Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 22 декабря 2011 г. N 500
"Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС
в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан"
на 2012 - 2015 годы"
27 февраля 2013 г., 29 апреля 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Государственному заказчику-координатору Программы:
ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы;
осуществлять взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам реализации Программы.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных муниципальных программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Премьер-министр Правительства |
А. Илимбетов |
Республиканская целевая программа
"Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития
Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 декабря 2011 г. N 500)
27 февраля 2013 г., 29 апреля 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (с последующими изменениями); постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045); протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр; приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2011 года N 1553-р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
ГАРАНТ:См. текст раздела |
|
Разработчик Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Цели и задачи Программы |
Цели: повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС; развитие транспортного комплекса Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС; развитие инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан |
Задачи: создание Республиканского навигационно-информационного центра Республики Башкортостан (далее - РНИЦ РБ) с единой многофункциональной навигационной платформой республики; абзац седьмой исключен; Информация об изменениях:См. текст абзаца седьмого создание и модернизация на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы пассажирского транспорта, включая межрегиональные и социальные перевозки, транспорта для перевозки учащихся, ведомственного транспорта органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также сельскохозяйственной техники; создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы транспорта служб экстренного реагирования на территории Республики Башкортостан; создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС систем мониторинга работы транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также опасных грузов, на территории Республики Башкортостан на участках региональных дорог общего пользования Республики Башкортостан; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций для работы с навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами, созданными на базе технологий ГЛОНАСС; создание автоматизированной системы управления дорожным движением; развитие и актуализация нормативной правовой базы Республики Башкортостан в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
По итогам реализации Программы: степень готовности региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС РБ), введенной в промышленную эксплуатацию, - до 100%; доля автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки свыше 8 человек на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля автотранспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля автотранспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля транспортных средств, перевозящих опасные, специальные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы по территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 90%; сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования к месту происшествия на территории Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, - до 7%; доля транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 80%; количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС в рамках реализации Программы, - до 130 человек количество комплексов автоматизированной системы управления дорожным движением, установленных на участках региональных дорог общего пользования Республики Башкортостан, - до 24 единиц |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2012-2015 годах без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 823554,0 тыс. рублей, в том числе средства: а) бюджета Республики Башкортостан - 212540,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 43743,2 тыс. рублей; 2013 год - 39539,6 тыс. рублей; 2014 год - 102992,5 тыс. рублей; 2015 год - 26264,7 тыс. рублей; в том числе субсидии из федерального бюджета - 77967,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 21074,6* тыс. рублей; 2014 год - 51908,2* тыс. рублей; 2015 год - 4984,7 тыс. рублей; б) ОАО "Региональный фонд" - 78650,0 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 35760,0 тыс. рублей; 2014 год - 42890,0 тыс. рублей; в) внебюджетных источников - 532364,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 56250,0 тыс. рублей; 2013 год - 92975,0 тыс. рублей; 2014 год - 290599,0 тыс. рублей; 2015 год - 92540,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономическая эффективность реализации Программы |
Создание РНИС РБ; оснащение навигационно-связным оборудованием транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров (автомобильного и городского электрического транспорта, школьных автобусов), тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, скорой и неотложной медицинской помощи, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, до 100% |
* В том числе за счет возврата не использованных на 1 января 2014 года и на 1 января 2015 года остатков субсидии из федерального бюджета.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС дает возможность ускорить социально-экономическое и инновационное развития Республики Башкортостан, а также повысить степень автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая:
транспорт;
здравоохранение;
жилищно-коммунальное хозяйство;
газовое хозяйство;
образование;
промышленное производство, торговлю и услуги;
строительство;
природопользование и охрану окружающей среды;
сельское хозяйство;
водное хозяйство;
дорожное хозяйство;
геодезию и картографию.
Помимо этого, применение данных технологий обеспечивает контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории республики, а также за реализацией мер по устранению последствий чрезвычайных ситуаций.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий дает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, повышает безопасность жизнедеятельности населения. В частности, применимо к Республике Башкортостан:
увеличатся поступления в бюджет Республики Башкортостан;
повысится качество расходования бюджетных средств;
уменьшится количество выбросов вредных веществ в атмосферу;
смягчатся последствия терактов и техногенных катастроф;
повысится скорость реагирования оперативными службами на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации;
сократится количество дорожно-транспортных происшествий и число погибших в них;
увеличатся пропускная способность дорог и скорость движения по ним;
повысится эффективность контроля за соблюдением правил перевозок;
повысится рентабельность использования транспортных средств различного назначения;
повысится качество и сократится время выполнения кадастровых и геодезических работ.
