Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального
найма"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Место нахождения и адрес: г. Стерлитамак, проспект Октября, 32, кабинет 115.
График приема граждан в отделе по жилищной политике:
понедельник, среда: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 13.00. (перерыв с 13.00 до 14.00).
1.2. Телефоны для справок: 8 (3473) 24-16-63; 24-24-35, приемная отдела: 8 (3473)24-16-09, факс 8 (3473)24-27-77.
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты отдела размещаются на Интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан www.sterlitamakadm.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Отдела;
2) о графике работы специалистов Отдела;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Стерлитамак www.sterlitamakadm.ru.
На официальном сайте Администрации городского округа город Стерлитамак размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста Отдела;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Отдела. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Отдела;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Отдела, на которых возложены соответствующие функции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении не должен превышать 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должен превышать 1 день.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется как письменно, путем направления обращения в адрес администрации городского округа город Стерлитамак, через Интернет-сайт администрации городского округа город Стерлитамак, так и на личном приеме у специалиста отдела по жилищной политике при условии соблюдения требований пункта 2.6 Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Республики Башкортостан от 02.12.2005 года N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
- постановление Правительства Российской Федерации N 478 от 15.06.2009 года "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- постановление администрации городского округа город Стерлитамак N 782 от 22.05.2010 года "Об утверждении Порядка информирования граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о состоянии их очередности и Учетной карточки гражданина, принятого на учет".
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления (Приложение 2), подаваемого на имя начальника отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, либо личного обращения гражданина в отдел по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак.
Под письменными обращениями подразумеваются обращения, поступающие в администрацию городского округа город Стерлитамак по почте, в том числе обращения, принесенные нарочно и электронные обращения, поступившие на официальный сайт администрации городского округа город Стерлитамак.
Заявление должно быть подписано физическим лицом или уполномоченным представителем с приложением копии документа, удостоверяющего полномочия заявителя. В заявлении должна быть указана дата обращения.
При обращении на личный прием к специалисту отдела по жилищной политике гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо;
3) для граждан, не прошедших перерегистрацию, - справка о финансово-лицевом счете.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги является не соответствие обращения требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента;
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение лица, не состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- обращение лица, не представившего документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их поступления.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по жилищной политике согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.1. настоящего административного регламента, в кабинете N 115.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Специалисты отдела по жилищной политике, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь бейджи (таблички на рабочих мечтах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами или стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявления или личное обращение заявителя о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- поиск запрашиваемой заявителем информации в Списке;
- внесение записи о движении очереди предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в карточку очередника при личном обращении; направление справки, содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги - при письменном обращении.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (Приложение 1).
3.2. Подача заявления или личное обращение заявителя о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
При личном обращении заявитель на приеме у специалиста отдела по жилищной политике представляет документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента. Специалист отдела по жилищной политике проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, определяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Письменное обращение гражданина (или его уполномоченного представителя) о предоставлении информации об очередности по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подлежит регистрации специалистом отдела по жилищной политике в журнале учета входящей корреспонденции. Срок регистрации письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день. При неправильном заполнении заявления, отсутствии подтверждающих полномочие документов у заявителя, действующего по доверенности, специалист отдела по жилищной политике в течение 10 дней с момента регистрации обращений готовит уведомление о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан 30 календарных дней с момента поступления письменного заявления о предоставлении информации об очередности.
Срок ожидания в очереди при устном обращении - 30 минут.
3.3. Поиск запрашиваемой информации.
Основанием для начала процедуры поиска запрашиваемой заявителем информации является получение специалистом отдела по жилищной политике письменного или личного обращения заявителя. Специалист отдела по жилищной политике осуществляет поиск запрашиваемой заявителем информации в Списке, проверяет, состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, дату постановки на учет и номер очереди.
Максимальный срок выполнения действия при письменном обращении не более 25 дней со дня получения письменного обращения и не более 1 дня при личном обращении.
3.4. Внесение записи о движении очереди предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в карточку очередника при личном обращении, направление справки, содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги - при письменном обращении.
По результатам проверки списков очередности граждан, состоящих в администрации городского округа город Стерлитамак на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, специалист отдела по жилищной политике предоставляет информацию об очередности - при личном обращении вносит запись о движении очереди предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в карточку очередника, при письменном обращении направляет справку, содержащую информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела по жилищной политике отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
При письменном обращении запрашиваемая информация заявителю направляется в виде справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Подготовленная справка подписывается начальником отдела по жилищной политике, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и направляется в адрес заявителя по почте.
Внесение записи о движении очереди предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в карточку очередника при личном обращении осуществляется специалистом отдела по жилищной политике в день обращения.
При письменном обращении справка, содержащая запрашиваемую информацию или отказ в предоставлении информации, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
4.2. Лица, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решения, действие (бездействие), органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устно либо письменно на имя начальника отдела по жилищной политике, курирующего работу отдела заместителя главы администрации городского округа город Стерлитамак, главы администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником отдела по жилищной политике или курирующим заместителем главы администрации городского округа. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к начальнику отдела по жилищной политике администрации городского округа город Стерлитамак может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, проспект Октября, 32;
- на личном приеме, в соответствии с графиком: понедельник с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефонам 8 (3473)24-16-09, 24-24-35.
5.1.2. Обращение к курирующему работу отдела по жилищной политике заместителю главы Администрации городского округа город Стерлитамак может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, проспект Октября, 32;
- на личном приеме: в соответствии с графиком по предварительной записи по телефону 8 (3473) 24-30-32.
5.3. В письменном обращении (жалобе) указываются:
наименование органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ; предмет обращения (жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата; доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.4. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, рассматривающее обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.