Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Место нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак РБ: г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 78, кабинет 42.
График работы: понедельник-пятница с 8:30 до 17:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
График приема граждан: вторник, четверг с 09:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00.
1.2. Телефоны для справок: приемная/факс 8 (3473)25-13-07, отдел 8 (3473)21-22-59.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и телефонах для справок размещена на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в сети Интернет www.sterlitamakadm.ru. Адрес электронной почты: struag@rambler.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак.
1.5. На информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак и Интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ;
- Положение о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в городском округе город Стерлитамак, утвержденное решением Совета городского округа г. Стерлитамак от 26.05.2009 г. N 2-13/25з;
- Правила землепользования и застройки городского округа город Стерлитамак, утвержденные решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ от 10.06.2008 г. N 2-2/73.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" от 10 июня 2008 г. следует читать как "N 2-2/7з"
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (технический паспорт помещения, если переводимое помещение является жилым);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки помещения;
- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если проектом переустройства и перепланировки квартиры предусмотрено присоединение части общего имущества в многоквартирном доме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего регламента, представлены не в полном объеме;
- документы предоставляются лицом, не являющимся собственником, либо уполномоченным им лицом;
- документы не соответствуют требованиям действующего законодательства либо оформлены ненадлежащим образом (нет даты, подписи).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление определенных п. 2.6 настоящего регламента документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения условий перевода помещения:
- доступ к переводимому помещению возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или имеется техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение не является частью жилого помещения;
- переводимое помещение не используется собственником в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;
- переводимая квартира в нежилое помещение расположена на первом этаже здания;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Плата за оказание муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.1. настоящего административного регламента, в кабинете N 43 по адресу: г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 78. Помещение оборудуется вывеской, содержащей информацию о полном наименовании органа, осуществляющего муниципальную услугу.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями;
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Должностные лица и муниципальные служащие, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих мечтах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами или стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных или иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о переводе помещения с документами, указанными в п. 2.6 настоящего регламента, регистрация заявления и выдача расписки в приеме документов (пункт 3.1.1.);
- рассмотрение документов на соответствие действующему законодательству (пункт 3.1.2.);
- подготовка проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак (пункт 3.1.3.);
- согласование проекта постановления о переводе помещения муниципальными служащими администрации городского округа город Стерлитамак (пункт 3.1.4.);
- подготовка и выдача уведомления о переводе, отказе в переводе (пункт 3.1.5.).
3.1.1. Прием заявления о переводе помещения (приложение N 1 к Административному регламенту) с соответствующими документами, указанными в п. 2.6 настоящего регламента, регистрация заявления и выдача расписки осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства в течение 30 минут. Документы, предоставляемые в копиях, подаются специалисту отдела одновременно с оригиналами. Специалист отдела регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела архитектуры и градостроительства. Заявителю выдается расписка в приеме документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.1.2. Рассмотрение документов, установление соблюдения условий для перевода помещений в соответствии со ст. 22, 23, 40, 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, проверка соответствия проекта перепланировки и переустройства помещения действующему законодательству осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства в течение 5 рабочих дней.
Проверка оснований для принятия решения о переводе помещения осуществляется по факту поступления документов от заявителя. Специалист отдела архитектуры и градостроительства проверяет факты:
- правильности заполнения заявления, указания всех запрашиваемых сведений согласно форме заявления, указанном в приложении к регламенту;
- нотариального заверения правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на переводимое помещение, соответствие субъекта права и заявителя;
- наличия действующего технического паспорта помещения без пометок бюро технической инвентаризации о самовольной перепланировке или переустройстве;
- наличия поэтажного плана дома, надлежащим образом оформленного применимого для технического чтения;
- отсутствия зарегистрированных лиц в жилом переводимом помещении;
- отсутствия обременения правами каких-либо лиц переводимого помещения;
- согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме в случае подтверждения проектом на переустройство и перепланировку квартиры присоединения части общего имущества в многоквартирном жилом доме;
- согласия собственников помещений на передачу в пользование части земельного участка для устройства входной группы в нежилое помещение;
- соответствие разработанного проекта переустройства и перепланировки помещения требованиям действующего законодательства:
а) утверждение проекта заказчиком (ч. 15. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ);
б) разработка мероприятий по соблюдению прав и интересов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
в) доступ помещения для маломобильных групп населения;
г) наличие парковок, освещения, благоустройства прилегающей территории для обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям ст. 22, 23, 40, 44, 46 Жилищного кодекса РФ и другим законодательным актам в области жилищного регулирования и градостроительной деятельности специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о разрешении перевода помещения по телефону или в письменной форме. Специалист отдела разъясняет содержание выявленных недостатков и предлагает мероприятия для их устранения.
3.1.3. После рассмотрения документов и устранения выявленных недостатков, при их наличии, специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение 1 часа готовит проект постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о разрешении (отказе) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и лист согласования проекта постановления.
В проекте постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о разре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.