Решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 сентября 2013 г. N 3-24/305 в настоящее решение внесены изменения
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан
от 16 марта 2011 г. N 2-42/460
"Об утверждении Программы развития торговой отрасли в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
27 сентября 2013 г.
2 созыв 42 заседание
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 14.07.2010 г. N 296-з "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан", в целях совершенствования экономических, правовых и организационных условий для развития торговой деятельности в городском округе город Салават Республики Башкортостан Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития торговой отрасли в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, использованию земель, природных ресурсов, торговле и иным видам услуг населения и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (Бухарметов Р.М.).
Председатель Совета |
А.С. Михайлов |
Решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 сентября 2013 г. N 3-24/305 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
развития торговой отрасли в городском округе город Салават Республики Башкортостан
(утв. решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан
от 16 марта 2011 г. N 2-42/460)
27 сентября 2013 г.
г. Салават 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития торговой отрасли в городском округе город Салават Республики Башкортостан |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Цели Программы |
- повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка; - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания, в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения этих товаров и услуг; - увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - равномерное и эффективное развитие всех объектов торговой отрасли на территории городского округа |
Задачи Программы |
- повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания; - обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия шаговой доступности и т. д.); - повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями; - развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности торговой отрасли городского округа; - совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли; - повышение качества торгового обслуживания; - совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания; - совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания; - совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- динамика оборота розничной торговли; - динамика оборота общественного питания; - динамика оборота оптовой торговли; - общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания; - ввод торговых площадей; - количество вновь созданных рабочих мест; - обеспеченность населения торговыми площадями; - доля оборота организованного рынка в обороте розничной торговли |
Срок реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
- собственные средства предприятий торговли и общественного питания; - собственные средства индивидуальных предпринимателей. Сумма привлеченных финансовых средств определяется в ходе выполнения программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- индекс физических объемов оборота розничной торговли не ниже 101% в год; - индекс физических объемов оборота общественного питания не ниже 102% в год; - сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения; - повышение качества торгового обслуживания населения; - увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке городского округа; - привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка в 2011-2013 годах в объеме 345 млн. руб.; - рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2013 году на 105%; - увеличение доли оборота организованного рынка в обороте розничной торговли до 90%; - создание на предприятиях потребительского рынка около 660 новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий потребительского рынка; - рост уровня заработной платы работников, занятых в торговой отрасли. |
Введение
Программа развития торговой отрасли в городском округе город Салават Республики Башкортостан (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан".
Программа является основой муниципального регулирования в сфере торговли и общественного питания на 2011-2013 годы, определяющей цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Торговая отрасль городского округа город Салават РБ приобретает все большее экономическое и социальное значение. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле и в пополнении бюджета городского округа. Ее доля составляет 6,7% (140,5 млн. руб.) поступлений в консолидированный бюджет города. Данную отрасль сегодня представляют 755 предприятий розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято более 5 тыс. человек или 8% экономически активного населения района.
Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в городском округе город Салават РБ. Сегодня 50% субъектов малого предпринимательства - это предприятия торговли или общественного питания. Малый бизнес обеспечивает 47% объема розничного товарооборота.
Торговля - одна из динамично развивающихся отраслей экономики. Начиная с 2005 года, оборот розничной торговли характеризуется устойчивыми темпами роста. В 2005 году оборот розничной торговли достиг 6566,9 млн. рублей, или 109,5% в сопоставимой оценке к 2004 году, в 2006 году - соответственно 5606,4 млн. рублей (109,2%), в 2007 году - 9182,7 млн. рублей (110,9%), в 2008 - 11168,4 млн. рублей (109,2%), в 2009 - 13003,5 (106,6%), в 2010 году - 13003,5 (101,4%).
В последние годы оборот общественного питания также характеризуется устойчивыми темпами роста. В 2005 году оборот общественного питания достиг 203,1 млн. руб., или 113,61% в сопоставимой оценке к 2004 году, в 2006 - соответственно 240,6 млн. рублей (102,5%), в 2007 году - 269,8 млн. рублей (103,4%), в 2008 году - 346,5 млн. рублей (111,6%), в 2009 году - 399,5 млн. рублей (107,1%), в 2010 году (прогноз) - 420,0 млн. рублей (104,4%).
