Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 27 июня 2011 г. N 219
"О республиканской целевой программе "Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления охраны лесов от пожаров, повышения уровня противопожарной защиты лесного фонда Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.
3. Установить, что мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
А.Ф. Илимбетов |
Республиканская целевая программа
"Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 27 июня 2011 г. N 219)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "О пожарной безопасности"; протокол селекторного совещания под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу пожарной безопасности в лесах Российской Федерации от 3 июня 2010 года N ВЗ-П43пр; письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 21 мая 2010 года N АС-09-54/3469; Соглашение о взаимодействии в сфере лесного хозяйства между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Башкортостан на 2011 год от 31 января 2011 года; постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2011 года N 58 "О состоянии и использовании лесных ресурсов, развитии лесоперерабатывающей промышленности Республики Башкортостан"; поручение Президента Республики Башкортостан о внесении предложений по созданию республиканского фонда резервной спецтехники для тушения лесных пожаров (выписка из перечня поручений от 6 сентября 2010 года) |
Государственный заказчик Программы |
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; государственное бюджетное учреждение Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан; организации и предприятия, арендаторы и лесопользователи республики |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение эффективности охраны лесного фонда от пожаров путем осуществления комплекса организационно-технических мер и совершенствования экономической базы лесного хозяйства |
|
Задачи: охрана лесов от пожаров путем обеспечения оперативного обнаружения и тушения силами наземной и авиационной охраны лесов; проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, создание системы мониторинга пожарной опасности в лесах; эффективное противодействие ухудшению экологической ситуации, связанной с лесными пожарами; создание материально-технической базы пожарно-технических станций Республики Башкортостан |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 808,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 320,4 млн. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 428,7 млн. рублей; внебюджетных источников - 59,3 млн. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Улучшение организации оперативности тушения лесных пожаров (доли лесных пожаров, локализованных в первые сутки); уменьшение ущерба, причиненного лесному хозяйству |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение размеров ущерба, причиняемого пожарами лесному хозяйству; сохранение экологического разнообразия лесных экосистем; повышение экологического и ресурсного потенциала лесов |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Башкортостан - один из наиболее развитых регионов Российской Федерации, располагающий значительным природно-ресурсным потенциалом.
Общая площадь лесов республики составляет 6,3 млн. га, или 44,1% ее территории.
Площадь, занятая лесами из земель сельскохозяйственного назначения, составляет 144,6 тыс. га. Площадь особо охраняемых природных территорий занимает 382,9 тыс. га (2,7%) территории республики.
Свыше 75% лесных площадей представлены горными лесами, выполняющими почвозащитные, водорегулирующие и водоохранные функции.
С 1 января 2007 года в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы отдельные полномочия и права в области лесных отношений, необходимые для обеспечения эффективной деятельности всех отраслей лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов.
Реализация республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы" (далее - Программа) направлена на обеспечение выполнения полномочий по охране и защите лесов от пожаров и разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, протоколом селекторного совещания под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу пожарной безопасности в лесах Российской Федерации от 3 июня 2010 года N ВЗ-П43пр, письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 мая 2010 года N АС-09-54/3469 и Соглашением о взаимодействии в сфере лесного хозяйства между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Башкортостан на 2011 год от 31 января 2011 года, которое предусматривает ряд мероприятий, направленных на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также принятие региональной целевой программы, связанной с охраной, защитой и воспроизводством лесов.
Программа имеет экологическую и социально-экономическую направленность и содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства республики, создать благоприятные условия для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.
За последние 3 года в лесах Республики Башкортостан произошло 1046 пожаров: материальный ущерб составил 26,7 млн. рублей, общий ущерб лесному хозяйству Республики Башкортостан - более 69,0 млн. рублей.
Сведения о лесных пожарах за 2008-2010 годы представлены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Годы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
Количество пожаров |
306 |
132 |
608 |
2 |
Площадь, пройденная пожарами, га |
2727 |
1273 |
11634,9 |
3 |
Материальный ущерб, нанесенный лесными пожарами, тыс. рублей |
8036,4 |
4504,5 |
14226,4 |
4 |
Расходы на тушение пожаров, тыс. рублей |
8213,1 |
3100,0 |
30895,8 |
5 |
Общий ущерб лесному хозяйству Республики Башкортостан, тыс. рублей |
16249,5 |
7604,5 |
45122,2 |
Территория лесного фонда республики относится к III классу пожарной опасности. При определенных погодных условиях лесные пожары способствуют возникновению чрезвычайных ситуаций.
