Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 5 августа 2011 г. N 4527
Городская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории городского округа
город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года"
28 декабря 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года". |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Федеральный закон "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12.02.1998 г. Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Распоряжение Правительства Российской Федерации "О Концепции федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" N 534-р от 29.03.2011 г. Статья 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Заказчик (заказчик-координатор) программы |
Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан". |
Основной разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы). |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Целью программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Задачами программы являются: - снижение экономического ущерба и повышение эффективности работы экстренных служб путем реконструкции и совершенствования системы управления в кризисных, чрезвычайной ситуациях; - создание и развитие единой системы экстренного реагирования "Служба 112", в том числе усовершенствование единой автоматизированной информационно-управляющей системы; - повышение эффективности работы Аварийно-спасательного отряда МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" посредством его переоснащения и обновления материально-технической базы; - модернизация и развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - дальнейшее развитие деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечение безопасности людей на водных объектах; - совершенствование системы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также развитие системы обучения профессиональных спасателей и нештатных аварийно-спасательных формирований; - обеспечение временного размещения граждан (с полным комплексом первоочередного жизнеобеспечения), пострадавших при чрезвычайных и других неблагоприятных ситуациях, путем развития и модернизации объектов Чрезвычайного жилищного фонда МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы"; - повышение уровня безопасности населения на внутреннем водном транспорте |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Снижение ущерба от чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций, в том числе: - снижение количества гибели людей; - снижение количества пострадавшего населения; - увеличение предотвращенного экономического ущерба. Повышение эффективности информационного обеспечения, в том числе: - повышение полноты мониторинга состояния объектов жизнеобеспечения населения; - повышение полноты информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе: - соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 6 лет (с 2012 по 2017 год), при этом ее планируется разделить на три этапа. На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается проведение проектных работ, разработка и внедрение программного обеспечения, необходимого для реализации программных мероприятий. На втором этапе (с 2014 по 2015 годы) планируется создание Учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан, обновление флота Службы водных переправ, развитие единой системы экстренного реагирования "Служба 112". На третьем этапе (с 2016 по 2017 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий Программы. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 310,29 млн. рублей: 2012 г. - 50,0 млн. рублей; 2013 г. - 50,0 млн. рублей; 2014 г. - 50,46 млн. рублей; 2015 г. - 50,41млн. рублей; 2016 г. - 54,55 млн. рублей; 2017 г. - 54,87 млн. рублей. Источником финансирования является бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - снижение ущерба от чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций; - снижение количества пострадавших людей в результате чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций; - создание системы многопрофильной подготовки руководящего состава, личного состава профессиональных и нештатных формирований, а также населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или возникновении чрезвычайных ситуаций; - повышение устойчивости системы управления (живучести пунктов управления, комплексов средств автоматизации и передачи данных и т.п.); - ввод в эксплуатацию дополнительной станции контроля загрязнения атмосферы; - ввод в эксплуатацию Учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - создание комфортных условий и первоочередного жизнеобеспечения при временном размещении пострадавших в Чрезвычайном жилищном фонде МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы"; - повышение уровня безопасности перевозок на внутреннем водном транспорте путем замены двух теплоходов с истекшим сроком эксплуатации и реновации семнадцати единиц самоходных и несамоходных судов |
Система контроля и реализации программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы". Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы", управления экономики Администрации городского округа, территориального финансового управления Министерства финансов РБ на территории города Уфы РБ; МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" ежегодно до 1 августа готовит и представляет: - в территориальное финансовое управление Министерства финансов РБ на территории города Уфы РБ заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; - в управление экономики Администрации городского округа обоснование объемов финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования. МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" готовит и представляет в управление экономики Администрации городского округа: - отчет о ходе реализации программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - годовой отчет (ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом); - доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период действия программы (до 1 февраля 2018 года). |
1. Введение
Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества, кроме того, право на жизнь и безопасность является одним из важнейших конституционных прав граждан. Реализация городской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года" (далее - Программа) позволит придать уверенность жителям города в своей безопасности и защищенности, сохранить экономический потенциал и снизить социальную напряженность.
Программа предусматривает выполнение комплексных мероприятий, обеспечивающих последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а так же обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее городской округ).