Из года в год растет розничный товарооборот и оборот общественного питания на душу населения (Таблица 1).
Таблица 1
Года |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Розничный товарооборот на душу населения (тыс. руб.) |
41,6 |
49,4 |
58,8 |
71,6 |
83,4 |
90,5 |
Оборот общественного питания (тыс. руб.) |
1,29 |
1,53 |
1,73 |
2,22 |
2,56 |
2,70 |
Ежегодно появляются новые предприятия, оказывающие услуги питания, развивается их материально-техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами. Развивается сеть магазинов и предприятий общественного питания.
Растет число предприятий, которые определяют будущее потребительского рынка района, используют международные нормы учета и отчетности, высокотехнологическое оборудование, отвечающее требованиям безопасности и качества, штрих-кодирование и автоматизированную систему учета движения товаров, стремятся приблизить уровень обслуживания к международным стандартам.
Определенные структурные изменения наблюдаются в секторе неорганизованной торговли: происходит упорядочение работы рынков и объектов мелкорозничной торговли.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, настоятельно требующих своего решения.
Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу. При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями на территории городского округа город Салават РБ неравномерна. Так, на территории Спутник-Юлдашево и 116 квартала городского округа отсутствуют продуктовые магазины. В решении этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов торговли активное развитие сети малых предприятий.
Повышение качества обслуживания на предприятиях торговли связано с устранением диспропорций в системе товародвижения и с переходом к новым стандартам обслуживания.
По-прежнему немало вопросов остается в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией. Наиболее актуальны они для сферы неорганизованной торговли: на рынках и в мелкорозничной сети реализуется основная масса фальсифицированной и некачественной продукции.
Вопрос ценообразования один из самых болезненных. Отделом торговли проводится еженедельный мониторинг цен на продукты питания. Чтобы сохранить стабильность на потребительском рынке, сдержать необоснованный рост цен на молоко и молочную продукцию, с руководителями предприятий проводятся совещания по вопросу о недопущении завышения уровня торговой надбавки. На социально значимые сорта хлеба и молоко рекомендовано применять торговую надбавку не более 10 процентов, на молочную продукцию не более 20 процентов. Среди руководителей торговых предприятий города есть участники республиканской акции "Социальная корзина". С целью обеспечить жителей города сельскохозяйственной продукцией по доступным ценам было проведено 5 ярмарок, где реализовано 1074,6 т продукции.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка городского округа город Салават Республики Башкортостан.
В целом итоги развития потребительского рынка города свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего динамичного количественного и качественного роста.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения этих товаров и услуг;
- увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- равномерное и эффективное развитие всех объектов торговой отрасли на территории городского округа.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания;
- обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия шаговой доступности и т. д.);
- повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями;
- развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности торговой отрасли городского округа;
- совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли;
- повышение качества торгового обслуживания;
- совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания;
- совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания;
- совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Цели и задачи конкретизируются в следующих целевых показателях, которые планируется достичь в ходе реализации Программы (Таблица 2):
Таблица 2
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
По годам |
||||
2009 (отчет) |
2010 (отчет) |
2011 прогноз |
2012 прогноз |
2013 прогноз |
|||
1. |
Динамика оборота розничной торговли |
% |
106,6 |
101,4 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
2. |
Динамика оборота общественного питания |
% |
107,1 |
104,4 |
102,3 |
102,5 |
103,0 |
3. |
Динамика оборота оптовой торговли |
% |
100 |
101 |
101 |
101 |
101 |
4. |
Общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания |
млн. руб. |
94,8 |
60,7 |
62,0 |
65,0 |
68,0 |
5. |
Ввод торговых площадей |
кв. м |
5665,5 |
4815,1 |
6700,0 |
6750,0 |
6800,0 |
6. |
Количество вновь созданных рабочих мест |
мест |
194 |
214 |
210 |
220 |
230 |
7. |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м на 1000 жителей |
517 |
572 |
585 |
590 |
595 |
8. |
Доля оборота организованного рынка в обороте розничной торговли |
% |
12,2 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
10,5 |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов без деления на этапы.
