Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к приказу Министерства экономического развития
Республики Башкортостан
от 9 февраля 2011 г. N 20
Бизнес-план
инвестиционного проекта
Макет бизнес-плана разработан на основе Методических рекомендаций
по о ценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных
Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным
комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня
1999 г., N ВК 477 и Положения об оценке эффективности инвестиционных
проектов при размещении на конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
22 ноября 1997 г. N 1470.
Основной целью бизнес-плана является последовательное детальное,
логичное и обоснованное доказательство продуманности и реальности
осуществления инвестиционного проекта предприятием.
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки
претендента на предоставление государственной поддержки реализации
инвестиционного проекта.
Исходные сведения для разработки бизнес-плана должны включать:
- четкую цель проекта;
- схему и условия финансирования проекта;
- условия начала и завершения реализации проекта, продолжительность
расчетного периода;
- сведения об экономическом окружении;
- продолжительность строительства;
- объем капиталовложений по строительству;
- характер производства, общие сведения о применяемой технологии,
вид производимой продукции (работ, услуг);
- сведения о поставщиках, стоимости, условиях и сроках поставки
необходимого технологического оборудования;
- обоснованный план персонала, необходимого для реализации проекта;
- планируемые на основании анализа рынка схемы, цены и объемы сбыта
новой продукции (работ, услуг);
- сведения о поставщиках, стоимости, условиях, объемах и сроках
поставок сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства
новой продукции (работ, услуг);
- выручку по годам реализации проекта;
- производственные издержки по годам реализации проекта.
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости
проекта на один год или на период окончания срока возврата заемных
средств, если он превышает срок окупаемости.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года,
действующих на момент представления документов в Правительство Республики
Башкортостан, или определяются экспертно по аналогам.
Базисный сценарий реализации проекта, для которого выполняются
расчеты эффективности формируется при использовании умеренно
пессимистических оценок расходов и доходов.
В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие
высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным
двум годам.
1. Титульный лист (Бизнес-план претендента на предоставление
государственной поддержки реализации инвестиционного проекта, не
утвержденный руководителем предприятия и не заверенный печатью не
является документом и к рассмотрению не принимается.)
"Утверждаю"
Должность
_____________________/Фамилия И.О./
(подпись)
" " ____________________201 г.
(печать)
Название и адрес предприятия
Бизнес-план
(краткое название проекта)
Суть проекта (3-5 строк)
Форма участия государства в реализации проекта (предоставление
налоговых льгот, бюджетного финансирования, государственных гарантий,
другое)
Сметная стоимость проекта
Финансирование проекта, всего, в том числе:
собственные средства
привлеченные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
Сроки строительства и монтажа
Срок окупаемости проекта
Заявление о коммерческой тайне
2. Резюме проекта
(назначением раздела является краткое изложение сути и результатов
реализации проекта, 1-2 стр.)
Это краткая характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и
доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать
преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и
зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию,
потребность в инвестициях (данные таблицы 2), срок возврата заемных
средств и т.д., краткое обоснование необходимости государственной
поддержки проекта.
3. Социальная значимость проекта
(назначением раздела является обоснование необходимости предоставления
государственной поддержки реализации проекта, 1-2 стр.)
1. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы
(создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего
пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов
и т. п.), то необходимо подробно описать данные аспекты реализации
проекта с указанием количественных характеристик.
2. Приводится таблица расчета налоговых выплат при реализации
проекта в бюджеты всех уровней.
3. Если организация пользуется льготами по налоговым платежам, то
приводится основание использования данных льгот.
4. Если деятельность организации связана с государственным
(муниципальным) заказом, используются бюджетные средства или
государственное (муниципальное) имущество, то приводится основание и
краткое описание взаимоотношений организации с государством.
5. Приводятся результаты расчета бюджетной эффективности
(таблица 10).
Дополнительные налоговые выплаты, тыс. руб.
