Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2008 г. N 191 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 августа 2001 г. N 185
"О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет
средств бюджета Республики Башкортостан"
16 мая 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля, 18 сентября 2007 г., 9 июня, 14 ноября 2008 г., 19 июля 2010 г.
В целях упорядочения выдачи бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, эффективного использования бюджетных средств, активизации работы по возврату просроченной задолженности Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Определить республиканские органы исполнительной власти уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан).
3. Установить, что выдача бюджетных кредитов осуществляется по направлениям и в пределах лимита их предоставления, утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
4. Установить, что контроль за возвратом, целевым и эффективным использованием бюджетных кредитов, в том числе по ранее выданным, осуществляется уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующими соответствующие отрасли экономики.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан осуществлять предоставление бюджетных кредитов за счет местных бюджетов с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.
6. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим соответствующие отрасли экономики, уполномоченным органам Правительства Республики Башкортостан в месячный срок внести предложения по обеспечению возврата ранее предоставленных и просроченных бюджетных средств на возвратной основе.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансовой и налоговой политики Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 272 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185)
16 мая 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля, 18 сентября 2007 г., 9 июня, 14 ноября 2008 г., 19 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм и правила предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм.
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом условий настоящего Положения.
Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год определяются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по использованию бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется исключительно на основании решения Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
Обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае финансирования мероприятий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании решения Координационного валютного комитета Республики Башкортостан.
1.2. Возврат предоставленных заемщику бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет Республики Башкортостан.
1.3. Уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан):
осуществляют предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
осуществляют проверку целевого использования бюджетного кредита;
имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
1.4. Размещение заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их заемщиком в доверительное управление третьим лицам, отвлечение их на другие операции, а также направление на финансирование иных мероприятий, проводимых заемщиком, без согласования с уполномоченным органом Правительства Республики Башкортостан не допускается и рассматривается как не целевое использование кредита.
1.5. Реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям ведет Министерство финансов Республики Башкортостан.
2. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении
бюджетного кредита
2.1. Заемщик для получения бюджетного кредита представляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан следующие документы:
заявку с указанием суммы, сроков, вида обеспечения кредита с кратким изложением цели получения кредита;
нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации и копии учредительных документов;
бизнес-план, содержащий технико-экономическое обоснование эффективности использования и срок возврата кредита;
контракты или проекты контрактов с поставщиками оборудования, сырья, материалов или комплектующих изделий либо иные документы, подтверждающие предполагаемые вложения бюджетных средств;
заверенные налоговыми органами копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода с соответствующими приложениями к нему, а также последнего годового бухгалтерского отчета со всеми приложениями;
документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
справки о кредиторской и дебиторской задолженности заемщика с указанием времени возникновения и остатка задолженности.
Абзац девятый пункта 2.1 исключен.
См. текст абзаца девятого пункта 2.1
Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 15 дней проверяет документы и готовит заключение:
по технико-экономическим показателям проекта с указанием его экономической эффективности;
по оценке финансового состояния предприятия;
по оценке степени риска не возврата предоставленных средств;
по оценке степени надежности и ликвидности предлагаемого предприятием обеспечения возврата кредита;
по графику и размерам платежей заемщика по погашению кредита и процентов за пользование средствами.
По итогам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган обращается с ходатайством в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на получение согласия по предоставлению бюджетного кредита в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При получении указанного согласия и на основании соответствующего поручения Правительства Республики Башкортостан уполномоченный орган подготавливает проект решения Правительства Республики Башкортостан и направляет его на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и другие заинтересованные министерства.
2.2. Министерство экономического развития Республики Башкортостан готовит заключение о целесообразности реализации представленного проекта и его соответствии задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития республики.
2.3. Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан осуществляет подготовку следующих материалов:
обоснования соответствия заключаемого внешнеторгового контракта принятой в республике Программе внешнеторговой деятельности;
заключения о соответствии текста внешнеторгового контракта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также нормам международного права, предъявляемым к внешнеторговым контрактам;
схемы платежей с предложением о возможной минимизации расходом (включение в кредитные линии).
