Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в наименовании настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 2 августа 2011 г. N 262
"Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы"
28 октября 2011 г., 21 сентября 2012 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Государственному заказчику Программы - Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан:
разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Башкортостан порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на реализацию мероприятий Программы;
ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы;
ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан разработать планы мероприятий по реализации Программы на территориях муниципальных районов, предусмотрев меры по оказанию финансовой поддержки участникам Программы.
4. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Исаева Э.Ф.
Премьер-министр Правительства |
А.Ф. Илимбетов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 2 августа 2011 г. N 262)
28 октября 2011 г., 21 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы" (далее - Программа) должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), а также развития молочного животноводства, овцеводства и козоводства в агропромышленном комплексе (далее - АПК) Республики Башкортостан.
Участниками Программы являются субъекты малого предпринимательства - КФХ, общества, индивидуальные предприниматели (далее - КФХ).
Развитие семейных животноводческих ферм (далее - фермы) на базе КФХ позволит создать предпосылки для увеличения поголовья крупного рогатого скота (далее - КРС) молочных пород, овец, коз и соответственно производства отечественного молока, баранины, шерсти, повышения уровня жизни и занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации молочного животноводства. Речь идет о приоритетных целях развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Программа разработана в рамках реализации республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2007 года N 348 (с последующими изменениями).
В рамках Программы под животноводческой фермой подразумевается ферма, находящаяся в собственности и/или пользовании созданного в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с последующими изменениями) КФХ, члены которого связаны родством и/или свойством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.
Анализ ситуации в молочном скотоводстве, овцеводстве, козоводстве и потенциал развития ферм, созданных на базе КФХ
Производство молока имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности страны. Качественные изменения в этой сфере могут стать катализатором положительных изменений сельскохозяйственной отрасли в целом.
Молочное скотоводство в последнее время претерпело значительные изменения в результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2007 года N 348 (с последующими изменениями): принятие мер по ускоренному развитию животноводства позволило приостановить процесс его дестабилизации и создать условия для роста объемов отечественного молочного скотоводства.
Удой молока на одну корову в 2010 году в сельскохозяйственных организациях республики составил 3747 кг, что на 1605 кг молока больше по сравнению с условно эталонным 2000 годом.
Вместе с тем изменения, которые привели бы к резкому росту производительности в отрасли, еще не произошли, поэтому доля продукции, завозимой из-за пределов республики, остается высокой.
В отрасли сохраняется ряд проблем, основная из которых - сокращение поголовья КРС. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, в республике на конец 2010 года поголовье КРС в хозяйствах всех сельхозтоваропроизводителей составляло 1299,3 тыс. голов против 1628,6 тыс. голов в 2000 году (на 20,2% меньше), из них коров - 515,3 тыс. голов против 703,2 тыс. голов в 2000 году (на 27% меньше).
Таблица 1
Поголовье КРС в Республике Башкортостан в 2006-2010 годах, тыс. голов
По итогам 2010 года удельный вес производства молока в КФХ в его общем объеме по республике составил лишь 4,1% (в 2006 - 4,7%, в 2007 - 4,3%, в 2008 - 4,5%, в 2009 - 4,4%). В процессе реализации Программы КФХ могли бы играть определенную роль в повышении производства молока за счет увеличения маточного поголовья КРС.
Таблица 2
Удельный вес производства молока в КФХ в общем объеме производства молока в Республике Башкортостан за 2006-2010 годы, %
Современная экономическая система сельского хозяйства в республике свидетельствует о необходимости дальнейшего развития как крупных и средних, так и малых форм хозяйствования.
В Республике Башкортостан в 2010 году функционировали 4414 КФХ и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве. Доля их продукции в валовой продукции сельского хозяйства республики составляла около 4%, площадь сельхозугодий - 7%.
КФХ имеют определенный потенциал развития молочного животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко со стороны молокоперерабатывающих заводов по мере углубления переработки молока будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными молочными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать вовлечению в оборот неиспользованных сельхозугодий республики, частичному снижению уровня безработицы, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения, в итоге - снятию социального напряжения в обществе.
Овцеводство - одна из основных отраслей сельского хозяйства, играющая важную роль в обеспечении потребности экономики республики в специфических видах сырья и продуктах питания.