Наименование налога |
Налогооблагаемая база |
% ставка |
1 год |
2 год |
3 год |
НДС к уплате (за вычетом возмещаемого НДС по текущим затратам и по инвестиционным затратам), всего, в том числе: |
Добавленная стоимость |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль, всего, в том числе: |
Прибыль |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций, всего, в том числе: |
Имущество |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Земельный налог, всего, в том числе: |
Площадь зем. участка |
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Налог на добычу полезных ископаемых, всего, в том числе: |
Природные ресурсы |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Прочие налоги (расчет по каждому налогу отдельно), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц, всего, в том числе: |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Итого налоги, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
Выплаты во внебюджетные фонды, всего. |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
4. Анализ положения дел в отрасли
(назначением раздела является указание на характер
отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая, 2-3 стр.)
1. Провести анализ состояния и тенденций развития данной отрасли в
Российской Федерации, сопоставить с отдельными развитыми странами.
2. Раскрыть формирование потребности в предлагаемых к производству
продукции/услугах, отправляясь от общего уровня развития экономики.
3. Доказать значимость данного производства для экономического и
социального развития страны или региона.
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
5. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе и
в России.
Отнесение деятельности предприятия к той или иной отрасли должно
соответствовать Общероссийскому классификатору видов экономической
деятельности, продукции и услуг (ОКДП), принятому и введенному в действие
Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17.,
используемому при проведении международных сопоставлений.
5. Производственный план
(назначение раздела - аргументировать выбор производственного
процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно
проектно-сметной документации, до 5 стр.)
1. Общее описание продукции/услуг и особенностей производства.
2. Схема производственного процесса. Если привлекаются
субподрядчики (комплектующие), указать их адреса и обоснование выбора.
3. Требования к организации производства.
4. Программа производства продукции (таблица 4). Принятая
технология производства. Место размещения производства. Транспортная
схема. Есть ли опыт производства товара.
5. Состав основного оборудования, его основные характеристики.
Поставщики, стоимость и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг
оборудования.
6. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и
ориентировочные цены.
7. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
8. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
9. Стоимость основных производственных фондов (таблица 7).
10. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных
отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации
(таблица 7).
11. Стоимость и график строительства, структура капитальных
вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и
сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы,
затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость
инвестиционного проекта (таблица 2).
12. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные
затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6). Все затраты
расшифровываются (возможно по группам материалов и комплектующих) и
обосновываются.
13. Обеспечение экологической и технической безопасности.
В случае приведения расчетных данных необходимо приложение
расчетов.
6. План маркетинга
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет
серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)
1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак.
2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от аналогов.
3. Конечные потребители. Является ли организация монополистом в
выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный).
Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект. Расчет
Емкости рынка и доли на нем предприятия.
4. Факторы, от которых зависит спрос на товар (для потребительских
товаров - денежные доходы населения, инвестиционных - уровень
капиталовложений, промежуточных - общий уровень развития экономики).
5. Потенциальные конкуренты. Характеристики конкурентов. (указать
наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые
стороны, провести анализ угроз и возможностей).
6. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм,
привлекаемых к реализации продукта.
7. Обоснование цены на продукцию (таблица 4). Оптовая цена товара
определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем
рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания
стабильного финансового состояния и платежеспособности организации. Здесь
приводится сопоставление планируемых отпускных цен, основанных на
калькуляции себестоимости продукции (таблица 6), с ценами основных
конкурентов.
8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в
целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об
объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения
проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях
реализации товара по предлагаемым ценам.
9. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции
(таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).
10. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного
обслуживания.
11. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
В случае приведения расчетных данных необходимо приложение
расчетов.
7. Организационный план
(назначение раздела - доказать способность претендента реализовать
заявляемый инвестиционный проект, 3-4 стр.)
