В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", статьей 4 Закона Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах", статьей 9 Закона Республики Башкортостан "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан", в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Возложить на:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан (далее - долгосрочные программы);
Министерство финансов Республики Башкортостан методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на исполнение долгосрочных целевых программ.
3. Установить, что общими принципами разработки и реализации долгосрочных целевых программ являются:
а) формирование долгосрочных целевых программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
б) установление для долгосрочных целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (работ), прогнозируемых при заданных внешних условиях;
в) определение республиканского органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию долгосрочной целевой программы (достижение конечных результатов), и органов, реализующих входящие в ее состав ведомственные целевые программы (достижение непосредственных результатов);
г) охват долгосрочными целевыми программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части находящихся в их распоряжении бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых, валютных) инструментов;
д) планирование и использование бюджетных ассигнований на исполнение долгосрочных целевых программ в форме бюджетных ассигнований на исполнение ведомственных целевых программ, связанных с долгосрочными целевыми программами и направленных на достижение непосредственных результатов деятельности соответствующего органа исполнительной власти;
е) наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
ж) проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
4. Республиканским органам исполнительной власти - государственным заказчикам долгосрочных целевых программ в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ руководствоваться требованиями настоящего Порядка.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г. N 517)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", "О республиканских целевых программах", "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан" и определяет механизм принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа Республики Башкортостан (далее - долгосрочная программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ), реализуемых республиканскими органами исполнительной власти в рамках установленных законодательством полномочий и материальных ресурсов для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития (государственной политики).
Подпрограмма долгосрочной программы (далее - подпрограмма) - составная часть долгосрочной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели долгосрочной программы.
1.3. Долгосрочные программы разрабатываются в рамках реализации программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий на основе прогноза, концепции и стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
Цели долгосрочной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики Республики Башкортостан, отраженным в стратегических документах, утвержденных Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан.
1.4. Долгосрочные программы разрабатываются на срок реализации более трех лет.
1.5. Долгосрочная программа включает в себя ведомственные целевые программы, являющиеся ее подпрограммами.
Состав ведомственных целевых программ определяется долгосрочной программой. Планируемые результаты и бюджетные ассигнования на достижение ведомственных целевых программ утверждаются соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан после принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ устанавливается постановлением Правительства Республики Башкортостан.
Наряду с ведомственными целевыми программами в состав долгосрочных программ могут включаться республиканские целевые программы (подпрограммы), направленные на решение конкретных социально-экономических задач.
1.6. Не допускается внесение в долгосрочные программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других долгосрочных программах.
1.7. По каждой долгосрочной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов, устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан.
1.8. В работе над долгосрочной программой выделяются следующие этапы:
оценка социально-экономического развития республики в соответствующей сфере;
принятие распоряжения Правительства Республики Башкортостан о разработке долгосрочной программы;
формирование проекта долгосрочной программы;
экспертиза и оценка проекта долгосрочной программы;
утверждение и финансирование долгосрочной программы;
управление и контроль за ходом реализации долгосрочной программы.
1.9. При разработке и реализации долгосрочной программы необходимо придерживаться схемы, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.10. Организация и осуществление контроля за реализацией долгосрочных программ осуществляются Правительством Республики Башкортостан.
2. Инициирование долгосрочной программы
2.1. Обоснование разработки долгосрочной программы (далее - обоснование) представляется заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти (инициаторами) в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Обоснование должно содержать:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических индикаторов;
б) описание приоритетов, основных целей и задач долгосрочной программы, обоснование соответствия их приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан;
в) цели и задачи долгосрочной программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации долгосрочной программы по годам;
г) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленной долгосрочной программой цели и решения задач;
д) информацию о наличии федеральных целевых программ и (или) государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета при решении задач долгосрочной программы;
е) данные о потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения (в том числе данные о предполагаемом использовании средств федерального бюджета в случае, когда мероприятия долгосрочной программы включены в заявку на выделение средств из федерального бюджета в рамках соответствующей федеральной целевой программы и (или) государственной программы (подпрограммы) Российской Федерации);
ж) сроки решения проблемы программным методом;
з) предложения по выбору государственного заказчика долгосрочной программы;
и) ожидаемый результат реализации долгосрочной программы.
2.2. На основании представленных обоснований о разработке долгосрочной программы, исходя из целей и индикаторов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2020 года Министерство экономического развития Республики Башкортостан формирует и направляет до 15 января в Правительство Республики Башкортостан проект перечня разрабатываемых долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень долгосрочных программ).
