Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 235 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. N 49
"Об утверждении стандарта качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях"
18 октября 2012 г., 26 мая 2014 г., 5 апреля 2016 г.
В целях повышения качества государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Стандарт качества
предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. N 49)
18 октября 2012 г., 26 мая 2014 г., 5 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - государственная услуга), оказываемой общеобразовательными организациями (далее - организация) за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), - помещение таких детей под надзор в детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости;
выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, которые помещены под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и завершили свое пребывание в данной организации.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года N 492 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем (оборудованием) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги.
1.5. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность организации;
условия размещения и режим работы организации;
наличие специально предназначенного здания (зданий), помещения (помещений), соответствующих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам;
наличие специального оснащения и оборудования;
укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется общеобразовательными организациями.
Получателями государственной услуги в Республике Башкортостан являются дети-сироты, обучающиеся в организациях.
Цель предоставления государственной услуги - социальная поддержка детей-сирот, обучающихся в организациях.
2.2. Организация должна иметь в наличии регламентирующие его деятельность следующие документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации организации;
договор с учредителем;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты образования и настоящий стандарт;
должностные инструкции работников организации, инструкции по охране труда;
руководства, правила, инструкции, методики, положения, которые регламентируют процесс предоставления государственной услуги, определяют методы (способы) ее оказания и контроля;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги:
кадастровые (технические) паспорта на здания и оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии организации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Организация осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности; оборудование, аппаратура и приборы организации должны находиться в исправном состоянии, быть безопасными.
Режим работы организации устанавливается его руководителем по согласованию с учредителем.
2.4. Организация и ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.
Для предоставления государственной услуги в организациях должны быть учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские); помещения для занятий физической культурой и спортом; библиотека; помещение для питания обучающихся (буфет, столовая); медицинский пункт и другие необходимые для предоставления услуги помещения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 г. N 116 в пункт 2.5 настоящих Стандартов внесены изменения
2.5. Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием. Каждый работник организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей.
Функциональные обязанности и права сотрудников организации излагаются в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.6. Дети-сироты имеют право на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, защиту прав и законных интересов.
Дети-сироты, помещенные под надзор в образовательные организации для детей-сирот, имеют право на:
причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты;
сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Детям-сиротам, помещенным под надзор в образовательные организации для детей-сирот, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот.
По завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот до достижения им возраста 18 лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства.
Дети-сироты получают общее образование в общеобразовательных организациях.
В данных организациях содержание и обучение детей-сирот осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
Детям-сиротам предоставляются:
бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактической организации, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.
бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, при наличии медицинских показаний - в санаторно-курортные организации, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
Дети-сироты, обучающиеся в организациях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Дети-сироты, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в организации среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Выпускники учреждений - дети-сироты, приезжающие в организации в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению совета организации могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном учреждении.
Решение об исключении детей-сирот из организации принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие следующих документов, подтверждающих социально-правовой статус детей-сирот, обучающихся в организациях:
свидетельства о смерти родителей;
решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующей организацией, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
других документов, подтверждающих социально-правовой статус детей-сирот, обучающихся в организациях.
2.7. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
наименование, местонахождение (адрес) организации;
дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
режим работы, вид деятельности организации;
номера лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации, сроки их действия;
правила и условия предоставления государственной услуги.
В состав информации о государственных услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов и настоящего стандарта;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о возможности влияния получателей государственных услуг на ее качество;
сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
гарантийные обязательства исполнителя государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу. Способ и порядок предоставления информации определяются законодательством Российской Федерации.
В помещениях организации в удобном для обозрения месте размещается информация о режиме работы администрации организации; копии лицензии, свидетельств о государственной аккредитации организации, информация о контактных телефонах, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Образовательное учреждение обязано довести до сведения граждан информацию, установленную правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2.8. Организации необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования, здравоохранения и социальной защиты детей-сирот.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями государственных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем организации.
Внешний контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления государственных услуг, а также рассмотрение жалоб получателей государственных услуг осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок организаций.
2.9. Руководитель организации несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников организации, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность педагогов, медицинских и других работников организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращение и претензии в адрес организации могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также устно и письменно. Поступившие претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений претензии и обращения рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации.
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
Обращения в государственные органы власти подаются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
2.10. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями;
результативностью, оцениваемой различными методами, в том числе путем изучения обращений и проведения опроса получателей государственной услуги;
созданием условий для социальной поддержки детей-сирот в соответствии с их потребностями и интересами.
Качественное предоставление государственной услуги определяют:
ее доступность и эффективность;
информированность детей-сирот, обучающихся в организациях, о предоставляемой государственной услуге;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги.
2.11. Расходы на оказание государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.12. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, % |
1. |
Удовлетворенность потребителей государственной услугой; количество обоснованных претензий |
100% |
2. |
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, общежития и медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости до окончания данного образовательной организации |
100% |
2.13. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей полнотой и качеством государственной услуги ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящему стандарту форме.
Результаты опроса используются для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 235 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к стандарту качества предоставления
в Республике Башкортостан государственной
услуги по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
обучающихся в общеобразовательных организациях
Опросный лист
мониторинга качества предоставления в Республике Башкортостан социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях
26 мая 2014 г.
Уважаемый коллега! Просим Вас высказать свое мнение о содержании и эффективности предоставляемой вам социальной поддержки.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, наиболее близкие Вашей точке зрения ответы и обведите их порядковые номера.
Ваши оценки и предложения будут учтены при дальнейшей работе.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Знаете ли вы о том, какие социальные гарантии вам должны быть предоставлены?
А. Знаю.
Б. Не знаю.
В. Затрудняюсь ответить.
2. Знаете ли вы о том, к кому в образовательном учреждении можно обратиться по социальным вопросам?
А. Знаю.
Б. Не знаю.
В. Затрудняюсь ответить.
3. Удовлетворены ли Вы организацией питания, мероприятиями по лечебно-оздоровительной работе в образовательном учреждении?
А. Удовлетворен.
Б. Не удовлетворен.
В. Затрудняюсь ответить.
4. Оцените созданные в образовательном учреждении условия (удобство, комфорт, вежливость педагогов и других специалистов) по следующим показателям:
А. Удовлетворен полностью.
Б. Удовлетворен частично.
В. Не удовлетворен.
Г. Затрудняюсь ответить.
5. Удовлетворены ли вы медицинским обслуживанием:
А. Да.
Б. Нет.
6. Имеется ли у вас возможность вносить предложения и замечания по улучшению оказания социальной поддержки?
А. Да.
Б. Нет.
7. Напишите свои предложения по улучшению предоставления социальной поддержки:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработанный стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, оказываемой общеобразовательными учреждениями за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 г. N 49 "Об утверждении стандарта качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 690 (без приложений)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2018 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 г. N 116
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 235
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2012 г. N 378