Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 20 декабря 2010 г.
N 7184
Городская целевая программа
"Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан
на 2011-2015 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Пожарная безопасность городского округа
город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2015 годы"
1. Наименование:
Городская целевая программа "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2015 годы" (далее Программа).
2. Основания для разработки:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности"; Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"; Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N 292; статьи 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Заказчики Программы:
Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
4. Разработчик Программы:
Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Государственное учреждение "22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан", Отдел ГПН г. Уфы УГПН Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
5. Исполнители Программы:
Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Управление по социальной защите населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; МУП "Управление жилищного хозяйства г. Уфы"; Управление по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Комитет по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; Управление потребительского рынка Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6. Цель и задачи Программы:
Цель:
Создание и обеспечение условий для повышения пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной и иной собственности, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.
Задачи:
1. Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы г. Уфы.
2. Развитие системы подготовки пожарных.
3. Развитие материально-технической базы противопожарной службы городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения.
4. Реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием объектов, находящихся в муниципальной собственности.
5. Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности, непрерывного обучения и информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности.
6. Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала образовательных учреждений, пребывание больных и сотрудников в лечебно-профилактических учреждениях города.
7. Выполнение первоочередных мероприятий по пожарной безопасности.
8. Повышение качества знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, практической подготовки персонала лечебно-профилактических учреждений города и больных на случай возникновения пожара.
7. Объемы и источники финансирования:
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. (в ценах 2010 года) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего, в том числе: |
1 363 149 |
382 375,4 |
276 164,4 |
234 375,4 |
255771,4 |
214462,4 |
РФ |
96000 |
96000 |
|
|
|
|
РБ |
100000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
ГО г. Уфа |
729 157 |
185538,4 |
172501,4 |
127 669,4 |
144 305,4 |
99 142,4 |
Средства предприятий |
137860 |
26810 |
27000 |
27250 |
28400 |
28400 |
Средства населения |
300 132 |
54027 |
56663 |
59456 |
63066 |
66920 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы:
Снижение количества пожаров на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан: в 2011 г. - до 1015; в 2012 г. - до 1015; в 2013 г. - до 1010; в 2014 г. - до 1010; в 2015 г. - до 1010.
Уменьшение числа погибших: в 2011 г. - до 53; в 2012 г. - до 50, в 2013 г. - до 50; в 2014 г. - до 45; в 2015 г. - до 40 человек.
Сокращение объема материальных потерь от пожаров: в 2011 г. - до 37000 тыс. руб.; в 2012 г. - до 35000 тыс. руб.; в 2013 г. - до 33000 тыс. руб.; в 2014 г. - до 31000 тыс. руб.; в 2015 г. - до 29000 тыс. руб.
Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа получивших травмы в результате пожаров: в 2011 г. - до 70 чел.; в 2012 г. - до 60 чел.; в 2013 г. - до 60 чел.; в 2014 г. - до 50 чел.; в 2015 г. - до 45 чел.
Снижение количества административных районов города, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности: в 2011 г. - 6, в 2012 г. - 6, в 2013 г. - 5; в 2014 г. - 4; в 2015 г. - 3.
Улучшение качества пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, объектов социальной поддержки населения, объектов культуры, жилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Повышение пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной и иной собственности.
9. Система организации контроля за реализацией Программы:
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Муниципальным учреждением "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан".
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Заказчик программы один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Управление экономики Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Исполнители представляют заказчику информацию о выполнении мероприятий Программы один раз в квартал до 12 числа месяца, следующего за отчетным.
10. Сроки и этапы реализации Программы:
2011 - 2015 годы.
I. Введение
Городская целевая программа "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2015 годы" разработана на основании законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, а именно:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности";
Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";
Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N 292;
статьи 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
II. Характеристика проблемы
2.1. Состояние проблемы
Обеспечению пожарной безопасности в г. Уфе уделяется большое внимание. С целью предупреждения пожаров и гибели людей проводятся профилактические мероприятия, широкомасштабные и целевые операции, рейды и др. Однако ситуацию с обеспечением пожарной безопасности, сложившуюся в городе, нельзя считать благополучной.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Уфе происходит около 1100 пожаров, на которых гибнут до 63 человек, а также получают травмы различной степени тяжести более 73 человек.
Так, за 2008 год в городе произошел 1061 пожар, в огне погибло 55 человек, 72 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил 37,7 млн. рублей. За 10 месяцев 2010 года произошло 718 пожаров, в огне погибло 47 человек, 63 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил 26,6 млн. рублей.
В установленное Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - регламент) нормативное время прибытия подразделений государственной противопожарной службы из 4536 населенных пунктов в Республике Башкортостан не попадают 2953 населенных пункта (65,1% общего количества), проживающее население в них составляет 848735 человек (20,6% населения Республики Башкортостан).
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе, осуществляемый местным самоуправлением в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не способствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований ко времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте), установленных регламентом, показал необходимость создания дополнительно 3 пожарных частей в городе Уфе с общей численностью 100 единиц личного состава (при минимальной штатной численности подразделения 19 человек).
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
В городе Уфе не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста оснащенности такими системами весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, на которых происходит основная масса пожаров.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарной службы современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия.
Основными направлениями деятельности по повышению эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уменьшению рисков пожаров в Уфе являются:
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угрозы жизни и здоровью;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов юридических лиц, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо, в первую очередь, в населенных пунктах города, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;
- развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы и системы подготовки профессиональных пожарно-спасательных подразделений;
- создание системы добровольных пожарно-спасательных подразделений;
- внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также средств спасения людей при пожарах и средств их тушения;
- реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной и иной собственности.