Все отмеченное соответствует Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370.
В настоящее время правовые основы осуществления навигационной деятельности устанавливают следующие нормативные правовые акты:
Закон Российской Федерации "О космической деятельности";
федеральные законы "О навигационной деятельности" и "О геодезии и картографии";
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации".
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС, стоящих перед Республикой Башкортостан, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой республиканской навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Республике Башкортостан отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному расходованию финансовых средств. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, а также необходимая нормативная правовая база на республиканском уровне.
Обозначенные выше проблемы, препятствующие повышению эффективности применения спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в работе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов или организаций. Устранение данных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.
Реализация республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы (далее - Программа) позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых на указанные цели из бюджета Республики Башкортостан, федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг, созданных на основе применения современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области;
сформировать и обеспечить эффективное использование республиканской навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие федеральной, республиканской и муниципальных инфраструктур внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах Республики Башкортостан;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила, действующие на рынке продуктов и услуг, созданных на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
Возможны следующие варианты внедрения спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в Республике Башкортостан:
1) создание собственной навигационно-информационной инфраструктуры на базе системы ГЛОНАСС;
2) использование платных услуг, предоставляемых участниками рынка спутниковых навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС, для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций.
Первый вариант предполагает создание собственной навигационно-информационной инфраструктуры при условии государственной поддержки и бюджетного финансирования мероприятий Программы, что позволит:
создать навигационно-информационную инфраструктуру Республики Башкортостан;
наполнить эту инфраструктуру телематической и иной информацией об объектах, процессах и явлениях на территории республики с учетом запросов конечных потребителей;
самостоятельно оказывать различным группам потребителей услуги, предоставляемые с использованием навигационно-информационных технологий.
Второй вариант предполагает, что развитие использования навигационно-информационных технологий осуществляется участниками соответствующего рынка самостоятельно без государственной поддержки. При выборе данного варианта бюджетные расходы возникнут на этапе непосредственного использования территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями продуктов и услуг, полученных в результате применения навигационно-информационных технологий и предоставляемых на платной основе коммерческими организациями.
Отсутствие собственной инфраструктуры навигационных данных Республики Башкортостан не обеспечивает баланса между социально значимыми и коммерческими общедоступными услугами по использованию навигационно-информационных технологий и не гарантирует соответствующего равномерного развития муниципальных образований республики.
С учетом изложенного в качестве предпочтительного предлагается рассматривать первый вариант решения обозначенной проблемы с полным объемом финансирования и выполнением всех запланированных программных мероприятий.
При реализации Программы возможны следующие основные риски:
а) экономические риски - неполное получение запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы.
Данные риски могут возникнуть вследствие ошибок на стадии проектирования работ, неспособности обеспечить эффективное использование ресурсов, а также изменения внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок и других факторов);
б) финансовые риски - непредсказуемое сокращение в течение периода реализации Программы необходимого объема финансовых средств, в том числе выделяемых из внебюджетных источников.
Данные риски могут возникнуть вследствие экономической нестабильности в стране, инфляции, дефицита бюджетных средств на различных уровнях, колебаний валютных курсов и ряда других факторов;
в) экологические риски - затруднение или прекращение реализации ряда программных мероприятий вследствие негативного влияния их последствий на состояние окружающей среды или несоответствия параметров этих мероприятий требованиям вновь принятых нормативных правовых актов в сфере защиты окружающей среды;
г) научно-технические и технологические риски - неполное достижение требуемых тактико-технических показателей работы программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Программы.
Данные риски могут возникнуть вследствие недостаточного уровня квалификации разработчиков или ошибок при проектировании программно-аппаратных комплексов, нарушений обязательств со стороны подрядчиков и поставщиков, а также вследствие неудовлетворительной организации процессов разработки и производства систем, недочетов в анализе научно-технической и технологической готовности к решению программных задач;
в) кадровые риски - дефицит персонала, требуемого для обеспечения реализации Программы.
Данные риски могут возникнуть вследствие непрофессионализма и недостатка опыта управленческого персонала, низкого уровня менеджмента на всех стадиях проектной деятельности, неготовности национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениями, а также ряда других факторов.
