Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
от 29 ноября 2011 г. N 127
"Об утверждении ведомственной целевой программы Государственного комитета
Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов
Республики Башкортостан в 2012 - 2014 годах"
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов от 17 ноября 2014 г. N 136 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2008 года N 241 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях реализации отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на 2011.-.2012 годы Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов от 8 ноября 2011 года N 118 "Об утверждении отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на 2011 - 2012 годы Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа).
2. Зарегистрировать настоящий приказ в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Установить, что ответственным за реализацию Программы является заместитель председателя В.Р.Исхаков.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
С. В. Новиков |
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 11 января 2012 г.
Регистрационный N 1768
Ведомственная целевая программа
Государственного комитета Республики Башкортостан
по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения
государственных заказов Республики Башкортостан в 2012 - 2014 годах"
(утв. приказом Государственного комитета Республики Башкортостан
по размещению государственных заказов от 29 ноября 2011 г. N 127)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РБ) |
Наименование целевой программы ведомства |
Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012.-.2014 годах |
Наименование, номер и дата принятия соответствующего нормативного акта об утверждении целевой программы ведомства |
Приказ Госкомзаказа РБ от 29 ноября 2011 года N 127 "Об утверждении ведомственной целевой программы Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012.-.2014 годах" |
Номер программы в едином реестре ведомственных целевых программ (присваивается после утверждения) |
N 16 от 7 декабря 2011 года |
Цели и задачи целевой программы ведомства |
Внедрение эффективных методов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств: - повышение эффективности и качества процедур размещения заказов; - автоматизация и информатизация республиканской системы размещения государственных заказов; - обеспечение бесперебойности закупочного процесса; - развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан; - минимизация коррупционных факторов в сфере размещения государственных заказов. |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства |
- доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме в общем объеме государственных закупок; - уровень конкуренции при проведении торгов; - эффективность размещения государственных заказов (относительная экономия бюджетных средств); - доля торгов, проведенных централизованно в общем объеме торгов; - доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов. |
Характеристика программных мероприятий |
- внедрение АИС "Госзаказ"; - организация и проведение открытых аукционов в электронной форме; - организация и проведение контрольных мероприятий в сфере размещения заказов (проведение плановых и внеплановых проверок); - методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения заказов и обеспечения взаимодействия с уполномоченным органом; - сопровождение и актуализация официального сайта Госкомзаказа РБ (goskomzakaz.bashkortostan.ru); - повышение профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ (обучение по программам повышения квалификации); - предоставление информационных и консультационных услуг, в т. ч. через интернет-приемную; - участие в работе по созданию единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов. |
Сроки реализации целевой программы ведомства |
2012-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования целевой программы Госкомзаказа РБ - всего, в том числе по годам: |
Всего запланировано 97446,4 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 году - 38894,2 тыс. руб., в том числе: 28894,2 тыс. руб. на текущее содержание, 10000 тыс. руб. - на создание автоматизированной системы управления государственными заказами РБ; в 2013 году - 28894,2 тыс. руб. на текущее содержание, заявка о выделении бюджетных ассигнований на дальнейшее внедрение и ввод в действие АИС "Госзаказ" на 2013 год будет направлена в Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке в 2012 году; в 2014 году - 29658,0 тыс. руб. на текущее содержание. Источник финансирования - бюджет Республики Башкортостан. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы Госкомзаказа РБ в количественно измеряемых показателях |
- повышение эффективности размещения государственных заказов (экономии бюджетных средств) в среднем в год - до 12%; - повышение доли продукции закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме до 60%; - повышение доли состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов до 80%; - повышение доли торгов, проведенных централизованно в общем объеме торгов до 80%; - повышение уровня конкуренции при проведении торгов до 4 заявок на одну закупочную процедуру. |
1. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов государственной политики, реализуемой органами государственной власти, является эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений, в том числе в сфере размещения государственных и муниципальных закупок.
Однако ранее сложившаяся в республике децентрализованная система размещения государственных заказов является неэффективной.
По данным Башкортостана государственными заказчиками республики за 2010 год заключено порядка 129 тыс. контрактов и сделок на общую сумму 17,9 млрд рублей.