Экономическое благополучие овцеводства до недавнего времени базировалось в основном на производстве шерсти. Его доля в общей стоимости продукции отрасли составляла 70-80 процентов. Этому способствовали относительно высокие цены на шерсть, которые стимулировали увеличение производства этого вида сырья.
В современных условиях в овцеводстве наиболее выгодно заниматься производством баранины. Одной из приоритетных задач овцеводства является изменение структуры породного состава в сторону увеличения поголовья мясного и мясошерстного направлений продуктивности за счет разведения скороспелых специализированных мясных пород, а также создания новых высокопродуктивных пород и типов овец.
Несмотря на стабилизацию поголовья овец и коз во всех категориях хозяйств в последние годы в развитии овцеводства и козоводства Республики Башкортостан остается много нерешенных проблем.
Численность овец и коз в СХП и КФХ республики по сравнению с 1995 годом уменьшилась с 339,3 до 72,3 тыс. голов, или в 20 раз.
Таблица 2.1
Поголовье овец и коз в СХП и КФХ Республики Башкортостан в 1995, 2000-2011 годах, тыс. голов
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель и задача Программы
Целью Программы является создание экономических и финансовых предпосылок развития и распространения ферм, созданных на базе КФХ.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи - реализация в Республике Башкортостан проектов создания и комплектации ферм от 25 до 100 голов КРС, от 50 до 200 голов овцематок и от 50 до 100 голов козоматок на базе КФХ (далее - проекты) при условии окупаемости этих проектов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Для строительства и комплектации ферм и цехов по переработке молока (1 цех - на 8-10 ферм) в течение 2011-2013 годов планируется осуществление поддерживаемых государством инвестиций участников Программы в размере 3678,18 млн. рублей (с учетом финансирования расходов на создание инженерной инфраструктуры и подведение коммуникаций), а также финансовая поддержка осуществления проектов за счет средств бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан в размере 54,00 млн. рублей.
Сумма затрат, связанных с субсидированием покупки племенного скота, оборудования и обеспечения объектами инженерной инфраструктуры в рамках Программы из бюджета Республики Башкортостан, составляет 309,84 млн. рублей (103,28 млн. рублей в год) согласно приложению N 1 к Программе. (Решение Правительства Республики Башкортостан о выделении в 2011 году 103,28 млн. рублей из бюджета Республики Башкортостан будет принято по мере исполнения его доходной части.)
Сумма затрат, связанных с субсидированием процентных ставок по инвестиционным кредитам, составит 318,50 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 283,90 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 34,60 млн. рублей.
Общая сумма затрат на реализацию Программы равняется 4360,52 млн. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов разных уровней.
Объемы финансирования расходов по строительству и комплектации ферм будут корректироваться ежегодно с учетом инфляционных процессов и фактической стоимости соответствующих материалов и оборудования.
Таблица 3
Финансовое обеспечение реализации Программы
(млн. руб.) | |||||
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (в ценах 2011 года) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего, в том числе: |
4360,52 |
1365,84 |
1459,84 |
1534,84 |
1 |
Средства федерального бюджета на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам |
283,90 |
16,50 |
100,30 |
167,10 |
2 |
Средства бюджета Республики Башкортостан, из них: |
344,44 |
,28# |
115,48 |
123,68 |
2.1 |
на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам |
34,60 |
2,00 |
12,20 |
20,40 |
2.2 |
на реализацию мероприятий по направлениям Программы: |
309,84 |
103,28 |
103,28 |
103,28 |
2.2.1 |
субсидирование покупки племенного скота |
192,00 |
64,00 |
64,00 |
64,00 |
2.2.2 |
субсидирование покупки неплеменного скота |
15,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
2.2.3 |
субсидирование покупки оборудования, в том числе: |
72,84 |
24,28 |
24,28 |
24,28 |
2.2.3.1 |
мобильные доильные установки |
10,07 |
3,36 |
3,36 |
3,36 |
2.2.3.2 |
танки-охладители |
56,78 |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
