В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2011 года N 421 "О региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан", приказываю:
1. Утвердить Регламент взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан по информационному наполнению централизованной базы данных регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАС "Управление").
2. Отделу информационно-аналитической работы для эффективной работы с ресурсами ГАС "Управление" провести следующие мероприятия:
в течение 5 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актом:
предоставить регламентированный доступ органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Башкортостан к ресурсам ГАС "Управление";
подготовить и предоставить органам исполнительной власти Республики Башкортостан методические и презентационные материалы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан А.В.Марьина.
Министр |
Е.В.Маврин |
Зарегистрировано Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 16 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1826
Регламент
взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан по информационному наполнению централизованной базы данных регионального сегмента ГАС "Управление"
(утв. Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан
от 23 января 2012 г. N 13)
I. Общие положения
Регламент взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан по информационному наполнению централизованной базы данных регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - Регламент) разработан во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2011 года N 421 "О региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление" в Республике Башкортостан" и определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия по отдельным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан в рамках регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАС "Управление").
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках ГАС "Управление" обеспечивается посредством формирования единого информационного пространства в части:
централизованного сбора, хранения и обработки показателей социально- экономического развития Республики Башкортостан, ее территорий, отраслей и субъектов Российской Федерации;
расчета, анализа и мониторинга показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
мониторинга хода реализации республиканской адресной инвестиционной программы;
мониторинга хода реализации инвестиционных проектов;
формирования и разработки среднесрочных прогнозов социально-экономического развития.
II. Пользователи ГАС "Управление" и права доступа
В процессе межведомственного информационного взаимодействия в рамках ГАС "Управление" пользователи системы подразделяются на:
"руководитель" - руководители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию);
"ответственный исполнитель" - специалисты органов исполнительной власти Республики Башкортостан, и подведомственных организаций, специалисты органов местного самоуправления Республики Башкортостан, специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), обеспечивающие выполнение регламентных операций ввода и загрузки-выгрузки данных.
Права доступа:
"руководитель" - авторизованный web-доступ к аналитической части ресурсов ГАС "Управление";
"ответственный исполнитель" - авторизованный регламентированный web-доступ (или установка клиентской части ГАС "Управление") к ресурсам ГАС "Управление" по курируемым сферам деятельности.
Права доступа к ресурсам ГАС "Управление" предоставляются уполномоченным органом по системному управлению проектом развития ГАС "Управление" (далее - уполномоченный орган) по заявкам.
III. Порядок межведомственного информационного взаимодействия в рамках ГАС "Управление"
Перечень задач ГАС "Управление", используемых руководителями и специалистами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан при выполнении своих должностных обязанностей, определяется:
набором показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан, закрепленных за ведомствами;
потребностью в просмотре и анализе данных, предоставляемых Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики Республики Башкортостан (далее - ТОФСГС РБ);
потребностью в просмотре и анализе данных:
по регионам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
по исполнению бюджета Республики Башкортостан;
по налоговым поступлениям;
о ходе и результатах реализуемых инвестиционных проектов.
ответственностью пользователей за проведение мероприятий по:
анализу эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
реализации республиканской адресной инвестиционной программы;
формированию и разработке среднесрочных прогнозов социально-экономического развития.
Основные подсистемы и задачи, реализуемые в рамках ГАС "Управление"
3.1. Подсистема "Централизованное хранилище данных" (далее - ЦХД)
ЦХД обеспечивает накопление, хранение и оперативный доступ к показателям социально-экономического развития Республики Башкортостан из различных источников, необходимых для решения задач мониторинга и планирования социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Состав перечня показателей ЦХД формирует и регламентирует уполномоченный орган. Изменение перечня показателей ЦХД производится в случаях:
изменений ведомственной и муниципальной отчетности;
расширения и изменения перечня показателей по предложениям пользователей ГАС "Управления";
расширения перечня показателей при создании новых прикладных задач или модернизации существующих задач, решаемых в рамках ГАС "Управление". Функциональная структура ЦХД состоит из следующих разделов:
статистический раздел - ввод и хранение данных в разрезе Республики Башкортостан, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, формируемых и загружаемых ТОФСГС РБ по согласованному перечню. При выявлении несоответствия статистических данных ведомственным (муниципальным), пользователи обязаны сообщать уполномоченному органу для дальнейшей отработки с ТОФСГС РБ;
ведомственный раздел - ввод и хранение данных в разрезе Республики Башкортостан, формируемых и загружаемых органами исполнительной власти;
муниципальный раздел - ввод и хранение данных в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан, формируемых и загружаемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан;
сводный раздел (данные всех источников) - ввод и хранение данных, полученных из других разделов ЦХД, а также с других источников (Федеральная служба государственной статистики, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Федеральное Казначейство, Министерство регионального развития Российской Федерации), формируемых и загружаемых уполномоченным органом.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию) предоставляют информацию по показателям социально-экономического развития для загрузки в ЦХД по заключенным государственным контрактам (загрузка статистической информации), либо вносят данные непосредственно в ГАС "Управление" в установленные сроки по следующим утвержденным нормативным актам:
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579);
распоряжением Президента Республики Башкортостан от 3 августа 2007 года N РП-70;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2010 года N 152 "О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год, проекта бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 года N 391 "О создании Единого реестра инвестиционно-строительных объектов республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан";
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2009 года N 52-р (с последующими изменениями);
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2011 года N 142-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2011 года N 356-р).