В 2009 году в г. Уфе произошло 1020 пожаров с материальным ущербом более 40 млн. рублей. При пожарах погибло 62 человека, 87 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Личным составом на пожарах спасено 1013 человек. Статистические данные о пожарах наглядно демонстрируют динамику изменения основных показателей за период с 2003 по 2009 годы. Особую тревогу вызывает тот факт, что при количественном снижении числа пожаров увеличивается относительная опасность и "затратная себестоимость" каждого отдельного пожара как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности. Оценка возможной обстановки в городе Уфе на объектах экономики при авариях, пожарах и стихийных бедствиях показывает, что плотность застройки осуществлена неравномерно и колеблется от 10% до 60%.
Наибольшее количество пожаров в городе Уфе в 2009 году произошло в жилом секторе - 472, что составило 46,2% от общего числа произошедших пожаров. Наиболее частой причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с огнем - 335 пожаров, что составляет 32,8% от общего числа пожаров. Неблагоприятными в возникновении и распространении пожаров являются жилые сектора Демского, Калининского, Кировского, Ленинского районов, в которых до 40% преобладают одно-трехэтажные сгораемые жилые дома и надворные постройки.
Площадь пожаров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями может составить до 12 тыс. кв. м (ОАО "Уфанефтехим"), с наличием древесины до 8300 кв. м (ОАО "УФПК"). Для локализации пожаров на таких площадях необходимо не менее 83 пожарных отделений полностью укомплектованных боевым расчетом.
В густонаселенных местах города расположен ряд объектов, хранящих и использующих в технологическом процессе аммиак. Аварии на этих объектах могут привести к выбросу (розливу) аммиака и заражению площади до 0,3 кв. км, поражению до 5 тыс. чел.
Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям как в отношении материального ущерба (прогноз не менее 450 млрд. руб. за период с 2010 по 2012 гг.), так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.
Такое положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера. Сложившаяся ситуация в области обеспечения пожарной безопасности является следствием нескольких основных причин.
В городском округе город Уфа Республики Башкортостан действуют 141 общеобразовательное учреждение, 228 учреждений дошкольного образования, 74 учреждения дополнительного образования.
Все они являются объектами массового пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала, что требует особого внимания при рассмотрении вопроса пожарной безопасности образовательных учреждений.
Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности образовательных учреждений являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- отсутствие, неукомплектованность или неисправное состояние пожарных кранов;
- неукомплектованность первичными средствами пожаротушения;
- нарушения требований эксплуатации электроустановок, использование устаревших электросетей;
- отсутствие или неисправное состояние молниеотводов;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие или неисправность пенников наружного противопожарного водоснабжения.
Анализ противопожарного состояния учреждений образования свидетельствует, что вопросы противопожарной защиты данной категории объектов решаются не в полном объеме.
Также необходимо отметить, что особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Ежегодно во всех образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан централизованно проводится измерение сопротивления изоляции осветительной и силовой электропроводки, обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений. Регулярно осуществляется замена и перезарядка первичных средств пожаротушения.
Вместе с тем, в вопросе оснащения образовательных учреждений противопожарным оборудованием есть вопросы, которые требуют безотлагательных мер. Так, несмотря на то, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре имеют огромное значение при обнаружении пожара и при эвакуации людей в случае возникновения пожара, оснащению образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан этими системами уделяется не должное внимание.
Для своевременного решения вопроса проведения противопожарных мероприятий на сессии Городского Совета в октябре 2006 года была утверждена городская целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений города Уфы на 2006-2010 годы". В программу включены мероприятия, которые способствуют повышению пожарной безопасности и противопожарного режима в образовательных учреждениях: установка автоматической пожарной сигнализации, установка системы оповещения людей о пожаре, огнезащитная обработка конструкций чердачных помещений, приобретение и заправка огнетушителей, приобретение пожарных рукавов, прозвонка электрокабельных линий и электрооборудования.
До реализации городской целевой программы автоматическая пожарная сигнализация была установлена лишь в 155 образовательных учреждениях, что составляло 36%.
В ходе реализации городской целевой программы ситуация в образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан значительно улучшилась.
По состоянию на сегодняшний день 99% учреждений оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в том числе: 100% школ и 99% детских садов; системой оповещения 97% учреждений, в том числе: 100% школ, 98% детских садов.
Для сравнения - в 2009 году оснащение АПС составляло 90%, система оповещения - 76%.
Данная проблема может быть решена только программными методами.
Состояние пожарной безопасности многих объектов здравоохранения вызывает тревогу и опасение. В настоящее время остро стоит проблема прохождения лечебными учреждениями процедуры лицензирования на право осуществления медицинской деятельности в связи с несоответствием зданий и помещений учреждений здравоохранения установленным требованиям пожарной безопасности. В большинстве лечебно-профилактических учреждений города системы обнаружения и оповещения о пожаре требуют ремонта или полностью отсутствуют, эксплуатируются неисправные электроустановки и электросети, требующие замены, многие лечебные учреждения или их подразделения не обеспечены огнетушителями или иными средствами пожаротушения согласно нормам оснащенности. Отделка стен выполняется из горючих материалов, двери запасных выходов закрываются на замки. Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений не проводится.
