Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 24 ноября 2011 г.
N 756
Программа
развития торговли в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2011-2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития торговли в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2011-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред. от 23.12.2010); - Закон Республики Башкортостан от 14.07.2010 N 296-з "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" (ред. от 28.04.2011); - Республиканская программа развития торговли на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.08.2011 N 287 |
Основные разработчики Программы |
Комитет по торговле и предпринимательству Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Руководитель Программы |
Заместитель главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан по экономике |
Основные исполнители Программы |
- Комитет по торговле и предпринимательству Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - Союз предпринимателей городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - МУП "Управляющая компания "Бизнес-центр "Деловой Мир Зауралья"; - отдел экономики и прогнозирования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - информационно-аналитический отдел Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - предприятия торговли (по согласованию) |
Координатор Программы |
Комитет по торговле и предпринимательству Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Цели Программы |
- разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли; - реализация в области торговой деятельности государственной политики, направленной на преодоление кризисных явлений на потребительском рынке Республики Башкортостан; - обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - увеличение доли торговой отрасли в валовом муниципальном продукте; - насыщение потребительского рынка г. Сибай качественными товарами широкого ассортимента; - стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сфере торговли; - создание современной торговой инфраструктуры в городе; - развития системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного покупательского спроса; - создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке города; - обеспечение качества и безопасности потребительских товаров. |
Задачи Программы |
- реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации; - определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения; - совершенствование правового регулирования торговой деятельности; - обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке; - реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности организаций торговли; - развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли; - реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на рынок товаров отечественного производства; - развития процессов саморегулирования в сфере торговли; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Собственные средства организаций торговли; - средства внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности |
- ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах не менее 3%; - обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство объектов потребительского рынка в 2011-2015 годах; - рост обеспеченности населения торговыми площадями 649 кв. м на 1000 жителей к 2015 году; - создание в организациях потребительского рынка до 200 новых рабочих мест; - сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения; - повышение качества торгового обслуживания населения; - увеличение доли современных организаций торговли и общественного питания в общем количестве организаций, действующих на потребительском рынке городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Торговля является одной из важнейших отраслей экономики Республики Башкортостан, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения. В настоящее время доля торговли в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет Республики Башкортостан составляет около 10% и превышает 15% в структуре валового регионального продукта. По размеру налоговых поступлений в бюджет Республики Башкортостан торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики после промышленности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред. от 23.12.2010), Законом Республики Башкортостан от 14.07.2010 N 296-з "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" (ред. от 28.04.2011), Республиканской программой развития торговли на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.08.2011 N 287.
Обоснованием разработки и реализации Программы является выполнение целевых показателей, необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения города.
1.1. Розничная торговля
С 2000 года торговля являлась одной из динамично развивающихся отраслей экономики республики, ежегодный прирост товарооборота в которой в сопоставимой оценке составлял 17-23%.
На 01.01.2011 год количество действующих на территории городского округа город Сибай торговых объектов составило 597 единиц, в том числе 477 магазинов, 101 киоск, 15 павильонов, 4 торговых комплекса.
Важную роль в снабжении населения товарами играют розничные рынки, которые являются наиболее приемлемой формой продажи сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства. В настоящее время на территории города организовано 3 универсальных рынка и 1 сельскохозяйственный рынок.
По итогам 9 месяцев 2011 года оборот розничной торговли составил 6161927,09 тысяч рублей, увеличившись на 3,1% по отношению к соответствующему периоду 2010 года (в сопоставимых ценах).
За 2007-2010 годы введено в эксплуатацию более 70 торговых объектов общей площадью более 19 тыс. кв. м на строительство и реконструкцию привлечено около 140 млн. рублей. За 9 месяцев 2011 года в сектор торговли поступило 15342 тыс. рублей инвестиций, было введено 15 объектов торговли и общественного питания, реконструировано 2 объекта площадью 1498,7 кв. м.
Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, увеличивается. Главное преобразование - это формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологическая логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка.
Малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Таким образом, наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране.
При этом следует особо отметить вклад торговли и в общее развитие предпринимательства как в республике, так и в городе, так как зачастую именно торговля является "первым шагом" для многих предпринимателей перед переходом в другие сферы экономической деятельности.
В условиях роста потребительских цен на социально значимые продовольственные товары важными становятся задачи саморегулирования на потребительском рынке, повышения социальной ответственности бизнеса, формирования общих принципов сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики.