В составе государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее соответственно - предприятия, Минлесхоз РБ), находится 29 лесопожарных пунктов сосредоточения инвентаря и оборудования, на территории государственных участковых лесничеств Минлесхоза РБ (далее - лесничества) - 242 пункта. Для привлечения к тушению лесных пожаров в составе предприятий имеется 1600 работников, лесничеств - 1152 человека и 269 госинспекторов. В соответствии с оперативными планами к тушению дополнительно привлекается население в количестве до 3500 человек. На случай ухудшения лесопожарной обстановки для переброски на особо горимые территории созданы 34 группы из работников лесничеств, предприятий и Минлесхоза РБ численностью 442 человека, в том числе в центральном аппарате Минлесхоза РБ - 3 группы. Для привлечения людей к тушению пожаров необходимы пожарный инвентарь, индивидуальные средства защиты, спецодежда, запас продуктов питания, всего этого в органах лесного хозяйства недостаточно.
На предприятиях имеются 44 автоцистерны, 92 трактора, 81 бортовая машина, 45 автобусов и вахтовых автомобилей, 116 мотопомп, 25 пожарных емкостей, 765 ранцевых лесных опрыскивателей, 72 зажигательных аппарата, 37 воздуходувов. Общий износ пожарных автоцистерн - более 85%, тракторов - 87%. Физический износ противопожарного оборудования и инвентаря, находящихся в лесопожарных пунктах, - до 95%, полностью отсутствует тяжелая бульдозерная техника, вахтовые автобусы повышенной проходимости для перевозки людей имеются в недостаточном количестве. Такое материально-техническое обеспечение может привести к снижению эффективности тушения лесных пожаров.
В настоящее время тушение лесных пожаров осуществляется предприятиями, которые, кроме того, выполняют лесохозяйственные мероприятия, работы по восстановлению лесов, что не позволяет им оперативно и быстро реагировать и выезжать на тушение лесных пожаров в случае их возникновения. Одна и та же техника используется для выполнения лесохозяйственных работ и тушения лесных пожаров. При этом техника ломается, занижается коэффициент технической готовности.
Для борьбы с пожарами необходимы:
скоординированные усилия органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
используемая техника и инвентарь, готовые к немедленному выезду на пожар;
специализированные группы подготовленных людей, обеспеченных необходимым инвентарем и техникой.
В целях улучшения качества и продуктивности лесов в рамках Программы планируется решить комплекс задач по обеспечению охраны лесов от пожаров, а именно:
предупреждение возникновения;
предупреждение распространения;
организация тушения.
При организации охраны лесов от пожаров конкретизируется место, время и объемы выполняемых видов противопожарных мероприятий, анализируется информация о пожарной опасности на территории лесного фонда, состоянии дислокации подразделений лесопожарных служб и принимаются меры по борьбе с лесными пожарами.
Обязательным условием выполнения Программы является создание системы мониторинга лесных пожаров для оценки состояния лесных горючих материалов и прогнозов наступления и продолжительности пожароопасного сезона и периода.
Около 80% пожаров возникают по вине человека из-за несоблюдения требований и правил пожарной безопасности в лесу. Программой предусматривается осуществление комплекса профилактических мероприятий, направленных на создание условий, способствующих сокращению числа пожаров, возникающих по вине человека. Отечественный опыт показывает, что благодаря хорошо поставленной противопожарной пропаганде и обеспечению действенного противопожарного надзора можно уменьшить число загораний в лесу.
В общественных организациях, деятельность которых связана с посещением лесов (общества охотников и рыболовов, туристов и др.), не ведется на должном уровне агитационно-разъяснительная работа по предупреждению лесных пожаров. В рамках Программы планируются проведение лекций и бесед с населением, организация на республиканском уровне ежегодного слета школьных лесничеств, изготовление и установление средств наглядной агитации (стендов, аншлагов), выпуск и распространение листовок, памяток и буклетов, а также другие мероприятия.
