Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 23 сентября 2011 г. N 231-о
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 июля 2014 г. N 354-о настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 года N 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы.
2. Настоящий приказ направить:
в Министерство экономического развития Республики Башкортостан для включения в Реестр ведомственных целевых программ;
в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Исхакова М.М.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 3 ноября 2011 г.
Регистрационный N 1688
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 23 сентября 2011 г. N 231-о)
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата принятия соответствующего нормативного акта об утверждении Программы |
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 сентября 2011 года N 231-о "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы" |
Номер Программы в едином реестре ведомственных целевых программ |
N 14 от 28 сентября 2011 года |
Цели и задачи Программы |
Цели: повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: обеспечение государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения; обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения; развитие различных организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
уровень обеспеченности населения социальными услугами от общего числа нуждающихся в социальных услугах; степень удовлетворенности обслуживаемых граждан качеством предоставляемых государственных услуг; охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому; численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих в очередности на стационарное социальное обслуживание; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего числа детей-инвалидов в республике; удельный вес детей, воспитанников специализированных учреждений (отделений, филиалов учреждений) для несовершеннолетних, охваченных семейными формами жизнеустройства; уровень выполнения учреждениями социального обслуживания установленного объема государственного задания и обеспечение качества оказываемых услуг |
Характеристика программных мероприятий |
Для достижения целей Программы необходимо провести следующие мероприятия: 1. Предоставление государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в соответствии с установленными стандартами их качества. 2. Разработка и утверждение уставов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, перевод их на новые формы финансового обеспечения |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
6194591,1 тыс. руб. средства бюджета Республики Башкортостан; 1 328 682,3 тыс. руб. средства от приносящей доход деятельности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение уровня обеспеченности населения социальными услугами от общего числа нуждающихся в социальных услугах на уровне 99,9%; охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому на уровне 383 человек на 10 000 граждан старше трудоспособного возраста; увеличение степени удовлетворенности обслуживаемых граждан качеством предоставляемых услуг до 99%; снижение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих в очередности на стационарное социальное обслуживание до 110 человек; сохранение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания от общего числа детей-инвалидов в республике на уровне 78%; увеличение удельного веса детей, воспитанников специализированных учреждений (отделений, филиалов учреждений) для несовершеннолетних, охваченных семейными формами жизнеустройства до 75%; сохранение уровня выполнения учреждениями социального обслуживания установленного объема государственного задания и обеспечение качества оказываемых услуг 100% |
Введение
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2011-2012 годы (далее - Программа) разработана во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 19 апреля 2011 года N 72-о "О разработке и реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан" на 2012-2017 годы" в рамках реализации основных направлений Концепции развития и реформирования системы социального обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2007-2011 годы и на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2007 года N 296.
Необходимость разработки Программы обусловлена актуальностью вопросов дальнейшего развития системы оказания социальных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, пожилым людям, детям и иным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, на современном этапе развития экономики страны задачей социальных служб является не только обеспечение основных гарантий в сфере социального обслуживания населения, но и повышение качества предоставляемых населению услуг, а также дальнейшее развитие системы социального обслуживания в рамках эффективного финансового менеджмента.
I. Характеристика текущего состояния системы социального обслуживания населения Республики Башкортостан
В период с 2007 по 2011 годы Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ведется работа по реализации основных положений Концепции развития и реформирования системы социального обслуживания населения в Республике Башкортостан на 2007-2011 годы и на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2007 года N 296 (далее - Концепция).
Задачи в области социального обслуживания населения решались исходя из основной цели Концепции - обеспечение гарантий социальной защищенности граждан Республики Башкортостан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем и объективно нуждающихся в государственной поддержке.
Для минимизации неблагоприятных воздействий социальной среды и смягчения их последствий в республике создана многофункциональная и постоянно совершенствующаяся система социального обслуживания населения.
В настоящее время социальное обслуживание населения в Республике Башкортостан осуществляется 74 государственными бюджетными, 6 государственными автономными и 11 муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, из них:
62 комплексных центра социального обслуживания населения районов (городов) Республики Башкортостан;
21 стационарное учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов;
4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
3 социальных приюта для детей и подростков;
1 Республиканский комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства.
Разнообразны сложившиеся формы социального обслуживания населения: социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание, полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания, стационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь, оказание материальной помощи, предоставление временного приюта, реабилитационные услуги.
