Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 3 мая 2011 г. N 140
"Об утверждении стандарта качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания"
16 июня, 11 ноября 2014 г.
В целях повышения качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Стандарт качества
государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 3 мая 2011 г. N 140)
16 июня, 11 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения государственными бюджетными организациями психолого-медико-педагогические комиссии Республики Башкортостан (далее - организация) основные требования к качеству оказания государственной услуги в Республике Башкортостан по психолого-медико-педагогическому обследованию детей (далее - государственная услуга, обследование) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере образования и здравоохранения.
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность организации;
условия размещения и режим работы организации;
наличие специального оснащения и оборудования в организации;
укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга включает в себя:
проведение бесплатного комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетних в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении, установления диагноза и определения эффективных форм специального обучения, воспитания, оказания помощи в профессиональной ориентации и социальной адаптации;
подтверждение, уточнение диагноза и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа образовательной и лечебной организации и целесообразности пребывания в них несовершеннолетнего;
консультативную и методическую помощь законным представителям несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития.
Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации от 0 до 18 лет, в том числе несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья, дети с отклонения в поведении, проживающие в Республике Башкортостан.
Государственная услуга осуществляется в течение срока пребывания получателя государственной услуги в организации.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Организация должна иметь регламентирующие его деятельность документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право осуществления медицинской деятельности;
договор с государственным заказчиком;
типовые положения, локальные акты, руководства, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
план работы;
должностные инструкции работников организации, инструкции по охране труда, иные инструкции;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение об оказании платных услуг;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений.
Организация обеспечивает приведение документов в соответствие с нормативными правовыми актами.
2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, охраны труда.
Организация и ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, оборудованных системами теплоснабжения, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18-20 градусов Цельсия и относительной влажности 40-60 процентов, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и круглосуточной охраной, оснащены телефонной связью.
Для осуществления государственной услуги необходимы следующие помещения:
кабинет регистрации;
комната ожидания, оснащенная необходимой мебелью, оборудованием и игрушками;
кабинет комплексного обследования;
индивидуальные кабинеты специалистов для оформления необходимых документов;
медицинские кабинеты;
служебные и бытовые помещения;
гардероб;
санузлы.
Центральный вход в здание рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих инвалидные коляски.
2.4. Кабинеты организации оснащаются мебелью, соответствующей их назначению, специальным оборудованием, инструментами, техническими средствами, наглядными пособиями, специализированными тренажерами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии.
Организация должна быть обеспечена автомобильным транспортом.
Организацией создаются рабочие места для сотрудников, оборудованные персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет и объединенными в единую локальную сеть.
Время и место предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка организации.
Организация должна владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением этого имущества, уставными целями организации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 ноября 2014 г. N 502 в пункт 2.5 настоящего Стандарта внесены изменения
2.5. Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием.
Предоставление государственной услуги осуществляют руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
Управление организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, который несет ответственность перед государственным заказчиком и получателями государственной услуги за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом организации.
Руководящие работники организации должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на них обязанностей.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Медицинское обеспечение в организации осуществляют штатные медицинские работники, которые имеют соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают опытом и знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность за качество медицинского диагноза и рекомендаций, охрану здоровья детей, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
Повышение квалификации педагогических и медицинских работников проводится не реже одного раза в пять лет путем обучения на курсах повышения квалификации и (или) стажировки в организации, в высших учебных заведениях и иных организациях.
Работникам необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
В целях принятия необходимых мер по защите несовершеннолетних от любых форм насилия, включая сексуальное, оскорбления или злоупотребления, эксплуатации работниками организации руководителю организации при осуществлении кадровой политики необходимо особое внимание уделять качественному подбору персонала. Рекомендуется отдавать предпочтение соискателям, имеющим соответствующее образование, опыт работы в данном виде организаций либо по аналогичной специальности и обладающим физическим, психическим здоровьем и моральной устойчивостью.
2.6. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе в четыре этапа.
Первый этап: прием и рассмотрение документов, представленных на обследование.
Специалист принимает представленные документы, проверяет их на комплектность и соответствие законодательству.
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласии на проведение обследования ребенка;
б) копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), с заключением окулиста, выданным не ранее 3-х месяцев (для детей с нарушениями зрения), или сурдолога с аудиограммой (для детей с нарушениями слуха);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Второй этап: запись получателя государственной услуги на обследование.