Параметры перечисленных рисков при реализации Программы носят умеренный характер, частичная компенсация их воздействия на результаты реализации Программы предусмотрена в ее мероприятиях.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
2.1. Основными целями Программы являются следующие:
повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС;
развитие транспортного комплекса Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС;
развитие инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание РНИЦ РБ с единой многофункциональной навигационной платформой республики;
абзац третий исключен;
См. текст абзаца третьего
создание и модернизация на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы пассажирского транспорта, включая межрегиональные и социальные перевозки, транспорта для перевозки учащихся, ведомственного транспорта органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также сельскохозяйственной техники;
создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы транспорта служб экстренного реагирования на территории Республики Башкортостан;
создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС систем мониторинга работы транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также опасных грузов, на территории Республики Башкортостан;
создание автоматизированной системы управления дорожным движением;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций для работы с навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами, созданными на базе технологий ГЛОНАСС;
развитие и актуализация нормативной правовой базы Республики Башкортостан в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
2.3. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются в течение 2012-2015 годов без деления па этапы путем выполнения мероприятий, предусмотренных в разделе 3 Программы.
2.4. Основными целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются следующие:
а) доля автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки свыше 8 человек на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 1 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств свыше 8 мест, занятых в пассажирских перевозках на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории республики);
б) доля автотранспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории республики);
в) доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие);
г) доля автотранспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи);
д) доля транспортных средств, перевозящих опасные, специальные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы по территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозку специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории республики);
е) доля транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, - от 2 до 90% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан);
ж) доля транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 80% (определяется как процентное отношение количества сельскохозяйственной техники машинно-технологических станций Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству сельскохозяйственной техники машинно-технологических станций республики);
з) сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования к месту происшествия на территории Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, - от 0 до 7% (определяется как процентное отношение разницы среднего времени прибытия автотранспортных средств служб экстренного реагирования на место происшествия на территории Республики Башкортостан до внедрения систем на базе технологий ГЛОНАСС и среднего времени прибытия автотранспортных средств служб экстренного реагирования на место происшествия на территории Республики Башкортостан после их оборудования системой ГЛОНАСС и подключения к навигационно-информационной системе мониторинга);
и) количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС в рамках реализации Программы, - от 0 до 200 человек (расчет осуществляется на основании отчетов, представляемых государственными заказчиками Программы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 пункт 2.4 настоящей Программы дополнен подпунктом "к"
к) количество комплексов автоматизированной системы управления дорожным движением, установленных на участках региональных дорог общего пользования Республики Башкортостан, - до 24 единиц.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Решение о создании РНИЦ РБ принимается Правительством Республики Башкортостан. В состав РНИЦ РБ входит единая республиканская многофункциональная навигационная платформа Республики Башкортостан, которая служит для приема навигационной, телематической и иной информации со специализированных устройств, устанавливаемых на объектах, отправки на них команд и сообщений и последующей доставки полученной информации пользователям на основе базы подписок. Кроме того, данная платформа обеспечит информационное взаимодействие с внешними региональными, территориальными и отраслевыми системами мониторинга и управления, разрабатываемыми и функционирующими в Республике Башкортостан, включая создаваемую навигационно-информационную подсистему Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан.
Создание данной подсистемы не являемся мероприятием Программы и осуществляется в рамках других проектов и программ, реализуемых в Республике Башкортостан.
Таблица N 3.1.