2.4. Министерство финансов Республики Башкортостан:
готовит заключение о возможности предоставления средств бюджета Республики Башкортостан с учетом наличия задолженности по ранее предоставленным налоговым льготам и бюджетным кредитам;
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке.
2.5. После согласования проекта решения Правительства Республики Башкортостан во всех заинтересованных министерствах, при наличии их положительного заключения принимается решение Правительства Республики Башкортостан о предоставлении бюджетного кредита.
2.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется решением Правительства Республики Башкортостан с указанием:
а) получателя кредита;
б) целевого назначения;
в) суммы кредита;
г) источника ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
д) срока пользования кредитом;
е) условий, размера платы и срока возврата кредита;
ж) обеспечения возврата кредита;
з) поручения:
о перечислении средств;
о заключении договора на предоставление кредита;
о заключении договора залога, договора поручительства или оформлении банковской гарантии;
о включении договора, предусматривающего обязательства заемщика по обеспечению республиканских потребителей продукцией (работами, услугами), по участию в республиканских целевых программах;
по осуществлению контроля за заключением договоров, целевым и эффективным использованием кредита, возвратом кредита в бюджет Республики Башкортостан.
3. Исполнение решения Правительства Республики
Башкортостан по предоставлению бюджетного кредита
3.1. На основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Заемщик заключают трехсторонний договор о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с законодательством.
3.2. Для подготовки договора Заемщик обязан предоставить уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан:
сведения обо всех открытых счетах в кредитных организациях, заверенные налоговой инспекцией, и сообщать о каждом открытом счете не позднее семи календарных дней со дня его открытия;
дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан праве на безакцептное списание.
3.3. В случае обеспечения обязательств по возврату бюджетных средств имуществом Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заключает договор залога с Заемщиком, копия которого направляется в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.
3.4. В случае обеспечения обязательств по возврату бюджетных средств поручительством заключение договора поручительства с поручителем и заемщиком осуществляется:
Министерством финансов Республики Башкортостан и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан - в случае предоставления муниципальных гарантий;
уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан - в случае предоставления поручительства иными юридическими лицами.
3.5. Подписанный двумя сторонами договор о предоставлении бюджетного кредита и все документы, указанные в п. 3.2, представленные Заемщиком уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан, направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан для подписания договора.
После подписания договора Министерством финансов Республики Башкортостан два экземпляра договора и приложенные к нему документы возвращаются уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан.
3.6. Министерство финансов Республики Башкортостан:
осуществляет перечисление бюджетных средств на счет Заемщика.
3.7. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан:
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
инициирует обращение в Арбитражный суд о взыскании просроченной задолженности по бюджетным кредитам;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет мониторинг финансового состояния заемщика до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту.
4. Порядок проведения реструктуризации задолженности
по бюджетным кредитам
4.1. Реструктуризация задолженности производится в форме предоставления заемщику отсрочки или рассрочки ее уплаты, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения. Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по бюджетным кредитам устанавливается в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете на соответствующий финансовый год.
4.2. Реструктуризации не подлежат суммы средств, использованных не по целевому назначению, а также суммы задолженности по кредитам, начисленным процентам и пеням, подлежащим взысканию на основании решения суда.
4.3. Задолженность по бюджетным кредитам может быть реструктуризирована одним из следующих способов:
предоставление отсрочки исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок до 1 года, при этом отсрочка может быть предоставлена как в отношении всей суммы, подлежащей уплате, так и ее части с последующей уплатой суммы задолженности по бюджетным кредитам, включая начисленные проценты и пени;
предоставление рассрочки исполнения обязательств по бюджетным кредитам на срок более 1 года, при этом рассрочка может быть предоставлена в отношении всей суммы, подлежащей уплате, или ее части с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности по бюджетным кредитам, включая начисленные проценты и пени;
прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
4.4. Заемщик для принятия решения о реструктуризации представляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан следующие документы:
заявку с указанием суммы отсрочки или рассрочки, сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств;
технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации, эффективности использования и срока возврата реструктуризируемых обязательств;
копии документов о государственной регистрации и учредительных документов;
заверенные налоговыми органами копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода с соответствующими приложениями к ним, а также последнего годового бухгалтерского отчета со всеми приложениями;
документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
справки о кредиторской и дебиторской задолженности заемщика с указанием времени возникновения и остатка задолженности;
расшифровка данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;
акт сверки задолженности по бюджетному кредиту.