Проведенные проверки состояния пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения показывают, что состояние пожарной безопасности ограниченно соответствует предъявляемым требованиям.
В городе Уфе не все объекты жилого фонда оснащены автоматической системой противопожарной защиты зданий, а темпы прироста оснащенности такими системами весьма низкие. В первую очередь это относится к жилым домам повышенной этажности.
В городе имеется разветвленная структура учреждений молодежной политики: в ведении Комитета по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа действуют 5 центров и 77 подростковых клубов. В подведомственных учреждениях установлены приемно-контрольные приборы, пожарные дымовые извещатели, звуковые и световые оповещатели. Только в Демском, Орджоникидзевском районах и в центре досуга детей и подростков "ТАМЫР" Советского района заключены договора на техническое обслуживание автоматической охранно-пожарной сигнализации, остальные подростковые клубы на обслуживании не состоят в связи с нехваткой финансовых средств. Подростковые клубы и центры недостаточно укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Устранение нарушений, отмеченных в предписаниях ГПН, является одним из основных условий успешного осуществления воспитательной и досуговой деятельности через клубные формы работы.
2.2. Несоответствие фактической численности личного состава нормативной укомплектованности и неудовлетворительное состояние материально-технической базы пожарной охраны
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который вступил в силу с 01 мая 2009 года, а именно статьи 76 "Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах" главы 17 "Общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны": дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. То есть удаленность пожарного депо от наиболее дальнего объекта в районе выезда пожарного подразделения в городском населенном пункте должна составлять не более 10 минут следования до данного объекта. В таком случае на территории городского округа город Уфа необходимо 20 пожарных частей вместо 13 имеющихся на данный момент. Ежесуточно на дежурство в пожарную часть заступает 5-7 человек, вместо 17 положенных, исходя из нормативной численности боевого расчета по типовому штатному расписанию противопожарной службы. При существующей на сегодняшний день численности дежурных караулов стоящие перед ним задачи (проведение разведки в аппаратах защиты органов дыхания, спасение людей и материальных ценностей, тушение пожаров, ликвидация аварийных ситуаций и их последствий) являются трудновыполнимыми.
В настоящее время в городе недостает 23 единиц основных и специальных пожарных автомобилей. Фактически только 50% пожарных автомобилей по техническим показателям и сроку эксплуатации соответствуют требованиям нормативных документов. В пожарных частях не хватает 3 тыс. погонных метров пожарных рукавов, 40 аппаратов защиты органов дыхания, 30 радиостанций и 50 ед. средств оповещения и предупреждения, форменного обмундирования и снаряжения. В связи с появлением новых микрорайонов города необходимо построить и ввести в эксплуатацию 3 пожарные части со строительством пожарных депо (п. Цветы Башкирии, п. 8-е Марта, Ст. Турбаслы).
Слабая материально-техническая база пожарной охраны и недостаточная численность личного состава приводит к увеличению времени тушения пожара и как следствие к разрастанию очага пожара и переходу его в следующую категорию сложности. Это, в свою очередь, влечет за собой как увеличение сумм возможного материального ущерба, так и числа пострадавших и погибших людей.
Использование современной специальной техники пожаротушения (коленчатых подъемников, автолестниц различной высоты) позволяет более эффективно бороться с огнем, особенно в случае особо опасных пожаров на производстве и в высотных домах. Наличие специальных средств спасения людей и боевого обмундирования пожарных расчетов позволит более успешно, чем в настоящий момент, проводить операции по спасению людей. Предложенные меры позволят снизить количество пожаров, число пострадавших и погибших от опасных факторов огня и других тяжких последствий и неизбежно приведет к надежности и быстроте проведения аварийно-спасательных работ в городе при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Недостаточность учебно-воспитательной работы в области пожарной безопасности
Около 62% пожаров в республике приходится на жилой сектор. Большинство этих пожаров возникают из-за небрежности или неосторожного обращения с огнем. Зачастую возникшие пожары приводят к человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.
Исследования показали, что взрослое население основной объем знаний по противопожарной безопасности (ППБ) получает из следующих источников: просветительская деятельность работников пожарной охраны - 29%; обучение в школах, институтах и т. п. - 28%; СМИ - 20%.
Дети чаще всего знания ППБ получают в школе - 47%, от работников пожарной охраны - 18%, из СМИ и в результате самостоятельного изучения - по 13%. По каждому из этих направлений существуют большие недоработки, связанные, главным образом, с недостаточным уровнем финансирования соответствующих программ по обучению различных групп населения основам ППБ. Помимо этого активной работе в указанной области препятствует острая нехватка квалифицированного преподавательского персонала, отсутствие либо недостаточное количество наглядных пособий и материалов.
Предлагаемые Программой мероприятия, включающие в себя возобновление активного изучения ППБ в детских дошкольных и школьных учреждениях, восстановление структуры Добровольного пожарного общества и института подготовки специалистов по обучению мерам пожарной безопасности, возобновление тематических теле- и радиопрограмм способны коренным образом повлиять на сложившуюся ситуацию. Необходимо заметить, что снижение количества пожаров на 10% дает (в среднегодовом исчислении) экономию более 40 млрд. руб. материального ущерба.
2.4. Недостаточная социальная защищенность личного состава
Недостаточная социальная защищенность личного состава сказывается на качестве подбора кадров.