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия Программы |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Создание навигационно-информационной инфраструктуры Республики Башкортостан | ||||||||||
1.1 |
Создание (определение) хозяйственного общества - оператора региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан |
ОАО "Региональный фонд" |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
160514,0 |
- |
36780,0 |
123734,0 |
- |
обеспечение функционирования РНИС РБ и осуществление ее эксплуатации; оказание технической поддержки пользователям РНИС РБ; интеграция РНИС РБ в общую навигационно-информационную систему Российской Федерации |
ОАО "Региональный фонд" |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники (ОАО "НИС") |
81864,0 |
- |
1020,0 |
80844,0 |
- |
|||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
прочие расходы - всего, в том числе: |
160514,0 |
- |
36780,0 |
123734,0 |
- |
|
ОАО "Региональный фонд" |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники (ОАО "НИС") |
81864,0 |
- |
1020,0 |
80844,0 |
- |
|||||
2. Создание региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан | ||||||||||
2.1 |
Создание единого регионального навигационно-информационного центра Республики Башкортостан, в том числе: |
Гостранс РБ |
2013-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
41580,0 |
- |
23590,3 |
17882,3 |
107,4 |
обеспечение сбора и обработки мониторинговой информации от объектов контроля (контролируемых транспортных средств), хранения и передачи потребителям (маршрутизации) необходимой мониторинговой информации, взаимодействия с подсистемами РНИС РБ, а также с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории республики; размещение аппаратно-программного комплекса РНИС РБ в дата-центре |
бюджет РБ |
41580,0 |
- |
23590,3 |
17882,3 |
107,4 |
|||||
2.1.1 |
внедрение единой платформы навигационных приложений |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
24354,5 |
- |
13472,2 |
10882,3 |
- |
визуализация пространственной информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля; формирование соответствующих отчетов и представление их потребителям; централизованное управление и настройка элементов как платформы в целом, так и отдельных ее модулей, баз данных и механизмов взаимодействия с внешними системами |
бюджет РБ |
24354,5 |
- |
13472,2 |
10882,3 |
- |
|||||
2.1.2 |
внедрение системы обеспечения информационной безопасности |
Гостранс РБ |
2013 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1816,1 |
- |
1816,1 |
- |
- |
предотвращение несанкционированного доступа к информационным ресурсам РНИС РБ; предотвращение несанкционированной модификации информации; обеспечение безопасности информации при информационном обмене с внешними системами и подсистемами |
бюджет РБ |
1816,1 |
- |
1816,1 |
- |
- |
|||||
2.1.3 |
средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
10502,0 |
- |
7502,0 |
3000,0 |
- |
обеспечение информационного взаимодействия подсистем РНИС РБ с внешними и смежными информационными системами; ввод основных элементов: телематическая платформа, интеграционная платформа, подсистема тестирования и диагностики |
бюджет РБ |
10502,0 |
- |
7502,0 |
3000,0(1) |
- |
|||||
2.1.4 |
развитие системы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
4800,0 |
- |
800,0 |
4000,0 |
- |
обеспечение сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения государственных контрольно-надзорных функций; сбор и анализ информации, необходимой для оптимизации технических заданий при размещении государственного заказа; осуществление информационного обмена с государственными информационными системами |
бюджет РБ |
4800,0 |
- |
800,0 |
4000,0(1) |
- |
|||||
2.2 |
Создание системы взимания платы за проезд на пассажирском транспорте |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
78000,0 |
- |
6000,0 |
36000,0 |
36000,0 |
создание системы безналичных расчетов на общественном транспорте, в том числе для льготных категорий граждан; обеспечение автоматического расчета размера дотаций бюджета Республики Башкортостан за оплату проезда на пассажирском транспорте пассажиров льготных категорий |
бюджет РБ |
5000,0 |
- |
5000,0 |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
73000,0 |
- |
1000,0 |
36000,0 |
36000,0 |
|||||
2.3 |
Создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при перевозке школьников |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
10874,9 |
- |
2580,0 |
8294,9 |
- |
повышение безопасности и экономической эффективности перевозок учащихся школьными автобусами; автоматизация планирования маршрутов и расписаний движения школьных автобусов; контроль за выполнением водителями школьных автобусов утвержденных маршрутов и графиков движения, а также целевого использования соответствующего автопарка; оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, в том числе устройством экстренного вызова, и (или) использование навигационно-информационных услуг |
бюджет РБ |
10874,9 |
- |
2580,0 |
8294,9(2) |
- |
|||||
2.4 |
Создание подсистемы мониторинга перевозок специальных и опасных грузов автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных и опасных грузов |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
36830,0 |
3000,0 |
13830,0 |
20000,0 |
- |