В 2009-2010 годах продолжалось развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам социального обслуживания населения в Республике Башкортостан, в том числе приняты постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2009 года N 139 "Об утверждении положений о порядке деятельности государственных учреждений социального обслуживания Республики Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 мая 2009 года N 184 "Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Башкортостан", внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2006 года N 214 "О порядке и условиях социального обслуживания населения в Республике Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года N 89 "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, и тарифов на них и Перечня дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан и тарифов на них".
Традиционно, наиболее многочисленной категорией потребителей услуг в сфере социального обслуживания являются граждане пожилого возраста, что обуславливается достаточно высокой средней долей пожилых (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) в составе населения (в Республике Башкортостан на уровне 19,6%).
При этом устойчивый спрос на социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание, сохраняется на протяжении нескольких лет.
Социальные услуги на дому предоставляются гражданам 159 отделениями в структуре комплексных центров социального обслуживания населения, из них 8 отделений социально-медицинского обслуживания. Проведенные в течение 2009-2010 годов мероприятия по оптимизации деятельности учреждений и изыскания их внутренних ресурсов позволили увеличить охват социальным обслуживанием на дому в 2010 году до 36154 человек (в 2008 году обслужено 28602 человека).
В среднем по республике на 10 тысяч граждан старше трудоспособного возраста приходится 384 обслуживаемых на дому.
Однако, в целом реальная потребность в получении социальных услуг на дому превышает возможность их предоставления учреждениями социального обслуживания. По данным учреждений социального обслуживания на 1 января 2011 года очередность на социальное обслуживание на дому составила 385 человек.
В последние годы наблюдается рост потребности населения республики в стационарном социальном обслуживании.
В настоящее время стационарное социальное обслуживание осуществляют 62 учреждения, в том числе 21 дом-интернат для престарелых и инвалидов (с учетом государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей) и 42 отделения в государственных бюджетных учреждениях комплексные центры социального обслуживания населения районов (городов) Республики Башкортостан, в которых постоянно проживают более 7 тысяч человек.
Анализ показывает, что в учреждениях интернатного типа для граждан пожилого возраста и инвалидов 29,6% клиентов проживают более 10 лет, 15,5% - более 20 лет. Таким образом, почти половина (45,7%) граждан пожилого возраста и инвалидов проживают в учреждениях социального обслуживания достаточно длительное время.
Потребность в стационарном социальном обслуживании в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, а также в психоневрологических интернатах для женщин удовлетворена полностью, очередность отсутствует. Вместе с тем, сохраняется очередность в психоневрологические интернаты мужского типа, которая на 1 января 2011 года составляет 228 человек, из них поставлено на учет в 2010 году - 141 человек.
Еще одним из важных направлений деятельности социальных служб является работа с семьями, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Система социального обслуживания семьи и детей в Республике Башкортостан представлена 43 учреждениями социального обслуживания. Среди них: 40 специализированных отделений (филиалов) для несовершеннолетних в структуре государственных бюджетных учреждений комплексные центры социального обслуживания населения районов (городов) Республики Башкортостан, Республиканский социальный приют для детей и подростков и два муниципальных учреждения - социальные приюты для детей и подростков г. Уфы. Общий коечный фонд названных учреждений составляет 1253 койко-мест.
В течение 2010 года услуги по социальной реабилитации в социальных приютах получили 3586 детей, в том числе 2466 детей, помещенных в течение 2010 года.
На 1 января 2011 года в социальных приютах на воспитании находилось 1159 детей, из которых 47,4% детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 29,8% - проживавших в семьях, находящихся в социально опасном положении, 18% - оставшихся без попечения родителей или законных представителей, 1,8% - самовольно оставившие семью, 1,9% - не имевшие места жительства и 9 детей, ставших жертвами насилия.
В соответствии с законодательством названные учреждения обеспечивают временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказывают социальную, психологическую и иную помощь детям, их родителям (иным законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации.
Одним из приоритетов деятельности учреждений является восстановление социального статуса несовершеннолетних, содействие органам опеки и попечительства в их жизнеустройстве, отдавая предпочтение возвращению в родные семьи.
Так, за 2010 год из общего числа детей, находившихся на воспитании в социальных приютах, были возвращены в родные семьи 1488 детей (59%), переданы под опеку, на воспитание в приемные семьи и усыновлено 355 детей (14,1%), иными формами жизнеустройства охвачены 245 детей.