В связи с выходом из состава МВД назрела необходимость создания медицинского обслуживания на базе имеющихся медицинских учреждений г. Уфы для оказания медицинской помощи работникам пожарной охраны и членам их семей, проведения военно - врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора при назначении на должности и отбора кандидатов на работу.
В виду отсутствия собственной базы жилищного строительства нет возможности получения жилья и улучшения жилищных условий работников противопожарной службы. Для эффективного выполнения личным составом задач по тушению пожаров, спасению людей, материальных ценностей необходимо улучшить и создать оптимальные жилищно-бытовые условия для работников пожарной охраны, более 50% которых не имеют собственного жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности территориальных подразделений федеральной противопожарной службы и пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан. Проблему устойчивого снижения основных показателей риска пожаров для населения, городского округа и конкретных объектов невозможно решить исключительно за счет использования рыночного механизма, без поддержки городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
С учетом существующего уровня риска пожаров в городе Уфе эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств, направляемых на развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" на федеральную противопожарную службу возложено тушение пожаров в населенных пунктах. Согласно решению коллегии МЧС России от 19 декабря 2007 года N 11/2 с 1 марта 2010 года на территории г. Уфы действует группировка федеральной противопожарной службы штатной численностью 1028 единиц.
Кроме того, с 01 января 2009 года пожарную охрану города осуществляет муниципальное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" штатной численностью 188 единиц.
В то же время в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
IV. Прогноз развития проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода
Инерционный (базовый) сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан предполагает:
- отсутствие развития материально-технической базы подразделений противопожарной службы, снижение темпов реконструкции и строительства пожарных депо, замены выработавшей ресурс техники с учетом финансирования мероприятий за счет бюджетов всех уровней, в том числе и внебюджетных источников;
- пропаганду пожарной безопасности в рамках ответственности собственников, органов государственного пожарного надзора, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.
При таком варианте невозможно создание эффективных механизмов, обеспечивающих высокий уровень пожарной безопасности в городе Уфе.
Анализ риска пожаров в г. Уфе показывает, что без принятия дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности сохранится тенденция роста ущерба от пожаров, что окажет негативное влияние на развитие экономики городского округа.
При этом основными недостатками в обеспечении пожарной безопасности без использования программно-целевого метода являются:
- отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности;
- отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития систем пожарной безопасности;
- в длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня рисков пожаров.
При этом неурегулированными остаются вопросы межведомственной координации в области обеспечения пожарной безопасности.
Успешное комплексное решение задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
V. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание и обеспечение условий для повышения пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной и иной собственности, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
- развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы;
- развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны;
- развитие системы подготовки пожарных;
- оснащение подразделений государственной противопожарной службы Республики Башкортостан новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием муниципальных учреждений и предприятий;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и внедрение новых технологий в области подготовки населения;
- проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений культуры и искусства, здравоохранения, молодежных центров и подростковых клубов, объектов социальной поддержки населения, торговли и жилого фонда;
- проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, непрерывного обучения и информационного обеспечения населения в области пожарной безопасности;
- организация подразделения МУ "УПО г. Уфы" по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц на договорной основе;
- проведение работ по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны;
- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности для эффективного решения проблем предупреждения и ликвидации пожаров в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- обеспечение безопасного пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала в образовательных учреждениях, пребывание больных и сотрудников в лечебно-профилактических учреждениях города на основе укрепления их материально-технической базы;
- выполнение первоочередных мероприятий по пожарной безопасности;
- совершенствование противопожарной пропаганды;
- повышение качества знаний обучающихся, воспитанников, преподавательского состава, сотрудников и обслуживающего персонала по правилам пожарной безопасности;
- внедрение методологических подходов по обеспечению пожарной безопасности с использованием уровней приемлемых рисков пожаров применительно к объектам учреждений культуры и здравоохранения;
- внедрение программно-аппаратных комплексов со встроенными элементами тестирования для различных слоев населения;
- совершенствование системы профилактики пожаров, внедрение новых инновационных технологий, ориентированных на развитие производства современных средств противопожарной защиты и средств пожарной техники и вооружения;
- модернизация системы связи при тушении пожаров;
- создание систем мониторинга обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений культуры и искусства, здравоохранения, молодежных центров и подростковых клубов, объектов социальной поддержки населения, торговли и жилого фонда;
- развитие системы пожарно-профилактического обслуживания юридических лиц на договорной основе.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу и функционирование различных видов пожарной охраны.
Целевые показатели Программы
N п/п |
Целевые показатели Программы |
Базовый 2009 год |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Снижение показателей обстановки, касающейся пожаров (по отношению к 2009 году): |
|
|
|
|
|
|
количество зарегистрированных пожаров |
1020 |
1015 |
1015 |
1010 |
1010 |
1010 |
|
количество погибших (человек) |
62 |
53 |
50 |
50 |
45 |
40 |
|
количество получивших травмы (человек) |
87 |
70 |
60 |
60 |
50 |
45 |
|
экономический ущерб (млн. рублей) |
37,7 |
37 |
35 |
33 |
31 |
29 |
|
2 |
Снижение количества административных районов города, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
7 |
6 |
6 |
5 |
4 |
3 |
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2011 - 2015 годы).