5. Основные направления реализации Программы
Регулирование в сфере торговли и общественного питания будет направлено на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров.
Для эффективного регулирования и управления отраслью требуется поддержание существующих организационных подходов, объединение усилий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других заинтересованных структур.
В целях обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории городского округа город Салават, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных и налоговых органов, а также развитие системы контроля над соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка.
В связи с отменой обязательной сертификации услуг, постоянным сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, особое значение приобретает система добровольной сертификации. В условиях предстоящего вступления России в ВТО предусматривается ориентация систем добровольной сертификации на использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.
В рамках реализации Программы предполагается повышение роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли конкурентоспособными товарами широкого потребления, формировании производственного ассортимента, обеспечении сбыта продукции республиканских и местных товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами.
Основными направлениями развития оптовой торговли являются:
- создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
- достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры (логистические), оптовые рынки, магазины-склады для обслуживания мелкооптовых клиентов и т.д.;
- внедрение новейших технологий организации товародвижения и логистики, использование услуг специализированных консалтинговых компаний;
- привлечение средств инвесторов для финансирования проектов реконструкции и развития объектов оптовой торговли;
- продвижение продукции республиканских и местных товаропроизводителей;
- обеспечение безопасности и качества продовольствия, включая ограничение производства и оборота пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников.
Для удовлетворения растущего покупательского спроса населения, закрепления позитивных тенденций развития торговли и индустрии питания предусматривается:
- содействие созданию новых сетевых структур, в том числе за счет объединения предприятий с одинаковой концепцией торговли, одной и той же специализацией, нетрадиционными формами торгового обслуживания (торговля по каталогам, салонное обслуживание и т.п.), относительно ограниченным ассортиментом и невысокими ценами и т.д.;
- совершенствование организации товародвижения и логистики, внедрение новых форм и технологий обслуживания населения;
- расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке как средства повышения устойчивости и конкурентоспособности малых предприятий торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживания населения, сокращения производственных затрат. Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и повышения ее территориальной доступности.
В этой связи при развитии розничной торговой сети следует обратить особое внимание на следующее:
- создание в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- сохранение профиля предприятий социально гарантированного уровня обслуживания населения товарами и услугами повседневного спроса в центральной зоне города и окраинах городского округа город Салават;
- развитие сети магазинов, торгующих по сниженным ценам (магазины эконом-класса, магазины-дискаунтеры, магазины заказов);
- универсализация продовольственной торговли.
Проектирование и строительство крупных торговых объектов следует рассматривать как одно из важнейших направлений в развитии инфраструктуры потребительского рынка, способствующей его модернизации и качественному обновлению.
Важное место отводится комплексу мер по упорядочению торговли на рынке. Необходимо продолжить работу по реконструкции рынка и преобразованию его в современный торговый комплекс при условии сохранения мест по реализации сельскохозяйственной продукции. Следует осуществить меры по повышению уровня торгового обслуживания, усилению контроля и надзора за деятельностью рынка, обеспечению безопасного пребывания на них граждан.
Мелкорозничную сеть надо рассматривать как дополняющую стационарную торговую сеть. В этих условиях предполагается приведение ассортимента товаров в соответствие с функциональным назначением этих объектов (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной, табачной и другой продукции).
В сфере общественного питания определяются следующие приоритетные направления развития:
- совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений на основе улучшения рациона питания, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания (организация полноценного питания школьников должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования);
- организация обслуживания учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего образования, рабочих и служащих по месту их учебы и работы;
- развитие сети общедоступных предприятий общественного питания (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания по доступным ценам для населения с невысоким уровнем доходов;
- развитие магазинов кулинарии и отделов кулинарии;
- расширение спектра услуг в сфере общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;
- развитие сети предприятий быстрого питания, включая специализированные - детские и молодежные кафе, кафе-мороженое и др.;
- организация централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке);
- развитие сетевых форм организации предприятий общественного питания;
- совершенствование видового разнообразия предприятий общественного питания и их размещения;
- ликвидация дефицита предприятий общественного питания в отдельных микрорайонах города и населенных пунктах;
- повышение технического уровня предприятий общественного питания.
