В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Создать Инвестиционный фонд Республики Башкортостан.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан.
3. Поручить осуществлять отбор проектов Инвестиционного фонда Республики Башкортостан Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
4. Поручить Министерству экономического развития Республики Башкортостан осуществлять контроль и мониторинг хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.
5. Министерству экономического развития Республики Башкортостан в месячный срок утвердить:
форму заявления об оказании государственной поддержки по приоритетному инвестиционному проекту;
методику расчетов показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Ф.Илимбетов |
Положение
об инвестиционном фонде Республики Башкортостан
(утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 23 декабря 2011 г. N 502)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее соответственно - Фонд, проекты), в том числе устанавливает порядок отбора проектов, основные требования к ним и их участникам.
1.2. Фонд представляет собой часть средств бюджета Республики Башкортостан, подлежащую использованию в целях реализации на территории Республики Башкортостан проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
1.3. Объем бюджетных ассигнований Фонда устанавливается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов на конкурсной основе.
1.5. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме:
а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
1.6. Бюджетные ассигнования Фонда в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются при условии осуществления бюджетных инвестиций в соответствующие объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов.
1.7. Бюджетные ассигнования Фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.
1.8. Бюджетные ассигнования Фонда в состав республиканской адресной инвестиционной программы не включаются.
1.9. Бюджетные ассигнования Фонда, предусмотренные на реализацию проектов в текущем финансовом году и не распределенные между проектами, направляются на увеличение размера Фонда в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для выполнения расходных обязательств Республики Башкортостан, муниципальных образований по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта, либо прекращение реализации проекта, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение размера Фонда в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) с внесением в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись Республики Башкортостан.
1.10. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются на реализацию проектов, которые в установленном порядке включены в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
1.11. Бюджетные ассигнования Фонда могут быть предоставлены для проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Башкортостан (проектов, имеющих межрегиональное значение).
1.12. Инициаторами проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления.
2. Отбор проектов
2.1. Отбор проектов проводится Правительственной комиссией по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Комиссия) в установленном порядке.
2.2. Инициатор проекта представляет заявление об оказании государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством, в том числе за счет бюджетных ассигнований Фонда, и на включение в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, а также документы в соответствии с порядком рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан (далее - Порядок), с учетом особенностей настоящего Положения.
При предоставлении бюджетных ассигнований Фонда в форме субсидий местным бюджетам к документам прилагается выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете о предоставлении средств местного бюджета на финансирование проекта.
2.3. Отбор проектов осуществляется в отношении следующих категорий проектов:
а) проектов, претендующих на предоставление одновременно бюджетных ассигнований Фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
б) проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции);
в) проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации.
2.4. Проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
2.5. Проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции) и разработки проектной документации, инвесторы таких проектов наряду с требованиями и критериями Порядка должны соответствовать критериям и требованиям, устанавливаемым настоящим Положением, а также следующим условиям:
а) доля инвестора в реализации проекта должна составлять не менее 30 процентов стоимости проекта;
б) срок реализации проекта не должен превышать 5 лет;
в) инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна процедура банкротства, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
г) положительная деловая репутация инвестора, определяемая на основе расчетов показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов с использованием бюджетных ассигнований Фонда.
При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований Фонда для реализации проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, Комиссией принимается во внимание необходимость соответствия проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением для предоставления соответствующих форм поддержки.
2.6. Особенности проведения отбора категорий проектов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, установлены разделами 3 - 5 настоящего Положения.
2.7. Особенности отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Башкортостан и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация проекта.
2.8. При формировании документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
3. Особенности отбора проектов, претендующих на федеральную
и региональную поддержку
3.1. В рамках проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, осуществляются:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров на:
разработку проектной документации;
строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
разработку проектной документации и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 1.5 настоящего Положения.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий.
3.2. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Башкортостан;
в) финансовую модель проекта;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) заверенную в установленном порядке копию учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копии заключения на результаты инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Башкортостан и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами согласно требованиям Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения государственной экспертизы (если ее проведение предусмотрено законодательством) на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
3.3. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе стоимость разработки проектной документации;
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда;
срока реализации проекта, включающего сроки разработки проектной документации и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Башкортостан;
в) финансовую модель проекта;
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства.