Система программных мероприятий по реализации и обоснование объемов
финансирования для выполнения мероприятий по городской целевой
программе "Пожарная безопасность городского округа город Уфа
Республики Башкортостан на 2011-2015 годы"
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок, год |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования в ценах 2011 года (тыс. руб.) |
Примечание |
|||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Мероприятия по укреплению системы обучения населения г. Уфы в области пожарной безопасности | |||||||||||
1.1. |
Внедрение в учебно-воспитательный процесс программы обучения детей пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях города. Организовать в общеобразовательных учреждениях дружины юных пожарных |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
1.2. |
Информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, обучение населения основам безопасного поведения при пожаре, доведение до сведения граждан о случаях пожаров, причинах и виновных в их возникновении |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
2. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений | |||||||||||
2.1 |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
21 000 |
4 200 |
4 200 |
4 200 |
4 200 |
4 200 |
|
2.2 |
Установка беспроводной системы передачи сигнала на пульт пожарной охраны |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
13 500 |
2 700 |
2 700 |
2 700 |
2 700 |
2 700 |
|
2.3 |
Доведение до требуемого предела огнестойкости конструкций здания |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
3 500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
|
2.4 |
Устройство молниезащиты здания |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 785 |
357 |
357 |
357 |
357 |
357 |
|
2.5 |
Устройство аварийного освещения |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 650 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
|
2.6 |
Прозвонка электрокабельных линий и электрооборудования |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
5 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
2.7 |
Устройство и ревизия вентиляционной системы |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
6 000 |
1 200 |
1 2000 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
|
|
Итого |
|
|
54 635 |
10 927 |
10 927 |
10 927 |
10 927 |
10 927 |
|
|
Организация противопожарной подготовки обучающихся и сотрудников | |||||||||||
2.16 |
Обучение по программе "Пожарно-технический минимум" |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
2.17 |
Обучение персонала действиям при возникновении пожара |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.18 |
Проведение классных часов, бесед, семинаров с обучающимися |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.19 |
Проведение противопожарного инструктажа по пожарной безопасности с обучающимися и сотрудниками |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.20 |
Проведение тренировок по эвакуации на случай возникновения пожара |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.21 |
Оформление уголков и стендов, посвященных пожарной безопасности |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.22 |
Обеспечение образовательного учреждения наглядными пособиями, учебно-методической литературой и нормативно-правовыми документами по пожарной безопасности |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.18 |
Посещение обучающимися пожарно-технической выставки |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
|
Итого |
|
|
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
|
Комплекс мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности | |||||||||||
2.23 |
Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в образовательном учреждении |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.24 |
Приказ о противопожарном режиме образовательного учреждения |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.25 |
Разработка инструкции о мерах пожарной безопасности образовательного учреждения |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.26 |
Приказ о создании добровольной пожарной дружины и организации ее работы |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.27 |
Разработка и принятие плана эвакуации образовательного учреждения в случае возникновения пожара |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.28 |
Разработка и утверждение инструкции о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.29 |
Разработка и принятие плана проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.30 |
Приказ о назначении ответственного за электрохозяйства# образовательного учреждения |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.31 |
Ведение журнала регистрации противопожарного инструктажа |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
Осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности | |||||||||||
2.32 |
Рассмотрение вопросов пожарной безопасности на заседаниях межведомственной комиссии по подготовке учреждений образования к новому учебному году |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.33 |
Рассмотрение вопросов пожарной безопасности на Совете Управления образования |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.34 |
Контроль выполнения предписаний, выданных отделом ГПН г. Уфы по устранению нарушений требований пожарной безопасности |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.35 |
Проверка пожарного гидранта образовательного учреждения на водоотдачу и оформление акта |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
2.36 |
Проверка работоспособности пожарной автоматики образовательного учреждения |
УО Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
|
Итого |
|
|
56 135 |
11 227 |
11 227 |
11 227 |
11 227 |
11 227 |
|
|
3. Обеспечение пожарной безопасности учреждений здравоохранения | |||||||||||
3.1 |
Монтаж пожарной сигнализации |
УЗ Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
17 697,5 |
3082,5 |
6 000 |
4 500 |
- |
4 115 |
|
3.2 |
Монтаж системы оповещения о пожаре |
УЗ Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
10 708 |
1 223 |
4 000 |
1 500 |
1 312 |
2 673 |
|
3.3 |
Устранение недостатков, отмеченных в предписаниях ГПН |
УЗ Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
91 594,5 |
5694,5 |
17 500 |
21 500 |
26 188 |
20 712 |
|
|
Итого |
|
|
120 000 |
10 000 |
27 500 |
27 500 |
27 500 |
27 500 |
|
|
4. Обеспечение пожарной безопасности учреждений социальной поддержки населения | |||||||||||
4.1 |
Замена электропроводки, проведение периодических испытаний и измерение сопротивления изоляции электропроводки |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 412 |
1 016 |
99 |
99 |
99 |
99 |
|
4.2 |
Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей и специалистов |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