В области укрепления кадрового потенциала отрасли, мероприятия Программы направлены на создание новых рабочих мест, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение современных технологий в процессы обучения.
Предусматривается дальнейшее развитие социального партнерства в целях совершенствования социально-трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий, создания здоровых и благоприятных условий труда, повышения заработной платы работников организаций сферы торговли и общественного питания.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению ее мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан, отраслевых общественных объединений и организаций.
Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий вопросы торговли и общественного питания на территории городского округа город Салават. Исполнители Программы ежегодно формируют отчеты о ходе ее выполнения.
7. Система программных мероприятий
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
1. Основные направления государственного регулирования в сфере торговли и общественного питания | |||
1.1 |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью в сфере торговли |
Комитет по управлению собственностью; отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
1.2 |
Совершенствование муниципального регулирования, улучшение финансово-экономического обеспечения и организации питания учащихся общеобразовательных учреждений |
ТФУ МФ РБ по г. Салавату; отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования" г. Салавата |
2011-2013 г.г. |
1.3 |
Совершенствование и упорядочение ведения торгового реестра объектов торговли на территории городского округа |
Отдел по предпринимательству и торговле; Комитет по управлению собственностью |
2011-2013 г.г. |
1.4 |
Оказание информационной поддержки малым предприятиям потребительского рынка |
Отдел по предпринимательству и торговле; информационно-аналитический отдел; АНО Бизнес - Центр "Юг Башкортостана" |
2011-2013 г.г. |
1.5 |
Оптимизация разрешительной практики, сокращение необоснованных административных барьеров, препятствующих деятельности предприятий потребительского рынка |
Отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
1.6 |
Развитие механизмов технического регулирования в сфере потребительского рынка, в том числе систем добровольной сертификации услуг |
Отдел по предпринимательству и торговле; ТОУ Роспотребнадзора по РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе |
2011-2013 г.г. |
1.7 |
Развитие социального партнерства в области социально-трудовых отношений |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговой отрасли; Совет товаропроизводителей г. Салавата; профессиональные союзы (по согласованию) |
2011-2013 г.г. |
1.8 |
Включение в договоры аренды земельных участков, нежилых помещений и торговых мест, нарушение арендаторами правил торговли как одно из оснований расторжения этих договоров |
Комитет по управлению собственностью; отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
2. Защита прав потребителей | |||
2.1 |
Совершенствование взаимодействия отдела по предпринимательству и торговле с контролирующими и надзорными органами по развитию системы государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка |
Отдел по предпринимательству и торговле; ТОУ Роспотребнадзора по РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе |
2011-2013 г.г. |
2.2 |
Проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли |
Отдел по предпринимательству и торговле; ТОУ Роспотребнадзора по РБ в г. Салават |
2011-2013 г.г. |
2.3 |
Обучение основам потребительских знаний учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, оказание методической помощи преподавателям |
Отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования" г. Салавата ГОУ НПО ПЛ-133; ТОУ Роспотребнадзора по РБ в г. Салават РБ |
2011-2013 г.г. |
2.4 |
Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей и способам их реализации |
ТОУ Роспотребнадзора по РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе |
2011-2013 г.г. |
2.5 |
Пропаганда законодательства о защите прав потребителей и освещение в городских средствах массовой информации мероприятий по контролю в данной отрасли |
Отдел по предпринимательству и торговле; информационно-аналитический отдел; ТОУ Роспотребнадзора по РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе |
2011-2013 г.г. |
2.6 |
Проведение комплексных проверок хозяйствующих субъектов сферы торговли и общественного питания, по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг, соблюдения правил торговли, лицензионных требований и условий |