повышение безопасности на автомобильных дорогах за счет сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля за транспортом; ведение реестров перевозчиков, транспортных средств, абонентских терминалов, выданных специальных разрешений на перевозку грузов; оснащение навигационно-связным оборудованием указанного транспорта, в том числе устройством экстренного вызова, и (или) использование навигационно-информационных услуг |
бюджет РБ |
2580,0 |
- |
2580,0 |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
34250,0 |
3000,0 |
11250,0 |
20000,0 |
- |
|||||
2.5 |
Создание подсистемы мониторинга перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
20880,0 |
- |
3000,0 |
17880,0 |
- |
автоматизация задач планирования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автоматизация оперативного управления транспортом, осуществляющим перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; оснащение указанного транспорта навигационно-связным оборудованием, в том числе устройством экстренного вызова, и (или) использование навигационно-информационных услуг |
бюджет РБ |
2880,0 |
- |
- |
2880,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
18000,0 |
- |
3000,0 |
15000,0 |
- |
|||||
2.6 |
Создание подсистемы мониторинга и управления дорожной техникой на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении дорожно-строительных работ |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
98580,0 |
36000,0 |
14580,0 |
36000,0 |
12000,0 |
автоматизация дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих дорожно-строительные работы на территории Республики Башкортостан, в целях автоматизации процессов планирования, соответствующего контроля и управления работами по строительству и содержанию автомобильных дорог; оснащение дорожно-строительной техники бортовым навигационно-связным оборудованием и (или) использование навигационно-информационных услуг |
бюджет РБ |
2580,0 |
- |
2580,0 |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
96000,0 |
36000,0 |
12000,0 |
36000,0 |
12000,0 |
|||||
2.7 |
Создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
170227,5 |
52468,2 |
48209,3 |
49550,0 |
20000,0 |
автоматизация дистанционного мониторинга и контроля за перевозками пассажиров; мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения; автоматизированный учет транспортной работы; получение и формирование отчетов по транспортным предприятиям и по транспортному комплексу Республики Башкортостан в целом; формирование сводной отчетности; оснащение указанного транспорта навигационно-связным оборудованием и устройством экстренного вызова и (или) использование навигационно-информационных услуг |
бюджет РБ |
49227,5 |
41268,2 |
3209,3 |
4750,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
121000,0 |
11200,0 |
45000,0 |
44800,0 |
20000,0 |
|||||
2.8 |
Создание (интеграция) подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи(3) |
Гостранс РБ |
2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
3885,0 |
- |
- |
3885,0 |
- |
интеграция системы мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи Республики Башкортостан в РНИС РБ; повышение эффективности решения задач, возложенных на специализированный транспорт территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; оснащение указанного транспорта навигационно-связным оборудованием |
бюджет РБ |
3885,0 |
- |
- |
3885,0 |
- |
|||||
2.9 |
Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
36580,0 |
- |
10000,0 |
26580,0 |
- |
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля за работой транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства, а также за выполнением муниципальных контрактов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; формирование сводной отчетности о выполненной работе по государственным и муниципальным заказам, целевом использовании транспорта, расходовании горюче-смазочных материалов; оснащение навигационно-связным оборудованием транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства республики и (или) использование навигационно-информационных услуг |
бюджет РБ |
2580,0 |
- |
- |
2580,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
34000,0 |
- |
10000,0 |
24000,0 |
- |
|||||
2.10 |
Создание подсистемы мониторинга транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение указанной техники навигационно-связным оборудованием |
Гостранс РБ; организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
58195,0 |
2035,0 |
4070,0 |
27685,0 |
24405,0 |
автоматизированный учет и нормирование выполняемых полевых механизированных работ; внедрение систем точного земледелия в соответствии с контролируемыми эксплуатационными показателями техники на республиканских машинно-технологических станциях и в сельскохозяйственных организациях агропромышленного комплекса Республики Башкортостан |
бюджет РБ |
3280,0 |
- |
- |
3280,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
54915,0 |
2035,0 |
4070,0 |
24405,0 |
24405,0 |
|||||
2.11 |
Создание подсистемы мониторинга транспортных средств государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан" |
Гостранс РБ |
2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1950,0 |
- |
- |
1950,0 |
- |
автоматизированный мониторинг транспортных средств государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан"; оснащение техники государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан" навигационно-связным оборудованием |
бюджет РБ |
1950,0 |
- |
- |
1950,0 |
- |
|||||
2.12 |
Создание автоматизированной системы управления дорожным движением на участках региональных дорог общего пользования Республики Башкортостан |
Гостранс РБ |