Усиление пропагандистской деятельности намечается совместить с ужесточением государственного пожарного надзора в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах путем активизации деятельности государственного лесного контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований пожарной безопасности в лесах.
В последние годы на территории республики в целях осуществления профилактики лесных пожаров проводятся ранневесенние и позднеосенние контролируемые выжигания накопившихся в лесах валежника, сучьев, листьев, сухой травы.
Одним из наиболее эффективных профилактических мероприятий по ограничению распространения огня в лесу является устройство системы противопожарных барьеров: защитных минерализованных полос, разрывов, заслонов, опушек и противопожарных канав.
Ежегодно на территории лесного фонда создаются противопожарные барьеры, осуществляется уход за ранее созданными. Противопожарные барьеры необходимы для остановки продвижения кромки низовых пожаров, служат опорными линиями при тушении пожаров, облегчают наземную охрану лесов от пожаров. Программа предусматривает создание таких барьеров в естественных хвойных насаждениях, лесных культурах, вдоль железных и автомобильных дорог, в зонах отдыха населения, вокруг лесных поселков и объектов путем устройства минерализованных полос и прокладки просек.
Кроме устройства сети противопожарных барьеров, в целях ограничения распространения огня обустройство лесной территории включает в себя строительство и ремонт лесохозяйственных дорог противопожарного назначения (приложения N 1 и 2 к Программе), организацию мест отдыха населения, что обеспечит снижение естественной пожарной опасности лесов и их горимости.
В целях предупреждения возникновения лесных пожаров Программой предусмотрена реализация за счет средств федерального бюджета и арендаторов комплекса мероприятий по ежегодному противопожарному обустройству лесов:
устройство противопожарных минерализованных полос и барьеров протяженностью 5895 км (приложение N 3 к Программе);
уход за противопожарными минерализованными полосами и барьерами протяженностью 10020 км (приложение N 4 к Программе);
проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов (приложение N 5 к Программе).
В рамках Программы особое внимание уделяется мониторингу пожарной опасности в лесах и подготовке ежегодных планов тушения лесных пожаров.
Мониторинг пожарной безопасности представляет собой систему наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесу по условиям погоды, состоянием лесных горимых материалов, источниками лесных пожаров в целях своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению лесных пожаров и снижению ущерба от них. Мониторинг будет проводиться путем наземного патрулирования по утвержденным маршрутам и авиапатрулирования в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2008 года N 532, а также через информационную систему дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства (далее - ИСДМ Рослесхоза).
На территории лесного фонда имеются ранее установленные 5 пожарных вышек и мачт для систематического наблюдения за пожарной обстановкой. Программой предусматривается строительство 9 вышек в наиболее горимых участках лесного фонда.
Дефицит финансирования часто приводит к отказу в выделении воздушных судов и, как следствие, к срыву работ по обнаружению и тушению лесных пожаров. В 2009 году финансирование из федерального бюджета в размере 2120,8 тыс. рублей обеспечило авиапатрулирование в объеме 78,6 часа, в 2010 году финансирование из федерального бюджета в размере 3520,9 тыс. рублей и из бюджета Республики Башкортостан в размере 2504,8 тыс. рублей обеспечило налет в объеме 315 часов. В 2011 году запланировано выделение более 3,0 млн. рублей на проведение мониторинга пожарной опасности в лесах авиационным методом. Для своевременного обнаружения возникших очагов загораний путем авиапатрулирования на территории лесного фонда в горной зоне необходимо ежегодно арендовать самолеты и вертолеты с минимальным гарантийным налетом в объеме 500 часов.
В настоящее время недостаточное материально-техническое обеспечение пожарно-химических станций является главной причиной, сдерживающей создание эффективной системы борьбы с лесными пожарами. Важное место в Программе отводится закупке новой и замене устаревшей противопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности пожарно-химических станций.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2010 года N 1604-р создано государственное бюджетное учреждение Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан (далее - Центр), на содержание которого на 2011 год из средств бюджета Республики Башкортостан выделено 28,9 млн. рублей.
Расходы на обеспечение деятельности Центра представлены в следующей таблице:
Расходы на обеспечение деятельности Центра |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Всего расходов, в том числе по годам: |
144655,00 |
бюджет Республики Башкортостан |
2011 |
28931,0 |
|
2012 |
28931,0 |
|
2013 |
28931,0 |
|
2014 |
28931,0 |
|
2015 |
28931,0 |
|
Центр совместно с предприятиями выполняет работы по предупреждению и организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда.