В разрезе способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг стоимость продукции, закупленной:
- путем проведения открытых аукционов составила 4,9 млрд рублей, или 27,8% от общей стоимости заключенных контрактов и сделок;
- путем проведения открытых аукционов в электронной форме - 7,9 млн рублей, или 0,04%;
- путем проведения открытых конкурсов - 0,8 млрд рублей, или 4,6%;
- путем проведения запросов котировок - 0,9 млрд рублей, или 5%;
- без проведения торгов - 3,2 млрд рублей, или 17,7%;
- по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок - 5,8 млрд рублей, или 32,1%;
- по закупкам малого объема - 2,3 млрд рублей, или 12,8%.
Суммарная доля несостоявшихся торгов и запросов котировок в общей сумме проведенных составила 46,2%.
Таким образом, 37,4% государственных заказов в 2010 году размещены по результатам конкурентных способов закупок, а 62,6% - у единственного поставщика.
Аналогичная ситуация в сфере размещения государственных заказов наблюдалась и в 2009 году. Порядка 68% от общей стоимости заключенных контрактов было размещено у единственного источника.
Основными проблемами системы государственных закупок являются:
- низкая экономия бюджетных средств. Относительный уровень экономии бюджетных средств за последние годы не превысил 7% порога: за 2009 год - 4%, за 2010 год - 6,7%;
- размещение государственных заказов без применения принципов конкуренции и состязательности участников размещения заказа.
Принимая во внимание имеющиеся недостатки в сфере государственных закупок, развитие системы государственных закупок, развитие системы государственных закупок Республики Башкортостан в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных ведомственной целевой программой госкомзаказа РБ "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012-2014 годах" (далее - Программа) задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках ведомственной целевой программы мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является внедрение эффективных методов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затрат бюджетных средств, и как следствие - повышение эффективности функционирования республиканской системы размещения государственных заказов.
Для реализации цели Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности и качества процедур размещения заказов;
- автоматизация и информатизация республиканских государственных заказов;
- обеспечение бесперебойности закупочного процесса;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке государственных нужд Республики Башкортостан;
- минимизация коррупционных факторов в сфере размещения государственных заказов.
3. Результаты реализации целевой программы, экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить плановость и своевременность размещения заказов;
повысить эффективность размещения государственных заказов, исключить коррупционный элемент в системе государственных закупок за счет организации и проведения открытых аукционов в электронной форм, проведения торгов централизованно через Госкомзаказ РБ;
повысить уровень конкуренции при проведении торгов посредством привлечения к участию большего количества участников за счет обеспечения высокого доверия к республиканской централизованной системе размещения заказов, повышения прозрачности и качества проводимых торгов;
повысить эффективность проведения торгов за счет привлечения к участию в торгах большего количества добросовестных участников размещения заказа, консолидации заявок на закупку однотипной продукции, применения средств автоматизации процедуры организации и проведения торгов и создание условий, минимизирующих и исключающих возможность принятия субъективных решений и недопущения коррупционности;
повысить качество проведения торгов за счет разработки качественной документации к торгам, включая подготовку качественных технических заданий на закупаемую продукцию, а также оптимизации определения и установления начальных (максимальных цен) контрактов.
4. Программные мероприятия
Мероприятия Программы предусматривают комплекс организационных и финансовых мер, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленной цели. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2012 - 2014 годы).
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности задач Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2012 - 2014 годы. Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 2.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием статистической отчетности, показателей деятельности Госкомзаказа РБ и иной официальной отчетности.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам реализации Программы за полугодие и отчетный финансовый год.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
1. Значение целевого индикатора "Доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме в общем объеме государственных закупок" характеризует долю государственных заказов, размещенных по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем объеме размещения государственного заказа и рассчитывается по формуле:
%
где:
- доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме, %;
- стоимость продукции, закупленной путем проведения аукционов в электронной форме;
- общая стоимость заключенных контрактов.
2. Значение целевого индикатора "Уровень конкуренции при проведении торгов" характеризует достигнутый уровень конкуренции на торгах и рассчитывается по формуле:
где:
- уровень конкуренции при проведении торгов, количество заявок на закупочную процедуру;
- количество заявок, поданных на участие в торгах;
- общее количество проведенных торгов.