2.2.3.3 |
стригальные агрегаты |
6,0 |
0 |
3,0 |
3,0 |
2.2.4 |
компенсация части затрат по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
3 |
Средства бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование строительства и комплектации ферм |
54,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
4 |
Средства внебюджетных источников (кредиты банков, собственные средства участников Программы), из них на финансирование: |
3678,18 |
1226,06 |
1226,06 |
1226,06 |
4.1 |
строительства ферм |
2556,00 |
852,00 |
852,00 |
852,00 |
4.2 |
покупки племенного скота |
720,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
4.3 |
покупки неплеменного скота |
112,50 |
37,50 |
37,50 |
37,50 |
4.4 |
комплектации ферм доильным оборудованием |
145,68 |
48,56 |
48,56 |
48,56 |
4.5 |
мероприятий по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры |
144,00 |
48,00 |
48,00 |
48,00 |
Таблица 4
Распределение объемов финансирования Программы по исполнителям
(млн. рублей) | ||||||
N п/п |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
федеральный бюджет |
283,90 |
16,50 |
100,30 |
167,10 |
2 |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
бюджет Республики Башкортостан |
344,44 |
105,28 |
115,48 |
123,68 |
3 |
Муниципальные районы Республики Башкортостан |
бюджеты муниципальных районов |
54,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
4 |
Участники Программы |
собственные и заемные средства |
3678,18 |
1226,06 |
1226,06 |
1226,06 |
|
|
Всего |
4360,52 |
1365,84 |
1459,84 |
1534,84 |
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Количество (штук) |
Объем финансирования (млн. рублей) |
|
1. Строительство | ||||
1.1 |
Ферма для содержания 25 голов КРС |
111 |
315,00 |
|
1.2 |
Ферма для содержания 50 голов КРС |
126 |
1134,00 |
|
1.3 |
Ферма для содержания 100 голов КРС |
21 |
378,00 |
|
1.4 |
Ферма для содержания 50 голов овцематок |
90 |
143,00 |
|
1.5 |
Ферма для содержания 100 голов овцематок |
120 |
220,00 |
|
1.6 |
Ферма для содержания 200 голов овцематок |
90 |
290,00 |
|
1.7 |
Ферма для содержания 50 голов козоматок |
10 |
40,00 |
|
1.8 |
Ферма для содержания 100 голов козоматок |
15 |
90,00 |
|
2. Покупка | ||||
2.1 |
Племенной скот, голов - всего, в том числе: |
35370 |
720,00 |
|
КРС |
8370 |
502,00 |
||
овец |
25000 |
200,00 |
||
коз |
2000 |
18,00 |
||
2.2 |
Неплеменной скот, голов - всего, в том числе: |
12250 |
112,50 |
|
КРС |
2250 |
67,50 |
||
овец |
10000 |
45,00 |
||
2.3 |
Танк-охладитель молока |
342 |
119,55 |
|
2.4 |
Стригальные агрегаты |
600 |
6,0 |
|
2.5 |
Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры |
360 |
144,00 |
|
2.6 |
Одноведерная мобильная доильная установка |
300 |
6,45 |
|
2.7 |
Двухведерная мобильная доильная установка |
360 |
10,26 |
|
2.8 |
Молокопровод |
30 |
3,42 |
|
3. Субсидирование | ||||
3.1 |
Процентные ставки по кредитам |
x |
318,50 |
|
3.2 |
Покупка племенного скота |
35370 |
192,00 |
|
3.3 |
Покупка неплеменного скота |
12250 |
15,00 |
|
3.4 |
Покупка мобильных доильных установок (одноведерные) |
300 |
3,225 |
|
3.5 |
Покупка мобильных доильных установок (двухведерные) |
360 |
5,13 |
|
|
Покупка молокопровода |
30 |
1,71 |
|
3.7 |
Покупка танков-охладителей |
342 |
59,775 |
|
3.8 |
Покупка стригальных агрегатов |
600 |
3,0 |
|
3.9 |
Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры ферм на 25, 50 и 100 голов КРС, на 50, 100, 200 голов овцематок, на 50, 100 козоматок |
360 |
30 |
|
Итого |
4360,52 |
4. Срок реализации Программы
Программа реализуется в период 2011-2013 годов без деления на этапы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан:
осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджета Республики Башкортостан для реализации Программы, взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти;
в установленном порядке обобщает и анализирует отчетность по реализации Программы и представляет соответствующие доклады в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и отчеты в Министерство финансов Республики Башкортостан согласно приложению N 2 к Программе;
ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств уточняет целевые показатели реализации Программы и затраты по ее мероприятиям, а также механизм реализации Программы, принимает решение о продлении срока либо прекращении ее выполнения.
Администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан рекомендуется:
обеспечить финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов;
представлять государственному заказчику Программы информацию о ходе строительства и комплектации ферм.
Отбор организаций - участников Программы осуществляется в соответствии с установленным ею порядком присвоения статуса "Участник Программы".
Система программных мероприятий формируется по направлениям, содержит конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития КФХ. Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на создание и распространение в Республике Башкортостан опыта реализации инвестиционных проектов с привлечением малого объема инвестиций.
Поставка КРС в рамках Программы будет производиться отечественными поставщиками племенных и товарных дойных коров и нетелей живой массой не менее 400 кг, овцематок и козоматок не менее 40 кг.
Комплектация ферм животноводческим оборудованием предполагает закуп мобильных доильных установок, танков-охладителей и молокопроводов в зависимости от поголовья дойного стада, стригальных агрегатов на каждую овцеферму и доильных агрегатов на каждую козоферму.
Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры будет производиться за счет собственных и заемных средств участников Программы.
Правительство Республики Башкортостан в качестве мер государственной поддержки участников Программы будет осуществлять компенсацию части затрат по:
покупке племенного и товарного скота;
покупке животноводческого оборудования - по его стоимости;
обеспечению объектами инженерной инфраструктуры - по дифференцированной ставке в зависимости от комплектования поголовья дойного стада.
Реализация проектов в Республике Башкортостан будет осуществляться за счет собственных и заемных средств участников Программы.
Для повышения привлекательности КФХ и обеспечения самозанятости сельских жителей целесообразна реализация в год 120 централизованно разработанных типовых проектов создания ферм от 25 до 100 голов , 150 ферм от 50 до 200 голов овцематок, 15 ферм от 50 до 100 голов козоматок на базе КФХ при условии окупаемости этих проектов.
Условия кредитования строительства, реконструкции или модернизации ферм следующие:
отсрочка платежа по основному долгу - до 2 лет;
процентная ставка - до 14% годовых;
срок погашения кредита - до 8 лет.
Этапы реализации проектов
Этап 1. Присвоение статуса "Участник Программы".
Право получения государственной поддержки, предусмотренной Программой, распространяется исключительно на КФХ, получившие статус "Участник программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы"" (далее - участник Программы).
Статус "Участник Программы" присваивается исходя из следующих критериев:
1) выполнение условий:
а) финансирование за счет собственных средств не менее 20% стоимости строительства и комплектации фермы (наличие большей доли собственных средств является дополнительным положительным фактором при выборе участника Программы) при условии привлечения кредитных средств;
б) наличие в случае недостатка у потенциального участника Программы собственных средств обязательства соответствующего муниципального района предоставить финансовую поддержку реализации проекта в сумме не менее 150 тыс. рублей, а также свободные невостребованные сенокосы и пастбищные угодья в зависимости от:
поголовья КРС на ферме: до 25 голов - не менее 10 га, до 50 голов - не менее 20 га, до 100 голов - не менее 50 га;
поголовья овец на ферме: до 50 голов - не менее 10 га, до 100 голов - 20 га; до 200 голов - 40 га;
поголовья коз на ферме: до 50 голов - не менее 10 га, до 100 голов - не менее 20 га;
2) представление следующих документов:
а) проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы либо правоустанавливающего документа, подтверждающего наличие (аренду) животноводческой фермы (помещения для содержания скота);
б) решения администрации соответствующего муниципального района Республики Башкортостан о предоставлении муниципальной гарантии или залогового обеспечения банку-кредитору либо письма-согласия третьих лиц о предоставлении залогового обеспечения (при условии привлечения кредитных средств);
в) бизнес-плана с оценкой экономической эффективности реализации проекта;
г) бухгалтерского баланса (форма N 1) с расшифровками его статей, отчета о прибылях и убытках (форма N 2), форм 1-КФХ, 2-КФХ за последний отчетный год и промежуточные отчетные периоды текущего года;
д) свидетельства о государственной регистрации КФХ, свидетельства о внесении записи о КФХ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, записи (сведений) в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений (выписки с датой выдачи, не превышающей 3 месяцев до даты подачи заявления на участие в Программе), правоустанавливающих документов на земли сельскохозяйственного назначения, в том числе кормовых угодий, обеспечивающих потребности в кормах планируемого поголовья скота (по собственной инициативе участника Программы).
