Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 9 марта 2011 г.
N УП-92
Положение
о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере экономики, координацию инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей, разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В ведении Министерства находятся представители Министерства и Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
1.9. Сокращенное наименование - Минэкономразвития РБ.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Анализ, оценка состояния и прогнозирование социально-экономических процессов, определение приоритетов и формирование стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
2.2. Формирование основных направлений и мер государственного регулирования экономики, инвестиционной политики, обеспечивающих сбалансированное, комплексное, эффективное функционирование и устойчивое развитие хозяйственного комплекса, территорий и республики в целом.
2.3. Разработка и осуществление мер по повышению конкурентоспособности экономики, привлечению инвестиций, оказанию информационной поддержки инвесторов.
2.4. Обеспечение внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
2.5. Участие в совершенствовании форм и методов государственной поддержки организаций и предпринимателей Республики Башкортостан в вопросах развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
2.6. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.
2.7. Анализ и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
2.8. Формирование и выполнение республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы для исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
2.9. Методическое обеспечение формирования мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан.
2.10. Координация и методическое обеспечение системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерством осуществляются:
3.1. Разработка текущих и годовых докладов о социально-экономическом положении республики.
3.2. Разработка проекта ежегодной комплексной программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан.
3.3. Формирование краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и их сопровождение.
3.4. Обеспечение методологического единства системы прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан, в том числе через совершенствование нормативной правовой базы системы прогнозирования.
3.5. Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, предприятий и организаций, находящихся в их ведении, по разработке прогнозов социально-экономического развития.
Разработка и внедрение новых методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития на основе использования современных информационных технологий.
3.6. Формирование предложений о приоритетных направлениях социально-экономического развития и задачах, на решение которых концентрируются действия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления.
3.7. Мониторинг и анализ достигнутых значений показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и принимаемых мер по достижению намеченных целей. Подготовка докладов и заключений о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период для представления в Правительство Республики Башкортостан.
3.8. Комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.
3.9. Мониторинг и анализ товарных рынков, разработка целевых индикаторов и ориентиров развития конкуренции, формирование здоровой конкурентной среды.
3.10. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в социально-экономической сфере.
3.11. Формирование во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти паспорта социально-экономического развития Республики Башкортостан, отражающего ее потенциал, инвестиционную привлекательность, перспективные инвестиционные проекты и нормативные правовые меры стимулирования инвестиционной активности.
3.12. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при организации мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны, при подготовке и реализации договоров и соглашений по вопросам межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей, а также организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории республики, межрегиональном и международном уровнях.
3.13. Руководство за деятельностью представителей Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.14. Методическое обеспечение и координация процесса формирования заявок на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
Формирование аналитической информации о ходе финансирования и выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики.
3.15. Координация деятельности по разработке республиканских целевых программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ, формирование перечней республиканских целевых программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, осуществление контроля за ходом их выполнения.
3.16. Содействие созданию условий для привлечения инвестиций в республику и стимулирования инвестиционной активности.
3.17. Мониторинг инвестиционной активности.
3.18. Мониторинг хода реализации приоритетных национальных проектов.
3.19. Формирование и ведение баз данных инвестиционных проектов, инвестиционных площадок. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, подготовка соответствующих заключений.
3.20. Расчет фактической и нормативной обеспеченности населения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан объектами социальной сферы.
3.21. Формирование республиканской адресной инвестиционной программы, методическое обеспечение и координация деятельности государственных и муниципальных заказчиков по ее формированию и реализации.
3.22. Подготовка с участием республиканских органов исполнительной власти сводного финансового баланса, разработка предложений по основным направлениям финансовой политики республики.
3.23. Анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3.24. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления и формирование сводного годового доклада Республики Башкортостан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Координация разработки и мониторинг комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3.25. Прогнозирование и мониторинг показателей развития производственных видов деятельности. Координация разработки, мониторинга мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в секторах экономики Республики Башкортостан.