4.5. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 10 дней проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключение:
о необходимости и целесообразности проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
о возможности погашения реструктуризированной задолженности заемщиком.
При положительном заключении уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (с последующими изменениями), направляет вместе с документами, представленными заемщиком, в заинтересованные министерства на согласование.
4.6. Министерство финансов Республики Башкортостан:
готовит заключение о возможности реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковские гарантии, поручительства в установленном им порядке.
4.7. При принятии решения об отказе в реструктуризации уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан течение 3-х дней направляет заемщику заключение с обоснованием причин отказа.
4.8. На основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, в течение 20 дней уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехсторонний договор реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам (далее - договор).
4.9. Для подготовки договора заемщик в течение 4 дней представляет уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан:
сведения обо всех открытых счетах в кредитных организациях заверенные налоговой инспекцией, и сообщения о каждом открытом счете не позднее семи календарных дней со дня его открытия;
дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан праве на безакцептное списание реструктуризированной задолженности.
4.10. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств имуществом Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в течение 10 дней заключает с заемщиком договор залога, копию которого направляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечении реструктуризируемых обязательств.
4.11. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств банковской гарантией, поручительством, муниципальной гарантией Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 10 дней:
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
заключает с администрацией муниципального района и заемщиком договор муниципальной гарантии, копию которой направляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.
4.12. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 2 рабочих дней направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан подписанные три экземпляра договора и все документы, указанные в пунктах 4.9 и 4.10 настоящего Положения.
Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 4 рабочих дней возвращает уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан подписанные два экземпляра договора.
4.13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению реструктуризируемой задолженности по бюджетному кредиту заемщик утрачивает право на реструктуризацию, вся задолженность становится срочной к погашению на условиях, установленных договором на предоставление заемщику бюджетного кредита. При этом уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан принимает меры в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
5. Контроль за целевым использованием, своевременным
погашением бюджетных кредитов и ответственность
за допущенные нарушения
5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетного кредита, его своевременным повышением возлагается на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующую отрасль экономики, и уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетного кредита осуществляется в течение всего времени действия бюджетного кредита по следующим направлениям:
а) проверка отчета о целевом использовании средств, представленного заемщиком в 3-дневный срок после использования средств бюджетного кредита, с документальным подтверждением произведенных расходов;
б) проверка фактического поступления закупленных товаров, выполнения работ (услуг) в случае приобретения за счет бюджетного кредита товаров, выполнения работ или оказания услуг;
в) анализ эффективного использования бюджетных средств и достигнутого экономического эффекта;
г) подготовка в установленном порядке предложений об устранении выявленных нарушений в использовании бюджетных средств.
Заключение по целевому и эффективному использованию бюджетных средств оформляется в виде акта, согласованного с заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим соответствующую отрасль экономики, и представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
5.2. Не целевое использование кредита, выразившееся в направлении его на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечет наложение штрафов на руководителей заемщика в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
5.3. В случае несвоевременного возврата кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и(или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет Республики Башкортостан и бюджеты муниципальных районов, городских округов.
5.4. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование кредитом начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование кредитом.
5.5. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно представляет информацию уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан об остатке задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по бюджетным кредитам.
5.6. В случае использования не по целевому назначению и несоблюдения сроков возврата кредита, предоставленного заемщику под гарантии (поручительства) администраций муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан, сокращается предоставление финансовой помощи администрациям муниципальных районов, городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (135), октябрь 2001 г., ст. 1145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 235
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 393
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 272
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2008 г. N 400
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2008 г. N 191
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2007 г. N 256
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 г. N 86
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2002 г. N 155