Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г.
N 2-5/46з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Место нахождение муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), представляющего муниципальную услугу "Предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - муниципальная услуга):
453130, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Полевая, д. 29.
График работы Отдела образования:
Приемные дни: четверг: 09.00-17.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.2. Справочный телефон: 8 (3473) 26-40-41.
1.3. Адрес официального сайта Отдел образования: obrazovaniestr.ru.
Адрес электронной почты: sterlitamakgorono@gmail.com.
1.4. По вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить информацию:
а) при личном обращении в Отдел образования (включая обращения по средствам телефонной связи) - у специалистов Отдел образования (каб. 205, 202, 208);
б) при письменном обращении в Отдел образования (включая обращение по электронной почте) - в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
в) в средствах массовой информации;
г) на официальном сайте Отдела образования.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации по организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Отдел образования.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
Предоставление информации:
- об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- об организации предоставления и обеспечения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями;
- об организации предоставления дополнительного образования детей на базе муниципальных образовательных учреждений.
2.4. Срок непосредственного оказания муниципальной услуги.
Информация направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (запроса).
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник Отдела образования осуществляет не более 20 минут. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 03.11.2010 года N 2211 "Об утверждении правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.6. Предоставление услуги осуществляется в заявительном порядке на основании запроса заявителя, выраженного в устной, письменной или электронной форме (Приложение N 2).
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления (запроса) являются:
- если заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического состояния;
- если заявитель нарушает нормы общественного порядка.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- запрашиваемая заявителем информация не предусмотрена настоящим административным регламентом;
- текст электронного заявления (запроса) не поддается прочтению;
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 мин. При этом специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляет не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в Учреждение.
2.12. Помещения для оказания муниципальной услуги в Учреждениях должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды.
2.13. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.14. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.15. Требования к местам для ожидания заявителей.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.16. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должностного лица, времени работы.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.17. Показателем доступности предоставления муниципальной услуги является:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги является:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 настоящего регламента.
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги:
прием и регистрация обращения (запроса);
поиск необходимой информации;
предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления (запроса).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом образования заявления (запроса). Специалист Отдела образования регистрирует заявление (запрос). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Поиск необходимой информации.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение Специалистом Отдела образования, уполномоченным проставлять информацию, заявления (запроса). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней. Действие совершается в день получения заявления (запроса).
3.4. Предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Ответ заявителю может быть выслан (в том числе, по электронной почте) или при необходимости получен лично заявителем.
Специалист Отдела образования, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации путем внесения соответствующей записи в систему электронного документа оборота.
Специалист Отдела образования, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов на экземпляре документа, который остается в Отделе образования. Максимальный срок выполнения всех действий 20 минут.
В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном Учреждении, заявителю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела образования последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником Отдела образования.
4.2. Специалисты Отдела образования, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема обращений (запросов), предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих и других лиц, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устно либо письменно на имя начальника муниципального учреждения "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), главы администрации городского округа город Стерлитамак РБ.
5.2. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником Отдела образования. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Обращение к начальнику Отдела образования может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, ул. Полевая, 29;
- при личном приеме в соответствии с графиком: четверг с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону 8 (3473) 26-40-41.
5.4. Обращение к заместителю главы администрации может быть направлено:
- в письменном виде по адресу: г. Стерлитамак, пр. Октября, 32;
- при личном приеме в соответствии с графиком: среда с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону 8 (3473) 24-10-07.
5.5 В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
5.6. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.7. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.