Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Место нахождение муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), представляющего услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга):
453130, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Полевая, д. 29.
График работы Отдела образования:
Приемные дни: понедельник, среда: 14.00-17.30 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Место нахождение, адреса, электронная почта образовательных учреждений (далее - Учреждения), предоставляющих муниципальную услугу указано в приложении N 1 настоящего регламента.
1.2. Справочный телефон: 8 (3473) 26-38-83.
1.3. Адрес официального сайта Отдела образования: obrazovaniestr.ru.
Адрес электронной почты: sterlitamakgorono@gmail.com.
1.4. По вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить информацию:
а) при личном обращении в Отдел образования (включая обращения по средствам телефонной связи) - у специалистов Отдела образования (каб. 103); при личном обращении в Учреждения;
б) при письменном обращении в Отдел образования (включая обращение по электронной почте) - в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
в) в средствах массовой информации;
г) на официальном сайте Отдела образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Отдел образования, Учреждения. Перечень Учреждений, оказывающих муниципальную услугу, приведен в приложении 1 к настоящему регламенту.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- Выдача путевки родителям (законным представителям) и зачисление несовершеннолетнего ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
2.4. Срок непосредственного оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок оказания муниципальной услуги два года с момента обращения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 03.11.2010 года N 2211 "Об утверждении правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Прием заявлений и постановка на учет осуществляется в одно Учреждение на основании следующих документов, поданных заявителем:
- заявления от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования, составленному по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- оригинал и копии свидетельства о рождении;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
2.6.2. Зачисление ребенка в Учреждения осуществляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждении;
- оригинала и копии свидетельства о рождении;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- путевка, выданная Отделом образования;
- медицинской карты установленного образца.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов:
- если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния;
- если заявитель нарушает нормы общественного порядка;
- предоставления неполного пакета документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие всех или части документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей муниципальной услуги;
- соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее пребыванию ребенка в Учреждении;
- отсутствие мест в учреждениях.
При отсутствии свободных мест в Учреждении Отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и обеспечивает прием детей.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 мин. При этом специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
2.11. Срок регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в Отдел образования.
2.12. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляет не более 10 минут.
2.13. Помещения для оказания муниципальной услуги в Учреждениях должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды.
2.14. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.15. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.16. Требования к местам для ожидания заявителей.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.17. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должностного лица, времени работы.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.18. Показателем доступности предоставления муниципальных услуг является:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальных услуг является:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 настоящего регламента.
3.1. Прием и регистрация заявлений и документов в Отделе образования.
Заявление может быть подано в ходе личного приема или почты.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления является наличие документов, необходимых для получения Услуги.
Заявление принимает Инспектор Отдела образования, курирующий дошкольное воспитание (далее - инспектор).
Форма заявления приведена в приложении N 2 настоящего регламента.
Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям настоящего регламента. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявителя на предоставление услуги с присвоением заявлению регистрационного номера. Заявление регистрируется в журнале "Регистрации заявлений в ДОУ г. Стерлитамак" в течение одного дня.
3.2. Выдача путевок в Учреждение.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим регламентом.
Выдача путевок производится инспектором Отдела образования.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие документов, установленных настоящим регламентом;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления услуги.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале "Учета путевок в дошкольные образовательные учреждения города Стерлитамак".
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в детской поликлинике по месту жительства ребенка.
Представление результатов медицинского обследования в Учреждение производится после получения путевки.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания Услуги.
3.3. Зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением.
При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела образования последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником Отдела образования.
4.2. Специалисты Отдела образования, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема обращений (запросов), предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устно либо письменно:
- начальнику Отдела образования;
- заместителю главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, курирующего образование (далее - заместитель главы администрации);
- главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником Отдела образования. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к начальнику Отдела образования может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, 29;
- при личном приеме в соответствии с графиком: четверг с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону 8 (3473) 26-40-41.
5.3. Обращение к заместителю главы администрации может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, пр. Октября 32;
- при личном приеме в соответствии с графиком: среда с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону 8 (3473) 24-10-07.
5.4. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.5. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.6. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.