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Общее положение дел, динамика положительных и отрицательных сторон
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, благодаря росту степени готовности городских и объектовых сил и средств к действиям по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005 - 2010 гг. количество чрезвычайных ситуаций в городе снизилось с 19 единиц в 2005 г. до 0 единиц в 2010 г., существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
Такая ситуация обусловлена высокой плотностью населения, а также увеличением числа потенциально опасных и опасных производственных объектов. По сравнению с 2005 г. количество потенциально опасных объектов увеличилось на 29%. В настоящее время на территории города функционируют 56 потенциально опасных объектов (ПОО), в том числе - 41 пожаровзрывоопасных, 14 химически опасных и 1 биологически опасный объект, из них 20% расположены в жилых массивах, функционируют 13 гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для обеспечения водоснабжения города. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения городского округа.
С развитием промышленного комплекса в городе Уфа происходит изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов, что требует постоянной модификации и модернизации системы безопасности и защиты населения от угроз природного и техногенного характера в целях обеспечения ее гибкости и адекватности. Износ основных производственных фондов составляет от 40% до 80%, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем, на территории городского округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, основными источниками которых являются:
- затопление паводковыми водами части территории городского округа;
- снежные заносы, сильные морозы, летом засуха, ураганы;
- лесные пожары, пожары в частном секторе;
- вспышка инфекционных болезней;
- отравление питьевой воды из-за загрязненности рек;
- обрушение сооружений зданий из-за карстовых образований.
Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях, с учетом структуры угроз и динамики их изменений, свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представляют существенную угрозу для безопасности граждан городского округа. Остаются актуальными вопросы обеспечения безопасности на водных объектах и объектах с массовым пребыванием людей.
Все это заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предопределять будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
Обоснование связи со стратегическими приоритетами городского округа
город Уфа Республики Башкортостан и необходимость решения проблем
программным методами
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития ГО г. Уфа РБ на 2011-2015 годы, принятой решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.12.2010 N 23/7, планируется устойчивое развитие города для повышения качества жизни населения, включая обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Необходимо целенаправленно снижать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и принимать исчерпывающие меры по снижению гибели людей и количества пострадавших. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасности и угроз различного характера - поддерживая высокий уровень "культуры реагирования", на первое место необходимо выводить "культуру предупреждения". Для этого недостаточно использовать традиционные механизмы управления, поэтому только применение программно-целевого метода позволит рационально использовать выделенные ресурсы и обеспечить комплексное решение проблемы.
Как показала практика прошедшего десятилетия, характер проблемы противодействия чрезвычайным ситуациям требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Задача повышения уровня защищенности населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера без программно-целевого планирования распадается на решение ряда частных задач в этой сфере, что не позволит обеспечить требуемую динамику снижения количества чрезвычайных ситуаций, числа погибших в ЧС и ущерба от ЧС даже при увеличении финансирования для решения этих задач.
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- снижение экономического ущерба и повышение эффективности работы экстренных служб путем реконструкции и совершенствования системы управления в кризисных, чрезвычайной ситуациях;
- создание и развитие единой системы экстренного реагирования "Служба 112", в том числе усовершенствование единой автоматизированной информационно-управляющей системы;
- повышение эффективности работы Аварийно-спасательного отряда МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" посредством его переоснащения и обновления материально-технической базы;
- модернизация и развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- дальнейшее развитие деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование системы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также развитие системы обучения профессиональных спасателей и нештатных аварийно-спасательных формирований;
- обеспечение временного размещения граждан (с полным комплексом первоочередного жизнеобеспечения), пострадавших при чрезвычайных и других неблагоприятных ситуациях путем развития и модернизации объектов Чрезвычайного жилищного фонда МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы";
- повышение уровня безопасности населения на внутреннем водном транспорте.
Состав системы показателей Программы является логическим развитием системы показателей Программы 2006-2010 годов и определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения могут изменяться в зависимости от объемов финансирования, определяемых с учетом реальных возможностей бюджетов различных уровней.
Эффективность Программы предлагается оценивать по трем группам показателей.
К первой группе показателей относится снижение ущерба от чрезвычайных и других неблагоприятных ситуаций (по отношению к показателям 2010 года), в том числе:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
увеличение предотвращенного экономического ущерба.
Ко второй группе показателей относится повышение эффективности информационного обеспечения населения, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2010 года), в том числе:
повышение полноты охвата системами мониторинга;
повышение полноты информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
повышение полноты мониторинга состояния объектов жизнеобеспечения населения.