1. Сведения о заявителе (статистические коды, юридический адрес,
телефон, факс, электронная почта и т.п., данные о регистрации и видах
деятельности по уставу).
2. Структура и состав организации.
3. Краткие экономические характеристики претендента - данные
баланса (уставный капитал, остаточная стоимость и износ основных фондов,
кредиторская и дебиторская задолженности, сведения о кредитах и займах,
чистая прибыль). Отдельно выделяется задолженность перед бюджетами.
4. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента:
текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, отношения их
к величине заемных средств, Коэффициент восстановления (утраты)
платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по
реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)
предприятий". Методика расчета коэффициентов изложена в приложении N 1 к
указанному постановлению Правительства Российской Федерации и
Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и
установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных
Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном комитете Российской Федерации по управлению
государственным имуществом от 12 августа 1994 г. N 31-р.
5. Форма собственности претендента. По товариществам указываются
условия создания и партнерства, состав основных учредителей и
принадлежащие им доли; по акционерным обществам - состав основных
акционеров и принадлежащие им доли.
6. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных
акций и объем их эмиссии.
7. Члены совета директоров (руководители предприятия), краткие
биографические справки.
8. Обладатели права подписи финансовых документов.
9. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
10. Поддержка проекта местной администрацией.
8. Финансовый план
(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты
на реализацию проекта и определяется его эффективность)
Расчеты Финансового плана можно производить с помощью
специализированных программных продуктов - Project Expert, Alt Invest и
др. При этом необходимо прикладывать полные таблицы всех исходных данных
для расчета и добавлять к стандартному отчету, формируемому программой,
все недостающие таблицы, приведенные ниже.
Расчет выполняется на период, превышающий срок окупаемости проекта
на один год или на период окончания срока возврата заемных средств, если
он превышает срок окупаемости.
Расчет ведется по шагам:
1-й год проекта - поквартально (при необходимости, в зависимости от
графика финансирования проекта - помесячно);
2-й год проекта - поквартально;
3-й и дальнейшие года - по годам (при необходимости, в зависимости
от графика возврата заемных средств - поквартально или по полугодиям).
1. Объем финансирования проекта по источникам должен представляться
по форме таблиц 3. Согласие коммерческих банков или других заимодателей,
включая иностранных, на предоставление средств должно быть подтверждено
документально с обязательным указанием условий предоставления кредитов:
наличие обеспечения, процентная ставка, сроки предоставления и погашения
кредита, дополнительные требования.
2. В случае стремления претендента получить государственную
гарантию при потери вложенного капитала в разделе необходимо
охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.
3. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта
показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и
объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
4. Исходными данными определения эффективности инвестиционного
проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9).
Необходимым условием реализуемости проекта является положительное
значение показателя денежного потока конец каждого расчетного периода.
5. Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по
данным таблицы 2. При определении эффективности проекта показатели чистой
прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации
инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей
хозяйственной деятельности существующей организации.
6. Чистый дисконтированный д оход государства как эффект от
реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений
и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
P - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10,
пункт 3);
t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);
d - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта
определяется как отношение ставки рефинансирования (г), установленной
Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством
Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
Примечание:
Коэффициент дисконтирования для каждого последующего года
реализации проекта определяется по формуле:
где t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...).
7. Поправка на риск проекта, в соответствии с Положением об оценке
эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе
централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской
Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 определяется по данным следующей
таблицы:
Величина риска |
Пример цели проекта |
Р, процент |
Низкий |
вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
18-20 |
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации
проектов, определяется по формуле, где Р/100 - поправка на риск:
Таблица 1
8.1. Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной
документации (в среднегодовых ценах года подачи заявки)
млн. рублей | ||||
Наименование показателей |
Всего по проектно-сметной документации |
Выполнено |
Подлежит выполнению до конца строительства |
|
на начало текущего года |
на момент подачи заявки |
|||
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего в том числе: |
|
|
|
|
строительно-монтажные работы, всего, в том числе: |
|
|
|
|
(приводится укрупненный перечень основных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование, всего, в том числе: |
|
|
|
|
(приводится укрупненный перечень основного оборудования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* прочие затраты |
|
|
|
|
<*> если прочие затраты сопоставимы по объемам с затратами на
основное технологическое оборудование или строительно-монтажные работы,
то необходимо привести их расшифровку.