Реабилитационные мероприятия детям-инвалидам, в том числе детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, осуществляются 23 отделениями (филиалами) государственных бюджетных учреждений, комплексными центрами социального обслуживания населения районов (городов) Республики Башкортостан, Республиканским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями, государственным автономным учреждением Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в городе Кумертау, а также 2 муниципальными реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Уфе. Общий коечный фонд учреждений оставляет 327 койко-мест, штатная численность работников составляет 991,5 единиц.
Ежегодно около 15 тыс. детей получают более 2,5 млн. реабилитационных услуг, из них социально-медицинские услуги - 40%, социально-бытовые - 25%, социально-психологические - 21%, прочие - 14%.
В системе социальных служб республики услуги женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся насилию, оказываются 4 специализированными отделениями в структуре комплексных центров социального обслуживания населения (Кировский район г. Уфы, г. Белорецк, Татышлинский район, г. Сибай). Ежегодно кризисными центрами обслуживается около 10 тыс. человек, самыми востребованными являются социально-психологические (45%), социально-правовые (18%), социально-медицинские и социально-бытовые (по 15%) услуги.
Таким образом, деятельность социальных служб Республики Башкортостан направлена на гарантирование каждому гражданину поддержку в трудных жизненных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизненного цикла (регулярные услуги в течение определенного периода), надежную защиту (длительные и непрерывные услуги комплексного характера).
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
обеспечение государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения;
развитие различных организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
N п/п |
Показатели (индикаторы) реализации Программы |
Единица измерения |
Исходное значение |
Динамика показателя в ходе реализации Программы по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Уровень обеспеченности населения социальными услугами от общего числа нуждающихся в социальных услугах |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2 |
Степень удовлетворенности обслуживаемых граждан качеством предоставляемых государственных услуг |
% |
99,2 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
3 |
Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому |
человек на 10000 пенсионеров |
385 |
382 |
383 |
383 |
4 |
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих в очередности на стационарное социальное обслуживание |
человек |
228 |
110 |
110 |
110 |
5 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания от общего числа детей-инвалидов в республике |
% |
78 |
78 |
78 |
78 |
6 |
Удельный вес детей, воспитанников специализированных учреждений (отделений, филиалов учреждений) для несовершеннолетних, охваченных семейными формами жизнеустройства |
% |
73,1 |
75 |
75 |
75 |
7 |
Уровень выполнения учреждениями социального обслуживания установленного объема государственного задания и обеспечение качества оказываемых услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения целей Программы необходимо провести мероприятия, направленные на решение конкретных задач в области социального обслуживания, а именно:
1. Предоставление государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в соответствии с установленными стандартами их качества.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан" в Республике Башкортостан предоставляется 6 видов государственных услуг в сфере социального обслуживания:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях;
социальное обслуживание населения на дому (включая социально-медицинское);
социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (реабилитационные услуги);
социальное обслуживание детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных условиях;
социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальное обслуживание лиц без определенного места жительства.
Стандарты качества предоставления названных государственных услуг утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 мая 2009 года N 184.
2. Разработка и утверждение уставов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, перевод их на новые формы финансового обеспечения.
В рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2012 году приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 июня 2011 года N 123-о "Об утверждении перечня учреждений, подлежащих изменению типа существующих государственных учреждений социального обслуживания населения в государственные казенные и государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения, и переводе их на новые формы финансового обеспечения" предусмотрен перевод на новые формы финансового обеспечения 74 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Срок реализации Программы
Программа реализуется в течение 2012-2014 годов без деления на этапы.
VI. Оценка социальных и экономических последствий реализации Программы
Оценка социальных и экономических последствий реализации Программы производится на основании ежегодного мониторинга реализации программных мероприятий и анализа их результатов.
Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних и иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и позволит:
обеспечить основные гарантии в сфере социального обслуживания;
повысить качество предоставляемых населению государственных услуг в сфере социального обслуживания;
обеспечить условия для комфортного и безопасного пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания в стационарных и полустационарных условиях;
обеспечить высокую степень удовлетворенности населения республики доступностью и качеством социального обслуживания;
повысить эффективность финансового менеджмента в учреждениях социального обслуживания.
Вероятные риски невыполнения мероприятий Программы связаны со следующими факторами:
форс-мажорные обстоятельства;
снижение запланированных объемов финансирования, вследствие ухудшения экономической ситуации в республике;
недостаточная квалификация специалистов учреждений социального обслуживания населения - исполнителей программных мероприятий.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на социальное обслуживание населения в разделе "Социальная политика", и средств от приносящей доход деятельности.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 6194591,1 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 1951009,0 - тыс. рублей, из них на укрепление материально-технической базы учреждений 78500 тыс. рублей;
2013 год - 2041763,8 тыс. рублей;
2014 год - 2201818,3 тыс. рублей.