3. Принятие решения о разработке долгосрочной программы
Правительство Республики Башкортостан на основе представленных предложений инициатора о программной разработке, положительного заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности разработки долгосрочной программы, заключения Министерства финансов Республики Башкортостан о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем принимает распоряжение о разработке соответствующей долгосрочной программы, в котором указываются:
наименование долгосрочной программы, сроки ее реализации, цель (цели) разработки долгосрочной программы;
государственный заказчик долгосрочной программы;
прогнозируемый объем финансирования долгосрочной программы;
сроки разработки долгосрочной программы;
иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной программы.
Инициатор готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
4. Формирование долгосрочной программы
4.1. Долгосрочная программа разрабатывается в виде единого документа, содержащего паспорт долгосрочной программы, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и следующие разделы:
характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития республики;
основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень подпрограмм;
перечень программных мероприятий (приложение N 3 к настоящему Порядку);
обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы;
механизм реализации долгосрочной программы;
оценка социально-экономической и экологической эффективности долгосрочной программы.
4.2. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования.
Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития республики" должен содержать анализ социально-экономического положения, прогноз развития, оценку факторов и ограничений социально-экономического развития соответствующей сферы, обоснование соответствия поставленных задач приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Раздел "Основные цели и задачи долгосрочной программы" должен содержать развернутые формулировки цели и задач с указанием сроков и этапов их реализации.
Требования, предъявляемые к цели долгосрочной программы:
специфичность (цель должна соответствовать полномочиям государственных заказчиков долгосрочной программы);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели).
Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение цели долгосрочной программы.
Задачи долгосрочной программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Раздел "Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий" должен содержать перечень подпрограмм и мероприятий, увязанных с целью и задачами долгосрочной программы, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
Реализация каждой долгосрочной программы в среднесрочной перспективе обеспечивается путем формирования и утверждения плана реализации долгосрочной программы (приложение N 3 к настоящему Порядку), который должен включать перечень целей, целевых индикаторов долгосрочной программы, ее приоритетных направлений, задач и мероприятий с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.
Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы" должен содержать обоснование объема финансовых средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета и внебюджетных источников, необходимых для реализации долгосрочной программы.
Кроме того, раздел может включать обоснование привлечения средств федерального бюджета для решения задач долгосрочной программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, предусматриваемых на реализацию аналогичных долгосрочных программ.
Включение в долгосрочную программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета должно быть подтверждено федеральными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, предусматриваемых на реализацию аналогичных долгосрочных программ, должны подтверждаться утвержденными долгосрочными программами муниципальных образований Республики Башкортостан.
В рамках долгосрочной программы, реализуемой за счет средств бюджета Республики Башкортостан, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных программ муниципальных образований Республики Башкортостан.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей долгосрочной программой.
Раздел "Механизм реализации долгосрочной программы" должен содержать механизмы управления долгосрочной программой.
Текущее управление реализацией долгосрочной программы осуществляется ее государственным заказчиком, а по соответствующим мероприятиям долгосрочной программы - ответственными за ее исполнение органами государственной власти Республики Башкортостан.
Государственный заказчик долгосрочной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией долгосрочной программы.
Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.
Раздел "Оценка эффективности долгосрочной программы" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач долгосрочной программы.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта долгосрочной программы с использованием данных статистической отчетности.
Форма оценки эффективности реализации долгосрочной программы приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы, характеризующие достижение указанных результатов и их значений, определяются для долгосрочных программ на первые 6 лет в годовом разрезе с дальнейшим интервалом в 3 года, для ведомственных целевых программ - в годовом разрезе на 3 года с возможными проектировками на срок до 6 лет.
Методика оценки эффективности долгосрочной программы разрабатывается ее государственным заказчиком с учетом специфики долгосрочной программы и является приложением к ней.
5. Экспертиза и оценка проекта долгосрочной программы
5.1. Государственный заказчик согласовывает проект долгосрочной программы с заинтересованными органами государственной власти в установленном порядке.
5.2. Государственный заказчик представляет проект долгосрочной программы на рассмотрение Министерства экономического развития Республики Башкортостан.
К проекту долгосрочной программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия долгосрочной программы, а также дается анализ социально-экономической эффективности реализации предыдущей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при ее наличии);
справка согласования проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями;
заключение Экспертного совета при Правительстве Республики Башкортостан;
заключение государственной экологической экспертизы (по долгосрочным программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
5.3. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в процессе рассмотрения выносит замечания и предложения и направляет их государственному заказчику для доработки проекта долгосрочной программы.