К третьей группе показателей относится соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу.
В качестве базового года предлагается выбрать 2010 год. Прогнозируемые показатели оценки эффективности реализации Программы представлены в разделе N 7.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2012-2017 годах в 3 этапа:
На первом этапе (2012-2013 годы) предусматривается проведение проектных работ, разработка и внедрение программного обеспечения, необходимого для реализации программных мероприятий.
На втором этапе (с 2014 по 2015 годы) планируется создание Учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан, обновление флота Службы водных переправ, развитие единой системы экстренного реагирования "Служба 112". На третьем этапе (с 2016 по 2017 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий Программы.
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 декабря 2012 г. N 5907 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Решение задач снижения риска и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов.
Реализацию программы предполагается осуществлять в следующих направлениях:
- создание и развитие единой системы экстренного реагирования "Служба 112";
- развитие Аварийно-спасательного отряда МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы";
- развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- повышение качества оказания экстренной и социальной помощи пострадавшим посредством предоставления временного жилья;
- создание и развитие "Учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- повышение уровня безопасности перевозок на внутреннем водном транспорте;
- реконструкция и совершенствование системы управления в кризисных, чрезвычайных ситуациях.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице N 1
Таблица N 1 - Перечень мероприятий городской целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года" на 2012 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реконструкция и совершенствование системы управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях |
- |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2. Создание единой системы экстренного реагирования "Служба 112" | |||
2.1. |
Создание единой автоматизированной информационно-управляющей системы "Служба 112" |
3856,593 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2.2. |
Создание аудиовизуального комплекса "Службы 112" |
- |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2.3. |
Реконструкция системы оповещения населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан по сигналам гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях |
- |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2.4. |
Обновление материально-технической базы "Служба 112" |
2009,590 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
Итого по разделу: |
5866,183 |
|
3. |
Развитие Аварийно-спасательного отряда МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
3067 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
4. Развитие системы экологического мониторинга, системы безопасности и охраны общественного порядка на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан | |||
4.1. |
Развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1722,402 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
4.2. |
Развитие системы общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
587,804 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
Итого по разделу: |
2310,206 |
|
5. |
Создание "Учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
1359,053 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
6. Повышение уровня безопасности перевозок на внутреннем водном транспорте | |||
6.1. |
Реновация Службы водных переправ |
10164,062 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
6.2. |
Обновление флота Службы водных переправ |
2824,056 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
Итого по разделу: |
12988,118 |
|
7. Развитие объектов Чрезвычайный жилищный фонд МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" | |||
7.1. |
Техническое совершенствование и модернизация объектов |
1131,007 |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
7.2. |
Реконструкция объектов |
- |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
Итого по разделу: |
1131,007 |
|
|
Всего: |
26721,567 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Прогнозируемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 310,29 млн. рублей из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе:
2012 год - 50,0 млн. рублей;
2013 год - 50,0 млн. рублей;
2014 год - 50,46 млн. рублей;
2015 год - 50,41 млн. рублей;
2016 год - 54,55 млн. рублей;
2017 год - 54,87 млн. рублей;
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа.
Финансовое обеспечение Программы с распределением доходов по годам приведено в таблице 2.
Таблица N 2 - Финансовое обеспечение городской целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории городского округа
город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года"
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, млн.рублей в ценах 2011 года |
Прим. |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Всего, в том числе: |
310,29 |
50,0 |
50,0 |
50,46 |
50,41 |
54,55 |
54,87 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ. |
310,29 |
50,0 |
50,0 |
50,46 |
50,41 |
54,55 |
54,87 |
|
Капитальные вложения, всего, в том числе |
22,73 |
2,3 |
8,03 |
6,6 |
5,6 |
|
0,2 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ. |
22,73 |
2,3 |
8,03 |
6,6 |
5,6 |
|
0,2 |
|
Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3 - Распределение объемов финансирования по исполнителям
городской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года"
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
МУ "Управление гражданской защиты г.Уфы" |
Бюджет ГО г. Уфа РБ, в том числе |
310,29 |
50,0 |
50,0 |
50,46 |
50,41 |
54,55 |
54,87 |
капитальные вложения |
22,73 |
2,3 |
8,03 |
6,6 |
5,6 |
|
0,2 |
6. Механизм реализации программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы". Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические и другие методы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы", Управления экономики Администрации городского округа, Территориального финансового управления Министерства финансов РБ на территории города Уфы РБ.
МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в территориальное финансовое управление Министерства финансов РБ на территории города Уфы РБ заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в управление экономики Администрации городского округа обоснование объемов финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
МУ "Управление гражданской защиты г.Уфы" готовит и представляет в управление экономики Администрации городского округа:
отчет о ходе реализации программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
годовой отчет (ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом);
доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период действия программы (до 1 февраля 2018 года).
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подтвержденных данными ежегодной статистической отчетности (материалы в ежегодный государственный доклад "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера городского округа город Уфа Республики Башкортостан").
Прогнозируемые показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице N 4.
Таблица N 4 - Прогнозируемые показатели оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя в базовом 2010 году |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Снижение ущерба от чрезвычайных и других неблагоприятных ситуаций, процентов (по отношению к показателям 2010 года) |
||||||||||
1.1 |
Снижение количества гибели людей, в том числе на водных объектах |
1 . реконструкция и совершенствование системы управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях 2. создание единой системы экстренного реагирования "Служба 112" 3. развитие Аварийно-спасательного отряда МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" 4. повышение уровня безопасности перевозок на внутреннем водном транспорте 5. развитие объектов ЧЖФ МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" 6. создание "Учебного городка гражданской обороны и защиты от ЧС ГО г. Уфа РБ" |
44 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
26 чел. |
1.2 |
Снижение количества пострадавшего населения, в том числе на водных объектах |
283 чел. |
8 чел. |
11 чел. |
11 чел. |
13 чел. |
12 чел. |
13 чел. |
13 чел. |
203 чел. |
|
1.3 |
Увеличение предотвращенного экономического ущерба (рассматривается прямой ущерб) |
530 млн. руб. |
10,8 млн. руб. |
14,43 млн. руб. |
17,32 млн. руб. |
19,51 млн. руб. |
21,62 млн. руб. |
22,72 млн. руб. |
23,45 млн. руб. |
659,85 млн. руб. |
|
2 |
Повышение эффективности информационного обеспечения населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, процентов (по отношению к показателям 2010 года) |
||||||||||
2.1 |
Повышение полноты мониторинга состояния объектов жизнеобеспечения населения |
1. развитие системы экологического мониторинга ГО г. Уфа РБ 2. создание единой системы экстренного реагирования "Служба 112" |
70% |
- |
8% |
12% |
10% |
- |
- |
- |
100% |
2.2 |
Повышение полноты охвата системами мониторинга |
2 ед. |
|
1 ед. |
|
1 ед. |
|
1 ед. |
|
5 ед. |
|
2.3 |
Повышение полноты информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях |
60% |
2% |
6% |
6% |
7% |
7% |
7% |
5% |
100% |
|
3. |
Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу |
Все мероприятия программы |
2,5% |
0,3% |
0,32% |
1,22% |
1,12% |
0,75% |
0,89% |
1,2% |
8,3% |
Выполнение мероприятий программы направлено на достижение следующих результатов:
- повышение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение ущерба от чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций;
- снижение количества пострадавших людей в результате чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций;
- создание системы многопрофильной подготовки руководящего состава, личного состава профессиональных и нештатных формирований, а также населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение устойчивости системы управления (живучести пунктов управления, комплексов средств автоматизации и передачи данных и т.п.);
- увеличение полноты охвата территории системой экологического мониторинга, в том числе ввод в эксплуатацию дополнительной станции контроля загрязнения атмосферы;
- повышение эффективности системы обучения профессиональных спасателей и нештатных формирований посредством ввода в эксплуатацию Учебного городка гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- создание комфортных условий и первоочередного жизнеобеспечения при временном размещении пострадавших в Чрезвычайном жилищном фонде МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы";
- повышение уровня безопасности перевозок на внутреннем водном транспорте путем замены двух теплоходов с истекшим сроком эксплуатации и реновации семнадцати единиц самоходных и несамоходных судов.
Реализация городской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2017 года" позволит придать уверенность жителям города в своей безопасности и защищенности, сохранить экономический потенциал и снизить социальную напряженность.
Управляющий делами Администрации |
И.Э. Сираев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 5 августа 2011 г. N 4527 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.