Таблица 2
8.2. Календарный план инвестиций
(в период строительства и эксплуатации)
Таблица 3.1.
8.3. Источники средств
млн. рублей | |
Наименование источников |
Средства на начало реализации проекта |
Собственные средства на начало реализации проекта | |
1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) |
|
2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
|
3. Неиспользованная амортизация основных средств |
|
4. Амортизация нематериальных активов |
|
5. Результат от продажи основных средств |
|
6. Прочие денежные средства |
|
7. Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-6) |
|
Заемные и привлеченные средства | |
8. Кредиты банков (по всем видам кредитов) |
|
9. Заемные средства других организаций |
|
10. Долевое участие в реализации проекта |
|
11. Прочие |
|
12. Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 8-11) |
|
13. Предполагаемая государственная поддержка проекта в форме финансирования (с учетом субвенций) |
|
14. Итого (сумма показателей пунктов 7, 12, 13) |
|
Таблица 3.2.
8.4. План финансирования проекта
млн. рублей | |||||||||||||
N |
Наименование |
Всего за проект |
В том числе по годам |
3 год |
|||||||||
1 год |
2 год |
||||||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1 |
Собственные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
*Привлеченные средства из негосударственных источников (долевое участие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Субвенции, всего (стр. 3.1+3.2+3..3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
муниципального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
*Возвратные, бюджетные средства, всего (стр. 4.1+4.2+4..3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
муниципального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
*Возвратные, средства российских коммерческих банков (финансовых компаний, фондов), всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Кредит 1 (наименование инвестора): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
условия предоставления кредита: годовая процентная ставка - ___; срок кредита - ___; льготный период - ___. | |||||||||||||
Планируемое обеспечение кредита 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия Правительства РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия администрации региона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия муниципалитета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия других организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
*Возвратные, средства иностранных банков (финансовых компаний, фондов, межгосударственных кредитных линий), всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Кредит 1 (наименование инвестора): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
условия предоставления кредита: годовая процентная ставка - ___; срок кредита - ___; льготный период - ___. | |||||||||||||
Планируемое обеспечение кредита 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия Правительства РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия администрации региона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия муниципалитета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гарантия других организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Всего: финансовых средств на проект (стр. 1+2+3+4+5+6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Приводятся данные по каждому инвестору. В случае отсутствия
привлечения средств инвесторов, графы не заполняются.
Таблица 3.3.
8.5. График возврата заемных средств
<*> Приводятся данные по каждому источнику возвратных средств
отдельно. В случае отсутствия привлечения заемных средств, графы
опускаются.
Таблица 4
8.6. Программа производства и реализации продукции
Показатели |
Ед. изм. |
1 год |
2 год |
3 год всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1.____________________________ вид продукции * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в стоимостном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем реализации в натуральном выражении, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на внутреннем рынке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на внешнем рынке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена реализации за единицу продукции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на внутреннем рынке без НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на внешнем рынке (в иностранной валюте) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на внутреннем рынке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на внешнем рынке (в иностранной валюте) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курс валюты к рублю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации без НДС (в рублях) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая выручка от реализации с НДС и пр. (в рублях) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
акцизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
2. Общая выручка от реализации продукции, итого по предприятию (в рублях) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выручка от реализации продукции, без НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
акцизы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Заполняется по каждому виду продукции или по типовым
представителям отдельно.