Информационная структура данных ЦХД
Формирование показателей ЦХД ведется по следующим основным разделам:
Общие сведения;
Демография;
Производство;
Потребительский рынок;
Малое предпринимательство;
Инвестиции;
Государственные финансы;
Финансы предприятий и организаций;
Банковский сектор;
Страховой рынок;
Рынок труда;
Уровень жизни населения;
ЖКХ;
Социальная сфера;
Охрана окружающей среды;
Цены и тарифы;
Внешнеэкономическая деятельность;
Государственное управление;
Национальное богатство;
Государственный сектор;
Муниципальная форма собственности;
Расчетные показатели.
ЦХД включает следующие задачи:
"Мониторинг" предназначен для решения задачи оперативного извлечения из ЦХД и занесения информации по социально-экономическим показателям в территориальном и календарном разрезе. Функциональность блока позволяет формировать структуру таблицы, осуществлять фильтрацию данных, рассчитывать вычислимые итоги, а также отображать данные на диаграмме и карте.
"Динамический анализ" предназначен для анализа тенденций развития территориальных образований и социально-экономических показателей в динамике;
"Структурный анализ" предназначен для выявления диспропорций в развитии отрасли экономики либо территориального образования и выявления их основных составляющих;
"Сравнительный анализ" предназначен для сопоставления динамики развития территорий по выбранным показателям;
"Комплексный анализ" предназначен для определения социально-экономического положения региона (муниципального образования, округа) среди других территориальных образований, путем расчета комплексного балла по набору показателей, определенных пользователем;
"Кластерный анализ" предназначен для проведения анализа по группам, сформированным пользователем относительно выбранного значения, как в разрезе показателей, так и вразрезе территорий;
"Индикативный анализ" реализует возможность отображения социально- экономического положения регионов в динамике за определенный период на трехцветной диаграмме красный - желтый - зеленый;
"Регрессионно-статистический анализ" предназначен для построения и редактирования моделей (линейная регрессия, универсальный тренд, авторегрессия), а также предоставляет возможность отображения в табличном и графическом виде результатов расчета.
Информационное наполнение разделов ЦХД
Наполнение статистического раздела ЦХД
Информационное наполнение статистического раздела ЦХД производится уполномоченным органом.
Уполномоченный орган в соответствии с протоколом прав доступа к ресурсам ГАС "Управление" предоставляет необходимый доступ ответственному исполнителю органа исполнительной власти (далее - ОИВ)за ввод информации.
Ответственный исполнитель ОИВ за ввод информации выполняет следующие операции по наполнению раздела данными:
ручной ввод данных, поступающих из ТОФСГС РБ в виде различного рода статистических сборников и т.д. по курируемой сфере деятельности, не предусмотренных автоматизированной загрузкой ТОФГС РБ;
загрузку данных, получаемых в электронном виде посредством программных модулей сбора и загрузки данных ГАС "Управление";
проверку и протоколирование процессов загрузки данных. Подробное описание процессов занесения данных при помощи отчетных форм и специализированных модулей ГАС "Управление" приведено в справочной системе ЦХД.
Наполнение ведомственного раздела ЦХД
Информационное наполнение ведомственного раздела ЦХД производится ответственными исполнителями ОИВ за ввод информации.
Уполномоченный орган в соответствии с протоколом прав доступа к ресурсам ГАС "Управление" предоставляет необходимый доступ ответственным исполнителям ОИВ за ввод информации.