3.4. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную абзацем третьим подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Башкортостан;
в) финансовую модель проекта;
г) копии заключения на результаты инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Башкортостан и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства.
3.5. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную абзацем четвертым подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе стоимость разработки проектной документации;
необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности));
форм поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда;
срока реализации проекта, включающего сроки разработки проектной документации и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Башкортостан;
в) финансовую модель проекта;
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства.
3.6. В случае, если в отношении проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 3.1 настоящего Положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и (или) муниципальной собственности, инициатором проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан за счет средств Фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт "в" пункта 1.5 настоящего Положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт "г" пункта 1.5 настоящего Положения).
В этом случае инициатор проекта представляет в Комиссию документы, необходимые для участия проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований Фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.
После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета (при необходимости) инициатор представляет в Комиссию документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.
3.7. По проектам, в отношении которых Комиссией принято решение об отборе, Правительство Республики Башкортостан совместно с инициатором проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Если документы по проекту были представлены в Комиссию и (или) решение Комиссии об отборе проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, то указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должны быть поданы заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3.8. Если для реализации проекта, в отношении которого Комиссией принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание Комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации проекта, в том числе о возможности его реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
4. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных
ассигнований фонда в целях строительства (реконструкции)
4.1. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции), осуществляются:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, необходимые для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
4.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.5 настоящего Положения.
4.3. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Башкортостан;
в) финансовую модель проекта;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) нотариально заверенную копию учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копию заключения на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Башкортостан и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета, полученных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения государственной экспертизы (если ее проведение предусмотрено законодательством) на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
4.4. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "ж" пункта 4.3 настоящего Положения.
5. Особенности отбора проектов для предоставления
бюджетных ассигнований фонда в целях разработки
проектной документации
5.1. В рамках проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях разработки проектной документации, осуществляются:
а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
5.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в отношении проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 1.5 настоящего Положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами 3, 4 настоящего Положения.
5.3. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках проекта;
предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемых сроков этапов строительства (реконструкции);
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта (кроме случаев, когда реализация проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;
б) бизнес-план проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Башкортостан;
в) финансовую модель проекта;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) нотариально заверенную копию учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках проекта;
з) проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства в случае, если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках проекта;
и) копию утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке;
к) копию положительного заключения государственной экспертизы (если ее проведение предусмотрено законодательством) на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана.
5.4. Для участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Положения, представляет в Комиссию документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "ж" и "и" пункта 5.3 настоящего Положения.
6. Порядок реализации проектов
6.1. После принятия Комиссией решения об отборе и предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае, если проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники проекта (кроме проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты) заключают инвестиционное соглашение (далее - Соглашение), которое содержит:
а) предмет Соглашения с описанием выполняемых работ в рамках проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения, характеристик работ, а также их результатов;
б) общую стоимость работ по реализации проекта и размер средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников, с разбивкой по объектам, срокам и источникам финансирования;
в) сроки реализации проекта с детализацией по объектам и работам;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) права и обязанности сторон Соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами Соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию в случае, если проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Республики Башкортостан и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, в случае, если проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия внесения в Соглашение изменений, расторжения Соглашения;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию проекта.
6.2. Соглашение, заключаемое в отношении проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
6.3. Основанием для предоставления средств Фонда является распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении бюджетных ассигнований Фонда, проект которого готовит Министерство экономического развития Республики Башкортостан по результатам заседания Комиссии.
6.4. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан является основанием для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан.
6.5. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
6.6. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Фонда, осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий Соглашения Министерство экономического развития Республики Башкортостан вносит на рассмотрение Комиссии предложения о:
а) пересмотре Соглашения, включая предложение об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
б) приостановлении реализации проекта;
в) прекращении реализации проекта.
6.7. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 г. N 502 "Об инвестиционном фонде Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2021 г. N 4
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 г. N 482
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2013 г. N 238