Таблица 5
8.7. Численность персонала, расходы на оплату труда и отчисления
на социальные нужды
Показатели |
Ед. изм. |
1 год |
2 год |
3 год всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Численность работающих по проекту, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Рабочие, непосредственно занятые производством продукции, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на сдельной оплате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на повременной оплате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сотрудники, занятые сбытом продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* сдельная заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повременная заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Расходы на оплату труда, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> заполняется в соответствии с табл. 6.
Таблица 6
8.8. Затраты на производство и сбыт продукции
<*> Заполняется по каждому виду продукции или по типовым
представителям отдельно.
Таблица 7
8.9. Амортизационные отчисления
Таблица 8
8.10. Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
млн. рублей | |||||||||||
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
1. Общая выручка от реализации продукции (таблица 4, пункт 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (таблица 4, пункт 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 3. Уплачиваемые экспортные пошлины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность между показателями пункта 1 и пунктов 2, 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) возмещаемый НДС при введении в эксплуатацию основных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица 6, пункт 3) в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию (таблица 6, пункт 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Амортизационные отчисления (таблица 7, пункт 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего в том числе: (указать каждый в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Финансовый результат (прибыль) (разность между показателями пункта 4+5-а и пунктов 5, 6 и 7) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего в том числе: (указать каждый в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей пункта 8 и 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* 12. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Чистая прибыль (разность показателей пункта 10 и пунктов 11, 12) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Платежи в бюджет (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом показателя пункта 5 "а" и 4 "а") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> С учетом льгот.
Таблица 9
8.11. План денежных поступлений и выплат
млн. рублей | |||||||||||
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Деятельность по производству и сбыту продукции (услуг) | |||||||||||
1. Денежные поступления, всего (сумма показателей пунктов 1 "а" и 1 "б") в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) поступления от продажи продукции (услуг) (таблица 8, пункт 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) прочие доходы от производственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Денежные выплаты, всего (сумма показателей пунктов 2 "а" и 2 "б") в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) затраты по производству и сбыту продукции/услуг (таблица 8, пункт 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) платежи в бюджет (таблица 8, пункт 14) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции (разность показателей пунктов 1 и 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||||||||
4. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 4 "а", 4 "б" и 4 "в") в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) денежные средства претендента на начало реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) продажа имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты, всего (таблица 2, пункт 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность показателей пунктов 4 и 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности (сумма показателей пунктов 3 и 6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо потока нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||||||||
8. Поступление средств, всего (сумма показателей пунктов 8"а", 8"б", 8"в" и 8"г") в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) поступления от продажи своих акций, всего, из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продажа государству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) кредиты, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные средства (по каждому бюджету отдельно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) субвенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Выплата средств, всего (сумма показателей пунктов 9 "а", 9 "б" и 9 "в") в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) уплата процентов за предоставленные средства из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по бюджетным средствам (по каждому бюджету отдельно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) погашение основного долга, всего из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по бюджетным средствам (по каждому бюджету отдельно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) выплата дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей пунктов 8 и 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 7 и 10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Сальдо потоков нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Коэффициент дисконтирования (пункт 5 макета бизнес-плана) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Дисконтированная величина, сальдо потока (частное от деления показателей пунктов 11 и 13) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Дисконтированная величина Сальдо потоков нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Оценка эффективности инвестиционного проекта
Назначение раздела - провести анализ эффективности инвестиционного
проекта с различных точек зрения (участников, инвесторов, бюджетных
организаций).
Претенденты при подготовке заявок по конкретным проектам применяют
показатели эффективности согласно Методическим рекомендациям по оценке
эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством
экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по
строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г.,
N ВК 477.
Бюджетный эффект от реализации проекта рассчитывается в
соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов
при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г.
N 1470.
В данном макете бизнес-плана приведен порядок расчета основных
показателей эффективности:
- бюджетного эффекта от реализации проекта;
- срока окупаемости (РВ);
- индекса прибыльности (PI);
- чистого дисконтированного дохода (NPV);
- внутренней нормы рентабельности (IRR);
- уровня безубыточности.
