Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков"
1. Общие положения
1.1 Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" предоставляется отделом землеустройства и муниципального земельного контроля администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Адрес отдела: 453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Нагуманова, 56 г, каб. N 1.
График работы отдела землеустройства: с 8.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.30, вторник, пятница - неприемные дни.
1.2. Телефоны отдела землеустройства (3473) 21-96-86, 21-96-66.
1.3. Официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак: www.sterlitamakadm.ru;
адрес электронной почты отдела землеустройства: ozimzk@yandex.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) со специалистами отдела землеустройства, ответственными за консультацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел землеустройства и муниципального земельного контроля администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - отдел землеустройства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- согласование проекта границ земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 10 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел землеустройства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной и муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2007 г. N 10555);
- приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований и его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
2.6. Перечень документов и оснований, необходимых в соответствии с п. 9 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" законодательными для предоставления муниципальной услуги:
- сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
- сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
- кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса, смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
- уведомление о порядке ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
- место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
- сроки и почтовый адрес для вручения или направления требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
По своему желанию заявитель (кадастровый инженер) может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (кадастрового инженера).
Заявление (извещение) на предоставление муниципальной услуги направляется в отдел землеустройства и муниципального земельного контроля (г. Стерлитамак, ул. Нагуманова, 56 г).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление документов с нарушением требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
- других кадастровых работ, не связанных с уточнением местоположения границ земельного участка;
- уточнения местоположения границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых не внесены в государственный кадастр недвижимости;
- обращения неправомочного лица;
- несоответствие предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;
- наличие вступившего в законную силу судебного акта по установлению границ земельного участка;
- обнаружение в предоставленных документах технических ошибок.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Время приема заявления с проверкой прикладываемых к заявлению документов составляет не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется начальником отдела землеустройства и муниципального земельного контроля;
- места ожидания оборудованы стульями и кресельными секциями, а также столами для подготовки документов к рассмотрению при предоставлении муниципальной услуги;
- перед кабинетом для приема получателей муниципальной услуги размещена информация о номере кабинета, времени перерыва на обед, а также дни приема посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления (извещения) и документов;
- экспертиза документов;
- согласование проекта границ земельного участка;
- выдача согласованного проекта границ земельного участка заявителю (кадастровому инженеру).
3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление (извещение) на предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, осуществляет предварительную проверку документов заявителя (кадастрового инженера):
1) на соответствие предоставленных документов перечню, указанному в 2.6 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в 2.6 настоящего административного регламента" следует читать как "в пункте 2.6 настоящего административного регламента"
2) проверяет подлинники документов на наличие неоговоренных исправлений и серьезных повреждений/
Специалистом отдела на заявлении (извещении) ставится отметка о приеме документов с указанием даты их предоставления с фамилией и подписью специалиста, принявшего документы.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не превышает 30 минут. Максимальное время приема документов от заявителя и регистрация документов составляет 45 минут.
3.2.2. Экспертиза документов.
Специалист отдела землеустройства проводит экспертизу документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
По результатам экспертизы специалист отдела землеустройства и муниципального земельного контроля определяет основания:
1) для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении услуги;
2) для согласования проекта границ земельного участка.
Если в ходе экспертизы документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела землеустройства готовит проект уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа за подписью начальника отдела землеустройства и направляет заявителю (кадастровому инженеру) не позднее 5 рабочих дней с момента поступления заявления (извещения).
3.2.3. Согласование проекта границ земельного участка.
Если в ходе экспертизы документов не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления заявления, передает проект границ земельного участка для согласования начальнику отдела землеустройства.
Акт согласования границ земельного участка передается начальнику отдела землеустройства для согласования его путем проставления подписи, даты и печати отдела.
3.2.4. Выдача согласованного проекта границ земельного участка заявителю (кадастровому инженеру).
После подписания акта согласования границ земельного участка, специалист отдела землеустройства передает согласованный проект заявителю (кадастровому инженеру) для дальнейших кадастровых работ.
Срок выполнения административного действия составляет один день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами отдела землеустройства последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется начальником отдела землеустройства.
4.2. Специалисты отдела землеустройства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение начальником отдела землеустройства проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, а также подготовки ответов на обращения заявителей.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное обращение (жалоба).
5.2. Жалоба может быть подана на имя начальника отдела землеустройства и муниципального земельного контроля как в форме устного обращения, так и в письменной форме по адресу:
453124, г. Стерлитамак, ул. Нагуманова 56г, тел. 21-96-66, а также по электронной почте на адрес отдела землеустройства ozimzk@yandex.ru.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к начальнику отдела землеустройства и муниципального земельного контроля на личном приеме заявителей.
5.3. Содержание устного обращения заносится в журнал обращения граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета обращения граждан. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее многократно давались ответы по существу поставленных в обращении вопросов (при отсутствии в жалобе новых доводов и обстоятельств).
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество и должность соответствующего лица кому направляется жалоба, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.