Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 12 апреля 2011 г. N 103
"Об утверждении Типового устава государственного автономного учреждения Республики Башкортостан"
28 октября 2016 г.
В соответствии с федеральными законами "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 года N 453 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Башкортостан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Башкортостан и внесения в них изменений" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Типовой устав государственного автономного учреждения Республики Башкортостан.
Исполняющий обязанности |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2016 г. N 450 в настоящий Устав внесены изменения
Типовой устав
государственного автономного учреждения Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 12 апреля 2011 г. N 103)
28 октября 2016 г.
Утверждаю
_______________________________
(руководитель государственного
органа Республики Башкортостан)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.
Устав
государственного автономного учреждения Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение Республики Башкортостан
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование автономного учреждения
с указанием характера его деятельности)
(далее - Учреждение) создано в соответствии с ___________________________
________________________________________________________________________.
(указывается название, дата и номер распорядительного документа
о создании автономного учреждения)
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное: государственное автономное учреждение Республики Башкортостан
________________________________________________________________________;
сокращенное: ГАУ РБ ____________________________________________________.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий _______________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование государственного органа
Республики Башкортостан)
(далее - государственный орган) в сфере _________________________________
________________________________________________________________________.
(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
занятости населения, физической культуры, спорта и иных сферах
в случаях, установленных федеральными законами)
1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики
Башкортостан осуществляет _______________________________________________
(указывается государственный орган)
(далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан.
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием,
угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение в установленном законодательством порядке вправе
открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в
Министерстве финансов Республики Башкортостан.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.9. Республика Башкортостан не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Башкортостан.
1.10. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: ________________________________________________;
фактический адрес: ________________________________________________.
1.11. Учреждение имеет (не имеет):
1) филиалы ________________________________________________________;
(указывается полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2) представительства ______________________________________________.
(указывается полное наименование,
индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами
и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере _____
________________________________________________________________________.
(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
занятости населения, физической культуры, спорта и иных сферах в случаях,
установленных федеральными законами)
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения - ______________________.
2.4. Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности: ____________________________________________
________________________________________________________________________.
(приводится исчерпывающий перечень основных видов деятельности)
2.5. Государственное задание для Учреждения формируется и
утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности,
отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного
задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении государственного задания.
Условия и порядок формирования государственного задания и порядок
финансового обеспечения выполнения этого задания определяются
Правительством Республики Башкортостан.
2.6. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг
условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая
деятельность указана в настоящем Уставе.
Учреждение осуществляет следующие виды иной деятельности:
________________________________________________________________________.
(приводится исчерпывающий перечень видов иной деятельности)
2.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая
деятельность указана в настоящем Уставе.
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход
деятельности: __________________________________________________________.
(приводится исчерпывающий перечень видов приносящей доход
деятельности)
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в
указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если
иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа
существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять
предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а
также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных
документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до
окончания срока действия таких документов.
3. Имущество и финансы
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств
на его приобретение.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
3.3. Собственником имущества является Республика Башкортостан в
лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан.
3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах,
предусмотренных федеральными законами.
3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными
за ним Учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества.
3.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 3.5
настоящего Устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;
средства бюджета Республики Башкортостан;
средства от оказания услуг, выполнения работ для граждан и
юридических лиц за плату;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные законодательством.
3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном
порядке.
3.10. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
3.11. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Министерства
земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вносить
имущество, указанное в пункте 3.9 настоящего Устава, в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать
это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника (за исключением объектов культурного наследия народов
Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейных
фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, архивных фондов
Российской Федерации и Республики Башкортостан, национального
библиотечного фонда).
3.12. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем
Уставе.
3.13. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной
деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.14. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие
Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
3.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим
Уставом деятельность в соответствии с законодательством.
4.2. Для осуществления установленной настоящим Уставом деятельности
Учреждение имеет право:
заключать договоры с юридическими и физическими лицами на
предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности
Учреждения, указанными в разделе 2 настоящего Устава;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически
выгодной договорной основе другие организации и физические лица;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в
установленном законодательством порядке;
осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и
развитие объектов социальной сферы;
определять и устанавливать структуру и штатное расписание;
создавать с согласия Учредителя филиалы и представительства с
правом открытия лицевых счетов.
Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими
лицами. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют
на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиала и
представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе
создавшего их Учреждения.
Руководители филиала и представительства назначаются руководителем
Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.
Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет
Учреждение.
