Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 4 декабря 2002 года N 372-з "О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 2 (158), ст. 36; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, N 7 (163), ст. 348; 2004, N 14 (188), ст. 815; 2006, N 15 (237), ст. 930; 2007, N 5 (251), ст. 190; 2008, N 3 (273), ст. 140; 2009, N 4 (298), ст. 134) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) государственного имущества в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.";
2) в части 1 статьи 6:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на плановый период;";
б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Республики Башкортостан продажи приватизируемого государственного имущества и (или) осуществления функций продавца;";
в) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Правительство Республики Башкортостан своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Республики Башкортостан в установленном порядке продажу приватизируемого государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Республики Башкортостан определяются подлежащее приватизации государственное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения.";
3) в статье 7:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества утверждается Правительством Республики Башкортостан на срок от одного года до трех лет.
В прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества указываются основные направления и задачи приватизации государственного имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика государственного имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Внесение находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Республики Башкортостан, решениями Правительства Республики Башкортостан.";
4) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития и бюджетно-налоговой политики Республики Башкортостан, программами и задачами, определенными решениями Правительства Республики Башкортостан (в том числе при подведении итогов приватизации государственного имущества за отчетный период), и иными решениями Правительства Республики Башкортостан.";
5) в статье 9:
а) в наименовании слова "выполнении прогнозного плана (программы)" заменить словом "результатах";
б) в части 1 слова "выполнении прогнозного плана (программы)" заменить словом "результатах";
в) в абзаце первом части 2 слова "выполнении прогнозного плана (программы)" заменить словом "результатах";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного имущества
Начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.";
8) абзац четвертый части 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Республики Башкортостан, принятым в соответствии с абзацем семнадцатым части 1 статьи 6 настоящего Закона;";
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества
1. Под информационным обеспечением приватизации государственного имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации государственного имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, решений об условиях приватизации государственного имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного имущества, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных Правительством Республики Башкортостан (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет).
2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца государственного имущества в сети Интернет (далее - сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Информационное сообщение о продаже государственного имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного имущества.
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Абзацы двадцать седьмой - тридцать третий утратили силу.
См. текст абзацев двадцать седьмого - тридцать третьего пункта 9 статьи 1
6. По решению Правительства Республики Башкортостан в информационном сообщении о продаже государственного имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества открытых акционерных обществ и унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правила проведения торгов.
10. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
11. К информации о результатах сделок приватизации государственного имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет, относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.";
10) в статье 18:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.";
б) в части 11 слова "победе на аукционе" заменить словами "признании участника аукциона победителем";
11) в статье 20:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.";
б) в части 10 слова "победе на конкурсе" заменить словами "признании участника конкурса победителем";
12) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения
1. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Закона, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в части 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении государственного имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения государственного имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Законом правилам проведения аукциона, предусматривающего открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного имущества.
6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
8. Перечень указанных в части 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
13. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
14. Передача государственного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Порядок продажи государственного имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
13) в статье 24:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При продаже государственного имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.";
б) в абзаце первом части 2 второе предложение исключить;
14) дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Проведение продажи государственного имущества в электронной форме
1. Продажа государственного имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Закона, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи государственного имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
3. Привлечение юридического лица для организации продажи государственного имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом государственного имущества.
4. Для проведения продажи государственного имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Законом дополнительную плату.
6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона.
Абзац пятнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца пятнадцатого пункта 14 статьи 1
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными частью 5 статьи 15 настоящего Закона, указываются сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Абзац семнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца семнадцатого пункта 14 статьи 1
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети Интернет, указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного имущества.
8. Представление предложений о цене государственного имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование государственного имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене государственного имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи государственного имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.";
15) в статье 41:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае отчуждения акций открытых акционерных обществ в порядке, установленном настоящим Законом, регистрация проспекта ценных бумаг не требуется, за исключением продажи этих акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг.";
б) в части 3 слова "и (или) специализированного государственного учреждения либо специализированных государственных учреждений" исключить;
16) в части 1 статьи 42 слова "специализированное государственное учреждение, специализированные государственные учреждения, осуществляющие по специальному поручению Правительства Республики Башкортостан от его имени функции по продаже приватизируемого государственного имущества" заменить словами "юридические лица, осуществляющие по решению Правительства Республики Башкортостан от имени Республики Башкортостан функции продавца приватизируемого государственного имущества".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 23 марта 2011 г. N 380-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.