2014-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
82482,2 |
- |
- |
56824,9 |
25657,3(4) |
мониторинг состояния автомобильных дорог, текущих погодных условий на различных участках региональных дорог общего пользования Республики Башкортостан; анализ состояния дорожного покрытия на участках дорог, визуализации интерактивного представления текущей ситуации на средствах отображения |
бюджет РБ |
82482,2 |
- |
- |
56824,9 |
25657,3(4) |
|||||
2.13 |
Проведение аудита РНИС РБ |
Гостранс РБ |
2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
определение уровня результативности, рациональности и эффективности информационных технологий, использования потенциала технологий, оптимальности выбора технических решений |
бюджет РБ |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
|||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
прочие расходы - всего, в том числе: |
640164,6 |
93503,2 |
125859,6 |
302532,1 |
118269,7 |
|
бюджет РБ |
208999,6 |
41268,2 |
39539,6 |
102327,1 |
25864,4 |
|||||
внебюджетные источники |
431165,0 |
52235,0 |
86320,0 |
200205,0 |
92405,0 |
|||||
3. Создание ведомственных навигационно-информационных подсистем и систем | ||||||||||
3.1 |
Создание системы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти Республики Башкортостан, в том числе оснащение указанного транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием(5) |
Управление делами Президента Республики Башкортостан (по согласованию) |
2012 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
2475,0 |
2475,0 |
- |
- |
- |
создание навигационно-информационной системы мониторинга работы транспорта органов государственной власти Республики Башкортостан; оснащение указанного транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием |
бюджет РБ |
2475,0 |
2475,0 |
- |
- |
- |
|||||
3.2 |
Создание подсистемы мониторинга работы внутреннего водного транспорта |
организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2015 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
8475,0 |
555,0 |
1935,0 |
5850,0 |
135,0 |
автоматизация дистанционного мониторинга и контроля за перевозками пассажиров; мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом; оснащение указанных транспортных средств навигационно-связным оборудованием и устройством экстренного вызова |
внебюджетные источники |
8475,0 |
555,0 |
1935,0 |
5850,0 |
135,0 |
|||||
3.3 |
Создание подсистемы мониторинга работы железнодорожного транспорта |
организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2014 |
прочие расходы - всего, в том числе: |
10860,0 |
3460,0 |
3700,0 |
3700,0 |
- |
автоматизация дистанционного мониторинга и контроля за перевозками пассажиров; мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения; оснащение подвижного состава Башкортостанской пригородной компании навигационно-связным оборудованием и устройством экстренного вызова |
внебюджетные источники |
10860,0 |
3460,0 |
3700,0 |
3700,0 |
- |
|||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
прочие затраты - всего, в том числе: |
21810,0 |
6490,0 |
5635,0 |
9550,0 |
135,0 |
|
бюджет РБ |
2475,0 |
2475,0 |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
19335,0 |
4015,0 |
5635,0 |
9550,0 |
135,0 |
|||||
4. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий | ||||||||||
4.1 |
Организация процесса обучения, повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий |
Гостранс РБ |
2014-2015 |
прочие затраты - всего, в том числе: |
1065,4 |
- |
- |
665,4 |
400,0 |
организация на базе образовательного учреждения высшего профессионального образования системы обучения для повышения квалификации и профессиональной подготовки соответствующих специалистов; формирование необходимой методической базы |
бюджет РБ |
1065,4 |
- |
- |
665,4 |
400,0 |
|||||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
прочие затраты - всего, в том числе: |
1065,4 |
- |
- |
665,4 |
400,0 |
|
бюджет РБ |
1065,4 |
- |
- |
665,4 |
400,0 |
|||||
|
Всего по Программе |
|
|
всего, в том числе: |
823554,0 |
99993,2 |
168274,6 |
436481,5 |
118804,7 |
|
бюджет РБ |
212540,0 |
43743,2 |
39539,6 |
102992,5 |
26264,7 |
|||||
ОАО "Региональный фонд" |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
532364,0 |
56250,0 |
92975,0 |
290599,0 |
92540,0 |
|||||
прочие затраты - всего, в том числе: |
823554,0 |
99993,2 |
168274,6 |
436481,5 |
118804,7 |
|||||
бюджет РБ |
212540,0 |
43743,2 |
39539,6 |
102992,5 |
26264,7 |
|||||
ОАО "Региональный фонд" |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
532364,0 |
56250,0 |
92975,0 |
290599,0 |
92540,0 |
(1) В том числе за счет возврата не использованных на 1 января 2014 года и на 1 января 2015 года остатков субсидии из федерального бюджета.
(2) В том числе за счет возврата не использованных на 1 января 2014 года и на 1 января 2015 года остатков субсидии из федерального бюджета.
(3) В 2012 году было оснащено 518 машин скорой медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2011 года N 80 (с последующими изменениями).
(4) В том числе за счет возврата не использованных на 1 января 2014 года и на 1 января 2015 года остатков субсидии из федерального бюджета.
(5) Финансирование осуществлено в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 года N 563-р за счет средств бюджета Республики Башкортостан на оплату расходов по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортных средств Управления делами Президента Республики Башкортостан в количестве 221 единицы.
