Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 4 декабря 2002 года N 372-з "О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 2 (158), ст. 36; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, N 7 (163), ст. 348; 2004, N 14 (188), ст. 815; 2005, N 23 (221), ст. 1201; 2006, N 15 (237), ст. 930; 2007, N 5 (251), ст. 190; N 22 (268), ст. 1123; 2008, N 3 (273), ст. 140; 2009, N 4 (298), ст. 134; 2011, N 12 (354), ст. 702) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 3:
а) пункт 8 после слов "созданных при преобразовании" дополнить словами "государственных унитарных предприятий,";
б) в пункте 9 слова "унитарными предприятиями" заменить словами "государственными унитарными предприятиями";
в) в абзаце пятнадцатом слова "принятыми в соответствии с ними" заменить словами "(или) иными";
2) в статье 5:
а) абзац второй части 2 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Законом.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.";
3) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.";
4) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года республиканские органы исполнительной власти представляют в Правительство Республики Башкортостан или Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного государственного имущества.
Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Республики Башкортостан или Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан свои предложения о приватизации государственного имущества.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества устанавливается Правительством Республики Башкортостан.";
5) в статье 11:
а) абзац пятый части 1 изложить в следующей редакции:
"Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Республики Башкортостан.";
б) в части 3 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.";
6) в статье 13:
а) в части 1:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;";
абзац четвертый утратил силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.";
7) в статье 14:
а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Республики Башкортостан.";
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:";
8) в статье 15:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Информация о приватизации государственного имущества, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных Правительством Республики Башкортостан (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца государственного имущества в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При продаже находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Республике Башкортостан;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.";
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" пункта 8 статьи 1
д) часть 8 после слов "открытых акционерных обществ" дополнить словами ", обществ с ограниченной ответственностью";
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица:
а) заверенные копии учредительных документов;
б) документ, содержащий сведения о доле Республики Башкортостан в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
в) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.";
10) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Гарантии трудовых прав работников открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
3. После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.";
11) в статье 18:
а) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.";
б) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.";
в) в части 14 слово "пяти" заменить словами "пятнадцати рабочих";
12) часть 3 статьи 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Специализированный аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками специализированного аукциона.";
13) в статье 20:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Продажа акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.";
в) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса.";
г) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.";
д) в части 13 слово "десяти" заменить словами "пятнадцати рабочих";
е) часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
2) отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
4) получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
5) учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое открытое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.";
ж) часть 20 признать утратившей силу;
з) абзац четвертый части 21 изложить в следующей редакции:
"ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;";
14) утратил силу;
См. текст пункта 14 статьи 1
15) в статье 23:
а) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.";
в) часть 7 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.";
г) в части 13 слово "пять" заменить словами "пятнадцать рабочих";
16) статью 27 признать утратившей силу;
17) абзац первый части 5 статьи 28 дополнить словами ", если иное не установлено федеральным законом";
Пункт 18 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 г.
18) в абзаце четвертом части 3 статьи 31 слова "систем водоснабжения, канализации и" заменить словами "централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем";
19) в статье 32:
а) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.";
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 19 статьи 1
20) абзац второй части 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
21) в статье 36:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в собственность Республики Башкортостан.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
22) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7 Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности";
23) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные настоящим Законом особенности.
3. Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.
5. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Республике Башкортостан, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".";
24) в статье 39:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Башкортостан и не закреплены за унитарными предприятиями, государственными учреждениями";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Права акционеров открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Башкортостан и не закреплены за унитарными предприятиями либо государственными учреждениями, от имени Республики Башкортостан осуществляют Правительство Республики Башкортостан и (или) Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Представителями интересов Республики Башкортостан в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени Республики Башкортостан некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы государственного имущества в объеме и в порядке, которые определены нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
Порядок управления находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Правительством Республики Башкортостан.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если в государственной собственности находятся не закрепленные за унитарными предприятиями, государственными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.";
г) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Созданные путем приватизации унитарного предприятия открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему унитарному предприятию.";
Пункт 25 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 г.
25) в статье 40.1:
а) в наименовании слово "фондовой" исключить;
б) в абзаце первом слово "фондовой" исключить;
Пункт 26 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 г.
26) в части 2 статьи 41 слова "на рынке ценных бумаг" исключить;
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 28 апреля 2012 г. N 525-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.