Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 31 января 2011 г.
N 203
Программа
развития сферы бытового обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2014 годы
1. Паспорт Программы
Программа развития сферы бытового обслуживания населения городского округа город Уфа Республики на 2011-2014 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово "Башкортостан"
Основание для разработки Программы
Закон Республики Башкортостан "Об организации бытового обслуживания в Республике Башкортостан".
Программа развития бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2011-2014 годы.
Заказчик Программы
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик Программы
Отдел координации и регулирования услуг Администрации городского округа город Уфа РБ.
Цели и задачи Программы
Обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения, удовлетворение потребностей жителей города в услугах, соответствующих мировым стандартам безопасности, внедрение новых форм обслуживания и видов бытовых услуг, повышение уровня доступности населения, насыщение рынка социально значимыми видами услуг.
Задачи
Совершенствование и формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование в сфере бытовых услуг; определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения объектов бытового обслуживания населения, внедрение передовых технологий и современных форм обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг; улучшение качества оказываемых услуг бытового характера и культуры обслуживания; восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения; обеспечение сферы бытового обслуживания населения квалифицированными кадрами.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Динамика объема бытовых услуг в расчете на одного жителя; обеспеченность населения социально значимыми видами бытовых услуг; доля бытовых услуг в структуре платных услуг
Сроки реализации Программы
2011-2014 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Рост объема бытовых услуг в расчете на одного жителя; обеспечение населения социально значимыми видами бытовых услуг; расширение спектра бытовых услуг; удовлетворение потребностей жителей города в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности; обеспечение доступности услуг бытового характера для всех категорий граждан; увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа развития сферы бытового обслуживания населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан" и Программы развития бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2011-2014 годы, направлена на совершенствование государственной политики Республики Башкортостан в сфере бытового обслуживания населения, удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка разнообразными видами бытовых услуг.
Программа представляет собой совокупность целей и задач, а также основных направлений и мероприятий, способствующих устойчивому функционированию и стабильному развитию сферы бытовых услуг.
Бытовое обслуживание населения является многофункциональной сферой, которая способствует увеличению свободного времени работающего населения, освобождая его от многих трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, рациональному использованию денежных доходов семьи, созданию предпосылок для роста трудовых ресурсов республики. Обеспечивая ремонт различных предметов длительного пользования, бытовые услуги, оказывают положительное воздействие на рост уровня жизни населения. Деятельность в сфере бытового обслуживания, ориентированная на высвобождение рабочего времени населения, создает дополнительные возможности для повышения профессиональной квалификации человека, развития интеллектуальных и физических способностей личности, для роста социальной активности человека.
Данную отрасль сегодня представляют свыше 2 тыс. предприятий, оказывающих населению услуги бытового характера. В сфере бытового обслуживания занято около 13 тыс. человек.
Рынок бытовых услуг востребован населением города, он динамично развивается и несет социальную нагрузку преимущественно в отношении малообеспеченных слоев населения.
За последние пять лет объем бытовых услуг, предоставленных населению города, увеличился почти в три раза.
В числе восемнадцати основных видов оказываемых услуг тринадцать являются социально-значимыми#. В последние годы наблюдается тенденция роста объема бытовых услуг, получаемых населением города.
Наибольшего роста услуг добились предприятия по ремонту и строительству жилья - 178,6%, ремонту, окраске и пошиву обуви - 169,2%, ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи - 168,1%, парикмахерские услуги - 150,7%.
На 1 января 2010 года на территории г. Уфа в области предоставления населению бытовых услуг работают 2146 предприятий и частных предпринимателей, что на 102,7% больше, чем в 2009 году.
Наибольший рост потребительского спроса наблюдался на услуги фотоателье (на 23,4%), по ремонту и пошиву обуви (на 16,7%), по ремонту и пошиву одежды (на 12,4%), парикмахерские услуги (на 11,7%).
Город Уфа по объему оказанных услуг бытового характера в расчете на одного жителя входит в тройку лидеров среди субъектов Приволжского федерального округа, за 2009 год этот показатель составил 4112 рублей.
Система бытового обслуживания населения в республике представлена совокупностью хозяйствующих субъектов различных форм собственности. По состоянию на 1 января 2011 года на территории Республики Башкортостан действует 2157 предприятий (объектов) бытового обслуживания населения на 102,7% (больше, чем в 2009 году) и 295 приемных пунктов, в том числе:
индивидуальных предпринимателей - 841 ед.,
муниципальных предприятий - 11 ед.
Из общего числа предприятий 98,5% приходится на долю субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, практически все виды услуг в данной сфере предполагают развитие предпринимательства. Представители малого бизнеса быстрее внедряют новшества в этой сфере, передовой опыт.