В составе Центра создаются 8 пожарно-химических станций третьего типа (ПХС-3) и 23 пожарно-химических станций второго типа (ПХС-2), а также 242 пункта противопожарного инвентаря и оборудования на территории участковых лесничеств (приложение N 6 к Программе).
В период реализации Программы планируется осуществить обновление противопожарной техники и приобретение оборудования на сумму 622,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 285,3 млн. рублей и бюджета Республики Башкортостан - 336,7 млн. рублей. Кроме того, во исполнение поручения Президента Республики Башкортостан (выписка из перечня поручений от 6 сентября 2010 года) и постановления Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2011 года N 58 "О состоянии и использовании лесных ресурсов, развитии лесоперерабатывающей промышленности Республики Башкортостан" на укомплектование техникой и оборудованием ПХС-2 в количестве 25 единиц планируются затраты из средств бюджета Республики Башкортостан в сумме 248,7 млн. рублей (приложение N 7 к Программе).
В соответствии с Соглашением о взаимодействии в сфере лесного хозяйства между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Башкортостан на 2011 год от 31 января 2011 года при условии софинансирования будет приобретена противопожарная техника для ПХС-3 на сумму 93,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 69,9 млн. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 23,4 млн. рублей.
Ежегодные затраты на тушение лесных пожаров планируются в размере около 10 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Необходимым условием эффективного использования лесопожарных сил и средств является создание надежной системы связи, включающей оснащение:
радиостанциями пожарно-химических станций и команды пожаротушения и оборудование рабочих мест по ИСДМ Рослесхоза;
персональными компьютерами, модемами и электронной почтой лесничеств и создание рабочих мест по ИСДМ Рослесхоза.
Наземная и авиационная охрана лесов в силу своей специфики нуждается в кадрах, сочетающих в себе организаторские способности с хорошей теоретической подготовкой в области лесных и технических наук. Программой предусматривается организация подготовки специалистов по борьбе с крупными лесными пожарами из числа среднего управленческого звена работников наземной охраны лесов в институтах повышения квалификации руководящих работников, а также подготовка 2 летчиков-наблюдателей. В Центре планируется организовать подготовку руководителей тушения лесных пожаров и руководителей тушения крупных лесных пожаров в количестве 115 человек с выдачей им соответствующих удостоверений. Затраты на подготовку кадров в 2011-2015 годах составят 2,8 млн. рублей.
На территории Республики Башкортостан количество непосредственно прилегающих к лесным массивам населенных пунктов составляет 526 сел и деревень.
За 2010 год устроено противопожарных разрывов вокруг 19 населенных пунктов и проведены минерализованные полосы протяженностью 750 км вокруг 698 населенных пунктов.
За 2010 год за счет собственных средств лесничеств и предприятий в целях недопущения перехода пожаров в населенные пункты и на территорию лесного фонда потушено пожаров на площади более 3,7 тыс. га на сумму свыше 1,6 млн. рублей.
Повышение уровня охраны лесов от пожаров невозможно без участия добровольных пожарных дружин, которые могут стать значительной силой в решении лесопожарной проблемы при соответствующем их стимулировании и техническом оснащении. Ориентировочная численность добровольных пожарных дружин - 1210 человек (по 5 человек в каждом участковом лесничестве).
Реализация мероприятий Программы позволит в значительной степени уменьшить количество пожаров, снизить социально-экономический ущерб и улучшить экологическую обстановку в республике.
2. Цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является повышение эффективности охраны лесного фонда от пожаров путем осуществления комплекса организационно-технических мер и совершенствования экономической базы лесного хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
охрана лесов от пожаров путем обеспечения оперативного обнаружения и тушения силами наземной и авиационной охраны лесов;
проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, создание системы мониторинга пожарной опасности в лесах;
эффективное противодействие ухудшению экологической ситуации, связанной с лесными пожарами;
создание материально-технической базы пожарно-технических станций республики.
Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы, без деления на этапы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
улучшение организации оперативности тушения лесных пожаров (доли лесных пожаров, локализованных в первые сутки);
уменьшение ущерба, причиненного лесному хозяйству.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в следующей таблице:
N п/п |
Целевые индикаторы |
Целевые показатели по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Улучшение организации оперативности тушения лесных пожаров, % |
53 |
55 |
57 |
59 |
60 |
2 |
Уменьшение причиненного ущерба лесному хозяйству, млн. рублей |
20 |
15 |
13 |
12 |
10 |
3. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 808,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 320,4 млн. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 428,7 млн. рублей;
внебюджетных источников - 59,3 млн. рублей.
Распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, выделяемых на реализацию Программы, является Минлесхоз РБ.
Объемы средств федерального бюджета, которые предполагается направить на мероприятия Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета на очередной финансовый год. Внебюджетное финансирование Программы осуществляется за счет средств лесопользователей, с которыми заключены соглашения.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии в сфере лесного хозяйства между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Башкортостан на 2011 год от 31 января 2011 года финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов из бюджета Республики Башкортостан должно составлять не менее 10% от суммы, предоставляемой субъекту Российской Федерации из средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы представлено в следующей таблице:
N п/п |
Наименование исполнителя |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Государственное бюджетное учреждение Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан и предприятия, подведомственные Минлесхозу РБ |
федеральный бюджет |
320356,4 |
77112,7 |
114845,7 |
114900,8 |
6744,8 |
6752,4 |
бюджет Республики Башкортостан |
428749,1 |
71336,0 |
93066,0 |
93066,0 |
87066,0 |
84215,1 |
||
2 |
Арендаторы и лесопользователи |
внебюджетные источники |
59298,0 |
11859,6 |
11859,6 |
11859,6 |
11859,6 |
11859,6 |
Итого |
808403,5 |
160308,3 |
219771,3 |
219826,4 |
105670,4 |
102827,1 |
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан:
осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение;
в установленном порядке анализирует и обобщает результаты реализации Программы и представляет доклады о ее выполнении в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, состав исполнителей и вносит при необходимости предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее действия.
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения Программы и координацию деятельности ее исполнителей;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.
Исполнители работ в рамках отдельных мероприятий Программы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования.
5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
В результате проведенных предупредительных и профилактических мероприятий Программы повысится пожароустойчивость лесных насаждений, уменьшится количество пожаров, сократятся площади, пройденные пожарами.
Оперативность тушения лесных пожаров повысится с 52 до 60%, общий ущерб от пожаров снизится на 253,5 млн. рублей.
В результате выполнения Программы будут обеспечены:
конституционные права человека на благоприятную окружающую среду;
сохранение биологического разнообразия;
стабильность и поддержка устойчивого равновесного состояния экологических систем;
сохранение благоприятной экологической обстановки как фактора улучшения среды обитания человека.
6. Система мероприятий по охране лесов от пожаров
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расходы на выполнение мероприятий по годам, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров | ||||||||
1.1 |
Совершенствование противопожарной пропаганды, в том числе: |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (арендаторы и лесопользователи); федеральный бюджет |
экологическое образование молодежи: изучение правил поведения в лесу, требований пожарной безопасности; повышение пожароустойчивости лесных насаждений; снижение числа лесных пожаров, возникающих по вине населения |
1.1.1 |
подготовка и издание материалов по противопожарной пропаганде, выступления на радио, телевидении, опубликование в печати, проведение конкурсов "Подрост", "Школьное лесничество" и др. |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
1.1.2 |
изготовление и установка средств наглядной агитации (витрин, панно, аншлагов и т.п.) |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||
1.1.3 |
изготовление и распространение листовок, памяток, буклетов и т.п. по лесоохранной тематике |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
||
1.1.4 |
проведение лекций и бесед с населением |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
||
2. Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров | ||||||||
2.1 |
Строительство дорог противопожарного назначения |
4795,1 |
4795,1 |
4795,1 |
4795,1 |
4795,1 |
внебюджетные источники (арендаторы и лесопользователи); федеральный бюджет |