179,5 |
35,9 |
35,9 |
35,9 |
35,9 |
35,9 |
|
4.3 |
Огнезащитная обработка чердачных помещений |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.4 |
Приобретение и перезарядка огнетушителей |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
295 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
|
4.5 |
Устранение недостатков, отмеченных в предписаниях ГПН (перепланировка помещения МУ "КСЦОН" "Изгелек" |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
16 000 |
16 000 |
- |
- |
- |
- |
|
4.6 |
Установка молниеотвода |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
64 |
32 |
- |
- |
- |
32 |
|
4.7 |
Приобретение индивидуальных средств защиты |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 150 |
900 |
50 |
50 |
50 |
100 |
|
4.8 |
Устройство аварийного освещения |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
47,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
4.9 |
Приобретение носилок для эвакуации нетранспортабельных больных |
УСПН Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
16 |
6 |
4 |
5 |
1 |
- |
|
|
Итого |
|
|
19 664 |
18 158,4 |
357,4 |
358,4 |
354,4 |
435,4 |
|
|
5. Обеспечение пожарной безопасности учреждений молодежной политики | |||||||||||
5.1 |
Проект и монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
480 |
120 |
120 |
60 |
120 |
60 |
|
5.2 |
Установка беспроводной системы передачи сигнала на пульт пожарной охраны |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 500 |
400 |
700 |
100 |
200 |
100 |
|
5.3 |
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
7 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
|
5.4 |
Устранение нарушений, отмеченных в предписаниях ГПН г. Уфы |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
3 420 |
500 |
1 620 |
300 |
700 |
300 |
|
5 5 |
Прозвонка электрокабельных линий и электрооборудования |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
800 |
200 |
200 |
100 |
200 |
100 |
|
5 6 |
Приобретение и заправка огнетушителей |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
400 |
100 |
100 |
50 |
100 |
50 |
|
Организация противопожарной подготовки воспитанников подростковых клубов и сотрудников | |||||||||||
5.7 |
Обучение по программе "Пожарно-технический минимум" |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
5.8 |
Обучение персонала действиям при возникновении пожара |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет исполнителя |
Без финансирования |
|
|||||
5.9 |
Проведение противопожарного инструктажа по пожарной безопасности с воспитанниками подростковых клубов и сотрудниками |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет исполнителя |
Без финансирования |
|
|||||
5.10 |
Проведение тренировок по эвакуации на случай возникновения пожара |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет исполнителя |
Без финансирования |
|
|||||
5.11 |
Оформление уголков и стендов по пожарной безопасности |
КМП, МУ ГЦПМСС "ИНДИГО", администрации районов, ОДПК |
2011 - 2015 |
Бюджет исполнителя |
Без финансирования |
|
|||||
|
Итого |
|
|
14 200 |
2 840 |
4 260 |
2 130 |
2 840 |
2 130 |
|
|
6. Обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры и искусства | |||||||||||
6.1 |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1940 |
1440 |
200 |
100 |
100 |
100 |
|
6.2 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций помещений здания, установка огнеупорных дверей |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 300 |
500 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
6.3 |
Замер сопротивления изоляции |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
850 |
- |
200 |
250 |
100 |
300 |
|
6.4 |
Приобретение и заправка огнетушителей |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 500 |
400 |
200 |
300 |
300 |
300 |
|
|
Итого |
|
|
5 590 |
2 340 |
800 |
850 |
700 |
900 |
|
|
Организация противопожарной подготовки обучающихся и сотрудников | |||||||||||
6.5 |
Обучение по программе "Пожарно-технический минимум" |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
6.6 |
Обучение по программе "Пожарно-технический минимум" |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
6.7 |
Обучение персонала действиям при возникновении пожара |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
6.8 |
Проведение противопожарного инструктажа по пожарной безопасности с воспитанниками подростковых клубов и сотрудниками |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
6.9 |
Проведение тренировок по эвакуации на случай возникновения пожара |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
6.10 |
Оформление уголков и стендов по пожарной безопасности |
Управление по культуре и искусству Администрации ГО г. Уфа РБ |
2011 - 2015 |
Без финансирования |
|
||||||
|
Итого |
|
|
5 840 |
2 390 |
850 |
900 |
750 |
950 |
|
|
7. Обеспечение пожарной безопасности жилого фонда | |||||||||||
7.1 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
МУП "УЖХ т. Уфы" |
2011 - 2015 |
|
16 110 |
2 800 |
3 000 |
3 210 |
3 430 |
3 670 |
|
7.2 |
Замена ветхой проводки силовой и осветительной электросети, электрооборудования |
МУП "УЖХ г. Уфы" |
2011 - 2015 |
|
230 050 |
40 000 |
42 800 |
45 800 |
49 010 |
52 440 |
|
7.3 |
Ремонт противопожарного водопровода в жилых домах повышенной этажности |
МУП "УЖХ г. Уфы" |
2011 - 2015 |
|
34 500 |
6 000 |
6 420 |
6 870 |
7 350 |
7 860 |
|
7.4 |
Восстановление и ремонт систем АППЗ и ДУ в жилых домах повышенной этажности |
МУП "УЖХ г. Уфы" |
2011 - 2015 |
|
49 950 |
10 800 |
10 230 |
9 600 |
9 640 |
9 680 |
|
7.5 |
Обучение персонала и неработающего населения правилам пожарной безопасности |
МУП "УЖХ г. Уфы" |
2011 - 2015 |
|
14 330 |
2 500 |
2 670 |
2 830 |
3 060 |
3 270 |
|
Итого |
Всего, в т. ч. |
344 940 |
62 100 |
65 120 |
68 310 |
72 490 |
76 920 |
|
|||
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
44 808 |
8 073 |
8 457 |
8 854 |
9 424 |
10 000 |
|
||||
средства населения |
300 132 |
54 027 |
56 663 |
59 456 |
63 066 |
66 920 |
|
||||
8. Укрепление материально-технической базы МУ "УПО г. Уфы" | |||||||||||
8.1 |
Укрепление материально-технической базы учебного пункта МУ "УПО г. Уфы" |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
5 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|
8.2 |
Проведение капитального ремонта специального оборудования и кузовов пожарных автомобилей |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
20 000 |
- |
- |
10 000 |
5 000 |
5 000 |
|
8.3 |
Оснащение пожарных частей МУ "УПО г. Уфы" пожарными автомобилями, обеспечение запасными частями к ним; необходимым ПТВ, средствами защиты органов дыхания: |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ/ Бюджет РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
