Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак.
Место нахождения и адрес: г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, кабинет 115.
График приема граждан в отделе по жилищной политике:
понедельник, среда: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 13.00. (перерыв с 13.00 до 14.00).
Получение информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- по номерам телефонов для справок (консультаций);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Стерлитамакский городской филиал ГУП "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан".
Место нахождения: г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78.
График приема граждан: понедельник - суббота с 8.30 до 13.00.
Телефон для справок: 8 (3473)21-29-11, 8 (3473)21-29-12.
Отдел по г. Стерлитамаку Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Место нахождения: г. Стерлитамак, ул. Сагитова, 1.
График приема граждан: понедельник-четверг: с 8.00 до 20.00, пятница: с 8.00 до 16.00, суббота: с 9.00 до 13.00 (перерыв: с 13.00 до 14.00).
Телефон для справок: 8 (3473)25-67-71.
Расчетно-сервисный центр Отделение N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
График приема граждан: вторник, среда, пятница, суббота с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница N 2".
Место нахождения: г. Стерлитамак, ул. Лесная, 18.
Телефон для справок: 8 (3473)28-71-57.
ГУЗ "Межрайонный противотуберкулезный диспансер".
Место нахождения: г. Стерлитамак, Народный переулок, 10.
1.2. Телефоны для справок: 8 (3473) 24-16-63; 24-24-35, приемная отдела по жилищной политике: 8 (3473)24-16-09, факс 8 (3473)24-27-77.
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты отдела размещаются на Интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан www.sterlitamakadm.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения отдела;
2) о графике работы специалистов отдела;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Стерлитамак www.sterlitamakadm.ru.
На официальном сайте Администрации городского округа город Стерлитамак размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Отдела. Данная информация должна содержать следующее:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 рабочих дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 года N 189-ФЗ;
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Республики Башкортостан от 02.12.2005 года N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- решение Совета городского округа город Стерлитамак от 03.10.2006 года N 10/15-з "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения";
- муниципальные правовые акты по жилищным вопросам.
2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных гражданином заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение N 1 к Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим либо документы, подтверждающие его право быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории;
2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
3) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;
4) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
5) документы, подтверждающие право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди).
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия на учет.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представление документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истечение пяти лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по жилищной политике согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.1. настоящего административного регламента, в кабинете N 115.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями;
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь бейджи (таблички на рабочих мечтах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами или стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации городского округа город Стерлитамак размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
- экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
- рассмотрение заявления и документов о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на заседании комиссии по рассмотрению жилищных вопросов администрации городского округа город Стерлитамак РБ;
- подготовка проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписанное гражданином, направляется в администрацию городского округа город Стерлитамак через отдел по жилищной политике.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям. Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту отдела одновременно с оригиналами. Специалист отдела заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в отдел по жилищной политике в оригинале).
Специалист отдела по жилищной политике принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении заявителем полного пакета документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист отдела по жилищной политике регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее по тексту - Книга регистрации). Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
Срок регистрации заявления заявителя - 1 день.
3.4. Экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет.
После приема заявления и пакета документов специалист отдела по жилищной политике проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации городского округа город Стерлитамак РБ).
Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от заявителя.
Специалист отдела проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов не должен превышать 20 рабочих дней.
3.5. Рассмотрение заявления и документов заявителя о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на заседании комиссии по рассмотрению жилищных вопросов администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
Проведя правовую экспертизу представленных заявителем документов, специалист отдела по жилищной политике осуществляет выносит на заседание Комиссии по рассмотрению жилищных вопросов Администрации городского округа город Стерлитамак (далее по тексту - Комиссия) вопрос о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Администрации городского округа город Стерлитамак.
Комиссия по результатам рассмотрения документов принимает одно из решений:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Администрации городского округа город Стерлитамак или об отказе в принятии на такой учет оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым членами Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Максимальный срок прохождения процедуры - 5 рабочих дней.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации городского округа город
Стерлитамак о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании рекомендации Комиссии специалист отдела по жилищной политике готовит проект постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в принятии на такой учет, который выносится на рассмотрение главы администрации городского округа город Стерлитамак.
Максимальный срок подготовки проекта постановления - 5 рабочих дней.
3.7. Уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения (постановления администрации городского округа город Стерлитамак) о принятии на учет специалист выдает на руки или направляет по почте гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Основанием для выдачи заявителю на руки уведомления о принятом решении является обращение заявителя к специалисту отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак. Специалист отдела устанавливает личность заявителя и его правомочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе).
Специалист отдела по жилищной политике знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в учетном деле заявителя.
Общий срок принятия гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (от момента подачи заявления до оформления уведомления) составляет не более 30 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
4.2. Лица, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решения, действие (бездействие), органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устно либо письменно на имя начальника отдела по жилищной политике, курирующего работу отдела заместителя главы администрации городского округа город Стерлитамак, главы администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником отдела по жилищной политике или курирующим заместителем главы администрации городского округа. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к начальнику отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, проспект Октября, 32;
- на личном приеме, в соответствии с графиком: понедельник с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефонам 8 (3473)24-16-09, 24-24-35.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Обращение к курирующему работу отдела по жилищной политике заместителю главы Администрации городского округа город Стерлитамак может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, проспект Октября, 32;
- на личном приеме: в соответствии с графиком по предварительной записи по телефону 8 (3473) 24-30-32.
5.3. В письменном обращении (жалобе) указываются:
наименование органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ; предмет обращения (жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата; доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.4. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, рассматривающее обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения граждан считаются разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.