создание условий для доставки сил и средств пожаротушения к местам действия лесных пожаров, а также для предотвращения распространения огня; строительство дорог противопожарного назначения; содержание дорог в рабочем состоянии; повышение пожароустойчивости лесных насаждений для предотвращения распространения огня; поддержка противопожарных барьеров в рабочем состоянии; повышение пожароустойчивости лесных насаждений путем выжигания сухих горючих материалов; обеспечение пожарной безопасности в лесах |
2.2 |
Ремонт дорог противопожарного назначения |
2187,8 |
2187,8 |
2187,8 |
2187,8 |
2187,8 |
||
2.3 |
Создание противопожарных барьеров (разрывов, заслонов, минерализованных полос) |
1071,7 |
1071,7 |
1071,7 |
1071,7 |
1071,7 |
||
2.4 |
Уход за противопожарными барьерами |
753,5 |
753,5 |
753,5 |
753,5 |
753,5 |
||
2.5 |
Проведение профилактических контролируемых выжиганий сухих горючих материалов |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
||
2.6 |
Обустройство мест отдыха в лесу |
390,7 |
390,7 |
390,7 |
390,7 |
390,7 |
||
3. Организационно-технические мероприятия | ||||||||
3.1 |
Создание автоматизированных систем связи для оперативного управления охраной лесов от пожаров, включая типовую автоматизированную систему управления охраной лесов от пожаров регионального уровня, в том числе: |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (арендаторы и лесопользователи); федеральный бюджет |
создание единой системы радиосвязи и оперативного управления охраной лесов от пожаров, включающей оснащение организаций лесного хозяйства информационной системой дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства; доукомплектование пожарно-химических станций; обеспечение оперативного обнаружения лесных пожаров на охраняемой территории; обеспечение: перативной готовности сил и средств пожаротушения для борьбы с лесными пожарами, оперативного обнаружения лесных пожаров с воздуха на охраняемой территории; охраны лесов от пожаров, обеспечение безопасности работников лесопожарных служб при охране лесов от пожаров; подготовка специалистов по борьбе с лесными пожарами |
3.1.1 |
приобретение радиотехнических средств |
418,7 |
418,7 |
465,7 |
- |
- |
||
3.1.2 |
ремонт и содержание радиотелефонной связи |
4,2 |
4,2 |
4,7 |
- |
- |
||
3.2 |
Доукомплектование существующих пожарно-химических станций средствами пожаротушения |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.3 |
Строительство типовых производственных помещений пожарно-химических станций |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.4 |
Приобретение и установка пожарно-наблюдательных вышек и мачт |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.5 |
Содержание пожарно-химических станций 3 типа |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.6 |
Содержание пожарно-химических станций 2 типа |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.7 |
Содержание пунктов противопожарного инвентаря |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.8 |
Аренда воздушных судов |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||
3.9 |
Содержание посадочных площадок |
|
|
|
|
|
||
3.10 |
Содержание групп пожаротушения |
3630,0 |
3630,0 |
3630,0 |
3630,0 |
3630,0 |
||
3.11 |
Охрана труда и профилактика производственного травматизма |
18,3 |
3,3 |
10,9 |
3,4 |
10,9 |
||
3.12 |
Подготовка специалистов государственного бюджетного учреждения Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан и предприятий, подведомственных Минлесхозу РБ |
2875,0 |
2875,0 |
2875,0 |
2875,0 |
2875,0 |
||
|
Всего расходов, |
19042,3 |
19027,3 |
19082,4 |
18604,5 |
18612,0 |
|
|
|
из них за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников (арендаторы и лесопользователи) |
7182,7 |
7167,7 |
7222,8 |
6744,8 |
6752,4 |
|
|
|
федерального бюджета |
11859,6 |
11859, 6 |
11859,6 |
11859,6 |
11859,6 |
|
|
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Объем работ по строительству дорог противопожарного назначения на территориях лесничеств
(км) | ||||||
N п/п |
Наименование лесничества |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Абзелиловское |
6 |
6 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
2 |
Авзянское |
6 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
3 |
Альшеевское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
Архангельское |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,2 |
5 |
Аскинское |
6 |
6 |
6 |
6,3 |
6,3 |
6 |
Баймакское |
6 |
6 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
7 |
Белебеевское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
Белокатайское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9 |
Белорецкое |
7 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
10 |
Бирское |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11 |
Бурзянское |
7 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
12 |
Гафурийское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
13 |
Дуванское |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,1 |
14 |
Дюртюлинское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
15 |
Зианчуринское |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,2 |
16 |
Зилаирское |
6 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
17 |
Иглинское |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
18 |
Инзерское |
5 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
19 |
Кананикольское |
6 |
6 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
20 |
Караидельское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
21 |
Кугарчинское |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22 |
Макаровское |
6 |
