В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года N 95 "Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение).
2. Установить, что методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ и координацию их реализации в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.
3. Субъектам бюджетного планирования Республики Башкортостан обеспечить разработку и реализацию ведомственных целевых программ в соответствии с Положением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить положения о ведомственных целевых программах, финансируемых за счет средств местного бюджета.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р. Сарбаев |
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 8 июля 2008 г. N 241)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета Республики Башкортостан.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и финансируются из бюджета Республики Башкортостан.
Ведомственные целевые программы разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования и увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, направленный на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
мероприятие ВЦП - комплекс действий по решению задач ВЦП;
индикатор ВЦП - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
результативность ВЦП - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности ВЦП - систематическое наблюдение за ходом реализации программы в целях оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Республики Башкортостан, а также в Положении о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан, в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2006 года N 136.
1.4. Цель ВЦП формируется на основе анализа проблем, направлена на их решение и описывается исходя из конечных результатов, которые должны быть достигнуты на основе планируемых программных мероприятий. Цель должна быть четкой и измеримой.
Задачи ВЦП представляют собой относительно самостоятельные ее части, направленные на достижение цели.
Каждая задача, стоящая перед субъектом бюджетного планирования, описывается измеряемыми целевыми индикаторами.
Перечень целевых индикаторов для ВЦП формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим ее разработку.
Ожидаемые результаты реализации ВЦП должны иметь количественную и качественную оценку.
В ВЦП могут быть выделены этапы, отражающие достижение определенных результатов.
Мероприятия ВЦП должны быть четко определены, направлены на получение конечного результата, подлежащего оценке.
1.5. Тактические задачи ВЦП направлены на выполнение функций, направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, исходя из которых субъектом бюджетного планирования самостоятельно при разработке ВЦП формируется набор индикаторов для определения результативности данной программы.
1.6. ВЦП могут формироваться в двух видах:
утверждаемая ВЦП (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
аналитическая ВЦП (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой целевыми индикаторами.
1.7. ВЦП утверждается на срок до трех лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
1.8. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Целевая программа ведомства содержит:
паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
основные цели и задачи целевой программы ведомства;
описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации целевой программы ведомства по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направления расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета Республики Башкортостан, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
срок реализации целевой программы ведомства;
описание социальных, экономических, экологических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства, оценку рисков ее реализации;
оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности целевой программы ведомства (с учетом ее особенностей: экономической, социальной, бюджетной, отраслевой);
обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
описание системы управления реализацией целевой программы ведомства, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями республиканского органа исполнительной власти, реализующего целевую программу ведомства.
1.10. Мероприятия целевой программы ведомства не могут дублировать мероприятия республиканской целевой программы (далее - РЦП).
Расходы на реализацию РЦП не могут быть включены в целевую программу ведомства.
1.11. Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.12. ВЦП должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета Республики Башкортостан, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования.
В ВЦП справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках федеральных целевых программ и РЦП, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.13. Аналитическая программа ведомства содержит:
цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
обоснование объема и состава расходов средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на реализацию программы.
1.14. Аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации по итогам полугодия и года представляются в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению для проведения мониторинга.
1.15. В ВЦП не включаются расходы инвестиционного характера, включаемые в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.
1.16. Расчет объема осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из ее мероприятий осуществляется субъектом бюджетного планирования в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
Расчет расходов на реализацию ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием нормативного метода оценки объема затрат, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из норм расхода и характеристики инфраструктуры в пределах уровня государственных гарантий.
1.17. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
2. Формирование, утверждение и регистрация ВЦП
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, и оформляется приказом.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
разрабатывает проект целевой программы ведомства;
представляет проект целевой программы ведомства на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан одновременно в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации;
утверждает при положительных заключениях экспертиз целевую программу ведомства;
обеспечивает реализацию целевой программы ведомства и ее финансирование;
формирует и по итогам полугодия и года представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан отчетность о реализации целевой программы ведомства (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению) и аналитическую записку к ней.
2.3. При разработке системы целевых индикаторов целевой программы ведомства рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.4. Используемые целевые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - целевой индикатор должен характеризовать степень достижения цели целевой программы ведомства или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
объективность - используемые целевые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности субъекта бюджетного планирования;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы ведомства;
однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор целевых индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с целевыми индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.5. Методики расчета целевых индикаторов должны содержать:
наименования целевых индикаторов;
единицу измерения целевых индикаторов;
алгоритм формирования целевых индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
наименование, определения и значения базовых показателей;
источники данных для расчета целевых индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;
указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки целевых индикаторов (показателей);
периодичность расчета целевых индикаторов.