- пожарными автомобилями на шасси "Урал", "КамАЗ" - 10 ед. (по 2 ед. в год); |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2014 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
35 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
|
- пожарными автолесницами# АЛ с высотой подъема стрелы более 50 метров - 5 ед. (по 1 ед. в год); |
МУ "УПО г. Уфы |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
100 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
|
|
- пожарными автолесницами# АЛ с высотой подъема стрелы более 50 метров - 5 ед. (по 1 ед. в год); |
ГУ "22 ОФПС по РБ" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет РБ |
100 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
|
|
- рукавными автомобилями - 2 ед.; |
МУ "УПО г. Уфы" |
2012 - 2013 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
8 000 |
- |
4 000 |
4 000 |
- |
- |
|
|
- пожарно-насосными станциями - 2 ед.; |
МУ "УПО г. Уфы" |
2012 - 2013 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
10 000 |
|
5 000 |
5 000 |
|
|
|
|
- автомобилем первой помощи АПП (на базе автомобиля ГАЗель) - 5 ед. (по 1 ед. в год); |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
12 500 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
|
|
- оперативно-служебными автомобилями - 5 ед. (по 1 ед. в год); |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 750 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|
|
- переносными системами пожаротушения - 5 ед.; |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
600 |
- |
- |
600 |
- |
- |
|
|
|
- пожарными рукавами - 3000 п/м (по 1000 п/м в год); |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
10 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
|
|
- средствами освещения: групповые фонари - 30 шт. (по 10 шт. в год) |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
60 |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
|
8.4. |
Оснащение пожарных частей МУ "УПО г. Уфы" необходимым количеством средств связи и автономными источниками электроэнергии, компьютерной техникой: |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
|
|
|
|
|
|
|
- переносные радиостанции - 10 шт. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
100 |
|
|
30 |
40 |
30 |
|
|
- модернизация системы связи и оборудования на пунктах связи пожарных частей |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2014 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2 500 |
500 |
500 |
1 000 |
500 |
- |
|
|
8.5 |
Обеспечение пожарно-техническим вооружением пожарных автомобилей МУ "УПО г. Уфы" |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2 500 |
- |
- |
500 |
1 000 |
1 000 |
|
8.6 |
Обеспечение газодымозащитной службы оборудованием "Тепловизор" для проведения аварийно-спасательных работ - 5 ед. |
МУ "УПО г. Уфы" |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2 500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
8.7 |
Ремонт систем энергоснабжения, теплоснабжения и водопотребления |
МУ "УПО г. Уфы" |
2013 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 000 |
- |
- |
200 |
300 |
500 |
|
9. Развитие объектов противопожарной службы | |||||||||||
9.1 |
Реконструкция склада |
МУ УПО г. Уфы |
2011 - 2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
30 000 |
20 000 |
10 000 |
- |
- |
- |
|
9.2 |
Строительство спортивного комплекса в МПЧ Чесноковка в интересах жителей поселка |
МУ УПО г. Уфы |
2011 - 2013 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
22 000 |
22 000 |
- |
- |
- |
- |
|
9.3 |
Строительство административно-бытового комплекса в МПЧ Чесноковка |
МУ УПО г. Уфы |
2011 - 2013 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
40 000 |
10 000 |
15 000 |
15 000 |
- |
- |
|
9.4 |
Строительство пожарной части в п. 8 марта г. Уфа |
УКС Администрации ГО г. Уфы РБ |
2011 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
40 000 |
40 000 |
- |
- |
- |
- |
|
9.5 |
Строительство пожарной части в п. Цветы Башкирии г. Уфа |
УКС Администрации ГО г. Уфы РБ |
2012 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
45 000 |
- |
45 000 |
- |
- |
- |
|
9.6 |
Строительство пожарной части в п. Ст. Турбаслы г. Уфа |
УКС Администрации ГО г. Уфы РБ |
2014 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
45 000 |
- |
- |
- |
45 000 |
- |
|
9.7 |
Строительство 10 пожарных пирсов |
МУ УПО г. Уфы |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
30 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
|
9.8 |
Внедрение рационализаторских предложений в обеспечении пожарной безопасности |
МУ УПО г. Уфы |
2011 - 2015 г. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
2 500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
9.9 |
Строительство пожарной части в г. Уфе "Дема-2" |
ГУ МЧС России по РБ |
2011 г. |
Федеральный бюджет |
96 000 |
96 000 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
Всего, в т. ч. |
662 010 |
248 350 |
139 350 |
96 200 |
111 710 |
66 400 |
|
|||
Федеральный бюджет |
96 000 |
96 000 |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
466 010 |
132 350 |
119 350 |
76 200 |
91 710 |
46 400 |
|
||||
Бюджет РБ |
100 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
|
||||
10. Обеспечение пожарной безопасности предприятий торговли и общественного питания | |||||||||||
10.1 |
Устранение недостатков, отмеченных в предписаниях ГПН по результатам проверок предприятий торговли и общественного питания |
УПР Администрации ГО г. Уфа РБ, администрации районов ГО г. Уфа РБ, предприятия |
2011 - 2015 г. |
Собственные средства предприятий торговли и ОП |
106 700 |
20 800 |
20 900 |
21 000 |
22 000 |
22 000 |
|
10.2 |
Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей и специалистов предприятий торговли и общественного питания |
УПР Администрации ГО г. Уфа РБ, администрации районов ГО г. Уфа РБ, предприятия |
2011 - 2015 г. |
Собственные средства предприятий торговли и ОП |
1 980 |
280 |
300 |
400 |
500 |
500 |
|
10.3 |
Приобретение и перезагрузка огнетушителей в предприятиях торговли и общественного питания |
УПР Администрации ГО г. Уфа РБ, администрации районов ГО г. Уфа РБ, предприятия |
2011 - 2015 г. |
Собственные средства предприятий торговли и ОП |
29 180 |
5 730 |
5 800 |
5 850 |
5 900 |
5 900 |
|
|
Итого |
|
|
|
137 860 |
26 810 |
27 000 |
27 250 |
28 400 |
28 400 |
|
В целях усиления противопожарной службы городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, повышения эффективности пожарной безопасности необходимо рассмотреть вопрос об изыскании дополнительных финансовых ресурсов для решения следующих задач:
1. Для строительства зданий 3 ед. МПЧ (8-е Марта, Цветы Башкирии, Ст. Турбаслы) необходимо 210 млн. руб., с дополнительным обеспечением согласно типовым штатам, и укомплектованию боевых расчетов подразделений МУ "УПО г. Уфы" из расчета ежегодно по 60 единиц работников.
