Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общее образование
Муниципальная система общего образования включает в себя 15 общеобразовательных учреждений, из которых - 4 Лицея, 1 гимназия, 1 гимназия-интернат. Количество учащихся - 6856, из которых в 1 смену обучаются - 85% , во 2 смену - 15%. Средняя наполняемость классов - 20,1. В общеобразовательных учреждениях города нашли развитие различные формы обучения (экстернат, индивидуальное обучение), расширяется практика профильной и уровневой дифференциации на всех ступенях обучения. Широкое распространение получили программы развивающего обучения Л.Г. Петерсон, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Школы города принимают участие в федеральных экспериментах: по введению единого государственного экзамена, по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
В качестве школьного компонента введены такие предметы, как экономика, МХК, риторика, математика и экология. В начальной школе практикуется изучение иностранного языка и информатики.
Все школы оборудованы компьютерными классами и подключены к сети Интернет.
Учащиеся школ города принимают активное участие в республиканских предметных олимпиадах и показывают хорошие результаты. Около 74% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения. Осуществляется работа по организации проектной, научно-исследовательской деятельности учащихся.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших за последние годы в муниципальной системе образования, сохраняются определенные проблемы. Основными из них являются:
- Увеличение объема учебных нагрузок.
- Несформированность системы государственно-общественного контроля над организацией образовательного процесса и качеством образования.
- Школа не в полной мере дает три важнейших составляющих стандарта знаний информатики (включая умение вести поиск и отбор информации), иностранных языков и базовых социальных дисциплин (экономики и права).
- Учителя хорошо владеют традиционной методикой обучения, но в меньшей степени используют технологии на основе деятельностного подхода, с преобладанием проблемного обучения, исследовательских методов, метода проектов, требующих от учащихся активного участия в образовательно-воспитательном процессе, что позволило бы формировать социально активную личность, способную к самообразованию.
- Недостаточно учитываются психологические и личностные качества учащихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.