Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2011 г.
N 2490
Порядок
разработки проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения их экспертизы и утверждения соответствующих регламентов городского округа город Уфа Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в Федеральном законе 210-ФЗ" следует читать как "в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (территориальных) структурных подразделений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - подразделения Администрации городского округа), муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее муниципальные служащие), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений Администрации городского округа, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Республики Башкортостан, иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан, а также нормативным правовым актам городского округа город Уфа Республики Башкортостан, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
При разработке проекта административного регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5) указание об ответственности муниципальных служащих за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
6) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
И. Порядок разработки проектов административных регламентов
5. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
6. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями (территориальными органами) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или подведомственными им организациями муниципальной формы собственности либо иными организациями, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, положениями о структурных подразделениях и территориальных органах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уставами организаций относится предоставление (участие в предоставлении) соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций муниципальной формы собственности либо иных организаций, уполномоченных на предоставление (участие в предоставлении) муниципальных услуг, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими структурными подразделениями (территориальными органами, организациями) и подлежит согласованию всеми структурными подразделениями (территориальными органами, организациями), участвующими в разработке.
Порядок взаимодействия структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций муниципальной формы собственности либо иных уполномоченных на предоставление муниципальных услуг организаций при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих структурных подразделений (территориальных органов).
Проекты административных регламентов, разработанные организациями муниципальной формы собственности, подлежат согласованию руководителями структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в ведомственном подчинении которых находятся такие организации.
7. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать главе 3 Федерального закона N 210-ФЗ и разделу III настоящего Порядка.
8. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также изменения полномочий структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений от органов местного самоуправления (структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан), подведомственных им организаций о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов;
4) поступления мотивированных предложений о внесении изменений от иных лиц.
Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
III. Требования к административным регламентам
9. Наименование административных регламентов определяется структурными подразделениями (территориальными органами) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организациями муниципальной формы собственности либо иными организациями, уполномоченными на предоставление (участие в предоставлении) муниципальных услуг, осуществляющих их разработку в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - разработчик), с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
10. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
К административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
11. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);
3) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление;
4) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
а) информацию о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или подведомственных им организаций, предоставляющих муниципальную услугу; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) справочные телефоны органов местного самоуправления, структурных подразделений (территориальных органов) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или подведомственных им организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
в) адрес официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форму и место размещения информации, указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
5) информацию для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, с указанием сроков обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
Требования к порядку выполнения административных процедур включают следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме), порядке их представления, способах удостоверения верности копий документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, формы заявлений и иных документов, представляемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующими нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма этих документов;
б) требования к выполнению отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 210-ФЗ.
14. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
а) формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений административного регламента;
в) ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
15. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги" предусматривает:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) наименование органа местного самоуправления и (или) указание должностного лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
16. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какой орган местного самоуправления (или в структурное подразделение (территориальный орган) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или подведомственным им организациям) может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 10 календарных дней.
18. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для согласования на соответствие требованиям настоящего положения, с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и пояснительной записки, в которой мотивированно поясняются причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
19. Согласованный проект административного регламента с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и пояснительной записки разработчика, в которой последний мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений), направляется управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на согласование в юридический отдел Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
20. Несогласованный Управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проект административного регламента с приложением всего комплекта документов, указанных в п. 18, возвращается разработчику на доработку с приложением заключения, в котором указываются причины отказа в согласовании.
21. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением Управления экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в целях устранения выявленных недостатков в течение пяти рабочих дней, после чего повторно направляется со всем пакетом документов, указанных в п. 18, в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на согласование.
22. Предметом согласования проектов административных регламентов, проводимого юридическим отделом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующий предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционная оценка проекта административного регламента в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25.12.2009 г. N 6524.
23. Положительное заключение по результатам экспертизы составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае качество проекта административного регламента подтверждается визой юриста.
24. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 23 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении юриста.
25. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста, в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
26. Согласованный юристом проект административного регламента с учетом всех полученных заключений (заключений независимой экспертизы, Управления экономики и юридического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) направляется в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
27. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направляет проект административного регламента с учетом всех полученных заключений (независимой экспертизы, заключений Управления экономики и юридического отдела Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также пояснительную записку, в которой разработчик мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений) независимой экспертизы) для проведения юридической и экономической экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, в Министерство экономического развития Республики Башкортостан (в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 года N 385 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" и "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан").
V. Порядок утверждения административных регламентов
28. После согласования административного регламента Министерством экономического развития Республики Башкортостан разработчик готовит проект постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об утверждении административного регламента для дальнейшего проведения процедуры согласования проектов постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
29. Административные регламенты утверждаются постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
30. После утверждения соответствующего административного регламента разработчик направляет по одному экземпляру постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об утверждении соответствующих регламентов в информационно-аналитический отдел и в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
31. Разработчик размещает административные регламенты на официальном сайте городского округа город Уфа Республики Башкортостан в срок не позднее трех рабочих дней после их утверждения постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
32. Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обеспечивает публикацию административных регламентов в газете "Вечерняя Уфа" в срок не позднее трех рабочих дней после их утверждения постановлениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
33. Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.