Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 27 мая 2010 г.
N 2743
Положение
о территориальном звене городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств и порядок деятельности территориального звена городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УГЗ БТП РСЧС).
2. УГЗ БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее городской округ) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. УГЗ БТП РСЧС осуществляет свою деятельность в пределах территории городского округа и в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и республиканским законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. УГЗ БТП РСЧС состоит из звеньев, действующих на муниципальном, объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств УГЗ БТП РСЧС, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением.
5. Районные звенья УГЗ БТП РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа в соответствии с административно-территориальным делением.
Организация, состав сил и средств районных звеньев УГЗ БТП РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми администрациями районов городского округа по согласованию с муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
6. На каждом уровне УГЗ БТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами УГЗ БТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов городского округа;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенций, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией городского округа, администрациями районов городского округа, организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, районов городского округа и организаций возглавляются руководителями или их заместителями соответственно Администрации городского округа, администраций районов городского округа и организаций.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий Администрации городского округа, администраций районов городского округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;
организация разработки и реализации государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части касающейся городского округа;
организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств УГЗ БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности пунктов управления силами и средствами УГЗ БТП РСЧС;
организация разработки нормативных правовых актов городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
координация деятельности по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация исполнения решений по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация подготовки должностных лиц и специалистов УГЗ БТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
Решениями главы Администрации городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены и иные задачи.
10. Постоянно действующими органами управления УГЗ БТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Управления гражданской защиты по районам городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения организации, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления УГЗ БТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.
Компетенция и полномочия, постоянно действующих органов управления УГЗ БТП РСЧС, определяются положениями об этих органах.
11. Органами повседневного управления УГЗ БТП РСЧС являются:
Информационно-диспетчерский центр муниципального учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.
12. Размещение органов управления УГЗ БТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
13. К силам и средствам УГЗ БТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации городского округа, объектовых звеньев УГЗ БТП РСЧС, организаций, предназначенные или привлекаемые для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств УГЗ БТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности УГЗ БТП РСЧС утверждает глава Администрации городского округа по согласованию с Главным управлением МЧС России по РБ.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности районных звеньев УГЗ БТП РСЧС, объектовых звеньев УГЗ БТП РСЧС определяют, создающие их соответственно, администрации районов городского округа и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории городского округа, выполняет МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
по решению Администрации городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
17. Силы и средства Управления внутренних дел по городу Уфа Республики Башкортостан привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенным на них законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами управления УГЗ БТП РСЧС в пределах их полномочий, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа - за счет средств бюджетов городского округа и внебюджетных источников;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также нормативными правовыми актами городского округа и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, размещения, хранения, использования и восполнения устанавливается создающими их органами и организациями.
20. Управление УГЗ БТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС, а также до населения.
21. Информационное обеспечение УГЗ БТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках УГЗ БТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера районов городского округа и организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы УГЗ БТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации городского округа, администраций районов городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Администрации городского округа, администраций районов городского округа и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация городского округа и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретных территориях соответствующих режимов функционирования органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация городского округа, администрации районов городского округа и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УГЗ БТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ, в том числе республиканских, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УГЗ БТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению в случае их возникновения размеров ущерба и потерь, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных документов;
приведение при необходимости сил и средств УГЗ БТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Администрации городского округа, органов управления УГЗ БТП РСЧС, и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УГЗ БТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе проведения данных работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации городского округа, органов управления УГЗ БТП РСЧС и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы УГЗ БТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации городского округа и организаций.
28. На территории городского округа ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации (объекта);
муниципальной - силами и средствами администраций районов городского округа, Администрации городского округа;
межмуниципальной - силами и средствами Администрации городского округа, органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и распоряжение средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия данных сил осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа и его районов, а также организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех организаций и граждан, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на территориях и объектах организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном федеральным законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случаях крайней необходимости, решениях Администрацию городского округа и его районов, а также организации.
31. Финансовое обеспечение функционирования УГЗ БТП РСЧС за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых и научно-технических программ, в том числе республиканских (в расходной части), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.