Вместе с тем в городском округе город Уфа РБ наименее развиты следующие виды услуг: обрядовые услуги, услуги предприятий по прокату, клининговые услуги.
В последние годы развитие происходит в основном среди таких видов бытовых услуг, предоставляемых населению, как услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, ремонту и строительству жилья и других построек, составляющие более 70% объема бытовых услуг. Этому способствуют увеличение объемов продаж легковых автомобилей населению, а также выделение земельных участков под жилищное строительство.
Расширяют свою нишу на потребительском рынке предприятия по ремонту и пошиву одежды. Деятельность салонов, создающих собственные дизайнерские разработки, предлагающих современные конструкторские решения, креативный дизайн и качественное исполнение заказов, выгодно отличает их от конкурентов.
Парикмахерские и косметические салоны, являющиеся одними из самых рентабельных и постоянно развивающихся организаций, используют новейшее оборудование, внедряют уникальные технологии, осваивают различные релаксирующие программы, комплексы SPA-процедур, пилинги и т.п.
Услуги, предлагаемые современными фотолабораториями с оборудованием по цифровой обработке и печати фотографий, пользуются у населения повышенным спросом.
Условия рыночной экономики не позволяют стоять на месте, поэтому при анализе обстановки в сфере потребительского рынка бытовых услуг ясно представляются задачи, требующие решения, и перспективные направления развития отрасли, выполнение которых рассчитано на более продолжительный промежуток времени.
Система бытового обслуживания населения по-прежнему испытывает нехватку высокопрофессиональных кадров. Предприятиям и предпринимателям необходимо поддерживать постоянные контакты с базовыми учебными заведениями.
Наиболее значимыми и острыми остаются проблемы сохранения и эффективного использования зданий и помещений, занимаемых хозяйствующими субъектами сферы бытовых услуг. Есть вопросы и в отношении обеспечения площадями предприятий сферы бытовых услуг.
Программное решение указанных проблем будет способствовать устойчивому функционированию и стабильному развитию бытового обслуживания населения, увеличению индекса физического объема реализуемых услуг бытового характера, обеспечению доступности бытовых услуг для всех категорий граждан.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития бытового обслуживания населения;
удовлетворение потребностей жителей города в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;
внедрение новых форм обслуживания и видов бытовых услуг;
повышение уровня доступности населения в услугах бытового характера слабо защищенных слоев населения;
насыщение рынка социально значимыми видами бытовых услуг.
Достижение поставленных целей связано с решением следующих задач:
совершенствование и формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей регулирование в сфере бытовых услуг;
определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения объектов бытового обслуживания населения, внедрение передовых технологий и современных форм обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг;
улучшение качества оказываемых услуг бытового характера и культуры обслуживания;
повышение роли и ответственности администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в обеспеченности населения бытовыми услугами;
создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности предприятий;
восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011-2014 годов без деления на этапы.
5. Основные направления реализации Программы
Сфера бытовых услуг призвана удовлетворять потребности населения, создавать комфортные условия для труда и отдыха. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из индикаторов уровня жизни. Качество жизни населения во многом определяет уровень развития бытового обслуживания.
Разнообразие форм бытового обслуживания должно удовлетворять потребности самых широких слоев населения и может быть обеспечено лишь в условиях функционирования как крупных, так и средних, и малых предприятий службы быта, а также индивидуальных предпринимателей.
В городе деятельность в сфере бытовых услуг регулируется Законом Республики Башкортостан "Об организации бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан" и иными нормативными правовыми актами, которые основываются на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Гражданском кодексе Российской Федерации.
Бытовые услуги как часть показателя уровня жизни населения можно отнести к основным видам потребления. Таким образом, социально значимые бытовые услуги, предоставляемые населению в условиях функционирования регионального потребительского рынка, - это прежде всего услуги первой необходимости, наиболее полно и постоянно востребованные населением, предназначенные для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека и доступные всем слоям населения. Каждая социально значимая услуга имеет свое индивидуальное значение, поскольку не все услуги можно воспроизвести при самообслуживании.
Для эффективного государственного регулирования и управления отраслью требуется поддержание существующих и разработка новых организационных подходов, объединение усилий республиканских органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других заинтересованных структур.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения жителей услугами бытового характера. В этой связи Администрации городского округа город Уфа РБ необходимо более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и механизмы повышения качества и культуры обслуживания населения, увеличения объемов оказываемых услуг, продвижения инновационных технологий и повышения квалификации работающих в данной отрасли экономики, учитывая, что сфера бытовых услуг выступает одним из приоритетных и социально значимых направлений территориального развития.
Принятие программы развития бытового обслуживания населения города будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию этой сферы.
Создание точной базы данных (реестров) производителей работ и услуг бытов
<< Назад |
Приложение >> N 2. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 января 2011 г. N 203 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.