Отсутствие прозрачности процесса ценообразования на продовольственные товары зачастую приводит к неоправданному завышению цен как производителями, так и организациями торговли. Повышению финансовой и организационной прозрачности деятельности участников потребительского рынка должны способствовать усиление действенности договорных отношений торговых организаций и товаропроизводителей в соответствии с требованиями законодательства о торговле, взаимная экономическая ответственность за их выполнение.
Комитетом по торговле и предпринимательству по мере необходимости проводились совещания с товаропроизводителями, представителями торговых сетей и оптовых предприятий, на которых рассматривалась ситуация с ценами на основные продукты питания. На отдельные заседания приглашались представители предприятий, занимающихся производством хлеба и хлебобулочных изделий, где обсуждались меры, направленные на недопущение необоснованного роста цен и торговых надбавок на социально значимые продукты питания.
В условиях недостаточного платежеспособного спроса стартовала республиканская акция "Социальная корзина" по введению фиксированных торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости.
Одним из направлений совершенствования инфраструктуры торговой отрасли является развитие в республике объектов придорожного сервиса.
По состоянию на 1 октября 2011 года в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования города Сибай функционирует 1 объект дорожного сервиса.
Слабо развивается дистанционная торговля. Основными причинами этого являются низкая компьютерная грамотность большинства населения, недоверие к данной форме торговли, недостаточное развитие транспортной и банковской инфраструктур.
В городском округе город Сибай предпринимаются меры для создания условий формирования конкурентной среды, однако конкуренция на потребительском рынке еще не приобрела созидательного характера - остаются сильными позиции монополизма отдельных организаций в сфере производства и обращения. Реализация Программы будет способствовать дальнейшему развитию торговой инфраструктуры, внедрению современных форм и методов обслуживания покупателей, созданию эффективной конкурентной среды на потребительском рынке.
1.2. Оптовая торговля
Оптовая торговля - это предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Оптовая торговля осуществляется в специализированных или смешанных, при наличии обособленных мест, отделенных от мест осуществления розничной торговли, магазинах, торговых домах и рынках.
Согласно данным отдела государственной статистики по городу Сибай за 6 месяцев 2011 года оптовый товарооборот составил 247,6 млн. рублей.
В городском округе город Сибай насчитывается 55 организаций оптовой торговли. Складские площади составляют 12048,9 кв. м, в том числе по реализации продовольственных товаров - 8661,8 кв. м, непродовольственных товаров - 3387,1 кв. м. Емкость холодильников в указанной сфере - 356 куб. м./тн.
Несмотря на обеспечение потребности розничной торговли действующими оптовыми организациями и распределительными центрами, развитие структуры оптовой торговли в республике отстает от современных требований.
1.3. Общественное питание
Одним из важнейших сегментов потребительского рынка остается рынок услуг общественного питания.
За 9 месяцев 2011 года оборот общественного питания составил 249345 тыс. рублей, или 100,9% к аналогичному периоду 2010 года (в сопоставимых ценах), на душу населения - 3899 рублей, или 3290 руб. 118,5% к уровню 2010 года.
На начало 2011 года на рынке услуг общественного питания города действовало более 40 организаций общедоступной сети на 1,2 тыс. посадочных мест.
При общем охвате питанием более 90% учащихся города требуются качественные изменения действующей системы. Существенными недостатками в организации питания школьников являются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека в части организации безопасного, полноценного и сбалансированного питания школьников с учетом их физиологических потребностей в питательных веществах и энергии.
В целях исправления ситуации на рынке услуг общественного питания необходимо развитие предприятий общественного питания демократичных форматов, организация производства качественных полуфабрикатов и готовых блюд низкой ценовой категории, улучшение школьного питания.
В условиях экономической нестабильности наиболее эффективными способами ведения бизнеса в индустрии общественного питания являются развитие франчайзинга и внедрение сетевых форм организации предприятий общественного питания, прежде всего, в сегменте для населения со средним уровнем доходов.
На сегодняшний день организации общественного питания недостаточно внедряют в производство блюда национальной кухни. В целях сохранения традиций разных народов Республики Башкортостан в индустрии питания необходимо увеличить количество организаций, учитывающих особенности башкирской кухни, русской кухни, татарской кухни и др.
1.4. Качество товаров и культура торгового обслуживания. Защита прав потребителей в сфере торговли
В связи с отменой обязательной сертификации услуг розничной торговли и сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, возрастает актуальность повышения качества и обеспечения безопасности поступающих на потребительский рынок республики товаров и услуг.
Увеличение количества обращений граждан в контролирующие органы с жалобами на некачественные товары и услуги свидетельствует о возрастании объемов поставок в торговые организации низкокачественных товаров.
Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли: на рынках, ярмарках и в мелкорозничной сети.
Существенный вклад в обеспечение населения безопасной продукцией должны внести общественные организации по защите прав потребителей. В целях усиления взаимодействия по защите интересов граждан на потребительском рынке назрела необходимость создания ассоциации общественных организаций по защите прав потребителей, которая будет содействовать решению проблем в данной сфере.
Повышение качества услуг, предоставляемых населению организациями отрасли, наряду с развитием материально-технической базы и технологий обслуживания требуют профессиональной подготовки кадров. В настоящее время на потребительском рынке республики по-прежнему активно применяется труд работников, не имеющих соответствующего образования. Отмечаются недостаточный уровень подготовки персонала для торговых организаций, дефицит квалифицированных кадров среднего звена.
2. Цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики республики в интересах ее жителей.
Целями Программы являются следующие:
- разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;
- реализация в области торговой деятельности государственной политики, направленной на преодоление кризисных явлений на потребительском рынке городского округа город Сибай;
- обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- насыщение потребительского рынка города качественными товарами широкого ассортимента;
- стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сфере торговли;
- создание современной торговой инфраструктуры в городе Сибай;
- развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного покупательского спроса;
- создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке города Сибай;
- обеспечение качества и безопасности потребительских товаров.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации;
- определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;
- совершенствование правового регулирования торговой деятельности;
- обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке;
- реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности организаций торговли;
- развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли;
- реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;
- развитие процессов саморегулирования в сфере торговли;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли.
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя реализации Программы |
Единица измерения |
Динамика показателя по годам |
|||||
2010 (отчет) |
2011 (оценка) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Оборот розничной торговли (в ценах 2010 года) |
млн. руб. |
8099,0 |
8301,5 |
8550,5 |
8849,8 |
9203,8 |
9618,0 |
2 |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах |
% |
102,3 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
3 |
Оборот общественного питания (в ценах 2010 года) |
млн. руб. |
308,4 |
309,7 |
314,3 |
320,6 |
328,6 |
338,5 |
4 |
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах |
% |
100,2 |
100,4 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
5 |
Оборот оптовой торговли продовольственными товарами (в ценах 2010 года) |
млн. руб. |
395 |
406,1 |
419,5 |
435,0 |
451,9 |
469,6 |
6 |
Доля оборота оптовой торговли продовольственными товарами в общем объеме оптовой торговли |
% |
65 |
67 |
68,2 |
68,5 |
68,8 |
70,0 |
7 |
Общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания ГО г. Сибай |
тыс. руб. |
8380 |
15400 |
11100 |
11200 |
11400 |
11600 |
8 |
Ввод в эксплуатацию торговых площадей |
тыс. кв. м. |
9 |
9,1 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9 |
Обеспеченность населения ГО г. Сибай торговыми площадями |
кв. м. на тыс. жителей |
587 |
600 |
612 |
624 |
636 |
649 |
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы без деления на этапы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства, а также средств внебюджетных источников.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению ее мероприятий службами и отделами Администрации городского округа город Сибай, субъектов малого и среднего предпринимательства, Союза предпринимателей г. Сибай, отраслевых общественных объединений и организаций.
Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляют Комитет по торговле и предпринимательству Администрации городского округа город Сибай, отдел экономики и прогнозирования Администрации городского округа город Сибай.
Исполнители Программы до 1 февраля текущего года направляют отчеты о ходе ее выполнения за предшествующий год в Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидается, что в результате реализации программных мероприятий:
- ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах начиная с 2011 года составит не менее 3%, оборот розничной торговли к концу 2015 года достигнет 9618 млн. рублей;
- инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство объектов потребительского рынка в 2011-2015 годах будет привлечено в объеме 60 млн. рублей;
- обеспеченность населения торговыми площадями к 2015 году достигнет 649 кв. м. на 1000 жителей города.
В организациях потребительского рынка будет создано до 200 новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, сформировать условия для развития рыночных отношений и здоровой конкуренции в сфере торговли.
Прогнозируются также повышение качества торгового обслуживания населения, открытие организаций торговли различной специализации и форматов.
8. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия *(1) |
Исполнитель |
Срок (годы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования и государственной координации в сфере торговли в городском округе город Сибай Республики Башкортостан | |||
1.1 |
Включение проектов строительства и размещения торговых объектов в документы территориального планирования городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
- отдел архитектуры г. Сибай; - комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Сибаю; - комитет по торговле и предпринимательству |
2011 - 2015 |
1.2 |
Взаимодействие с общественными организациями, ассоциациями, профсоюзами по вопросам развития торговой отрасли, совершенствования нормативного правового регулирования и выработки совместных антикризисных мер в сфере торговли |
- комитет по торговле и предпринимательству; - Союз предпринимателей г. Сибай; - отраслевые организации (по согласованию) |
2011 - 2015 |
1.3 |
Принятие мер по повышению уровня заработной платы работников, занятых в сфере торговли, недопущению задолженности по заработной плате и убыточной работы организаций торговли и общественного питания |
- отдел экономики и прогнозирования; - комитет по торговле и предпринимательству; - Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостана по г. Сибай (по согласованию) |
2011 - 2015 |
1.4 |
Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговой отрасли на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
- комитет по торговле и предпринимательству |
2011 - 2015 |
1.5 |
Реализация мероприятий по использованию организациями торговли и общественного питания энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов |
- отдел экономики и прогнозирования; - комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2013 |
1.6 |
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере торговли, путем: - повышения доступности информации об объектах недвижимого имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства; - расширения применения франчайзинга в сфере торговли и общественного питания как средства повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
- комитет по торговле и предпринимательству; - комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Сибаю |
2011 - 2015 |
2. Розничная торговля | |||
2.1 |
Привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство объектов торговли |
- отдел архитектуры г. Сибай; - комитет по торговле и предпринимательству |
2011 - 2015 |
2.2 |
Повышение эффективности мер по обеспечению безопасности на объектах потребительского рынка: - оснащение организаций торговли и общественного питания системами безопасности; - ведение учета паспортов безопасности крупных объектов торговли и розничных рынков; - проведение с персоналом торговых предприятий обучения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
- комитет по торговле и предпринимательству; - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в г. Сибай, Баймак и районов (по согласованию); - сектор ГО ЧС Администрации; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
2.3 |
Мониторинг обеспеченности населения городского округа город Сибай площадями торговых объектов |
- комитет по торговле и предпринимательству; |
2011 - 2015 |
2.4 |
Содействие увеличению доли безналичных расчетов при совершении розничных операций в торговых организациях, в том числе с использованием социальных карт |
- комитет по торговле и предпринимательству; - Сбербанк России N 7760 (по согласованию); - ОАО "Социнвестбанк" (по согласованию); - ОАО "УралСиб" (по согласованию); - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
2.5 |
Содействовать открытию розничных рынков на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
- комитет по торговле и предпринимательству; |
2011 - 2015 |
2.6 |
Содействие развитию в городском округе город Сибай системы дистанционной торговли |
- комитет по торговле и предпринимательству; |
2011 - 2015 |
3. Оптовая торговля | |||
3.1 |
Расширение объема услуг, оказываемых организациями оптовой торговли |
- организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
3.2 |
Привлечение инвестиций в строительство объектов оптовой торговли на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
- комитет по торговле и предпринимательству; - отдел архитектуры г. Сибай |
2011 - 2015 |
3.3 |
Содействие созданию системы оптовых продовольственных рынков, в том числе специализирующихся на реализации отдельных групп товаров |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
3.4 |
Повышение эффективности взаимодействия субъектов розничной и оптовой торговли |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
4. Общественное питание | |||
4.1 |
Развитие и совершенствование системы питания учащихся общеобразовательных учреждений |
- комитет по торговле и предпринимательству; - городской отдел образования |
2011 - 2015 |
4.2 |
Разработка и принятие городским округом город Сибай программ улучшения организации питания учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе обеспечение учащихся бесплатным молоком и обогащенными пищевыми продуктами |
- комитет по торговле и предпринимательству; - городской отдел образования |
2011 - 2015 |
4.3 |
Мониторинг организации питания учащихся общеобразовательных учреждений |
- комитет по торговле и предпринимательству; - городской отдел образования |
2011 - 2015 |
4.4 |
Проведение работы по формированию навыков и культуры здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений |
- комитет по торговле и предпринимательству; - городской отдел образования |
2011 - 2015 |
4.5 |
Содействие развитию услуг общественного питания в организациях придорожного сервиса, туристических комплексах и санаторно-курортных зонах |
- комитет по торговле и предпринимательству; - отдел экономики и прогнозирования |
2011 - 2015 |
4.6 |
Содействие совершенствованию организации общественного питания, внедрение новых форм обслуживания населения, в том числе путем франчайзинга и развития сетевых форм организации предприятий общественного питания |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2013 |
4.7 |