5.4. После доработки Министерство экономического развития Республики Башкортостан в течение установленного срока готовит заключение о соответствии проекта долгосрочной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
5.5. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Республики Башкортостан не позднее 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации долгосрочной программы.
6. Утверждение и финансирование долгосрочной программы
6.1. Долгосрочные программы утверждаются постановлением Правительства Республики Башкортостан.
6.2. В перечень долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан в очередном финансовом году, включаются долгосрочные программы, утвержденные в установленном порядке.
6.3. Перечень долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, представляется в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в составе документов к проекту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан в порядке и сроки, установленные Законом Республики Башкортостан "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан".
6.4. Финансовое обеспечение реализации долгосрочных программ в части расходных обязательств Республики Башкортостан осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ утверждается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6.5. После принятия решения о финансировании долгосрочной программы в очередном году ее государственный заказчик в установленном порядке в целях заключения государственных контрактов проводит конкурсы по отбору организаций, привлекаемых для выполнения программных мероприятий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.6. Государственный заказчик долгосрочной программы:
осуществляет управление исполнителями долгосрочной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации долгосрочной программы, состав ее исполнителей;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации долгосрочной программы.
7. Управление и контроль за ходом реализации долгосрочной программы
7.1. Текущее управление реализацией долгосрочной программы осуществляется ее государственным заказчиком.
7.2. Текущий контроль за реализацией долгосрочной программы осуществляет отдел Аппарата Правительства Республики Башкортостан, курирующий проблемы, на решение которых нацелена долгосрочная программа.
7.3. Контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию долгосрочной программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.4. Государственный заказчик долгосрочной программы ежегодно до 25 марта готовит и представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий долгосрочной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку вместе с обоснованием объемов финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
7.5. Министерство экономического развития Республики Башкортостан ежегодно до 1 апреля готовит и представляет на согласование в Министерство финансов Республики Башкортостан сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование долгосрочных и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
7.6. Государственный заказчик долгосрочной программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчет о ходе реализации долгосрочной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, который должен содержать:
данные о финансировании долгосрочной программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
пояснительную записку о ходе реализации программных мероприятий.
В годовом отчете дополнительно представляется информация с отражением:
уровня достижения целей долгосрочной программы и показателей эффективности ее реализации (приложение N 4 к настоящему Порядку);
перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложений по дальнейшей реализации долгосрочной программы;
оценки влияния результатов реализации долгосрочной программы на различные сферы экономики республики.
По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики подготавливают доклад о выполнении долгосрочной программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.7. Министерство финансов Республики Башкортостан ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан информацию о финансировании из бюджета Республики Башкортостан реализуемых долгосрочных программ.
7.8. По каждой долгосрочной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов, устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан.
7.9. Министерство экономического развития Республики Башкортостан на основании отчетов государственных заказчиков долгосрочных программ представляет в Правительство Республики Башкортостан:
информацию о финансировании и выполнении реализации долгосрочных программ (ежеквартально до конца месяца, следующего за отчетным периодом);
сводный годовой доклад (ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом), который содержит информацию о финансировании, выполнении, результатах оценки эффективности реализации долгосрочных программ и соответствующие рекомендации.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных программ Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
Этапы разработки и реализации долгосрочных
программ Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование этапа |
Наименование республиканского органа исполнительной власти |
Срок исполнения этапов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Внесение в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявок на программную разработку долгосрочных программ |
министерства, госкомитеты, ведомства |
до 15 января |
2. |
Подготовка сводного заключения по заявкам на программную разработку (информирование Правительства Республики Башкортостан о формировании перечня долгосрочных программ, разрабатываемых в текущем финансовом году) |
Минэкономразвития РБ |
до 25 января |
3. |
Внесение в Правительство Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов о разработке долгосрочных целевых программ, включенных в перечень разрабатываемых долгосрочных программ |
министерства, госкомитеты, ведомства |
до 1 февраля |
4. |
Представление в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан бюджетных заявок на финансирование долгосрочных программ из бюджета Республики Башкортостан |
госзаказчик долгосрочной программы |
до 25 марта |
5. |
Представление в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан бюджетных заявок на финансирование ведомственных целевых программ из бюджета Республики Башкортостан |
министерства, госкомитеты, ведомства |
до 1 апреля |
6. |
