактических осмотров;
7) восстановительное лечение;
8) диспансерное наблюдение здоровых детей, дородовый патронаж;
9) динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
10) установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи;
11) врачебная консультация и профориентация;
12) установление показаний и направление в бюро медико-социальной экспертизы;
13) установление показаний и направление на санаторно-курортное лечение;
14) проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
15) осуществление санитарно - гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
16) проведение иммунопрофилактики;
17) медицинская помощь детям в образовательных учреждениях;
18) проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь включает:
- посещение - комплекс всех оказанных лечебно-диагностических амбулаторно-поликлинических услуг учреждением первичной медико-санитарной помощи своему прикрепленному застрахованному пациенту врачом, средним медицинским персоналом с последующей записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановки диагноза, профилактики, реабилитации и другие записи на основании наблюдения за пациентом);
- отдельная медицинская услуга - амбулаторно-поликлиническая услуга, оказываемая медицинской организацией по направлению другой медицинской организации, не имеющей возможности оказать эту услугу собственными силами.
Единица измерения. Количество посещений в год.
1.2. Законность и безопасность оказания муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям и подросткам должна подтверждаться наличием основных документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги:
- устав учреждения;
- лицензия на осуществление соответствующих видов медицинской и фармацевтической деятельности;
- руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс оказания медицинской помощи;
- эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
1.3. Муниципальные учреждения здравоохранения, предоставляющие муниципальные услуги при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, с учетом транспортной и пешеходной доступности для потребителя услуги.
1.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и пациентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
1.5. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг:
Муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям и подросткам, должно обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и включающей в себя сведения о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги. В регистратуре или любом другом видном месте в муниципальном учреждении здравоохранения должны быть сведения о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели пациенты и посетители в течение всего рабочего дня.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Начало предоставления муниципальной услуги - обращение в амбулаторно-поликлиническую организацию.
В регистратуре оформляется "История развития ребенка" или "Карта амбулаторного больного" (для подростка), также выдается талон амбулаторного пациента к участковому врачу-педиатру или к врачу-специалисту.
Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений с 8 до 19 часов. Прием врачами-специалистами осуществляется 6 дней в неделю по записи через "Единую регистратуру". В субботу прием ведется дежурным врачом, в праздничные дни график работы определяется приказом управления здравоохранения. Во вторник в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется прием детей до 1 года.
Помещения для ожидания приема должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам противопожарной безопасности. Прием проводится в порядке очередности. Запись к узким специалистам проводится по системе "единой регистратуры".
Время приема одного пациента составляет до 20 минут у врача-педиатра и до 40 минут у врачей узких специальностей.
Право внеочередного обслуживания имеют:
- дети из многодетных семей,
- дети-инвалиды.
Указанные категории для получения плановой помощи вне очереди должны предъявить:
- полис обязательного страхования,
- документы, подтверждающие наличие права по получению плановой помощи вне очереди.
По экстренным показаниям при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура, острые внезапные боли любой локализации и т.д. - прием пациентов осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди в рамках оказания неотложной помощи.
Детям до 15 лет медицинская помощь оказывается в присутствии родителей или законного представителя.
При невозможности получателя услуги по характеру и тяжести заболевания посещать амбулаторно-поликлиническое учреждение, первичная медико-санитарная помощь оказывается на дому участковым медицинским работником. Условием предоставления услуги на дому являются:
- острые внезапные ухудшения здоровья;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима;
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения
Также на дому может осуществляться:
- патронаж детей в возрасте до 1 года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей раннего возраста;
- наблюдение хронических и диспансерных больных;
- лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний.
Посещение получателя услуги на дому осуществляется участковым врачом педиатром в течение его рабочего дня. Осмотр на дому врачами узких специальностей осуществляется после осмотра участкового врача и при наличии показаний.
Условия предоставления амбулаторной медицинской помощи в дневном стационаре амбулаторно-поликлинического учреждения:
- направление больных на лечение в дневной стационар осуществляет лечащий врач в соответствии с медицинскими показаниями;
- на период лечения представляются койко-место, необходимые лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры;
- при оказании муниципальной услуги используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
- пациенту должны быть обеспечены врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям; динамическое наблюдение лечащего врача;
- критериями окончания лечения являются клиническое выздоровление или улучшение, или (и) окончание курса интенсивной терапии.
Врачом на основании данных осмотра оформляется медицинская карта амбулаторного больного и медицинская документация, установленная нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, назначается минимум диагностических исследований, лечебно-оздоровительный режим, лекарственная терапия и другие виды лечения, предусмотренные протоколами (стандартами) лечения по заболеваниям согласно Международной классификации болезней Х пересмотра.
При выписке из дневного стационара пациенту выдается "Выписка из медицинской карты стационарного больного" установленной формы, содержащая клинический диагноз, результаты диагностических исследований, проведенные лечебные мероприятия, рекомендации по режиму, питанию, лечению и дальнейшему диспансерному наблюдению.
Сроки и лечебно-диагностические мероприятия амбулаторного лечения, а также лечения в условиях стационара на дому и дневного стационара определяются лечащим врачом с учетом характера заболевания и состояния больного.
Диагностические исследования, предусмотренные протоколами (стандартами) лечения, проводятся бесплатно.
Срок ожидания проведения клинических исследований - 1-3 рабочих дня.
Срок ожидания инструментальных методов исследования - 3-7 рабочих дней.
При амбулаторном лечении лекарственные вещества, назначенные лечащим врачом, приобретаются за собственный счет потребителя услуги.
Право бесплатного получения лекарственных веществ по рецептам врачей имеют отдельные категории граждан, перечень которых определен нормативными правовыми документами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Иммунизация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок вакцинами, разрешенными к применению в Российской Федерации, и порядком проведения гражданам профилактических прививок. Получатели услуги или их законные представители должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий и возможных последствиях для здоровья в случае отказа от них.
Амбулаторно-поликлиническое учреждение осуществляет оказание медицинской помощи и профилактическую работу в образовательных учреждениях на территории поликлиники в следующих рамках:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи обучающимся и воспитанникам;
- проведение санитарно-просветительской работы по профилактике социально значимых заболеваний, наркомании, алкоголизма и табакокурения и т.д.;
- диспансерное наблюдение пациентов;
- проведение профилактических осмотров в объемах, утвержденных приказами Министерства здравоохранения;
- проведение врачебно-профессионального консультирования и профориентации;
- проведение иммунопрофилактики.
Медицинские кабинеты образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы необходимым инструментариям и медикаментами для оказания неотложной помощи.
1.6. Контроль за исполнителем муниципальных услуг:
Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется управлением здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Система индикаторов (характеристик) качества услуги представлена в следующей таблице:
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Нормативное значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Выполнение муниципального задания |
100% |
2 |
Сертифицированность: врачей среднего медицинского персонала |
100% 90% |
3 |
Фактическая функция врачебной должности (в час) |
не менее 2 |
4 |
Эффективность использования диагностического оборудования |
нагрузка на аппарат в день в соответствии с нормативами |
6 |
Удовлетворенность потребителя государственной услугой по данным анкетного опроса |
не менее 50% |
7 |
Охват профилактическими прививками |
Не менее 95% |
8 |
Осмотр детей декретированного возраста |
Не менее 90% |
9 |
Охват профилактическими осмотрами подростков |
Не менее 100% |
10 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.