Специалист назначает дату обследования и регистрирует обращение получателя государственной услуги в журнале записи детей на обследование.
Третий этап: комплексное психолого-медико-педагогическое обследование несовершеннолетних.
Обследование проводится каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
Состав специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из его задач, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
Специалисты комиссии обсуждают результаты обследования и вырабатывают рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания в отсутствие детей.
Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Четвертый этап: ознакомление родителей (законных представителей) детей с результатами психолого-медико-педагогического обследования и рекомендациями.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Организацией ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта развития ребенка;
протокол обследования ребенка.
2.7. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) организации;
дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
режим работы, вид деятельности организации;
номера лицензии и (или) свидетельства, сроки их действия;
правила и условия оказания государственной услуги.
В состав информации о предоставляемой государственной услуге должны быть включены:
перечень основных государственных услуг;
характеристика государственной услуги;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с организацией;
сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны ее получателя;
правила и условия предоставления государственной услуги.
В случае личного обращения получателя государственной услуги, при его обращении по телефону представителем организации подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляются необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. При отсутствии у сотрудника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок переадресовывается другому сотруднику либо получателю государственной услуги сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Центральный вход в здание, в котором размещается организация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) о наименовании организации на башкирском и русском языках.
В помещениях в удобном для обозрения месте размещаются:
наименование, адрес, телефоны организации и заказчика государственной услуги;
режим работы организации;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности, а также иных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с законодательством.
На сайте организации размещается следующая информация:
наименование организации;
местонахождение;
контактный телефон;
электронный адрес;
информация о проезде к организации;
другая значимая информация.
2.8. Организации необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля в целях определения соответствия государственной услуги настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования, здравоохранения.
Организация должна проводить мониторинг качества предоставления услуги, информировать получателей услуги о результатах работы с неудовлетворенными запросами, осуществлять контроль за реализацией мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем организации.
Внешняя система контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется уполномоченными государственными органами путем анализа соответствия качества предоставления организацией государственной услуги настоящему стандарту, а также путем определения степени удовлетворенности получателей качеством услуги, проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества деятельности организации.
Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения уполномоченных государственных органов по месту нахождения организации.
2.9. Руководитель организации несет ответственность за выполнение им функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом, за соблюдение требований настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех сотрудников, осуществляет контроль за их деятельностью по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность педагогов, медицинских и других работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращения и претензии получателей государственной услуги в адрес организации подаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме. Обращения и претензии в адрес организации могут быть направлены по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта организации, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя. Поступившие в адрес организации и государственного заказчика претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа организации, должностного лица организации в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Обращения в органы государственной власти подаются в соответствии с законодательством об обращениях граждан.
В организации должна быть книга жалоб и предложений.
2.10. Качество государственной услуги характеризуется:
полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями;
результативностью, оцениваемой путем изучения обращений и опроса получателей государственной услуги.
2.11. Качественное предоставление государственной услуги определяют:
ее доступность, безопасность и эффективность;
качество диагностики физических и (или) психических особенностей развития детей;
уровень профессиональной подготовки педагогических и медицинских работников.
2.12. Система индикаторов качества оказания государственной услуги представлена в следующей таблице:
N п/п |
Индикаторы качества оказания государственной услуги |
Нормативное значение индикатора |
1 |
Количество обоснованных претензий получателей государственной услуги, шт. |
0 |
2 |
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, % |
100 |
3 |
Сертифицированность медицинских работников, % |
100 |
4 |
Полнота выполнения годового плана мероприятий (количество проведенных мероприятий в соответствии с планом), % |
100 |
5 |
Укомплектованность специалистами основного профиля по выполнению государственной услуги, % |
100 |
6 |
Полнота, достоверность и доступность информации об организации и предоставляемой им государственной услуге (наличие информации на стендах, в средствах массовой информации, в сети Интернет, издание рекламно-информационной продукции: календарей, методических пособий, буклетов, научно-познавательных сборников), шт. |
не менее одной единицы в месяц |
2.13. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей полнотой и качеством государственной услуги ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящему стандарту форме.
Результаты опроса используются для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 г. N 263 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к стандарту качества государственной услуги
по психолого-медико-педагогическому обследованию
детей в целях выявления особенностей их развития
и (или) отклонений в поведении и подготовки
рекомендаций по оказанию детям
психолого-медико-педагогической помощи
и организации их обучения и воспитания
в Республике Башкортостан
(с изменениями от 16 июня 2014 г.)
