Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Место нахождения и адрес отдела архитектуры и градостроительства городского округа город Стерлитамак РБ: г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 78, каб. 43.
Режим работы:
Понедельник - пятница: с 8-30 до 17-30.
Обед: с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема граждан специалистами отдела архитектуры и градостроительства:
Вторник: с 9-00 по 12-00 - выдача документов.
Четверг с 9-00 по 12-00 и с 14-00 по 17-00 - прием документов и посетителей на консультацию.
Получение информации о месте нахождения и графике работы отдела:
- по номерам телефонов для справок (консультаций);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
1.2. Телефоны для справок:
- приемная начальника отдела архитектуры и градостроительства, факс: 8 (3473) 25-13-07,
- специалисты отдела архитектуры и градостроительства: 8 (3473) 21-95-91, 8 (3473) 25-18-84.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и телефонах для справок размещена на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в сети Интернет www.sterlitamakadm.ru и на сайте муниципального унитарного предприятия "Архитектурно-планировочное бюро" городского округа город Стерлитамак www.arhistr.ru. Адрес электронной почты: struag@rambler.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно специалистами отдела архитектуры и градостроительства:
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
1.5. На информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак и Интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- разрешение на строительство;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 10 рабочих дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица.
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" от 24 ноября 2005 г. N 698;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
2.6. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
2.6.1. При подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства):
- заявление о выдаче разрешения на строительство (по форме согласно приложению N 1);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.2. При подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства):
- заявление о выдаче разрешения на строительство (по форме согласно приложению N 1);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. При подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по форме согласно приложению N 2);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ);
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- иные документы в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. При подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (в области индивидуального жилищного строительства):
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по форме согласно приложению N 2);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ);
- разрешение на строительство;
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- иные документы в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- документы, предусмотренные в п. 2.6. настоящего регламента, представлены не в полном объеме;
- документы предоставляются лицом, не являющимся собственником, либо неуполномоченным лицом;
- документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, либо оформлены не надлежащим образом (нет подписи, нет даты, нет адреса проживания и т.д.).
2.8. Перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. При подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. При подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.3 или 2.6.4 настоящих регламентов;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно не передал в орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно: схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел архитектуры и градостроительства сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно: схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 мин.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.1. настоящего административного регламента, в кабинете N 43. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих мечтах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами или стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. При подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- прием и регистрация письменного заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1; срок выполнения - 1 день;
- проверка наличия и правильности оформления документов и соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, срок выполнения - 6 дней
- подготовка и согласование разрешения на строительство, срок выполнения - 2 дня;
- выдача разрешения на строительство, срок выполнения - 1 день;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, в случаях, описанных в п. 2.8.1 настоящего регламента.
3.1.2. При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- прием письменного заявления застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 2
- проверка наличия и правильности оформления документов, предусмотренных п. 2.6.3 настоящего регламента, осмотр объекта капитального строительства, срок выполнения- 6 дней;
- подготовка и согласование разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, срок выполнения- 2 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, срок выполнения- 1 день;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случаях описанных в п. 2.8.2 настоящего регламента.
3.2. Блок-схемы исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 3 и N 4 административного регламента.
3.3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан или его уполномоченного представителя с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов, предоставляемый заявителем, определяется в соответствии с п. 2.6.1., п. 2.6.2, п. 2.6.3., п. 2.6.4. настоящего регламента.
При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист отдела архитектуры и градостроительства устанавливает предмет обращения и личность заявителя.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия заявителя, а так же наличие всех необходимых документов, представляемых для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При установлении фактов отсутствия документов, несоответствия представленных документах в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, п. 2.6.4 настоящего регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий о рассмотрении запроса, объясняет заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы, предоставляемые в копиях, подаются специалистам отдела одновременно с оригиналами. Специалист отдела, после проверки ее соответствия оригиналу, оригинал документа возвращает заявителю.
3.3.2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение десяти дней со дня поступления заявления проводит правовую экспертизу представленных документов, а именно:
При выдаче разрешения на строительство:
- обеспечивает проверку наличия документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента;
- обеспечивает проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- подготавливает разрешение на строительство в трех экземплярах, согласовывает с начальником отдела архитектуры и градостроительства, и направляет заместителю главы администрации, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство, для принятия решения;
- разрешению на строительство присваивается номер, после чего два экземпляра разрешения выдаются заявителю на руки под роспись, один экземпляр остается на хранение в отделе архитектуры и градостроительства;
- подготавливает отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин принятого решения, согласовывает с начальником отдела архитектуры и градостроительства и направляет заместителю главы администрации, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для принятия решения. Отказ в выдаче разрешения на строительство регистрируется в отделе делопроизводства администрации городского округа город Стерлитамак и направляется заявителю.
При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- обеспечивает проверку наличия документов в соответствии с пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего регламента;
- обеспечивает проверку правильности оформления документов, указанных в пунктах 2.6.3, 2.6.4;
- осмотр объекта капитального строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится;
- подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в четырех экземплярах, согласовывает с начальником отдела архитектуры и градостроительства, и направляет заместителю главы администрации, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для принятия решения;
- разрешению на ввод объекта в эксплуатацию присваивается номер, после чего два экземпляра разрешения выдается заявителю на руки под роспись, один экземпляр передается в СГФ ГУП "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан". Один экземпляр остается на хранение в отделе архитектуры и градостроительства;
- подготавливает отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин принятого решения, согласовывает с начальником отдела архитектуры и градостроительства и направляет заместителю главы администрации, уполномоченному на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для принятия решения. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в отделе делопроизводства администрации городского округа город Стерлитамак и направляется заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства.
4.3. Специалисты отдела архитектуры и градостроительства, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность консультаций, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на имя начальника отдела архитектуры и градостроительства, курирующего работу отдела заместителя главы администрации городского округа город Стерлитамак, главы администрации городского округа.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ.
5.3 Обращение к начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: 453126, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 78;
- на личном приеме в соответствии с графиком: вторник с 9-00 до 12-00, четверг с 9-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00 по адресу: 453126, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 78, каб. 41 (тел. 8 (3473) 25-13-07, 25-28-55).
5.4. Обращение к курирующему работу отдела архитектуры и градостроительства заместителю главы администрации городского округа город Стерлитамак может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 453125, г. Стерлитамак, пр. Октября, д. 32;
- на личном приеме в соответствии с графиком по предварительной записи по телефону: 8 (3473) 24-16-38.
5.5. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение или фамилию, имя, отчество должностного лица, фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, предмет обращения, личная подпись заявителя.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему давались многократные письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.