В случае если участник Программы не представил документы, указанные в подпункте "д", по собственной инициативе, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан - копии свидетельства о государственной регистрации КФХ, свидетельства о внесении записи о КФХ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, записи (сведений) в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений (выписки с датой выдачи, не превышающей 3 месяцев до даты подачи заявления на участие в Программе);
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - справку о содержании правоустанавливающих документов на земли сельскохозяйственного назначения, в том числе кормовых угодий, обеспечивающих потребности в кормах планируемого поголовья скота.
Статус "Участник Программы" присваивается решением Комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств - участников республиканской целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы", заседание которой проводится по мере представления заявок и документов на участие в Программе.
Этап 2. Разработка типовых проектов и их каталогов.
Участники Программы совместно с проектными организациями разрабатывают типовые проекты и их каталоги исходя из следующих принципов:
возможность строительства, реконструкции или модернизации ферм с поголовьем от 25 до 100 голов дойного стада, с поголовьем от 50 до 200 овцематок, с поголовьем от 50 до 100 голов козоматок;
поголовье КРС на 1 действующую ферму составляет от 25 до 200 голов дойного стада (для действующих хозяйств в 2011 году), поголовье овец на 1 действующую ферму - от 50 до 200 голов овцематок, поголовье коз на 1 действующую ферму - от 50 до 100 голов козоматок;
возможность использования при строительстве ферм местных строительных материалов;
максимально возможное удешевление себестоимости строительства;
использование опыта других регионов и современных технологий проектирования, строительства, реконструкции или модернизации, а также комплектации компактных ферм.
В рамках Программы типовой проект - это индивидуальный проект, который после реализации становится проектом повторного использования.
Программа предусматривает возможность выбора ее участниками варианта технической комплектации фермы стригальными агрегатами, производственным оборудованием для доения коров, коз, хранения, первичной и последующей переработки и транспортировки молока и молочной продукции, баранины, шерсти (далее - оборудование для ферм) в соответствии с одним из следующих типовых проектов:
типовой проект с низкой обеспеченностью оборудованием для ферм (стоимость оборудования - менее 40% стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы);
типовой проект со средней обеспеченностью оборудованием для ферм (стоимость оборудования - менее 50% стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы);
типовой проект с высокой обеспеченностью оборудованием для ферм (стоимость оборудования - не менее 60% стоимости создаваемого имущественного комплекса фермы).
Этап 3. Подготовительная стадия строительства, реконструкции или модернизации, а также комплектации ферм, которая предусматривает:
а) после получения соответствующего статуса участник Программы при необходимости заключение кредитного договора с кредитными учреждениями (далее - банками) на получение целевого кредита (открытие кредитной линии) на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы по выбранному проекту (чтобы обеспечить запуск проекта, возможно кредитование в целях формирования первоначальных оборотных средств до 20% от общей суммы запрашиваемого кредита на срок до 1 года на условиях банка);
б) заключение договора между участником Программы и поставщиками племенного и товарного скота, техники и оборудования для фермы, предусмотренных проектом и бизнес-планом;
в) заключение между участником Программы, с одной стороны, и подрядчиком (при подрядном способе строительства), с другой стороны, договора подряда на строительство, реконструкцию или модернизацию фермы по выбранному типовому проекту, а также обеспечение ее объектами инженерной инфраструктуры и коммуникациями.
Этап 4. Строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация ферм, а именно:
а) ежегодное создание 86 ферм КРС, 150 овцеферм, 15 козоферм по типовым проектам. Ориентировочно данный этап предусматривает строительство, реконструкцию или модернизацию не менее 258 ферм КРС в течение 2011-2013 годов, 300 овцеферм и 25 козоферм в течение 2012-2013 годов;
б) строительство, реконструкция или модернизация подрядной организацией либо собственными силами участника Программы ферм по выбранному проекту. Оплата счетов подрядной организации (при строительстве собственными силами - счетов поставщиков материалов, механизмов и услуг) будет осуществляться за счет кредитов банков, предоставленных участнику Программы, и других источников финансирования;
в) сдача построенного объекта в эксплуатацию, полная оплата услуг исполнителей работ;
г) завершение поставки на ферму техники и оборудования, их монтаж;
д) завершение поставки скота на ферму;
е) начало деятельности ферм в полном объеме.