6 |
6 |
6,1 |
6,1 |
23 |
Нуримановское |
6 |
6 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
24 |
Салаватское |
5 |
5 |
5 |
5,3 |
5,3 |
25 |
Стерлитамакское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
26 |
Тирлянское |
5 |
5 |
5 |
5,3 |
5,3 |
27 |
Туймазинское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
28 |
Уфимское |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
29 |
Учалинское |
7 |
7 |
7 |
7 |
7,2 |
30 |
Хайбуллинское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6,2 |
31 |
Янаульское |
7 |
7 |
7 |
7 |
7,1 |
|
Итого |
177 |
178 |
179 |
180 |
181 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Объем работ по содержанию дорог противопожарного назначения на территориях лесничеств
|
|
(км) |
||||
N п/п |
Наименование лесничества |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Абзелиловское |
7,5 |
7,5 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
2 |
Авзянское |
6 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
3 |
Альшеевское |
8 |
8 |
8 |
8 |
8,2 |
4 |
Архангельское |
5 |
5 |
5 |
5,3 |
5,3 |
5 |
Аскинское |
7 |
7 |
7 |
5,3 |
5,3 |
6 |
Баймакское |
4 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
7 |
Белебеевское |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
Белокатайское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6,2 |
9 |
Белорецкое |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Бирское |
5 |
5 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
11 |
Бурзянское |
8 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
12 |
Гафурийское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
13 |
Дуванское |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
14 |
Дюртюлинское |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
Зианчуринское |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
16 |
Зилаирское |
8 |
8 |
8 |
8 |
8,2 |
17 |
Иглинское |
5 |
5 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
18 |
Инзерское |
3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
19 |
Кананикольское |
6 |
6 |
6 |
6,3 |
6,3 |
20 |
Караидельское |
7 |
7 |
7 |
7,1 |
7,1 |
21 |
Кугарчинское |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
22 |
Макаровское |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
23 |
Нуримановское |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
24 |
Салаватское |
5 |
5 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
25 |
Стерлитамакское |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
26 |
Тирлянское |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
27 |
Туймазинское |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
28 |
Уфимское |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
29 |
Учалинское |
6 |
6 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
30 |
Хайбуллинское |
3 |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
31 |
Янаульское |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Итого |
206 |
207 |
208 |
209 |
210 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Объем работ по устройству минерализованных полос и барьеров на территориях лесничеств
|
|
(км) |
||||
N п/п |
Наименование лесничества |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Абзелиловское |
213 |
213 |
213 |
213 |
213 |
2 |
Авзянское |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
3 |
Альшеевское |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
4 |
Архангельское |
226 |
226 |
226 |
226 |
226 |
5 |
Аскинское |
204 |
204 |
204 |
204 |
204 |
6 |
Баймакское |
182 |
182 |
182 |
182 |
182 |
7 |
Белебеевское |
261 |
261 |
261 |
261 |
261 |
8 |
Белокатайское |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
9 |
Белорецкое |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
10 |
Бирское |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
11 |
Бурзянское |
194 |
194 |
194 |
194 |
194 |
12 |
Гафурийское |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
13 |
Дуванское |
166 |
166 |
166 |
166 |
166 |
14 |
Дюртюлинское |
186 |
186 |
186 |
186 |
186 |
15 |
Зианчуринское |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
16 |
Зилаирское |
183 |
183 |
183 |
183 |
183 |
17 |
Иглинское |
128 |
128 |
128 |
128 |
128 |
18 |
Инзерское |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
19 |
Кананикольское |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
20 |
Караидельское |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
21 |
Кугарчинское |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
22 |
Макаровское |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
23 |
Нуримановское |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
24 |
Салаватское |
151 |
151 |
151 |
151 |
151 |
25 |
Стерлитамакское |
284 |
284 |
284 |
284 |
284 |
26 |
Тирлянское |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
27 |
Туймазинское |
433 |
433 |
433 |
433 |
433 |
28 |
Уфимское |
185 |
185 |
185 |
185 |
185 |
29 |
Учалинское |
186 |
186 |
186 |
186 |
186 |
30 |
Хайбуллинское |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
31 |
Янаульское |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
|
Итого |
5895 |
5895 |
5895 |
5895 |
5895 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Объем работ по уходу за минерализованными полосами и барьерами на территориях лесничеств
|
|
(км) |
||||
N п/п |
Наименование лесничества |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Абзелиловское |
278 |
278 |
278 |
278 |
278 |
2 |
Авзянское |
241 |
241 |
241 |