Наполнение раздела данных ответственными исполнителями ОИВ производится следующими способами:
передача данных через локально-вычислительную сеть ОИВ при помощи специализированных отчетных форм для занесения данных. Нужные отчетные формы при необходимости формируются уполномоченным органом;
передача данных через специализированное web-приложение. При этом уполномоченный орган подготавливает необходимые отчетные формы для занесения данных и обеспечивает web-доступ к необходимым ресурсам;
передача данных в электронном виде с использованием специально создаваемых шаблонов-макетов для занесения и загрузки информации.
Уполномоченный орган осуществляет:
формирование макетов-шаблонов для сбора данных при помощи специализированного программного модуля ГАС "Управление";
отправку сформированных макетов для ввода данных посредством электронной почты в ОИВ. Допускается архивирование макетов только архиваторами rаr или zip. В случае отсутствия таких архиваторов в ОИВ макеты высылаются неархивированными;
консультирование ответственных исполнителей ОИВ за ввод информации по вопросам формирования файлов загрузки, по срокам предоставления информации, по перечню показателей, необходимых для предоставления;
прием сформированных файлов от ОИВ;
загрузку данных из сформированного файла в формате xml;
протоколирование задержек в процессе сбора информации. При нарушении регламента предоставления данных уполномоченный орган выясняет причины задержки и информирует руководство.
Подробное описание процессов занесения данных при помощи отчетных форм, web-приложения и шаблонов-макетов приводится в справочной системе ЦХД.
В случае выявления ошибок в полученных данных уполномоченный орган должен уведомить об этом ответственных исполнителей ОИВ.
Наполнение муниципального раздела ЦХД
В ГАС "Управление" используются два основных варианта сбора и загрузки данных с муниципальных образований:
ввод информации посредством специализированного web-приложения, обеспечивающего удаленный доступ через Интернет;
сбор и загрузка муниципальных данных с использованием специально создаваемых макетов-шаблонов (например, XLS-файлов) и средств электронной почты.
Сбор и загрузка данных посредством web-приложения
Сбор и загрузка данных при помощи web-доступа осуществляется через специальные отчетные формы ГАС "Управление", предназначенные для занесения данных, доступ к которым осуществляется в онлайновом режиме через Интернет.
При сборе и загрузке данных с муниципальных образований уполномоченным органом осуществляются следующие действия:
формирование заявки с ОИВ на предоставление доступа через Интернет определенным муниципальным образованиям. В заявке в обязательном порядке должна присутствовать информация о разделах/задачах ГАС "Управление" либо конкретных показателях ЦХД, необходимых конкретным муниципальным образованиям для работы в режимах ввода/просмотра (в соответствии с перечнем ЦХД);
формирование и редактирование списка лиц, имеющих право доступа к информации (путем создания учетных записей для муниципальных образований);
формирование и редактирование прав доступа к объектам ГАС "Управление";
распределение прав доступа к элементам справочников и данным ЦХД;
передача в муниципальные образования информации, необходимой для входа в ГАС "Управление" и ввода данных;
контроль процесса ввода данных в ГАС "Управление" операторами средств автоматизации муниципальных образований, при необходимости оказывает методологическую и консультативную поддержку.
Сбор и загрузка данных посредством шаблонов
Сбор и загрузка муниципальных данных с использованием специально создаваемых макетов-шаблонов (например, XLS-файлов) и средств электронной почты осуществляется уполномоченным органом и операторами средств автоматизации муниципальных образований. Уполномоченный орган осуществляет:
формирование, при помощи специального программного модуля ГАС "Управление", макетов-шаблонов для сбора данных одним из следующих способов:
создание шаблона сбора данных на основе отчетных форм для ввода данных системы;
автоматизированное построение шаблона сбора данных произвольной формы, формируемого при помощи инструментария работы с ЦХД (инструментарий построения табличного представления выборки данных ЦХД);
автоматическое формирование, на основе выбранного источника, xls шаблона сбора данных;
отправку сформированных макетов для ввода данных операторам средств автоматизации муниципальных образований посредством электронной почты. Допускается архивирование макетов только архиваторами rаr или zip. В случае отсутствия таких архиваторов в муниципальном образовании макеты высылаются не архивированными;
контроль получения операторами средств автоматизации муниципальных образований макетов для занесения данных;
консультирование ответственных лиц муниципальных образований по вопросам формирования файлов загрузки, по срокам предоставления информации, по перечню показателей, необходимых для предоставления;
получение заполненных макетов от муниципальных образований;
загрузку данных из сформированного файла в формате xml;
формирование протокола загрузки данных, содержащего информацию об источнике и времени загрузки, количестве загруженных данных и возникших ошибках;
протоколирование задержек в процессе сбора информации. При нарушении регламента предоставления данных выясняет причины задержки и информирует руководство.