Общий объем финансирования за счет средств от приносящей доход деятельности составляет: 1328682,3 тыс. руб.
Эффективность расходования бюджетных средств зависит от достижения поставленных целей и задач и будет оцениваться исходя из целевых индикаторов.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа динамики выбранных основных показателей (индикаторов) Программы на протяжении ее действия.
1. Показатель "Уровень обеспеченности населения социальными услугами от общего числа нуждающихся в социальных услугах" определяется как соотношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания к общему числу граждан, имеющих право на получение указанных услуг и обратившихся за их получением.
2. Показатель "Степень удовлетворенности обслуживаемых граждан качеством предоставляемых государственных услуг" определяется посредством опроса обслуживаемых граждан, осуществляемого территориальными органами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 мая 2008 года N 142-о "Об утверждении количественных и качественных показателей деятельности учреждений социального обслуживания".
3. Показатель "Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому" определяется как соотношение обслуженных на дому пожилых граждан к общей численности граждан старше трудоспособного возраста в расчете на 10 000 пенсионеров.
4. Показатель "Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих в очередности на стационарное социальное обслуживание" определяется расчетным путем из числа поставленных на учет Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и психоневрологические интернаты и ожидающих своей очереди.
5. Показатель "Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания от общего числа детей-инвалидов в республике" определяется как соотношение численности детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания к общему числу детей-инвалидов, проживающих в Республике Башкортостан и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
6. Показатель "Удельный вес детей, воспитанников специализированных учреждений (отделений, филиалов учреждений) для несовершеннолетних, охваченных семейными формами жизнеустройства" определяется как соотношение детей - воспитанников специализированных учреждений (отделений, филиалов) социального обслуживания, устроенных в родные или замещающие семьи, к общей численности жизнеустроенных детей.
7. Показатель "Уровень выполнения учреждениями социального обслуживания установленного объема государственного задания и обеспечение качества оказываемых услуг" определяется как соотношение фактического объема выполнения государственного задания к запланированному объему государственного задания, утвержденному в установленном порядке, в том числе в части достижения целевых показателей качества оказываемых услуг.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах для реализации Программы будет определена в соответствии с нормативами затрат на оказание учреждениями социального обслуживания государственных услуг и на содержание их имущества, приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан после утверждения Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2012 год".
Расчеты нормативов затрат на оказание государственных услуг (в объемах 2011 года) и на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания (по состоянию на 1 января 2011 года) произведены в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 15 июня 2010 года N 140-о "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения".
X. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование средств бюджета, направляемых на реализацию Программы, и выполнение программных мероприятий, ежегодно формирует заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и представляет их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.
Основные исполнители программных мероприятий осуществляют организацию выполнения предусмотренных Программой мероприятий в полном объеме, представляют заказчику периодическую отчетность, пояснительную информацию и подробную справку о реализации Программы за год.
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения Программы и координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности;
оценку результатов реализации Программы и значений целевых индикаторов;
оценку социальной и экономический эффективности реализации программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, которое ежегодно представляет в установленном порядке в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчеты о выполнении Программы.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы социального обслуживания
населения" на 2012-2014 годы
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы
Социальное обслуживание населения учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, всего | |||||||||
N п/п |
Содержание мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Объем потребности в финансовых средствах (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
|
Социальное обслуживание населения учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, всего |
Минтруд РБ*, городской округ г. Уфа |
2012-2014 |
6 194 591,10 |
1 951 009,00 |
2 041 763,80 |
2 201 818,30 |
Бюджет РБ |
Повышение уровня и качества жизни, обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения |
1 328 682,30 |
442 894,10 |
442 894,10 |
442 894,10 |
Средства от приносящей доход деятельности |
--------------------------------
<*> Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы на территории Республики Башкортостан направлена на решение органами государственной власти задач по обеспечению государственных гарантий социальной защищенности населения, а также безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, развитию различных организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 сентября 2011 г. N 231-о "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 годы"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 3 ноября 2011 г.
Регистрационный N 1688
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 250 (27485) от 31 декабря 2011 г., N 1 (27486) от 5 января 2012 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 июля 2014 г. N 354-о настоящий приказ признан утратившим силу