4.3. Учреждение обязано:
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в
установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
нести ответственность согласно законодательству за нарушение
договорных, расчетных обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции (работ, услуг);
создавать для своих работников безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику
увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением им трудовых обязанностей;
осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в
установленном законодательством порядке;
нести ответственность за сохранность и использование в
установленном порядке документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды
документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с
перечнем документов, согласованным в установленном законодательством
порядке.
4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
Учредителем и органами исполнительной власти в пределах их компетенции в
установленном законодательством порядке.
5. Компетенция Учредителя
5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением
относятся:
1) формирование и утверждение государственного задания для
Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной
деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его
представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для
организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не
предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
8) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или
досрочное прекращение их полномочий;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких
сделок требуется согласие учредителя;
10) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о внесении
недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника;
11) созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе
в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета
Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также
первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в
десятидневный срок после его избрания;
12) определение средства массовой информации, в котором Учреждение
ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и
использовании закрепленного за ним имущества;
13) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и
обобщение отчетности по формам государственного статистического
наблюдения, утверждаемым законодательством Российской Федерации, а также
формам отчетности, утверждаемым Учредителем;
14) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об
автономных учреждениях".
6. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения,
руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными
законами и настоящим Уставом органы (общее собрание (конференция)
работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
7. Наблюдательный совет Учреждения
7.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет)
создается в составе ________ членов (от 5 до 11 человек).
7.2. В состав наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - ____ человек (не менее половины из числа
представителей государственных органов);
представители Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан - ____ человек;
представители общественности - ____ человек;
представители работников Учреждения (не более одной трети от общего
числа членов наблюдательного совета на основании решения собрания
трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания) - ____ человек.
Количество представителей государственных органов в составе
наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа
членов наблюдательного совета.
7.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет ____ лет (не
более 5).
7.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
7.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе наблюдательного совета.
7.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
7.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося
представителем Учредителя или Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
7.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
7.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может
быть избран председателем наблюдательного совета.
7.11. Председатель наблюдательного совета организует работу
наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на
них и организует ведение протокола.
7.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета.
7.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку
заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении
заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного
совета не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
7.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
7.15. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников автономного учреждения.
7.16. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в настоящий Устав;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в
качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
"Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.17. По вопросам, указанным в подпунктах "1"-"4" и "8" пункта 7.16
настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета.
7.18. По вопросу, указанному в подпункте "6" пункта 7.16 настоящего
Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах "5" и "11"
пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.
Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений наблюдательного совета.
7.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "7"
пункта 7.16 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются Учредителю.
7.20. По вопросам, указанным в подпунктах "9", "10" и "12" пункта
7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения,
обязательные для руководителя Учреждения.
7.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
"1"-"8" и "11" пункта 7.16 настоящего Устава, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
7.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "9" и "12" пункта
7.16 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством
в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного
совета.
7.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте "10" пункта 7.16
настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке,
установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных
учреждениях".
7.24. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
7.25. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок представить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
7.26. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.27. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
7.28. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 рабочих
дня до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет его членов
о времени и месте проведения заседания.
7.29. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях
наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более
чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
7.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если
все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствуют более половины членов
наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
7.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может
быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в
ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не
может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
подпунктами "9" и "10" пункта 7.16 настоящего Устава.
7.32. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
7.33. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается
по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава
наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его
избрания по требованию Учредителя автономного учреждения. До избрания
председателя наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.
8. Руководитель Учреждения
8.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим
Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета или иным
органам Учреждения. Руководитель Учреждения осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности
Учредителю и наблюдательному совету.
8.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на
основании заключенного с Учредителем трудового договора.
8.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без
доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени,
представляет наблюдательному совету годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения,
план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
8.4. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения,
возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым
законодательством и коллективным договором.
9. Иные органы Учреждения
Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок
деятельности иных органов Учреждения (общее собрание (конференция)
работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие)
определяются федеральными законами или настоящим Уставом.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными
законами.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
10.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или
присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе
имущества одного и того же собственника.
10.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по
решению Правительства Республики Башкортостан путем изменения типа
Учреждения в порядке, устанавливаемом Правительством Республики
Башкортостан.
10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено
взыскание.
10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан.
11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав,
осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2011 г. N 103 "Об утверждении Типового устава государственного автономного учреждения Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (356) от 18 июля 2011 г., ст. 972 (без Устава)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2024 г. N 448
Изменения вступают в силу с 25 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2016 г. N 450