9.1. Бюджетный эффект от реализации проекта
Таблица 10.
млн. рублей | |||
Наименование статьи |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Выплаты, всего (сумма п.п. а, б, в, г), в том числе: |
|
|
|
а) предполагаемая государственная поддержка проекта в форме возвратного финансирования (таблица 3.2., пункт 4) |
|
|
|
б) предполагаемая государственная поддержка проекта в форме субвенций (таблица 3.2., пункт 3) |
|
|
|
в) возмещаемый НДС за комплектующие изделия, запасные части, строительные работы, материалы, топливо, электроэнергия (таблица 8 пункт 5 "а"). |
|
|
|
г) возмещаемый НДС при введении в эксплуатацию основных фондов (таблица 8 пункт 4 "а"). |
|
|
|
*д) сумма предоставленных гарантий (таблица 3.2. п.п. 4.1, 5.1.) |
|
|
|
2. Поступление средств, итого (сумма показателей пунктов 2 "а", 2 "б", 2 "в", 2 "г", 2 "д", 2 "е", 2 "ж") в том числе: |
|
|
|
а) налоги и платежи в бюджет (таблица 8 сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12) |
|
|
|
б) единовременные затраты при оформлении земельного участка, приобретение патентов, лицензий и пр. |
|
|
|
в) подоходный налог на заработную плату 0,13 х затраты на оплату труда (таблица 6, пункт 3) |
|
|
|
г) отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, обязательное медицинское страхование) (таблица 6, пункт 3 - отчисления на социальные нужды) |
|
|
|
д) выручка от продажи государственного пакета акций |
|
|
|
е) возврат процентов по государственному кредиту (таблица 9, пункт 9 "а") |
|
|
|
ж) возврат основного долга государству (таблица 9, пункт 9 "б") |
|
|
|
**з) условно недополученные доходы бюджета (сумма налоговых льгот) |
|
|
|
3. Сальдо потока (разность показателей пунктов 2 и 1) |
|
|
|
4. То же нарастающим итогом |
|
|
|
5. Коэффициент дисконтирования (пункт 5 макета бизнес-плана) |
|
|
|
6. Дисконтированная величина, сальдо потока (частное от деления показателей пунктов 3 и 5) |
|
|
|
7. Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом |
|
|
|
8. Коэффициент дисконтирования с учетом рисков (пункт 5 макета бизнес-плана) |
|
|
|
9. Дисконтированная величина, сальдо потока с учетом рисков (частное от деления показателей пунктов 3 и 8) |
|
|
|
10. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков нарастающим итогом |
|
|
|
* 11. Индекс доходности гарантий (частное от деления показателей п. 10 последнего года расчета потока и суммы показателей пункта 1 "д") |
|
||
11. Индекс доходности субвенций (частное от деления показателей п. 10 последнего года расчета потока и потока и суммы показателей пункта 1 "б") |
|
<*> Заполняется и рассчитывается при предоставлении государственной
поддержки реализации проекта в форме гарантий инвестору.
<**> Заполняется при предоставлении государственной поддержки
реализации проекта в форме налоговых льгот.