Отдел по предпринимательству и торговле; ТОУ Роспотребнадзора РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе; ИФНС России по г. Салават РБ; УВД по г. Салават |
2011-2013 г.г. |
2.7 |
Проведение анализа обращений граждан с точки зрения характера выявляемых нарушений и причин их возникновения, представление соответствующей информации отделу по предпринимательству и торговле |
ТОУ Роспотребнадзора РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе; ИФНС России по г. Салават РБ; УВД г. Салавата РБ |
2011-2013 г.г. |
2.8 |
Мониторинг качества и безопасности алкогольной продукции, поставляемой на потребительский рынок городского округа город Салават РБ |
Отдел по предпринимательству и торговле совместно с: ТОУ Роспотребнадзора по РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе; ИФНС России по г. Салават РБ |
2011-2013 г.г. |
3. Развитие потребительского рынка | |||
3.1. Оптовая торговля | |||
3.1.1 |
Содействие созданию новых и развитию действующих оптовых, оптово-розничных организаций, складских фирм-операторов оптового рынка, крупных оптовых предприятий (распределительных логистических центров) современного типа |
Отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
3.1.2 |
Создание единой базы данных по оптовым предприятиям, осуществляющим деятельность на территории ГО г. Салават |
Отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
3.1.3 |
Поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли |
Отдел по предпринимательству и торговле; АНО Бизнес - Центр "Юг Башкортостана"; Ассоциация организаций предпринимательства г. Салават РБ |
2011-2013 г.г. |
3.1.4 |
Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности на территории городского округа город Салават, в том числе пропаганда и продвижение продукции отечественных товаропроизводителей |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли; ассоциация организаций предпринимательства г. Салават РБ |
2011-2013 г.г. |
3.1.5 |
Осуществление мер по поддержке республиканских товаропроизводителей |
Отдел по предпринимательству и торговле; Ассоциация организаций предпринимательства г. Салават РБ АНО Бизнес - Центр "Юг Башкортостана" |
2011-2013 г.г. |
3.1.6 |
Взаимодействие оптово-розничных предприятий с предприятиями перерабатывающей промышленности по вопросам обеспечения продовольственной безопасности республики и городского округа |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли; Ассоциация организаций предпринимательства г. Салават РБ |
2011-2013 г.г. |
3.2. Розничная торговля | |||
3.2.1 |
Разработка и утверждение территориальных схем размещения торговых объектов с учетом планов развития территорий и требований градостроительного законодательства в целях устранения диспропорций в обеспеченности торговыми площадями |
Отдел по предпринимательству и торговле; отдел архитектуры и градостроительства |
2011-2013 г. |
3.2.2 |
Размещение крупных торговых объектов согласно плану развития территории городского округа город Салават |
Отдел по предпринимательству и торговле; отдел архитектуры и градостроительства |
2011-2013 г.г. |
3.2.3 |
Организация и проведение городского конкурса "Лучшее розничное предприятие по реализации продукции товаропроизводителей Республики Башкортостан" |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли; АНО Бизнес - Центр "Юг Башкортостана" |
2011-2013 г.г. |
3.2.4 |
Развитие предприятий торговли шаговой доступности |
Отдел по предпринимательству и торговле; отдел архитектуры и градостроительства |
2011-2013 г.г. |
3.2.5 |
Совершенствование организации торгового процесса, применение современных форм и методов торгового обслуживания населения, прогрессивных торговых технологий |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.6 |
Распространение на крупных предприятиях торговли и в сетевых структурах практики продажи товаров в утренние часы со скидкой 5-10%, а также иных систем скидок и льгот для пенсионеров и малообеспеченных категорий населения |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.7 |
Разработка и внедрение программ лояльности на предприятиях торговли (социальные карты РБ, дисконтные, бонусные программы, интеграция дисконтных карт и т. д.) |
Организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.8 |
Разработка программы по созданию в крупных и средних торгово-сервисных предприятиях постоянно действующих систем скидок (бонусов) при оплате товаров и услуг через банковские карты, расширение использования в торгово-сервисных предприятиях POS-терминалов, принимающих к оплате банковские карты, обеспечение приема к оплате в торгово-сервисных предприятиях банковских карт независимо от банков-эмитентов карт. |
Организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.9 |