Методики расчета целевых индикаторов могут быть представлены в тексте раздела целевой программы ведомства или вынесены в приложения к ней.
2.6. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы, в том числе:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан - экспертизу программы по следующим направлениям:
соответствие программы установленной структуре;
соответствие сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы;
Министерство финансов Республики Башкортостан - экспертизу и заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
На основании результатов проведенных экспертиз даются соответствующие заключения.
2.7. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
2.8. В случае выявления нескольких ВЦП, направленных на достижение общих целей и решение общих задач различными субъектами бюджетного планирования, рассматривается возможность их объединения для разработки РЦП.
2.9. После проведения экспертизы проектов ВЦП ее результаты направляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Республики Башкортостан в Министерство экономического развития Республики Башкортостан для включения в проект перечня таких программ.
2.10. Разногласия по целям, индикаторам и вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта бюджета Республики Башкортостан (далее - комиссия).
2.11. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертизы, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Башкортостан. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется комиссией.
2.12. В случае недостатка объема бюджетных средств в очередном финансовом году на реализацию предложенных проектов ВЦП проект ВЦП должен быть доработан субъектом бюджетного планирования с учетом имеющегося объема средств бюджета Республики Башкортостан.
2.13. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан;
целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан и включения ее в состав перечня целевых программ ведомств, одобренного комиссией.
2.14. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития Республики Башкортостан или Министерства финансов Республики Башкортостан, а также если она не включена в одобренный Правительством Республики Башкортостан перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства за счет бюджета действующих обязательств.
2.15. При необходимости уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.16. В 3-дневный срок с момента утверждения целевой программы ведомства она представляется в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан для учета.
Утвержденная ВЦП подлежит регистрации путем включения ее Министерством экономического развития Республики Башкортостан в реестр ведомственных целевых программ.
2.17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительство Республики Башкортостан с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомств.
2.18. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
На основании расчетов Министерство финансов Республики Башкортостан вносит предложение в Правительство Республики Башкортостан о внесении соответствующих изменений в бюджет Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
2.19. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан, а также внесения изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
3. Реализация и контроль за ходом реализации ВЦП
3.1. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.
3.3. Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение целей и задач ВЦП, а также целевых индикаторов.
3.5. Контроль результативности ВЦП выполняется субъектами бюджетного планирования в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах ВЦП.
В течение всего периода реализации ВЦП осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг ее реализации.
Ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.6. Основными задачами мониторинга результативности ВЦП являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления) и реальных сроков выполнения ВЦП;
определение достигнутых показателей ВЦП (промежуточных фактических значений);
определение результативности ВЦП;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП.
3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ВЦП (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности ВЦП. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
3.8. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан.
3.9. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан организует проведение мониторинга и анализа хода реализации ВЦП на основании отчетности, являющейся обязательной для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.
3.10. Отчеты о выполнении ВЦП (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению) с аналитической запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности ВЦП, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП, представляются субъектами бюджетного планирования в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан и ежегодно в установленные сроки включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.11. Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации целевой программы ведомства на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов целевой программы ведомства и представляет ее результаты в Правительство Республики Башкортостан. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации целевой программы ведомства при фактически достигнутом уровне расходов бюджета Республики Башкортостан за отчетный период (год).
Сравнительная оценка проводится для целевых программ ведомства первого года реализации к запланированному уровню, для целевых программ ведомства второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.
Вывод о снижении или повышении эффективности целевой программы ведомства является основанием для подготовки предложений по изменению объема средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования из бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
3.12. Годовой отчет о реализации целевой программы ведомства рассматривается на заседании комиссии, в ходе которого руководитель субъекта бюджетного планирования выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации целевой программы ведомства.
По результатам рассмотрения комиссия выносит одно из следующих решений о:
продолжении реализации целевой программы ведомства - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации целевой программы ведомства;
необходимости внесения изменений в целевую программу ведомства в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения;
необходимости досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой целевой программы ведомства завершается в текущем финансовом году, на заседании комиссии рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений о:
целесообразности разработки целевой программы ведомства на следующий плановый период;
необходимости разработки республиканской целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году целевой программы ведомства в связи с межведомственным характером решаемых проблем.