Таблица 10.1
Бюджетный эффект от реализации проекта при условии выплат по
предоставленным гарантиям (сумма риска бюджета)
млн. руб. | |||
Наименование статьи |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Выплаты (таблица 10, пункт 1) |
|
|
|
2. Возможные выплаты по предоставленным гарантиям (в соответствии с пунктом 3 таблицы 3.3.) |
|
|
|
3. Поступление средств (таблица 10, пункт 2) |
|
|
|
4. Сальдо потока (разность показателей пунктов 3 и 1) |
|
|
|
5. Сальдо потока при условии выплат по предоставленным гарантиям (разность показателей пунктов 4 и 2) |
|
|
|
6. То же нарастающим итогом |
|
|
|
7. Коэффициент дисконтирования (таблица 10, пункт 5) |
|
|
|
8. Дисконтированная величина, сальдо потока при условии выплат по предоставленным гарантиям (частное от деления показателей пунктов 5 и 7) |
|
|
|
9. Чистый дисконтированный доход государства при условии выплат по предоставленным гарантиям нарастающим итогом |
|
|
|
10. Коэффициент дисконтирования с учетом рисков (таблица 10, пункт 8) |
|
|
|
11. Дисконтированная величина, сальдо потока с учетом рисков при условии выплат по предоставленным гарантиям (частное от деления показателей пунктов 5 и 10) |
|
|
|
12. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков при условии выплат по предоставленным гарантиям нарастающим итогом |
|
|
|
Таблица 10.1. заполняется при предоставлении государственной
поддержки реализации проекта в форме гарантий инвестору.
9.2. Расчет срока окупаемости проекта
Срок окупаемости представляет собой период времени с начала
реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность
между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и
объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.
Таблица 11
млн. рублей | ||||||||||||
N |
Наименование |
По годам |
||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1 |
Чистая прибыль по проекту (таблица 8, пункт 13) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Амортизация основных фондов и нематериальных активов (таблица 7, пункт 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Итого (сумма п. 1 и п. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
То же, нарастающим итогом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Всего: затрат на проект (таблица 2, пункт 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
То же, нарастающим итогом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок окупаемости проекта наступает в период, когда (стр. 4-6) > 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для уточнения момента окупаемости принимается, что в пределах
одного шага, в котором значение строки 4 минус значение строки 6 > 0,
сальдо накопленного потока меняется линейно. Тогда "расстояние" X от
начала шага до момента окупаемости определяется по формуле:
где: t - номер шага, в котором значение строки 4 минус значение
строки 6 > 0,
S - абсолютная величина значения сальдо потока на соответствующем
шаге.
9.3. Индекс прибыльности и чистый дисконтированный доход
Индекс прибыльности характеризует относительную "отдачу проекта" на
вложенные в него средства. Он показывает способность проекта генерировать
положительное сальдо денежных потоков.
Индекс прибыльности - отношение суммы денежного потока на конец
расчетного периода к сумме затрат, необходимых для реализации проекта.
Проект эффективен, если индекс прибыльности превышает 1.
Чистый дисконтированный доход показывает сумму получаемого дохода
от вложенных средств по проекту. Для признания проекта эффективным
необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был
положительным.
Таблица 12
9.4. Расчет индекса прибыльности и чистого дисконтированного дохода
млн. рублей | ||||||||||||
N |
Наименование |
По годам |
||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1 |
Дисконтированная величина, сальдо потоков нарастающим итогом (таблица 9, пункт 14) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Всего: затрат на проект (таблица 2, пункт 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
То же, нарастающим итогом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Чистый дисконтированный доход (значение показателя пункта 1 последнего года расчета за минусом пункта 5 таблицы 2) |
|
||||||||||
5 |
Индекс прибыльности (частное от деления показателей пунктов 4 и 3 последнего года расчета +1) |
|
9.5. Внутренняя норма рентабельности
Внутренняя норма рентабельности называется такое положительное
число Ев, что при ставке дисконта d = Ев чистый дисконтированный доход
проекта обращается в 0.
Внутренняя норма рентабельности определяется, исходя из строки 12
таблицы 9, подбором значения нормы дисконта при которой показатель строки
14 таблицы 9 последнего шага расчета становится равным 0.
Для оценки эффективности проекта значение внутреннюю норму
рентабельности сравнивают с нормой дисконта d. Инвестиционные проекты, у
которых Ев > d коммерчески эффективны.
10. Оценка устойчивости и финансовой реализуемости проекта
Устойчивость проекта при возможных изменениях условий его
реализации проверяется по результатам расчетов коммерческой эффективности
путем анализа динамики потоков реальных денег с учетом условий
предоставления и погашения займов.
