Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 22
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Место нахождение, адреса, электронная почта, телефоны, график работы муниципальных образовательных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Учреждения), представляющих муниципальную услугу "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга), указано в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.2. По вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить информацию:
а) при личном обращении в Учреждения;
б) при письменном обращении в Учреждения (включая обращения по электронной почте).
Информация, предусмотренная п. 1.1. настоящего Регламента, размещается на стендах Учреждения, а также в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Орган, предоставляющий оказание муниципальной услуги:
- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
Перечень Учреждений, оказывающих муниципальную услугу, приведен в приложении 1 к настоящему регламенту.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- издание приказа о зачисление несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- уведомление заявителя об отказе в приеме (зачислении) на обучение.
2.4. Срок непосредственного оказания муниципальной услуги:
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в Учреждении не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 03.11.2010 года N 2211 "Об утверждении правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан";
- уставы Учреждений.
2.6. Гражданин, пожелавший воспользоваться муниципальной услугой, должен предоставить следующие документы для зачисления в Учреждение:
- Заявление (Приложение N 2);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта ребенка установленного образца;
- личное дело ребенка с табелем успеваемости (при переводе из другого образовательного учреждения в течение учебного года);
- аттестат об основном общем образовании (для зачисления в 10-11 классы);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться руководителем Учреждения при сличении их с оригиналом.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида и в коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
- отсутствие одного из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния;
- если заявитель нарушает нормы общественного порядка.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), противопоказания по состоянию здоровья, а также отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.9. В порядке исключения в Учреждения по согласованию с Отделом образования могут быть приняты дети 6 лет при наличии для этого оснований: состояние здоровья ребенка, его психологическая готовность к школе и др.
2.10. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.
При отсутствии свободных мест в Учреждении Отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и обеспечивает прием детей.
2.11. Муниципальная услуга "Зачисление в образовательное учреждение" предоставляется бесплатно для заявителя.
2.12. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляет не более 10 минут.
2.13. При личном обращении граждан срок регистрации запроса не должен превышать 20 минут.
2.14. Помещения для оказания муниципальной услуги в Учреждениях должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.15. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.16. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.17. Требования к местам для ожидания заявителей.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.18. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица; времени работы.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.19. Показателем доступности предоставления муниципальных услуг является:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальных услуг является:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур (блок-схема приведена в приложении N 3 настоящего регламента):
- прием и регистрация заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги:
- принятие решения о приеме (либо отказе в зачислении) в Учреждение;
- издание приказа о зачислении в Учреждение (либо уведомление заявителя об отказе в зачисление в Учреждение).
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов является личное обращение родителя (законного представителя) в Учреждение с заявлением на имя руководителя о приеме в Учреждение и документами.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Учреждения в журнале приема заявлений.
Заявителю после регистрации заявления и документов выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении;
- контактные телефоны для получения информации.
Срок исполнения административного действия 20 минут.
3.3. Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в Учреждение по результатам рассмотрения заявления.
В ходе рассмотрения заявлений и документов проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в Учреждение - приказ;
при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
Срок исполнения административного действия 20 минут.
3.4. Издание приказа о зачислении в Учреждение (либо уведомление заявителя об отказе в зачисление в Учреждение).
При принятии решения о зачислении руководитель Учреждения издает приказ о зачислении.
Приказы о зачислении в первые и десятые классы размещаются на сайте Учреждения не позднее следующего дня за днем выхода приказа.
В случае принятия решения об отказе в зачислении Учреждение в течение трех рабочих дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении с указанием причины.
Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично, либо направляется в виде почтового отправления и (или) в электронном виде.
Срок исполнения административного действия один рабочий день.
3.5. При зачислении ребенка в Учреждение директор обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.6. На каждого ребенка, принятого в Учреждение, заводится (при поступлении во 2-11 классы ведется) личное дело.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Учреждения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется руководителем Учреждения.
4.2. Работники Учреждения, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений (запросов) предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устно либо письменно на имя руководителя Учреждения, на имя начальника муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), главы администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
5.2. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого руководителем Учреждения, начальником Отдела образования. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Обращение к руководителю Учреждения может быть направлено:
- в письменном виде по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- при личном приеме в соответствии с графиком работы Учреждения.
5.4. Обращение к начальнику Отдела образования может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, 29;
- при личном приеме в соответствии с графиком: четверг с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону 8 (3473) 26-40-41.
5.5. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.6. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.7. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 г. N 2-5/46з "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.