Представление сводной бюджетной заявки в Министерство финансов Республики Башкортостан на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование долгосрочных и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период |
Минэкономразвития РБ |
до 1 июля |
7. |
Формирование проекта долгосрочной программы и представление ее на экспертизу в Правительство Республики Башкортостан |
госзаказчик долгосрочной программы |
до 15 апреля |
8. |
Согласование и утверждение долгосрочных программ в Правительстве Республики Башкортостан |
госзаказчик долгосрочной программы |
до 1 июня |
9. |
Представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчетности о ходе реализации долгосрочных программ |
госзаказчик долгосрочной программы |
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным |
10. |
Проведение оценки эффективности реализации долгосрочных программ и представление ее в Министерство экономического развития Республики Башкортостан |
госзаказчик долгосрочной программы |
ежегодно до 25 января в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года N 433 |
11. |
Представление сводной информации в Правительство Республики Башкортостан о результатах оценки эффективности реализации долгосрочных программ и соответствующих рекомендаций |
Минэкономразвития РБ |
ежегодно до 15 февраля |
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной программы |
Отражается направленность и период действия долгосрочной программы |
Основание для разработки долгосрочной Программы |
Указываются названия, даты и номера нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разработана долгосрочная программа |
Государственный заказчик долгосрочной программы |
Указывается наименование республиканского органа исполнительной власти |
Основной разработчик долгосрочной программы |
В качестве разработчика долгосрочной программы выступает ее государственный заказчик |
Цели и задачи долгосрочной программы |
Цели и задачи долгосрочной программы должны быть взаимосвязаны с приоритетами социально-экономического развития республики. Цели долгосрочной программы должны соответствовать следующим требованиям: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; согласованность с целями деятельности государственного заказчика и исполнителей долгосрочной программы, а также с ее ресурсным обеспечением; адресность и контролируемость. Основные задачи долгосрочной программы должны конкретизировать ее цели в функциональном, временном, логическом и других аспектах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели долгосрочной программы |
Указываются целевые индикаторы и показатели долгосрочной программы |
Сроки и этапы реализации долгосрочной программы |
Если долгосрочную программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого из них |
Перечень подпрограмм |
Указывается перечень подпрограмм, в том числе наименования ведомственных целевых программ |
Объемы и источники финансирования долгосрочной программы |
Указывается общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, включая подпрограммы; приводится разбивка этих средств по источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, местные бюджеты, внебюджетные источники) и направлениям финансирования (капитальные вложения, НИОКР, текущие расходы) |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Приводятся качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов |
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
План реализации долгосрочной целевой программы
__________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование подпрограмм (мероприятий) |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый источник финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм (мероприятий) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||
201... |
.... |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
Целевые индикаторы: |
||||||
|
Приоритетные направления: |
||||||
|
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
Капитальные вложения - всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки - всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы - всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
... |
|
|
|
|
|
|
и так далее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
______________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Показатели оценки эффективности |
Наименование мероприятий |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной программы |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия долгосрочной программы |
||
1 год |
... |
последний год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан
на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы
______________________________________________________________
(наименование программы)
на очередной финансовый год и плановый период
Государственный заказчик программы ___________________________________
|
(млн. рублей в действующих ценах) |
|||||
Направление и источник финансирования |
Объем финансирования (по годам) |
|||||
____________ (отчетный) год |
_______________ год (текущий) |
Плановый период |
||||
предусмотренный программой |
оценка |
________ год (очередной) |
последующие 2 года |
|||
год |
год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Капитальные вложения - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы - всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: _____________ Тел.: ___________
Приложение N 6
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
Отчет о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы
______________________________________________________________
(наименование программы)
за _________________________________
(отчетный период текущего года)
Государственный заказчик программы ______________________
|
(млн. рублей в действующих ценах) |
|||
Направление и источник финансирования |
Объем финансирования |
Результат реализации мероприятий программы (в натуральном и стоимостном выражениях) |
||
прогнозируемый на реализацию программы в текущем году |
выделенный за отчетный период |
освоенный за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Капитальные вложения - всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
НИОКР - всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Прочие расходы - всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Примечание:
Отчет представляется с пояснительной запиской.
Исполнитель: _________________ Тел.:_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 г. N 517 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 10 (352) от 16 мая 2011 г., ст. 559 (без приложений)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2013 г. N 265