10.1. Укрупненная оценка устойчивости и реализуемости проекта
Проект считается устойчивым и финансово реализуемым, если:
- использованы умеренно пессимистические прогнозы технико-
экономических параметров проекта, цен, ставок налогов, обменных курсов
валют и иных параметров экономического окружения проекта, объема
производства и цен на продукцию, сроков выполнения и стоимости отдельных
видов работ и т.д.;
- предусмотрены резервы средств на непредвиденные инвестиционные и
операционные расходы не менее 5% суммы чистых операционных издержек и
осуществляемых на этом шаге инвестиций (строка 7 таблицы 9);
- норма дисконта должна учитывает величину поправки на риск (см.
пункт 5 макета бизнес-плана).
- значение внутренней нормы рентабельности не менее нормы дисконта;
- не предполагается займов по реальным ставкам, превышающим
значение внутренней нормы рентабельности;
- индекс прибыльности превышает 1;
- на каждом шаге расчетного периода сумма накопленного сальдо
денежного потока от всех видов деятельности (накопленного эффекта) и
финансовых резервов не отрицательна.
При соблюдении этих условий проект рассматривается в целом как
устойчивый.
10.2. Анализ чувствительности
Анализ чувствительности определяет "границы возможных колебаний"
исходных данных используемых для расчета эффективности проекта, в рамках
которых проект остается все еще реализуемым (чистый дисконтированный
доход имеет неотрицательное значение).
Основные элементы, по которым проводится анализ чувствительности:
Элемент проекта |
Анализируемый показатель |
Событие, которое может привести к отклонению значения |
- реализуемая продукция/услуги |
цена реализации, объем реализации |
изменение рыночной конъюнктуры, изменение налогов и т.д. |
- первоначальные инвестиции |
стоимость строительно-монтажных работ, оборудования и пр. |
изменение рыночной конъюнктуры, изменение налогов, пошлин. |
- затраты на производство и сбыт продукции/услуг |
стоимость сырья, материалов, комплектующих, топлива, энергии |
изменение рыночной конъюнктуры |
- персонал предприятия |
заработная плата персонала |
изменение трудового законодательства, конъюнктуры рынка труда |
- финансовые ресурсы |
процентная ставка по кредитам |
изменение конъюнктуры рынка капитала, ставки рефинансирования ЦБ РФ. |
- существующие налоги |
ставки налогов, налоговая база |
изменение налогового законодательства |
Расчет проводится в целом по проекту по формуле:
ЧД = - И + (V * (Ц- (Зп+М+Н)) - К*r, где
ЧД - чистый доход по проекту;
И - объем инвестиционных затрат по проекту;
V - объем продаж продукции/услуг;
Ц - цена реализации продукции/услуг;
Зп - заработная плата персонала в пересчете на единицу
продукции/услуг;
М - материальные затраты в расчете на единицу продукции/услуг;
Н - налоговые выплаты;
К - объем возвратных ресурсов на проект;
r - годовая процентная ставка по возвратным средствам.
Подставляя вместо ЧД значение "0" и один из параметров в виде
переменной вычисляются нижние допустимые границы колебаний, при которых
проект все еще остается реализуемым.
Результаты анализа чувствительности оформляются в виде таблицы:
Фактор |
Первоначальная оценка (основной вариант проекта) |
Низшее предельно допустимое значение (при котором NPV становится равной 0) |
Разница между первоначальной оценкой и низшим предельно допустимым значением |
Первоначальные инвестиции |
|
|
|
Объем продаж |
|
|
|
Цена за единицу продукции |
|
|
|
Заработная плата персонала |
|
|
|
Стоимость материальных затрат |
|
|
|
Налоговые выплаты |
|
|
|
"Цена" капитала |
|
|
|
На основании такой таблицы оценивается рисковость проекта в целом
и составляющие риска по различным элементам путем сравнения
со сложившейся конъюктурой рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.