Финансирование строительства, реконструкции или модернизации фермы на основе типового проекта и создания необходимой инженерной инфраструктуры будет осуществлено за счет кредитов банков и собственных средств.
Условия предоставления субсидий по кредитам банков определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (с последующими изменениями).
Кредиты обеспечиваются залогом имущества участника Программы, а также обеспечением, предоставляемым соответствующим муниципальным районом Республики Башкортостан, с использованием региональных залоговых фондов, а также в виде поручительства муниципального образования республики, поручительства муниципальных и государственных унитарных предприятий, иных юридических и физических лиц.
Участник Программы при отсутствии надлежащего залога под кредит передает в залог кредитному учреждению строящиеся (реконструируемые, модернизируемые) объекты недвижимости по мере их надлежащего оформления.
В случае отсутствия залога у участника Программы в качестве обязательств по кредитам банков и договорам поставки скота используется имущество муниципального залогового фонда в объеме 100% размера кредита и договора поставки скота.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 6
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемый результат реализации мероприятия Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 90 (с последующими изменениями) |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
2011-2013 |
федеральный бюджет; |
283,90 |
16,50 |
100,30 |
167,10 |
окупаемость части затрат на реализацию проектов |
бюджет Республики Башкортостан |
34,60 |
2,00 |
12,20 |
20,40 |
|||||
2 |
Компенсация части затрат по покупке племенного скота, оборудования и обеспечению объектами инженерной инфраструктуры |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
2011-2013 |
бюджет Республики Башкортостан |
309,84 |
103,28* |
103,28 |
103,28 |
окупаемость части затрат на реализацию проектов |
3 |
Софинансирование реализации проекта |
администрации муниципальных районов Республики Башкортостан (по согласованию) |
2011-2013 |
бюджеты муниципальных районов Республики Башкортостан |
54,00 |
18,00 |
18,00 |
18,00 |
окупаемость части затрат на реализацию проектов |
4 |
Строительство и комплектация техникой и оборудованием фермы, обеспечение объектами инженерной инфраструктуры и поставка скота |
участники Программы |
2011-2013 |
кредиты банков; собственные средства участников Программы |
3678,18 |
1226,06 |
1226,06 |
1226,06 |
создание дополнительных рабочих мест; увеличение поголовья КРС; увеличение объема производства молока; создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
* Решение Правительства Республики Башкортостан о выделении в 2011 году средств в сумме 103,28 млн. рублей из бюджета Республики Башкортостан принимается по мере исполнения его доходной части.
Таблица 7
Объем затрат по материально-техническому обеспечению строительства, реконструкции или модернизации и комплектации ферм
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Количество (штук) |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 25 голов КРС |
111 |
37 |
37 |
37 |
315000 |
105000 |
105000 |
105000 |
заемные средства |
2 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 50 голов КРС |
126 |
42 |
42 |
42 |
1134000 |
378000 |
378000 |
378000 |
заемные средства |
3 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 100 голов КРС |
21 |
7 |
7 |
7 |
378000 |
126000 |
126000 |
126000 |
заемные средства |
4 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 50 голов овцематок |
90 |
- |
45 |
45 |
143000 |
- |
71500 |
71500 |
заемные средства |
5 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 100 голов овцематок |
120 |
- |
60 |
60 |
220000 |
- |
110000 |
110000 |
заемные средства |
6 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 200 голов овцематок |