Опросный лист
мониторинга качества предоставления государственной услуги
по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в целях
выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении
и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания в Республике Башкортостан
Уважаемый получатель государственной услуги! Вы прошли психолого-медико-
педагогическое обследование в психолого-медико-педагогической комиссии. Просим
Вас высказать мнение о качестве предоставленной Вам государственной услуги.
По каждому из предложенных вопросов выберите ответы, наиболее близкие
Вашей точке зрения, и обведите их порядковые номера.
Ваши оценки и предложения будут учтены при дальнейшей работе.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Качество инфраструктуры, связанной с получением государственной услуги
1.1. Удовлетворяет ли Вас информация об исполнителе государственной
услуги, размещенная на его сайте, информационных стендах, в справочниках?
1.1.1. Удовлетворен.
1.1.2. Не удовлетворен.
1.1.3. Затрудняюсь ответить.
1.1.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
1.2. Удовлетворены ли Вы условиями, созданными для предоставления
государственной услуги (оснащенность, комфортность помещений, организация
очередности)?
1.2.1. Удовлетворен.
1.2.2. Не удовлетворен.
1.2.3. Затрудняюсь ответить.
1.2.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
1.3. Удовлетворены ли Вы процессом приема и рассмотрения документов
исполнителем государственной услуги?
1.3.1. Удовлетворен.
1.3.2. Не удовлетворен.
1.3.3. Затрудняюсь ответить.
1.3.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
2. Оптимальность процедуры получения государственной услуги
2.1. Устраивает ли Вас режим работы организации?
2.1.1. Удовлетворен.
2.1.2. Не удовлетворен.
2.1.3. Затрудняюсь ответить.
2.1.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
2.2. Удовлетворены ли Вы продолжительностью Вашего приема?
2.2.1. Удовлетворен.
2.2.2. Не удовлетворен.
2.2.3. Затрудняюсь ответить.
2.2.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
3. Качество предоставления государственной услуги
3.1. Как Вы оцениваете содержание медицинского обследования?
3.1.1. Удовлетворен.
3.1.2. Не удовлетворен.
3.1.3. Затрудняюсь ответить.
3.1.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
3.2. Как Вы оцениваете качество психологического обследования?
3.2.1. Удовлетворен.
3.2.2. Не удовлетворен.
3.2.3. Затрудняюсь ответить.
3.2.4. Ваши замечания и предложения:_____________________________________
3.3. Как Вы оцениваете качество педагогического обследования?
3.3.1. Удовлетворен.
3.3.2. Не удовлетворен.
3.3.3. Затрудняюсь ответить.
3.3.4. Ваши замечания и предложения:______________________________________
3.4. Была ли необходимость в получении дополнительной консультации
или дополнительном обследовании (социальным педагогом, юристом, врачом
функциональной диагностики, врачом-рефлексотерапевтом, неврологом)?
Если данная услуга была оказана, оцените ее качество.
3.4.1. Удовлетворен.
3.4.2. Не удовлетворен.
3.4.3. Затрудняюсь ответить.
3.4.4. Ваши замечания и предложения:_____________________________________
3.5. Заключения и рекомендации какого специалиста можете отметить
как наиболее объективные, содержательные, полезные для Вас?
3.6. Согласны ли Вы с полученными заключением и рекомендацией?
3.6.1. Согласен.
3.6.2. Не согласен, буду обжаловать.
3.6.3. Затрудняюсь ответить.
3.7. Какие у Вас есть рекомендации организации и Министерству образования
Республики Башкортостан по улучшению качества предоставления государственной
услуги? _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный стандарт устанавливает обязательные для исполнения государственными бюджетными учреждениями психолого-медико-педагогические комиссии Республики Башкортостан основные требования к качеству оказания государственной услуги в Республике Башкортостан по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в целях выявления особенностей их развития и отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Государственная услуга включает в себя проведение бесплатного комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетних; подтверждение, уточнение диагноза и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа образовательного и лечебного учреждений и целесообразности пребывания в них несовершеннолетнего; консультативную и методическую помощь законным представителям несовершеннолетних, имеющих физические и психические особенности развития.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 мая 2011 г. N 140 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (356) от 18 июля 2011 г., ст. 1008 (без Стандарта)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2018 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 ноября 2014 г. N 502
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 г. N 263