Список использованных сокращений:
Гостранс РБ |
- Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; |
ОАО "НИС" |
- открытое акционерное общество "Навигационно-информационные системы"; |
ОАО "Региональный фонд" |
- открытое акционерное общество "Региональный фонд"; |
РБ |
- Республика Башкортостан; |
РНИС РБ |
- Региональная навигационно-информационная система Республики Башкортостан; |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в рамках федеральных и других целевых программ и проектов, содержащих мероприятия по созданию и использованию спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС, а также за счет средств внебюджетных источников.
Бюджетные средства на указанные цели будут выделяться ежегодно с учетом результатов и хода реализации Программы.
При реализации Программы замещение средствами бюджета Республики Башкортостан других источников не допускается. Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств других источников, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджета Республики Башкортостан.
Государственный заказчик-координатор Программы в процессе ее реализации проводит работы по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан.
Распределение финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников, а также распределение объемов финансирования по исполнителям Программы приводятся в таблицах N 4.1 и N 4.2.
Таблица N 4.1
Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования Программы |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего, в том числе: |
823554,0 |
99993,2 |
168274,6 |
436481,5 |
118804,7 |
бюджет Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
212540,0 |
43743,2 |
39539,6 |
102992,5 |
26264,7 |
субсидии из федерального бюджета |
77967,5 |
- |
21074,6 |
51908,2 |
4984,7 |
средства ОАО "Региональный фонд" |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
внебюджетные источники - всего, в том числе: |
532364,0 |
56250,0 |
92975,0 |
290599,0 |
92540,0 |
средства ОАО "Навигационно-информационные системы" |
81864,0 |
- |
1 020,0 |
80844,0 |
- |
средства организаций и индивидуальных предпринимателей |
450500,0 |
56250,0 |
91955,0 |
209755,0 |
92540,0 |
Прочие расходы - всего, в том числе: |
823554,0 |
99993,2 |
168274,6 |
436481,5 |
118804,7 |
бюджет Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
212540,0 |
43743,2 |
39539,6 |
102992,5 |
26264,7 |
субсидии из федерального бюджета |
77967,5 |
- |
21074,6 |
51908,2 |
4984,7 |
средства ОАО "Региональный фонд" |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
внебюджетные источники - всего, в том числе: |
532364,0 |
56250,0 |
92975,0 |
290599,0 |
92540,0 |
средства ОАО "Навигационно-информационные системы" |
81864,0 |
- |
1020,0 |
80844,0 |
- |
средства организаций и индивидуальных предпринимателей |
450500,0 |
56250,0 |
91955,0 |
209755,0 |
92540,0 |
Таблица N 4.2
Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы
Наименование исполнителя |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Гостранс РБ |
бюджет РБ, в том числе: |
210065,0 |
41268,2 |
39539,6 |
102992,5 |
26264,7 |
субсидии из федерального бюджета |
77967,5 |
- |
21074,6 |
51908,2 |
4984,7 |
|
Управление делами Президента Республики Башкортостан |
бюджет РБ |
2475,0 |
2475,0 |
- |
- |
- |
ОАО "Навигационно-информационные системы" |
внебюджетные средства |
81864,0 |
- |
1020,0 |
80844,0 |
- |
ОАО "Региональный фонд" |
собственные или заемные средства |
78650,0 |
- |
35760,0 |
42890,0 |
- |
Организации и индивидуальные предприниматели |
собственные или заемные средства |
450500,0 |
- |
91955,0 |
209755,0 |
92540,0 |
Всего по Программе |
823554,0 |
99993,2 |
168274,6 |
436481,5 |
118804,7 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляют ее государственный заказчик-координатор, несущий ответственность за реализацию документа в целом.
Исполнителями мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях контроля за реализацией Программы ее государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года отчет о ходе реализации Программы, содержащий данные о финансировании ее в целом и отдельных программных мероприятий с разбивкой по источникам финансирования; пояснительную записку о ходе реализации Программы. В годовом отчете государственный заказчик-координатор Программы дополнительно представляет:
информацию об уровне достижения целей и показателей эффективности реализации Программы;
перечень программных мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложения по дальнейшей реализации Программы;
оценку влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики Республики Башкортостан.
В отчетах за год, в котором завершается срок реализации Программы, ее государственные заказчики докладывают о выполнении программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации Программы.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан на основании отчетов государственных заказчиков Программы обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно - до 15 февраля года, следующего за отчетным) и представляет в Правительство Республики Башкортостан информацию о финансировании, выполнении и эффективности реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Основные мероприятия Программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической сферы Республики Башкортостан в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС, а также на создание условий для устойчивого социально-экономического развития республики и широкомасштабного коммерческого использования услуг, предоставляемых на базе системы ГЛОНАСС.