241 |
241 |
3 |
Альшеевское |
397 |
397 |
397 |
397 |
397 |
4 |
Архангельское |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
5 |
Аскинское |
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
6 |
Баймакское |
259 |
259 |
259 |
259 |
259 |
7 |
Белебеевское |
556 |
556 |
556 |
556 |
556 |
8 |
Белокатайское |
341 |
341 |
341 |
341 |
341 |
9 |
Белорецкое |
286 |
286 |
286 |
286 |
286 |
10 |
Бирское |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
11 |
Бурзянское |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
12 |
Гафурийское |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
13 |
Дуванское |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
14 |
Дюртюлинское |
430 |
430 |
430 |
430 |
430 |
15 |
Зианчуринское |
254 |
254 |
254 |
254 |
254 |
16 |
Зилаирское |
261 |
261 |
261 |
261 |
261 |
17 |
Иглинское |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
18 |
Инзерское |
211 |
211 |
211 |
211 |
211 |
19 |
Кананикольское |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
20 |
Караидельское |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
21 |
Кугарчинское |
179 |
179 |
179 |
179 |
179 |
22 |
Макаровское |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
23 |
Нуримановское |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
24 |
Салаватское |
355 |
355 |
355 |
355 |
355 |
25 |
Стерлитамакское |
555 |
555 |
555 |
555 |
555 |
26 |
Тирлянское |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
27 |
Туймазинское |
772 |
772 |
772 |
772 |
772 |
28 |
Уфимское |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
29 |
Учалинское |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
30 |
Хайбуллинское |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
31 |
Янаульское |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
|
Итого |
10020 |
10020 |
10020 |
10020 |
10020 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Объем работ по контролируемым выжиганиям сухих горючих материалов на территориях лесничеств
|
|
(га) |
||||
N п/п |
Наименование лесничества |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Абзелиловское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Авзянское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
3 |
Альшеевское |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4 |
Архангельское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
5 |
Аскинское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
6 |
Баймакское |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
7 |
Белебеевское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
8 |
Белокатайское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
9 |
Белорецкое |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
10 |
Бирское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
11 |
Бурзянское |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
12 |
Гафурийское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
13 |
Дуванское |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
14 |
Дюртюлинское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
15 |
Зианчуринское |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
16 |
Зилаирское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
17 |
Иглинское |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
18 |
Инзерское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
19 |
Кананикольское |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
20 |
Караидельское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
21 |
Кугарчинское |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
22 |
Макаровское |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
23 |
Нуримановское |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
24 |
Салаватское |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
25 |
Стерлитамакское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
26 |
Тирлянское |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
27 |
Туймазинское |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
28 |
Уфимское |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
29 |
Учалинское |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
30 |
Хайбуллинское |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
31 |
Янаульское |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
Итого |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Структура
управления государственного бюджетного учреждения Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан
Приложение N 7
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров
на 2011-2015 годы"
Финансовое обеспечение приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования
|
(тыс. рублей) |
|||||
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Субсидии из федерального бюджета |
285286,0 |
69930,0 |
107678,0 |
107678,0 |
- |
- |
Бюджет Республики Башкортостан |
35400,0 |
23400,0 |
6000,0 |
6000,0 |
- |
- |
Итого субсидий |
320686,0 |
93330,0 |
113678,0 |
113678,0 |
- |
- |
Финансирование создания фонда резервной спецтехники для тушения лесных пожаров за счет средств республиканской адресной инвестиционной программы |
248694,1 |
19005,0 |
58135,0 |
58135,0 |
58135,0 |
55284,1 |
Всего |
569380,1 |
112335,0 |
171813,0 |
171813,0 |
58135,0 |
55284,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2011 г. N 219 "О республиканской целевой программе "Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 г. N 154 настоящее постановление признано утратившим силу