Содействие развитию услуг общественного питания на промышленных предприятиях и в учреждениях |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
4.8 |
Расширение спектра услуг, предоставляемых организациями общественного питания (доставка на дом и в офис, обслуживание вне предприятия и т.д.) |
- организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
4.9 |
Содействие открытию предприятий общественного питания, специализирующихся на приготовлении блюд национальной кухни народов Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
4.10 |
Участие в республиканских и межрегиональных конкурсах, форумах по кулинарии и торговому сервису. Обеспечение участия кулинаров городского округа город Сибай в соответствующих региональных, всероссийских и международных конкурсах |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
5. Реализация социальной политики в области торговли и общественного питания | |||
5.1 |
Содействие развитию организаций розничной торговли и общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных слоев населения |
- комитет по торговле и предпринимательству; - ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай Республики Башкортостан" (по согласованию) |
2011 - 2015 |
5.2 |
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня по реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров местных и республиканских товаропроизводителей на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
- комитет по торговле и предпринимательству; |
2011 - 2015 |
5.3 |
Вносить предложения по созданию в организациях торговли и на розничных ярмарках оптимальных условий для приобретения товаров малообеспеченными категориями граждан, организация доставки товаров инвалидам и гражданам с ограниченными физическими возможностями |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию); - ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай Республики Башкортостан" (по согласованию) |
2011 - 2015 |
5.4 |
Вносить предложения по организации торгового обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
5.5 |
Вносить предложения по оснащению действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан |
- отдел архитектуры; - комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
6. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке республики. Защита прав потребителей в сфере торговли | |||
6.1 |
Содействие развитию системы добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания |
- комитет по торговле и предпринимательству; |
2011 - 2015 |
6.2 |
Развитие эффективной и доступной системы защиты прав потребителей на территории городского округа город Сибай |
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в г. Сибай, Баймак и районов (по согласованию); - комитет по торговле и предпринимательству |
2011 - 2015 |
7. Кадровое обеспечение в сферах торговли и общественного питания, повышение качества обслуживания населения | |||
7.1 |
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров для сфер торговли и общественного питания |
- городской отдел образования; - комитет по торговле и предпринимательству; - отраслевые образовательные учреждения (по согласованию) |
2011 - 2015 |
7.2 |
Содействие созданию учебных центров по подготовке кадров массовых профессий при крупных организациях торговли, повышение эффективности их работы путем внедрения прогрессивных методов подготовки кадров. Организация процесса обучения и тренинга персонала непосредственно на объектах торговли |
- городской отдел образования; - комитет по торговле и предпринимательству; - отраслевые образовательные учреждения (по согласованию); - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
7.3 |
Содействие организации повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий торговли (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации) |
- комитет по торговле и предпринимательству; - отраслевые образовательные учреждения (по согласованию); - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
7.4 |
Участие кадровых служб торговых организаций в ярмарках выпускников, проводимых отраслевыми образовательными учреждениями |
- комитет по торговле и предпринимательству; - ГУ "Центр занятости населения г. Сибай"; - Филиал ГАУ "Республиканский центр содействия трудовой занятости молодежи" г. Сибай; - отраслевые образовательные учреждения (по согласованию); - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
7.5 |
Вносить предложения по проведению мероприятий по охране труда в организациях торговли и общественного питания, в том числе обеспечение аттестации рабочих мест по условиям труда |
- Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостана по г. Сибай (по согласованию); - комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
7.6 |
Содействовать и вносить предложения по сохранению и созданию новых рабочих мест на предприятиях торговли и общественного питания |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
7.7 |
Разработка и реализация мер антиалкогольной политики |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию); - отраслевые общественные организации (по согласованию) |
2011 - 2015 |
8. Информационно-аналитическое обеспечение в области торговой деятельности | |||
8.1 |
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферах торговли и общественного питания |
- комитет по торговле и предпринимательству; - организации отрасли (по согласованию) |
2011 - 2015 |
8.2 |
Ведение Торгового реестра городского округа город Сибай |
- комитет по торговле и предпринимательству; |
2011 - 2015 |
8.3 |
Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли, эффективности применения мер по развитию торговой деятельности в городском округе город Сибай Республики Башкортостан |
Комитет по торговле и предпринимательству; отдел экономики и прогнозирования |
2011 - 2015 |
____________________________
*(1) Программные мероприятия осуществляются за счет смет расходов бюджета городского округа в пределах средств, утвержденных в бюджете на соответствующий финансовый год, а также средств внебюджетных источников.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 24 ноября 2011 г. N 756 "О Программе развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.