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы оценивается с применением следующих индикаторов:
степень соответствия ожидаемых результатов реализации Программы потребностям социально-экономической и научной сфер в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения (показатели, указанные в разделе 2 Программы);
количество обеспеченных рабочих мест;
степень решения экологических проблем на основе применения навигационных технологий;
объемы собственных средств организаций, используемых для достижения целей Программы;
степень экономической эффективности результатов внедрения технологий спутниковой навигации в социально-экономической и научной сферах.
Оценка степени соответствия ожидаемых результатов реализации Программы показывает, что при выполнении мероприятий Программы в предусмотренные сроки будут получены следующие результаты:
реализованы мероприятия по внедрению навигационной аппаратуры и систем на ее основе в транспортный комплекс и другие отрасли экономики республики (оснащение объектов транспортной инфраструктуры средствами спутниковой навигации достигнет 90%);
абзац десять исключен;
См. текст абзаца десять раздела 6
созданы условия для широкого коммерческого использования навигационных технологий ГЛОНАСС на основе навигационной аппаратуры потребителей, открытых цифровых навигационных карт, реализации пилотных проектов в различных отраслях экономики и применения разработанной нормативной правовой базы, регулирующей процессы внедрения и развития технологий спутниковой навигации.
Оценка количества обеспеченных рабочих мест показывает, что в результате реализации Программы будут созданы условия для повышения востребованности и увеличения количества высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных систем и систем дифференциальной коррекции, а также в сфере предоставления соответствующих услуг.
В результате реализации Программы будет обеспечено уменьшение экологического ущерба при прокладке трасс трубопроводов, линий электропередачи, автомобильных дорог, а также при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов путем применения средств и технологий спутниковой навигации.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы к концу 2015 года прогнозируется на уровне 550 млн. рублей за счет повышения эффективности деятельности корпоративных и индивидуальных потребителей в области транспорта, геодезии, топографии и землеустройства, строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, энергетики, связи, сельского хозяйства и других отраслях экономики, оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы, увеличения поступлений налоговых сборов в бюджет Республики Башкортостан от организаций, выполняющих подрядные работы, а также от операторов, предоставляющих услуги спутниковой навигации.
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Задача, направленная на достижение цели |
Показатель, характеризующий достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемые изменения значения показателя по годам реализации Программы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1 |
Создание РНИС РБ |
степень готовности региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан |
% |
0 |
10 |
80 |
100 |
100 |
||
2 |
Оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств |
доля автотранспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
7 |
50 |
100 |
100 |
||
доля транспортных средств, перевозящих опасные и специальные грузы по территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
5 |
50 |
100 |
100 |
||||
доля транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
0 |
40 |
100 |
100 |
||||
доля автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки свыше 8 человек на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
1 |
10 |
60 |
100 |
100 |
||||
доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
0 |
60 |
100 |
100 |
||||
доля автотранспортных средств государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан", оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
||||
|
|
доля автотранспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
78 |
90 |
100 |
100 |
||
|
|
доля транспортных средств, используемых при осуществлении дорожно-строительных работ, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
30 |
40 |
50 |
80 |
||
|
|
доля транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
0 |
2 |
40 |
60 |
80 |
||
|
|
доля транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств |
% |
2 |
85 |
85 |
90 |
90 |
||
3 |
Создание навигационно-информационных систем мониторинга работы транспортных средств служб экстренного реагирования на территории Республики Башкортостан с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС |
Информация об изменениях:См. текст показателя |
% |
17 |
40 |
45 |
45 |
45 |
||
Информация об изменениях:См. текст показателя |
% |
9 |
28 |
31 |
50 |
95 |
||||
сокращение времени прибытия к месту происшествия служб экстренного реагирования на территории Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС |
% |
0 |
2 |
4 |
6 |
7 |
||||
4 |
Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций для работы с навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами, создаваемыми на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС в рамках реализации Программы |
люди |
- |
- |
- |
65 |
65 |
||
5 |
Ввод комплексов АСУДД |
количество комплексов АСУДД, установленных на региональных дорогах общего пользования Республики Башкортостан |
ед. |
- |
- |
- |
20 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 500 "Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 3 (369) от 23 января 2012 г., ст. 176
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 205
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 г. N 66