Описание работы с модулями для формирования макетов подробно описано в справочной системе ЦХД.
Операторы средств автоматизации муниципальных образований осуществляют:
занесение информации в макет файла с использованием программных средств, предоставленных уполномоченным органом. Описание работы с программными средствами (шаблоны-макеты, формализованные формы и др.) представлено в справочной системе ЦХД;
передачу заполненного макета уполномоченному органу посредством электронной почты;
информирование уполномоченного органа обо всех проблемах, возникших при использовании программных средств.
Загрузка информации уполномоченным органом проводится в автоматическом режиме с использованием модуля загрузки и автоматической обработки и контроля загружаемой информации.
При работе модулей загрузки данных с муниципальных образований осуществляется формирование протоколов загрузки. Уполномоченный орган просматривает протоколы на наличие ошибок и проблем, возникших при загрузке, при необходимости проводит повторную загрузку тех данных, которые по тем или иным причинам не были загружены. При повторении ошибки он информирует оператора средств автоматизации муниципального образования об ошибке и повторно запрашивает информацию с муниципального образования. Если при повторной загрузке ошибка повторяется, уполномоченный орган сообщает о возникших проблемах разработчику ГАС "Управление". Исправление ошибки разработчиком происходит в рабочем порядке.
3.2. Аналитическая подсистема
Аналитическая подсистема обеспечивает пользователей оперативной и актуальной аналитической информацией в целом по Республике Башкортостан (муниципальным образованиям) и субъектам Российской Федерации.
Задача "Расчет показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации"
В рамках данной задачи обеспечивается:
автоматизированный сбор информации в разрезе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления республики;
расчет показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления республики;
мониторинг и анализ показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления республики;
расчет объемов неэффективных расходов органов исполнительной власти;
построение интегральных оценок эффективности деятельности органов исполнительной власти (местного самоуправления) Республики Башкортостан в соответствии с правилами выделения грантов субъектам Российской Федерации и их муниципальным образованиям.
Данная задача включает в себя два функциональных раздела, обеспечивающих оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан:
Первый раздел - Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан по Указу Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579).
В рамках данного раздела организовано межведомственное взаимодействие через web-приложение для ввода, сбора и проведения ежеквартального мониторинга и анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579).
Сроки выполнения, доступ к данным на ввод и просмотр органам исполнительной власти и местного самоуправления регламентирован в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2009 года N 52-р (с последующими изменениями), а также по отдельным нормативным актам - при изменении сроков или перечня показателей.
Загруженная в ГАС "Управление" информация используется Министерством экономического развития Республики Башкортостан для ежеквартального мониторинга и последующего проведения анализа, формирования сводного годового доклада, а также при принятии решения о распределении грантов.
В последующем пользователи системы могут просматривать информацию по результатам мониторинга ГАС "Управление", а также сводный годовой доклад на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан (minecon.bashkortostan.ru).
Второй раздел - Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Указ N 825).
В рамках данного раздела организовано межведомственное взаимодействие через web-приложение в виде ввода, сбора и проведения мероприятий по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти в соответствии с Указом N 825.
Выполнение мероприятий по Указу N 825 регламентируются в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 сентября 2009 года N 1020-р (с последующими изменениями);
Доступ к данным на ввод и просмотр органам исполнительной власти регламентирован в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2011 года N 142-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2011 года N 356-р).
Загруженная в ГАС "Управление" информация используется Министерством экономического развития Республики Башкортостан для формирования проекта доклада Президента Республики Башкортостан о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан за отчетный год и прогнозируемых значениях на трехлетний период и для последующего представления в Правительство Республики Башкортостан, Администрацию Президента Республики Башкортостан и Министерство регионального развития Российской Федерации.
Подробное описание работы с разделами данной задачи представлено в подсистеме "Реестр документов".