3. Значение целевого индикатора "Доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов" характеризует качество проведения торгов и рассчитывается по формуле:
%
где:
- доля состоявшихся торгов, %;
- НМЦК состоявшихся торгов;
- НМЦК проведенных торгов.
4. Значение целевого индикатора "Эффективность размещения государственных заказов (относительная экономия бюджетных средств)" характеризует уровень экономии бюджетных средств и рассчитывается по формуле:
%
где:
Э - эффективность размещения государственных заказов, %;
- общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
- общая стоимость заключенных контрактов.
5. Значение целевого индикатора "Доля торгов, проведенных централизованно в общем объеме торгов" характеризует долю торгов, проведенных Госкомзаказом РБ в общем объеме размещения заказов для государственных нужд Республики Башкортостан и рассчитывается по формуле:
%
где:
- доля торгов проведенных централизованно в общем объеме торгов, %;
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов, проведенных Госкомзаказом РБ;
Формула - общая сумма начальных (максимальных) цен объявленных торгов.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Общий объем финансирования на весь период реализации Программы (2012 - 2014 годы) составляет 97 446,4 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 38 894,2 тыс. руб.,
2013 год - 28 894,2 тыс. руб.,
2014 год - 29 658,0 тыс. руб.
Расчет расходов на 2012 - 2014 годы произведен исходя из потребности в материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств.
Распределение объемов финансирования Программы на период 2012 - 2014 годы приведено в приложении N 1.
8. Система управления реализацией Программы
Мониторинг реализации Программы, оценку достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы, выявление их отклонений от предусмотренных результатов, установление причин и определение мер по устранению отклонений осуществляет Госкомзаказ РБ.
По итогам полугодия и года Госкомзаказом РБ представляется в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан отчетность о реализации Программы в соответствии с приложением N 3.
9. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- реформирование системы государственных закупок в связи с реализацией Концепции Федеральной контрактной системы. Степень риска - средняя;
- изменение федерального законодательства. Степень риска - высокая;
- возможные технические сбои в закупочном процессе в связи со становлением общероссийского сайта закупок. Степень риска - высокая.
Внутренними рисками являются:
- низкая представленность республиканских поставщиков на электронных площадках, что увеличивает вероятность повышения доли несостоявшихся аукционов на электронных площадках. Степень риска - низкая.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- информирование республиканских участников размещения заказа, включая представителей малого бизнеса, о необходимости прохождения процедуры аккредитации на электронных площадках;
- подготовка предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации по совершенствованию законодательства в сфере размещения заказов;
- организация работы по участию Республики Башкортостан в пилотном проекте по формированию Федеральной контрактной системы.
10. Прочие положения
В случае внесения изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов Порядок взаимодействия Госкомзаказа РБ с государственными и иными заказчиками Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, расширения штатной численности сотрудников, наделения Госкомзаказа РБ дополнительными государственными полномочиями, предполагающими новые цели и задачи, влияющих на целевые индикаторы, а также на сроки достижения поставленных целей, финансирование текущего содержания, Госкомзаказ РБ вносит соответствующие корректировки в Программу.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов размещения
государственных заказов Республики Башкортостан в 2012 - 2014 годах"
N п/п |
Наименование мероприятия ведомственной целевой программы |
Срок реализации мероприятия |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Внедрение АИС "Госзаказ", в т.ч.: - проведение комплексных научно-технических исследований и разработка типовых технико-экономических решений задач АИС; - разработка комплексного технического проекта создания АИС; - рабочее проектирование системы и разработка конструкторской и эксплуатационной документации АИС; - закупка, поставка и развертывание программно-технических средств АИС; - обучение пользователей АИС; - проведение испытаний, опытная эксплуатация и ввод в действие ИС |
2012.-.2013 |
10000 |
- |
- |