3.26. Формирование и ведение реестра государственных услуг Республики Башкортостан.
Мониторинг и анализ сведений, размещенных в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
Информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) Республики Башкортостан в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
3.27. Разработка методических рекомендаций о порядке заполнения электронных форм сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) сведениями о государственных и муниципальных услугах (функциях) Республики Башкортостан.
3.28. Осуществление функций республиканского заказчика по формированию и выполнению республиканского заказа на статистические и информационно-аналитические работы.
3.29. Участие в разработке мер, обеспечивающих дальнейшее повышение уровня жизни и социальной защищенности населения республики. Анализ экономических аспектов развития в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, занятости и социальной защиты населения.
3.30. Методическое обеспечение организации учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
3.31. Участие в разработке республиканского прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах по профессиям и специальностям для отраслей экономики и социальной сферы с учетом перспектив социально-экономического развития.
3.32. Анализ уровня потребительских цен и оценка их влияния на инфляционный процесс в республике. Прогнозирование индексов-дефляторов по видам экономической деятельности в рамках общего прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Формирование предложений по вопросам государственной ценовой политики, в том числе по совершенствованию механизма регулирования цен (тарифов).
3.33. Осуществление в установленном законодательством порядке совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан регулирования деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля государства.
3.34. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
3.35. Разработка предложений по основным направлениям развития экспортного потенциала республики.
3.36. Внесение в установленном порядке предложений о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями, а также с субъектами Российской Федерации, координация их работы, осуществление мониторинга исполнения принятых ими решений.
3.37. Содействие развитию коммерческой деятельности организаций Республики Башкортостан в зарубежных странах, а также в субъектах Российской Федерации.
3.38. Разработка и согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, проектов соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, подготовка и согласование предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке внесение этих предложений на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.39. Согласование в установленном порядке проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей с федеральными органами исполнительной власти.
3.40. Регистрация, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан об осуществлении внешнеэкономических связей, соглашений Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.41. Регистрация, учет и хранение соглашений Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами.
3.42. Участие в протокольном обеспечении мероприятий во время приемов официальных российских и иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации и зарубежные страны.
3.43. Подготовка проектов соответствующих нормативных правовых документов и смет расходов по приему в Республике Башкортостан официальных российских и иностранных лиц и делегаций, по организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в регионы Российской Федерации, а также проектов решений Координационного валютного комитета Республики Башкортостан при организации визитов официальных лиц и делегаций Республики Башкортостан в зарубежные страны.
3.44. Экономическая и правовая экспертиза проектов внешнеэкономических контрактов на импорт товаров, закупку импортных товаров, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан, проектов инвестиционных соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Башкортостан или под его гарантии с иностранными инвесторами, их регистрация и хранение.
3.45. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в установленные сроки.
3.46. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.47. Координация использования органами исполнительной власти Республики Башкортостан в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития республики инструментов, приемов и методов программно-целевого и результативного управления.
3.48. Координация и контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, составление итоговых документов по результатам проверки, методическое обеспечение этих мероприятий.
3.49. Проведение в пределах своих полномочий и в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
3.50. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.51. Иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.
4. Права Министерства
В целях реализации возложенных на него задач и предусмотренных настоящим Положением функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, от исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, научных и иных организаций.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе и межведомственные, в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях и в организациях республики в целях изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков с последующим внесением соответствующих предложений в Правительство Республики Башкортостан.
4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем проводить научно-практические конференции, "круглые столы", семинары.
4.8. Награждать почетной грамотой и благодарственными письмами Министерства работников Министерства, руководителей экономических служб и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.
Вносить предложения о награждении государственными наградами Республики Башкортостан и Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, руководителей и работников предприятий и организаций.
4.9. Министерство может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
заключает контракты (договоры) с представителями Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из решаемых задач и функций Министерства.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии при необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
<< Назад |
||
Содержание Указ Президента Республики Башкортостан от 9 марта 2011 г. N УП-92 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.