Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. N 47
"Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении"
25 марта, 25 августа 2014 г., 5 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 января 2018 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Стандарт качества
государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 3 марта 2011 г. N 47)
25 марта, 25 августа 2014 г., 5 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении (далее - государственная услуга), оказываемой оздоровительными образовательными организациями санаторного типа (далее - организация), за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 августа 2014 г. N 392 в пункт 1.3 настоящего Стандарта внесены изменения
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан".
1.4. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность организации;
условия размещения и режим работы организации;
наличие специально предназначенного здания (зданий), помещения (помещений), соответствующих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам;
наличие специального оснащения и оборудования в организации;
укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2. Требования к качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга включает в себя обеспечение условий для получения несовершеннолетними в возрасте от 6,5 до 16 лет, нуждающимися в длительном лечении, начального общего, основного общего образования и проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Организация должна иметь в наличии регламентирующие его деятельность следующие документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего и основного общего образования;
лицензию на право ведения медицинской деятельности;
сертификат соответствия на предоставление услуги питания;
свидетельство о государственной аккредитации организации;
договор с учредителем;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования и настоящий стандарт;
должностные инструкции работников организации, инструкции по охране труда, иные инструкции;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здание и оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Организация осуществляет постоянную проверку документов на предмет их соответствия законодательству.
2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Организации и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы организации устанавливается его руководителем по согласованию с учредителем.
2.4. Для осуществления образовательного процесса, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в организации должны быть:
учебные помещения (учебные кабинеты, мастерские);
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания воспитанников (столовая);
медицинские помещения (кабинеты врачей, процедурный кабинет, санитарный узел для персонала, изолятор, при наличии достаточной площади могут быть дополнительно организованы кабинеты физиотерапии, стоматологический и др.);
помещения для проживания воспитанников (общежитие);
санузлы.
Организации должны быть размещены в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности, на обособленных земельных участках.
Кабинеты, мастерские для проведения образовательного процесса, помещения для проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии.
Каждый воспитанник обеспечивается исправной мебелью.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 г. N 118 в пункт 2.5 настоящих Стандартов внесены изменения
2.5. Организация должна располагать необходимым персоналом в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и умениями, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Функциональные обязанности и права сотрудников организации должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных в соответствии с требованиями законодательства.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.6. Основными действиями для предоставления государственной услуги являются реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий.
Направление детей в организацию осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинической организации или комиссии противотуберкулезного диспансера.
Прием детей в организацию осуществляется в порядке, определяемом его уставом.
Зачисление детей в организацию производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинической организации или комиссии противотуберкулезного диспансера на основании документов, перечень которых определяется уставом организации.
Срок пребывания детей в организации зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в организации определяются врачами-специалистами данной организации.
Организация реализует образовательные программы начального общего и основного общего образования.
Образовательный процесс в организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого организацией самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение с детьми комплекса профилактических и лечебных мероприятий.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в организации.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель.
Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов организации.
В организации могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 августа 2014 г. N 392 пункт 2.7 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
2.7. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);
л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
с) о трудоустройстве выпускников;
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещаются информация о режиме работы администрации, копии лицензии, свидетельств о государственной аккредитации учреждения, контактные телефоны, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Организации необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников в целях определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему стандарту, другим нормативным документам в области образования, здравоохранения и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями государственных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем организации.
Внешний контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества предоставления государственных услуг, а также рассмотрение жалоб получателей государственных услуг осуществляют уполномоченные государственные органы путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок организации.
2.9. Руководитель организации несет ответственность за соблюдение настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников организации, осуществляет контроль за качеством предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность педагогов, медицинских и других работников организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Жалоба, поступившая в организацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены организацией.
В случае обжалования отказа организации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
Обращения в государственные органы власти подаются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
2.10. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями;
ее результативностью, оцениваемой различными методами, в том числе путем изучения обращений и проведения опроса получателей;
созданием условий для социальной поддержки обучающихся в соответствии с их потребностями и интересами.
Качественное предоставление государственной услуги определяют:
ее доступность и эффективность;
информированность воспитанников, обучающихся в организациях, о предоставляемой государственной услуге;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги.
2.11. Оценка качества оказанной государственной услуги дается с учетом следующих критериев (индикаторов):
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Процент штатных учителей с высшим образованием |
не менее 70% |
2 |
Обеспеченность воспитанников организации общежитиями |
100% |
3 |
Выполнение индивидуальных лечебно-оздоровительных программ по профильному заболеванию |
100% |
2.12. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей предоставляемой государственной услугой ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящему стандарту форме.
Результаты опроса используются для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2014 г. N 123 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к стандарту качества государственной услуги
по предоставлению образования детям,
нуждающимся в длительном лечении,
в Республике Башкортостан
(с изменениями от 25 марта 2014 г.)
Опросный лист
мониторинга качества учебного процесса, лечебно-оздоровительной работы
Уважаемый выпускник! Вы закончили обучение и оздоровление
в оздоровительной образовательной организации. Просим Вас высказать свое мнение
о содержании и эффективности предоставленных Вам образования и оздоровления.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, наиболее близкие
Вашей точке зрения ответы и обведите их порядковые номера.
Ваши оценки и предложения будут учтены при совершенствовании учебного
процесса и лечебно-оздоровительной работы.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы обучением и мероприятиями по оздоровлению
в оздоровительной образовательной организации?
1.1. Удовлетворен.
1.2. Не удовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Как Вы оцените работу учителей, воспитателей в оздоровительной
образовательной организации?
2.1. Отлично.
2.2. Хорошо.
2.3. Удовлетворительно.
2.4. Неудовлетворительно.
2.5. Затрудняюсь ответить.
3. Как вы оцените лечебно-оздоровительную работу в оздоровительной
образовательной организации?
3.1. Отлично.
3.2. Хорошо.
3.3. Удовлетворительно.
3.4. Неудовлетворительно.
3.5. Затрудняюсь ответить.
4. Занятия каких учителей и воспитателей были, по Вашему мнению, наиболее
содержательными, полезными?
Ф.И.О. учителя, воспитателя:
_______________________________________________________________________________
5. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
5.1. Как вы оцениваете процедуру вселения?
5.1.1. Удовлетворен.
5.1.2. Не удовлетворен.
5.1.3. Затрудняюсь ответить.
5.2. Как вы оцените жилищно-бытовые условия?
5.2.1. Отлично.
5.2.2. Хорошо.
5.2.3. Удовлетворительно.
5.2.4. Неудовлетворительно.
5.2.5. Затрудняюсь ответить.
6. Пожалуйста, укажите, что следовало бы изменить или улучшить
в организации учебного процесса, лечебно-оздоровительной работы:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. Ваши предложения оздоровительной образовательной организации:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Ваши предложения Министерству образования Республики Башкортостан:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении, оказываемой оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа, за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 г. N 47 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (353) от 2 июня 2011 г., ст. 688 (без приложений)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 января 2018 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 г. N 118
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 августа 2014 г. N 392
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2014 г. N 123