Отдел экспертизы документации торгов; отдел экспертизы документации подрядных торгов; отдел материально-технического обеспечения |
2. |
Организация и проведение открытых аукционов в электронной форме |
2012 - 2014 |
- |
- |
- |
Отдел размещения заказов; отдел процедур подрядных торгов |
3. |
Организация и проведение контрольных мероприятий в сфере размещения заказов (проведение плановых и внеплановых проверок) |
2012.-.2014 |
- |
- |
- |
Заместитель председателя, курирующий данное направление |
4. |
Методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения заказов и обеспечения взаимодействия с уполномоченным органом |
2012.-.2014 |
- |
- |
- |
Отдел экспертизы документации торгов; отдел экспертизы документации подрядных торгов |
5. |
Сопровождение и актуализация официального сайта госкомзаказа РБ (goskomzakaz.bashkortostan.ru) |
2012.-.2014 |
- |
- |
- |
Отдел материально-технического обеспечения; отдел аналитической работы и взаимодействия со средствами массовой информации |
6. |
Повышение профессионализма специалистов Госкомзаказа РБ (обучение по программе повышения квалификации) |
2012.-.2014 |
- |
- |
- |
Отдел делопроизводства и кадров |
7. |
Предоставление информационных и консультационных услуг, в т. ч. через интернет-приемную |
2012.-.2014 |
- |
- |
- |
Структурные подразделения Госкомитета |
8. |
Участие в работе по созданию единого цикла планирования, размещения и мониторинга исполнения государственных заказов |
2012.-.2014 |
- |
- |
- |
Заместитель председателя, курирующий данное направление; отдел правового обеспечения, судебного и административного представительства; отдел размещения заказов; отдел процедур подрядных торгов; отдел экспертизы документации торгов; отдел экспертизы документации подрядных торгов |
9. |
Текущее содержание |
2012.-.2014 |
28894,2 |
28894,2 |
29658,0 |
|
Всего: |
|
38894,2 |
28894,2 |
29658,0 |
|
Приложение N 2
Перечень
целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012.-.2014 годах"
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Эффективность размещения государственных заказов (относительная экономия бюджетных средств) |
% |
10 |
11 |
12 |
2. |
Доля продукции, закупаемой путем проведения открытых аукционов в электронной форме в общем объеме государственных закупок |
% |
50 |
55 |
60 |
3. |
Доля торгов, проведенных централизованно в общем объеме торгов |
% |
60 |
70 |
80 |
4. |
Уровень конкуренции при проведении торгов |
количество заявок на одну закупочную процедуру |
4 |
4,5 |
5 |
5. |
Доля состоявшихся торгов в общем объеме проведенных торгов |
% |
70 |
75 |
80 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Отчет
о реализации ведомственной целевой программы
за _______________________
Субъект бюджетного планирования
N п/п |
Характеристика целевой программы ведомства |
|
Цели и задачи целевой программы ведомства |
|
Код бюджетной классификации |
1. |
Объем финансирования, тыс.рублей - план факт отклонение, % |
|
всего, |
|
в том числе: |
1.1. |
Первый год реализации целевой программы ведомства |
1.2. |
Второй год реализации целевой программы ведомства |
1.3. |
Третий год реализации целевой программы ведомства |
2 |
Индикаторы план факт отклонение, % |
2.1. |
Индикатор 1 |
2.1.1. |
До реализации целевой программы ведомства |
2.1.2. |
Первый год реализации целевой программы ведомства |
2.1.3. |
Второй год реализации целевой программы ведомства |
2.1.4. |
Третий год реализации целевой программы ведомства |
2.1.5. |
Целевое значение (конечный результат) |
2.2. |
Индикатор 2 |
Исполнитель: _____________________________ тел.: __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012 - 2014 годах".
Целью программы является внедрение эффективных методов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств, и как следствие - повышение эффективности функционирования республиканской системы размещения государственных заказов.
Мероприятия программы предусматривают комплекс организационных и финансовых мер, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленной цели.
Общий объем финансирования целевой программы составил 97 446,4 тыс.руб.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов от 29 ноября 2011 г. N 127 "Об утверждении ведомственной целевой программы Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов "Совершенствование механизмов размещения государственных заказов Республики Башкортостан в 2012 - 2014 годах"
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 11 января 2012 г.
Регистрационный N 1768
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 15 (27500) от 27 января 2012 г.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов от 17 ноября 2014 г. N 136 настоящий приказ признан утратившим силу