Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на право организации розничных рынков (далее - муниципальная услуга) предоставляется - отделом анализа и прогнозирования потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - отдел потребительского рынка).
а) местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453100, г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, каб. 111, 123.
график работы:
- с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.;
б) справочные телефоны отдела потребительского рынка:
- (3473) 24-27-59, 24-22-75;
в) официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак:
- www.sterlitamakadm.ru; адрес электронной почты otdelTorgovli@yandex.ru;
г) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, имеющие намерение организовать розничный рынок на территории городского округа город Стерлитамак РБ, в соответствии с утвержденным Планом организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, входит в обязанность специалиста отдела потребительского рынка.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак;
- на информационных стендах.
Специалист потребительского рынка, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела потребительского рынка.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом отдела:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга);
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел анализа и прогнозирования потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
в) результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
- разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Стерлитамака;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Стерлитамака.
Решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка принимается в форме постановления администрации городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан;
г) срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Законом Республики Башкортостан от 25 мая 2007 года N 422-з "Об организации розничных рынков в Республике Башкортостан";
- постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2007 года N 112 "Об организации деятельности розничных рынков на территории Республики Башкортостан";
- распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2010 г. N 844-р "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (в соответствии с ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"):
1) заявление, поданное юридическим лицом (приложение N 2 к настоящему регламенту). В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
4) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
5) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации");
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Республики Башкортостан;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных п. "е" раздела 2 настоящего регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "п. "е" раздела 2 настоящего регламента" следует читать как "п.п. "е" пункта 2.1 раздела 2 настоящего регламента"
Решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка принимается в форме постановления администрации городского округа город Стерлитамак. О принятом решении с обоснованием причин отказа заявитель уведомляется в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на право организации розничного рынка оказывается бесплатно;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Документы подлежат обязательной регистрации в организационно-контрольном отделе администрации городского округа город Стерлитамак каб. 108 в течение трех дней с момента поступления;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющем оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место служащих, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и проверка полноты и достоверности сведений о заявителе;
- рассмотрение заявления для получения разрешения;
- принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;
- оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;
- переоформление, приостановление, возобновление и аннулирование разрешения на право организации розничного рынка.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений о заявителе.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для получения разрешения в соответствии с пунктом "е" раздела 2 настоящего регламента, или поступление этих документов по почте в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) устанавливает предмет обращения, личность и полномочия заявителя (представителя заявителя), проверяет документ, удостоверяющий личность.
Поступившие документы регистрируются в организационно-контрольном отделе администрации городского округа город Стерлитамак каб. N 108 и направляются на рассмотрение главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Административное действие выполняется в течение 3 дней.
3.4. Рассмотрение заявления для получения разрешения.
Заявление с прилагаемыми документами для получения разрешения, поступившее в отдел потребительского рынка, оценивается на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а именно:
- проверяется правильность оформления заявления;
- комплект и подлинность исходящих документов, представленных в соответствии с пунктом "е" раздела 2 настоящего регламента,
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документов подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте "е" раздела 2 настоящего административного регламента, сотрудник отдела потребительского рынка уведомляет заявителя в письменном виде о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
Административное действие выполняется в течение 2 дней.
3.5. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела потребительского рынка готовит проект постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о предоставлении разрешения.
Проект направляется в согласующие структурные подразделения администрации городского округа город Стерлитамак, указанные в п.п б) п. 2.1. настоящего регламента, каждое из которых проводит согласование проекта постановления или готовит мотивированный отказ в согласовании по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
После согласования с вышеуказанными структурными подразделениями проект постановления о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения направляется главе администрации городского округа город Стерлитамак.
Общий срок выполнения указанных в данном пункте административных действий составляет 20 рабочих дней (в случае продления или переоформления разрешения - 9 дней).
3.6. Оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения.
О принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения заявитель уведомляется в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
На основании постановления администрации городского округа город Стерлитамак оформляется разрешение, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения и направляется на подпись главе администрации городского округа город Стерлитамак.
Разрешение, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2007 года N 395р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2007 года следует читать как "N 395-р"
Разрешение, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) представителю заявителя (заявителю). Второй экземпляр хранится в отделе потребительского рынка.
Выдача разрешения осуществляется не позднее трех дней после принятия постановления администрации городского округа город Стерлитамак о предоставлении такого разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий срок выполнения данных административных действий составляет 3 дня.
Заявитель, получивший разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Дубликат и копии разрешения предоставляются управляющей рынком компании бесплатно в течение трех рабочих дней по письменному заявлению.
Материалы, относящиеся к рассмотрению заявления и выдаче разрешения, хранятся в отделе потребительского рынка.
Сведения о выданных разрешениях в течение 15 дней направляются в Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
3.7. Переоформление, продление разрешения на право организации розничного рынка.
Переоформление разрешения на право организации розничного рынка происходит только в случае реорганизации юридического лица управляющей рынком компании в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Продление происходит по окончании срока действия разрешения по заявлению юридического лица.
Продление и переоформление разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в соответствии с п.п. 3.4., 3.5, 3.6. настоящего регламента.
Срок рассмотрения заявлений на продление и переоформление разрешений на право организации розничного рынка составляет 15 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником отдела потребительского рынка положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставившего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальную услугу
Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. В случае необходимости направления запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, уполномоченное на то должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает или наименование структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены, ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, ставит личную подпись и дату.
Лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя направляется письменный ответ.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации лиц, ответственных за действия (бездействие) и принятое решение.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи, лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить обращение без ответа и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.