Разработка и реализация концепции благоустройства и комплексного оформления фасадов, обустройства входных групп торговых предприятий, обеспечения их парковками |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.10 |
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня с привлечением сельскохозяйственных районов и республиканских товаропроизводителей |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли; отдел архитектуры и градостроительства |
2011-2013 г.г. |
3.2.11 |
Организация и проведение городских конкурсов: 1. "Лучшее новогоднее оформление и праздничное обслуживание населения предприятиями потребительского рынка". 2. "Лучшее предприятие торговли". 3. "Лучшее предприятие общественного питания". |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли; АНО Бизнес - Центр "Юг Башкортостана"; Ассоциация организаций предпринимательства г. Салават РБ |
2011-2013 г.г. |
3.2.12 |
Обеспечение соблюдения требований Закона РБ "О языках народов Республики Башкортостан" предприятиями торговли, их участие в реализации программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2011-2013 годы |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли; Комиссия при Администрации ГО Салават РБ по реализации Закона РБ "О языках народов Республики Башкортостан" |
2011-2013 г.г. |
3.2.13 |
Организация торговли сувенирной продукцией |
Отдел по предпринимательству и торговле; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.14 |
Оснащение предприятий торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан |
Отдел по предпринимательству и торговле; отдел архитектуры и градостроительства; отдел городского хозяйства и строительства; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.2.15 |
Организация выполнения требований, обеспечивающих безопасное пребывание граждан на крупных торговых объектах |
ТОУ Роспотребнадзора по РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе; ИФНС России по г. Салават РБ; Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ; Отдел ГПН г. Салават УНД ГУ МЧС России по РБ; организации торговли |
2011-2013 г.г. |
3.3. Общественное питание | |||
3.3.1 |
Обеспечение участия на республиканском смотре-конкурсе между администрациями муниципальных образований РБ "Лучшая организация школьного питания" |
Отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования" г. Салавата; предприятия общественного питания, предоставляющие услуги питания школьникам |
2011-2013 г.г. |
3.3.2 |
Мониторинг организации питания учащихся общеобразовательных учреждений |
Отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования" г. Салавата; организации, предоставляющие услуги по питанию учащихся |
2011-2013 г.г. |
3.3.3 |
Выполнение программы развития питания учащихся общеобразовательных учреждений |
Отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования" г. Салавата; МУП "Общепит"; ООО "Промпит" |
2011-2013 г.г. |
3.3.4 |
Использование новых, альтернативных, форм обслуживания, современного оборудования в столовых общеобразовательных учреждений |
Отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования" г. Салавата; МУП "Общепит"; ООО "Промпит" |
2011-2013 г.г. |
3.3.5 |
Обеспечение включения продуктов повышенной пищевой и биологической ценности в рационы питания учащихся общеобразовательных учреждений |
Отдел по предпринимательству и торговле; МУ "Управление финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования" г. Салавата; МУП "Общепит"; ООО "Промпит" |
2011-2013 г.г. |
3.3.6 |
Открытие предприятий быстрого питания различных классов и типов, привлечение сетевых предприятий быстрого питания |
Отдел по предпринимательству и торговле, ООО "Промпит" |
2011-2013 г.г. |
3.3.7 |
Содействие совершенствованию организации питания, внедрению новых форм обслуживания населения и технологий приготовления пищи |
Отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
3.3.8 |
Внедрение на предприятиях общественного питания блюд национальной кухни народов Башкортостана и России, а также проведение Дней национальной кухни |
Отдел по предпринимательству и торговле; предприятия общественного питания |
2011-2013 г.г. |
3.3.9 |
Обеспечение участия кулинаров г. Салавата на республиканских и межрегиональных чемпионатах по кулинарии и торговому сервису |
Отдел по предпринимательству и торговле; предприятия общественного питания |
2011-2013 г.г. |
3.3.10 |
Развитие сети магазинов кулинарии и отделов кулинарии |
Отдел по предпринимательству и торговле; предприятия общественного питания |
2011-2013 г.г. |
3.3.11 |
Восстановление и развитие системы питания рабочих и служащих по месту их работы, включая щадящее питание, с использованием современного оборудования, в т.ч. фабрики кухни |