90 |
- |
45 |
45 |
290000 |
- |
145000 |
145000 |
заемные средства |
7 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 50 голов козоматок |
10 |
- |
5 |
5 |
40000 |
- |
20000 |
20000 |
заемные средства |
8 |
Ввод в эксплуатацию фермы на 100 голов козоматок |
15 |
- |
7 |
8 |
90000 |
- |
45000 |
45000 |
заемные средства |
9 |
Покупка одноведерных мобильных доильных установок |
300 |
100 |
100 |
100 |
6450 |
2150 |
2150 |
2150 |
заемные и собственные средства |
10 |
Покупка двухведерных мобильных доильных установок |
360 |
120 |
120 |
120 |
10260 |
3420 |
3420 |
3420 |
заемные и собственные средства |
11 |
Покупка стригальных агрегатов |
600 |
0 |
300 |
300 |
6000 |
0 |
3000 |
3000 |
заемные и собственные средства |
12 |
Покупка молокопровода |
30 |
10 |
10 |
10 |
3420 |
1140 |
1140 |
1140 |
заемные и собственные средства |
13 |
Покупка танков-охладителей молока |
342 |
120 |
111 |
111 |
119550 |
41850 |
38850 |
38850 |
заемные и собственные средства |
14 |
Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры |
360 |
120 |
120 |
120 |
144000 |
48000 |
48000 |
48000 |
заемные и собственные средства |
15 |
Приобретение племенного КРС |
8370 |
2790 |
2790 |
2790 |
502000 |
167333 |
167333 |
167333 |
заемные и собственные средства |
15.1 |
овец |
25000 |
- |
12500 |
12500 |
200000 |
- |
100000 |
100000 |
заемные и собственные средства |
15.2 |
коз |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
18000 |
- |
9000 |
9000 |
заемные и собственные средства |
16 |
Приобретение неплеменного КРС |
3750 |
1250 |
1250 |
1250 |
67500 |
22500 |
22500 |
22500 |
заемные и собственные средства |
16.1 |
овец |
10000 |
- |
5000 |
5000 |
45000 |
- |
22500 |
22500 |
заемные и собственные средства |
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
3732180 |
1244060 |
1244060 |
1244060 |
x |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации Программы
Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
Создание на базе КФХ 86 ферм ежегодно в течение 2011-2013 годов и ежегодно в течение 2012-2013 годов 150 овцеферм, 15 козоферм приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам:
1) увеличение объема производства молока, произведенного КФХ, на 21 тыс. тонн в год.
При прогнозируемом удое с одной коровы 4000 кг молока в год увеличение валового надоя молока в год составит 21 тыс. тонн. Исходя из средней цены продажи молока в 2011-2013 годах с учетом его переработки 12 рублей за кг увеличение выручки от реализации молока составит 252 млн. рублей в год;
увеличение объемов реализации овец на убой составит 1,2 тыс. тонн в год, производства шерсти - 41 тонну, поголовья коз - 2 тыс. голов, производства козьего молока - 3 тонны в год;
2) увеличение поголовья коров молочной породы без учета шлейфа на 15,7 тыс. голов;
Таблица 8
Прогноз прироста дойного поголовья КРС
Тип фермы |
Количество ферм (штук) |
Общее поголовье дойного стада (голов) |
Ферма от 25 до 100 голов (без учета шлейфа) |
258 |
11300 |
3) распространение передового опыта организации ферм на базе КФХ на новые хозяйства и получение возможности использования каталога соответствующих типовых проектов для строительства новых объектов;
4) создание не менее 1650 рабочих мест в сельской местности;
5) достижение положительного мультипликативного эффекта в смежных отраслях и подотраслях АПК (производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);
6) возможность привлечения инвесторов к строительству мощностей, перерабатывающих молоко, вследствие укрепления местной молочной сырьевой базы;
7) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;
8) создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности;
9) получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;
10) достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности КРС, а также равномерного размещения ферм на территории республики.