Задача "Единый реестр инвестиционно-строительных объектов республиканской адресной инвестиционной программы"
Задача обеспечивает:
автоматизацию ввода, хранения и актуализации данных об объектах капитальных вложений, финансируемых в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП);
автоматизацию процесса составления заявок государственными заказчиками на включение объектов капитального строительства в РАИП;
формирование отчетов о ходе реализации РАИП.
Формирование единого информационно-аналитического ресурса мониторинга хода реализации РАИП предусмотрено постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 года N 391 "О создании Единого реестра инвестиционно-строительных объектов республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан".
Доступ к данным на ввод и просмотр регламентирован государственным заказчикам по курируемым объектам капитального строительства.
Сроки и порядок формирования перечня строек и объектов осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования" (с последующими изменениями).
Задача "Реестр инвестиционных проектов"
Задача обеспечивает:
автоматизацию ввода, хранения и актуализации данных об инвестиционных проектах Республики Башкортостан;
автоматизацию процесса сбора заявок на участие в инвестиционных проектах и сбора инвестиционных предложений через сеть Интернет;
автоматизацию процесса рассмотрения и утверждения принятых заявок органами исполнительной власти;
представление инвестиционных проектов Республики Башкортостан в сети Интернет;
мониторинг и анализ хода реализации инвестиционных проектов в Республике Башкортостан.
Доступ к данным на изменение информации регламентирован органам исполнительной власти Республики Башкортостан по курируемым инвестиционным проектам.
3.3. Подсистема прогнозирования
Подсистема прогнозирования предназначена для формирования краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также для проведения ситуационного прогнозирования по заданным сценариям и сравнительный анализ вариантов развития.
Задача "Формирование прогноза социально-экономического развития"
В рамках данной задачи обеспечивается:
автоматизированный сбор показателей для формирования прогноза социально-экономического развития с органов исполнительной власти;
автоматизация расчетов краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития республики в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Республики Башкортостан;
контроль формирования краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития республики, в части правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей.
Основой для разработки прогнозов служат:
данные социально-экономического развития за последний отчетный год, загружаемые ТОФСГС РБ в ГАС "Управление";
сценарные условия функционирования экономики на предстоящий период, одобряемые Правительством Российской Федерации и загружаемые в ГАС "Управление" уполномоченным органом;
общеэкономические условия, потенциал и тенденции социально-экономического развития, специфические для нашей республики.
Периодичность формирования отчетных форм определяется сроками разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан. Сроки ввода прогнозных показателей органами исполнительной власти определяет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Доступ к отчетным формам для ввода и просмотра регламентирован для органов исполнительной власти по курируемым сферам деятельности.
Данная задача включает в себя два функциональных раздела, обеспечивающих формирование и разработку прогнозных показателей:
Первый раздел - Формирование прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045).
По данному разделу прогноз разрабатывается 3 раза в год.
Базовый перечень показателей задачи среднесрочного прогнозирования ежегодно формируется и предоставляется субъектам Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации.
Второй раздел - Формирование прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан для представления в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2009 года N 152 (с последующими изменениями).
По данному разделу прогноз разрабатывается 1 раз в год.
Базовый перечень показателей и вариантность среднесрочного прогнозирования формируется Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Методические материалы и подробное описание работы с разделами данной задачи представлены в подсистеме "Реестр документов".
3.4. Подсистема "Реестр документов"
Подсистема "Реестр документов" является ресурсом для хранения и загрузки методических и аналитических материалов.
Организация доступа к функциональным задачам ГАС "Управление"
Доступ к функциональным разделам и задачам ГАС "Управление" может осуществляться несколькими путями:
подключение по локальной сети органов исполнительной власти;
web-доступ к соответствующим функциональным задачам.
Обеспечение доступа к функциональным разделам и задачам ГАС "Управление" производится уполномоченным органом.
Для получения доступа к функциональным задачам и разделам ГАС "Управление" должна быть произведена следующая последовательность действий:
формирование, обобщение и предоставление уполномоченному органу заявки пользователей заинтересованного органа исполнительной власти на использование функциональных задач;
предоставление уполномоченному органу необходимой информации о желаемом способе подключения;
уведомление в течение 7 дней уполномоченного органа об увольнении сотрудников, имеющих права доступа к ресурсам ГАС "Управление".