3.13. Внесение изменений в целевую программу ведомства осуществляется в случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий целевой программы ведомства, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности субъекта бюджетного планирования характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной целевой программе ведомства;
исключения из компетенции субъекта бюджетного планирования части полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном во втором абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем изменения:
состава мероприятий целевой программы ведомства;
состава и значений плановых индикаторов и показателей;
сроков реализации отдельных мероприятий и целевой программы ведомства в целом.
Изменение суммарных годовых объемов финансирования целевой программы ведомства за счет средств бюджета Республики Башкортостан при этом не допускается.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в третьем абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
расширения состава тактических задач и (или) мероприятий целевой программы ведомства, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;
изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей целевой программы ведомства;
увеличения объемов финансирования целевой программы ведомства.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в четвертом абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:
сокращения состава тактических задач и мероприятий целевой программы ведомства;
сокращения состава и значений индикаторов и показателей целевой программы ведомства;
сокращения объемов финансирования.
Внесение изменений в целевую программу ведомства в случае, предусмотренном в пятом абзаце настоящего пункта, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования, в отношении целевой программы ведомства которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений целевой программы ведомства, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению субъектом бюджетного планирования в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений целевой программы ведомства, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период.
3.14. Досрочное прекращение реализации целевой программы ведомства обязательно в случаях:
исключения полномочий субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется целевая программа ведомства;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов целевой программы ведомства за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в целевой программе ведомства не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства субъектом бюджетного планирования должны быть:
приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной целевой программы ведомства государственных контрактов;
представлены в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной целевой программы ведомства при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
4. Распространение результатов реализации ВЦП
4.1. Информация о ВЦП подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
4.2. Распространению подлежат следующие данные о ВЦП:
паспорт ВЦП;
документы об управлении реализацией ВЦП и контроле за ходом ее исполнения;
информация о детализированном перечне программных мероприятий на ближайшие 2-3 года;
информация о ходе реализации ВЦП (сведения о фактическом финансировании программы, данные о заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результаты проверок выполнения программных мероприятий);
сведения о проводимых торгах по участию в выполнении работ по программе;
оценка достижения индикаторов результативности.
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Паспорт
целевой программы ведомства
Наименование субъекта
бюджетного планирования _________________________________________
Наименование целевой программы
ведомства _______________________________________________
Наименование, номер и дата принятия
соответствующего нормативного акта
об утверждении целевой программы
ведомства _______________________________________________
Номер программы в едином реестре
ведомственных целевых программ
(присваивается после утверждения) _______________________________________
Цели и задачи целевой программы
ведомства _______________________________________________
Целевые индикаторы и показатели
целевой программы ведомства ________________________________________
Характеристика
программных мероприятий _________________________________________
Сроки реализации целевой программы
ведомства _______________________________________________
Объемы и источники финансирования
целевой программы ведомства - всего, ______________________________________
в том числе по годам: ____________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации
целевой программы ведомства
(в количественно измеряемых показателях) _____________________________________
Приложение N 2
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Отчет
о реализации ведомственной целевой программы (целевой программы
ведомств или аналитической программы ведомства) ____________________________________________________________________
(наименование программы)
за _________________
(полугодие, год)
Субъект бюджетного планирования _______________________________________________
N п/п |
Характеристика целевой или аналитической программы ведомства |
||||
|
Цели и задачи целевой или аналитической программы ведомства |
||||
|
Коды бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
||||
1. |
Объем финансирования, тыс. рублей - |
план |
факт |
отклонение, % |
|
|
всего, |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
первый год реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
1.2. |
второй год реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
1.3. |
третий год реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
2. |
Индикаторы |
план |
факт |
отклонение, % |
|
2.1. |
Индикатор 1 (наименование и единица измерения) |
|
|||
2.1.1. |
до реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
2.1.2. |
первый год реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
2.1.3. |
второй год реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
2.1.4. |
третий год реализации целевой или аналитической программы ведомства |
|
|
|
|
2.1.5. |
Целевое значение (конечный результат) |
|
|
|
|
2.2. |
Индикатор 2 и так далее |
|
|||
|
|
|
|
|
Примечание: Отчет представляется вместе с аналитической запиской.
Исполнитель: ____________________ тел.: ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 г. N 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 17 (287) от 5 сентября 2008 г., ст. 981 (без приложений)
Текст приложений официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2018 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2013 г. N 265