Таблица 9
Прогноз прироста маточного поголовья овец
Тип фермы |
Количество ферм (штук) |
Общее поголовье овцематок (голов) |
Ферма от 50 до 200 голов овцематок (без учета шлейфа) |
300 |
34500 |
Таблица 10
Прогноз прироста маточного поголовья коз
Тип фермы |
Количество ферм (штук) |
Общее поголовье козоматок (голов) |
Ферма от 50 до 100 голов козоматок (без учета шлейфа) |
25 |
2000 |
Таблица 11
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатель оценки эффективности, единица измерения |
Наименование мероприятия Программы |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Увеличение дойного поголовья КРС, голов |
покупка скота |
0 |
37625 |
37625 |
37625 |
112875 |
получение приплода |
0 |
3400 |
5600 |
4500 |
13500 |
||
2 |
Увеличение объема производства молока, тонн |
увеличение дойного поголовья КРС |
0 |
7200 |
30600 |
56700 |
56700 |
3 |
Реализация неплеменных дойных коров, голов |
обновление дойного поголовья КРС |
0 |
- |
- |
2100 |
2100 |
4 |
Реализация приплода КРС, голов |
обеспечение населения молодняком КРС |
0 |
1000 |
7000 |
4500 |
1250 |
5 |
Увеличение объемов реализации овец на убой, тонн |
увеличение поголовья овец |
0 |
0 |
1200 |
1200 |
2400 |
6 |
Увеличение производства шерсти, тонн |
увеличение поголовья овец |
0 |
0 |
41 |
41 |
82 |
7 |
Увеличение поголовья овец, голов |
покупка овец |
0 |
0 |
17250 |
17250 |
34500 |
8 |
Создание рабочих мест, человек |
привлечение рабочих из расчета: от 3 до 5 человек - на одну ферму до 50 голов КРС; до 10 человек - на 1 ферму до 100 голов КРС; 1 человек - на 1 ферму до 50 голов овцематок; до 3 человек - на 1 ферму до 100 голов овцематок |
0 |
570 |
1650 |
1980 |
1980 |
9 |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
строительство, реконструкция и модернизация ферм, приобретение оборудования и обеспечение объектами инженерной инфраструктуры |
0 |
1244,06 |
1244,06 |
1244,06 |
3732,18 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
программе
"Развитие семейных
животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских)
хозяйств на 2011-2013 годы"
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование
мероприятий республиканской целевой программы
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских
(фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы"
за _______________________________________________
(отчетный период текущего года)
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского
хозяйства Республики Башкортостан.
Исполнитель Программы - Министерство сельского хозяйства Республики
Башкортостан.
|
(млн. рублей) |
|||
Направление и источник финансирования |
Объем финансирования |
|||
2011 год (отчетный) |
2012 год (текущий) |
плановый период |
||
предусмотренный Программой |
оценка |
2013 год (очередной) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Субсидирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
103,28 |
103,28 |
- |
103,28 |
субсидирование покупки племенного скота |
64,00 |
64,00 |
- |
64,00 |
субсидирование покупки неплеменного скота |
5,00 |
5,00 |
- |
5,00 |
субсидирование покупки оборудования, в том числе: |
24,28 |
24,28 |
|
24,28 |
мобильных доильных установок |
3,36 |
3,36 |
- |
3,36 |
танков-охладителей |
20,92 |
20,92 |
- |
17,92 |
стригальных агрегатов |
|
|
|
3,0 |
Компенсация части затрат по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры |
10,00 |
10,00 |
- |
10,00 |
Исполнитель: |
_____________________ |
______________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Тел.:_________________ Дата __________________
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
программе "Развитие семейных
животноводческих ферм
на базе крестьянских
(фермерских)
хозяйств на 2011-2013 годы"
Отчет
о реализации мероприятий республиканской целевой
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских
(фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы"
за __________________________________________
(отчетный период текущего года)
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского
хозяйства Республики Башкортостан
Исполнитель Программы - Министерство сельского хозяйства Республики
Башкортостан
|
|
|
(млн. рублей) |
||
N п/п |
Направление и источник финансирования |
Объем финансирования |
Результат реализации мероприятий Программы (в натуральном и стоимостном выражениях) |
||
прогнозируемый на реализацию Программы в текущем году |
выделенный за отчетный период |
освоенный за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Капитальные вложения - всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2 |
Прочие расходы - всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Исполнитель: |
_____________________ |
______________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Тел.:_________________ Дата __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения поголовья коров молочной породы, а также увеличения производства молока, создания дополнительных рабочих мест, внедрения высокопроизводительной техники и инноваций в сферу молочного животноводства, увеличения доходов сельского населения принята Программа развития семейных молочных животноводческих ферм, рассчитанная на 2011-2013 годы. На реализацию Программы требуется 4360,52 млн. рублей, которые будут выделяться из федерального, республиканского и местных бюджетов, из собственных и заемных средств участников Программы.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2011 г. N 262 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 19 (361) от 3 октября 2011 г., ст. 1455 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2012 г. N 329
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2011 г. N 381