Для обеспечения доступа ОИВ через локальную сеть и web-доступ уполномоченному органу необходимо выполнить следующую последовательность действий:
рассмотреть полученные из ОИВ заявки на предмет предоставления доступа к разделам и задачам ГАС "Управление";
создать необходимые учетные записи пользователей ГАС "Управление" (в соответствии с поданной заявкой);
предоставить и разграничить права доступа к ресурсам ГАС "Управление" (либо к конкретным задачам) в соответствии с заявками ОИВ;
передать информацию (имени пользователя и пароля) об учетной записи подключаемому пользователю;
оказать, при необходимости, технологическую и методологическую помощь при эксплуатации информационных ресурсов ГАС "Управление".
Использование задач
Использование задач ГАС "Управление" в текущем режиме производится специалистами ОИВ после прохождения курсов обучения согласно справочной системе ЦХД.
Представление отчетности по задачам производится в форме и в сроки, определенные нормативными актами, указанными в подразделах 3.1 - 3.3 Регламента.
При работе с функциональными задачами ГАС "Управление" в обязанности ответственных исполнителей за ввод информации входит:
обеспечение своевременного занесения информации (наполнение ЦХД данными), используя инструментарий ГАС "Управление", по показателям, для которых не предусматривается автоматизированная загрузка ТОФГС РБ;
своевременное уведомление уполномоченного органа о возникающих сбоях при работе подсистем.
При использовании функциональных задач ГАС "Управление" в обязанности специалистов ОИВ входит:
своевременное проведение мониторинга, анализа и прогнозирования, используя предназначенные для этого разделы ГАС "Управление".
предоставление уполномоченному органу заявки на изменение и расширение перечня показателей, а также разграничение прав на показатели и функциональные разделы и задачи ГАС "Управление";
своевременное уведомление уполномоченного органа ГАС "Управление" о возникающих сбоях при работе подсистем;
представление результатов использования и расчетов задач ответственным лицам;
использование представленных материалов в своей деятельности.
Выявление и устранение ошибок в работе ГАС "Управление"
В процессе использования функциональных задач ГАС "Управление" могут выявляться ошибки в работе.
В случае выявления ошибки пользователь должен попытаться самостоятельно выяснить причины ее возникновения, руководствуясь справочной системой ЦХД, и принять необходимые меры по ее устранению. Если ошибка возникла не по вине пользователя и имеет стабильную повторяемость, то пользователь должен сообщить о ней уполномоченному органу любым доступным способом, при этом максимально информативно описать ошибку:
привести дословный текст сообщения об ошибке или снимок с экрана, полученный нажатием на <Alt+PrintScreen> с последующей вставкой в документ MS Word;
описать обстоятельства, приведшие к возникновению ошибки;
уполномоченный орган должен оперативно реагировать на поступающую с их адреса информацию об ошибках;
прежде всего, ошибки должны классифицироваться по причине возникновения:
ошибки пользователя;
ошибки в результате сбоев рабочей станции пользователя; ошибка в результате сбоев в работе локальной сети; ошибка в результате сбоев серверов ГАС "Управление"; ошибка разработчика.
В первом случае уполномоченный орган ГАС "Управление" должен самостоятельно проинструктировать пользователя, как устранить допущенную им ошибку.
Во втором случае для устранения ошибки уполномоченный орган должен связаться со специалистами, ответственными за работу рабочих станций пользователя. После устранения ошибки ответственные специалисты должны уведомить уполномоченный орган и пользователя об устранении ошибки.
В третьем случае по аналогии со вторым случаем устранение ошибки должно быть переадресовано специалистам, ответственным за обслуживание компьютерных сетей.
В четвертом случае по аналогии со вторым случаем устранение ошибки должно быть переадресовано уполномоченному органу.
В последнем случае устранение ошибки должно быть переадресовано Группе разработки и внедрения ГАС "Управление". Исправление ошибки должно войти в новую версию программного обеспечения ГАС "Управление".
IV. Контроль за соблюдением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
4.2. Министерство экономического развития Республики Башкортостан при выявлении случаев несоблюдения Регламента представляет информацию о нарушениях в Правительство Республики Башкортостан.
V. Заключительные положения
5.1. Регламент вступает в силу в установленном законодательством порядке.
5.2. Все изменения и дополнения в Регламент вносятся в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 23 января 2012 г. N 13 "Об утверждении Регламента взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан по информационному наполнению централизованной базы данных регионального сегмента ГАС "Управление"
Зарегистрировано Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 16 февраля 2012 г.
Регистрационный N 1826
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 17 февраля 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 37 (27522) от 29 февраля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 3 октября 2017 г. N 244
Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 22 июля 2013 г. N 134