Отдел по предпринимательству и торговле; предприятия общественного питания, ООО "Промпит" |
2011-2013 г.г. |
4. Развитие торговых структур | |||
4.1 |
Разработка городской программы развития торговых структур на территории городского округа город Салават на 2011-2013 годы по следующим направлениям: - строительство крупных объектов торговли (магазинов, торговых центров, универмагов, универсамов, супер- и гипермаркетов); - реконструкция крупных объектов торговли (магазинов, торговых центров, универмагов, универсамов, супер- и гипермаркетов); - развитие сетевых структур, в том числе социально ориентированных предприятий торговли и общественного питания; - развитие сети предприятий оптовой торговли |
Отдел по предпринимательству и торговле; отдел архитектуры и градостроительства; предприятия торговли и общественного питания |
2011-2013 г.г. |
4.2 |
Привлечение инвестиций региональных, российских, городских компаний в развитие инфраструктуры, строительство и реконструкцию предприятий потребительского рынка |
Администрация городского округа город Салават РБ; предприятия торговли, общественного питания |
2011-2013 г.г. |
4.3 |
Упорядочение мелкорозничной торговли и недопущение несанкционированной торговли |
Отдел по предпринимательству и торговле; ТОУ "Роспотребнадзора" РБ в городах Салават, Ишимбай и Ишимбайском районе; УВД г. Салавата; |
2011-2013 г.г. |
5. Кадровое обеспечение в сфере торговли и общественного питания | |||
5.1 |
Мониторинг приема и выпуска специалистов образовательными учреждениями профессионального образования, готовящими кадры для отрасли |
Отдел по предпринимательству и торговле; ГОУ НПО ПЛ N 133; ГОУ НПО ПЛ N 19; ГОУ НПО ПЛ N 20; ФГОУ СПО СИК |
2011-2013 г.г. |
5.2 |
Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях торговли и общественного питания |
Отдел по предпринимательству и торговле; предприятия торговли, общественного питания |
2011-2013 г.г. |
5.3 |
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы торговли и общественного питания |
Отдел по предпринимательству и торговле; ГОУ НПО ПЛ N 133; ГОУ НПО ПЛ N 19; ГОУ НПО ПЛ N 20; ФГОУ СПО СИК |
2011-2013 г.г. |
5.4 |
Повышение качества подготовки кадров, внедрение современных технологий обучения, разработка программ подготовки кадров различных уровней с учетом современных требований |
ГОУ НПО ПЛ N 133; ГОУ НПО ПЛ N 19; ГОУ НПО ПЛ N 20; ФГОУ СПО СИК; отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
5.5 |
Проведение мероприятий, стимулирующих повышение профессиональной квалификации кадров, престижа торговых профессий, пропаганду достижений и передового опыта (конкурсы, чемпионаты, соревнования, мастер-классы и т.д.) |
ГОУ НПО ПЛ N 133; ГОУ НПО ПЛ N 19; ГОУ НПО ПЛ N 20; ФГОУ СПО СИК; отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
5.6 |
Проведение ярмарок вакансий, Дней карьеры для учащихся и студентов отраслевых образовательных учреждений |
ГОУ НПО ПЛ N 133; ГОУ НПО ПЛ N 19; ГОУ НПО ПЛ N 20; ФГОУ СПО СИК; ГУ Центр занятости населения; отдел по предпринимательству и торговле |
2011-2013 г.г. |
5.7. |
Проведение "круглых столов", семинаров по вопросам кадрового обеспечения отрасли |
ГОУ НПО ПЛ N 133; ГОУ НПО ПЛ N 19; ГОУ НПО ПЛ N 20; ФГОУ СПО СИК; отдел по предпринимательству и торговле; АНО Бизнес - Центр "Юг Башкортостана" |
2011-2013 г.г. |
6. Финансово-экономическое обеспечение предприятий торговли и общественного питания | |||
6.1 |
Принятие мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, а также по легализации "теневой" заработной платы работников отрасли |
Отдел по предпринимательству и торговле; Управление труда и социальной защиты населения МТ и СЗН по г. Салавату; предприятия торговли, общественного питания |
2011-2013 г.г. |
6.2 |
Активизация работы по сокращению количества убыточных организаций торговли и общественного питания и существенному снижению суммы убытков по ним |
Отдел по предпринимательству и торговле; предприятия торговли, общественного питания |
2011-2013 г.г. |
6.3 |
Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий торговли и общественного питания, уровня собираемости налогов |
Отдел по предпринимательству и торговле; ИФНС России по г. Салавату РБ; предприятия торговли, общественного питания |
2011-2013 г.г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 16 марта 2011 г. N 2-42/460 "Об утверждении Программы развития торговой отрасли в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Текст решения размещен на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан в Internet (http://salavatsovet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 сентября 2013 г. N 3-24/305