2. Выделение жилой площади для работников МУ "УПО г. Уфы" при сдаче в эксплуатацию муниципального жилья, земельных участков под строительство индивидуального жилья на безвозмездной либо льготной основе.
VII. Объемы и источники финансирования
Затраты на исполнение городской целевой программы с 2011 по 2015 годы составят 1 363 149 000 руб. Основными источниками финансирования городской целевой программы являются:
- средства федерального бюджета |
96 000 000 руб. |
- средства бюджета Республики Башкортостан |
100 000 000 руб. |
- средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
729 157 000 руб. |
- средства предприятий |
137 860 000 руб. |
- средства населения |
300 132 000 руб. |
Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. (в ценах 2010 года) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
1 363 149 |
382 375,4 |
276 164,4 |
234 375,4 |
255 771,4 |
214 462,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
96 000 |
96 000 |
- |
- |
- |
- |
бюджет городского округа г. Уфа Республики Башкортостан |
729 157 |
185 538,4 |
172 501,4 |
127 669,4 |
144 305,4 |
99 142,4 |
бюджет Республики Башкортостан |
100 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
средства предприятий |
137 860 |
26 810 |
27 000 |
27 250 |
28 400 |
28 400 |
средства населения |
300 132 |
54 027 |
56 663 |
59 456 |
63 066 |
66 920 |
VIII. Обеспечение реализации Программы
В систему правового обеспечения городской целевой программы включаются:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности";
Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";
Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 г. N 292;
статьи 4 и 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Предполагается разработать, утвердить и зарегистрировать в установленном действующим законодательстве порядке изменения к Уставу МУ "УПО г. Уфы", в соответствии с которыми предоставить ему право оказывать услуги по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц на территории городского округа г. Уфа. Также подлежит согласованию с Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Положение МУ "УПО г. Уфы" о порядке оказания услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию юридических лиц на территории городского округа г. Уфа.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. В случае полного финансирования планируемых мероприятий и их полного исполнения ответственными лицами ожидаются конечные результаты реализации мероприятий Программы:
- снижение риска пожаров на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан;
- уменьшение числа погибших;
- сокращение объема материальных потерь от пожаров;
- снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров;
- снижение ущерба от пожаров к 2015 году.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, приведенных в таблице.
Общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп показателей:
Снижение количества пожаров на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан:
в 2011 г. - до 1015; в 2012 г. - до 1015; в 2013 г. - до 1010; в 2014 г. - до 1010; в 2015 г. - до 1010.
Уменьшение числа погибших:
в 2011 г. - до 53; в 2012 г. - до 50, в 2013 г. - до 50; в 2014 г. - до 45; в 2015 г. - до 40 человек.
Сокращение объема материальных потерь от пожаров:
в 2011 г. - до 37000 тыс. руб.; в 2012 г. - до 35000 тыс. руб.; в 2013 г. - до 33000 тыс. руб.; в 2014 г. - до 31000 тыс. руб.; в 2015 г. - до 29000 тыс. руб.
Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа получивших травмы в результате пожаров:
в 2011 г. - до 70 чел.; в 2012 г. - до 60 чел.; в 2013 г. - до 60 чел.; в 2014 г. - до 50 чел.; в 2015 г. - до 45 чел.
Снижение количества административных районов города, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности:
в 2011 г. - 6, в 2012 г. - 6, в 2013 г. - 5; в 2014 г. - 4; в 2015 г. - 3.
Улучшение качества пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, объектов социальной поддержки населения, объектов культуры, жилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Повышение пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной и иной собственности.
X. Система организации контроля за реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Муниципальным учреждением "Управление пожарной охраны городского округа г. Уфа Республики Башкортостан".
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Заказчик Программы один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Управление экономики Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Исполнители представляют заказчику информацию о выполнении мероприятий Программы один раз в квартал до 12 числа месяца, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 г. N 7184 "О городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.