Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета городского округа
город Сибай Республики Башкортостан
от 26 ноября 2009 г. N 331
Паспорт
городской целевой программы "Образование и здоровье" на 2010 - 2013 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Образование и здоровье" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Решение совета по вопросам сохранения здоровья воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях г.Сибай от 18.09.2009 года. |
Государственный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Научно-информационный методический центр отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан" |
Цель Программы |
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся и педагогических работников и муниципальных образовательных учреждений городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - образовательные учреждения) |
Задачи Программы |
Создание условий для повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса. Обеспечение формирования системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса образовательных учреждений; создание системы медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга за состоянием здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для сохранения здоровья участников образовательного процесса; введение в образовательный процесс комплекса мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию воспитанников, обучающихся образовательных учреждений; освещение проблем здоровья, здорового образа жизни, физической культуры и спорта; содействие укреплению здоровья педагогических работников образовательных учреждений. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Повышение здоровья воспитанников, обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений |
Срок реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях; организация и проведение межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений; обеспечение формирования системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса образовательных учреждений; укрепление здоровья педагогических работников образовательных учреждений. |
Основной исполнитель Программы |
Городской отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Объемы и источники финансирования Программы |
208 тысяч рублей из средств местного бюджета, в том числе: 2010 год - 52 тыс. рублей; 2011 год - 52 тыс. рублей; 2012 год - 52 тыс. рублей; 2013 год - 52 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание региональной системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях. Формирование у воспитанников и обучающихся образовательных учреждений системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья. Обеспечение внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Введение психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений. Устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье воспитанников, обучающихся. Снижение количества заболеваний и функциональных нарушений органов у воспитанников, обучающихся образовательных учреждений. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы |
Этапы реализации программы.
Первый этап (2010 - 2013 учебный год): Информационно-подготовительный. Обучающий.
Цель: Адаптация образовательного модуля
Задачи:
создание педагогических условий для адаптации образовательного модуля здоровьесберегающей технологии;
1) Здание (расположение, транспортное обслуживание школьников, участок образовательного учреждения, оборудование подсобных помещений, здание школы, ремонт здания, водоснабжение и канализация).
2) Кабинеты и другие учебные помещения (площадь кабинетов, наличие ТСО, кабинет информатики, Учебные мастерские и студии, мебель, воздушно-тепловой режим, освещенность мест занятий, санитарное состояние)
3) Спортивные залы, оборудование и инвентарь (спортивные залы, раздевалки, подсобные помещения, спортивное оборудование и инвентарь, оборудование спортивной площадки, Тренажерный зал, другие помещения для спортивных залов, плавательный бассейн).
4) Медицинский кабинет и оборудование (медицинский кабинет, стамотологический кабинет, дополнительное оборудование по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей).
5) Организация питания школьников (столовая, оборудование столовой, горячее питание, качество питания).
6) Обеспечение необходимым квалифицированным персоналом (медработники, учителя физической культуры, психологи, логопеды).
теоретическая и практическая подготовка педагогов в рамках здоровьесберегающей технологии;
1) система коррекции нарушений соматического здоровья и использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
2) различные формы организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм усащихся;
3) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
4) система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;
5) разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек;
6) служба психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействию гуманного подхода к каждому ученику, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе;
7) организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе;
8) мероприятия направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития.
диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников.
1) тесты для оценки физического развития, двигательной подготовленности, напряженности, школьной мотивации;
2) анкеты для опроса учащихся об образе жизни, школьной мотивации, формах досуга, об уровне их знаний, навыков и умений в сфере здорового образа жизни;
3) алгоритмы обработки результатов тестирования физического развития учащихся, моторного развития учащихся, состояния здоровья учащихся, условий и образа жизни учащихся, уровень их знаний, навыков и умений в сфере здорового образа жизни;
4) мониторинг (1-2 раза в год)
Второй этап (2010 - 2013 учебный год): Внедренческий
Цель: Создание педагогических условий для развития навыков, обеспечивающих укрепление психофизиологического здоровья и развитие творческого потенциала школьников на основе современных методов адаптивной физкультуры и биологической обратной связи.
Задачи:
диагностика психофизиологического состояния и творческого потенциала школьников;
совершенствование развивающей среды;
продолжение обучения навыкам и их развитию на уровне учебного и развивающего блоков в форме коррекционно - развивающих пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен и прогулок на свежем воздухе.
Третий этап (2010 - 2013 учебный год): Оценочный.
Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников;
анализ и обобщение полученных срезовых диагностических материалов;
создание методических пособий и рекомендаций.
Методы восстановления и развития психофизиологического здоровья.
Современные методы адаптивной физкультуры (коррекционно - развивающие паузы, утренняя гимнастика, подвижные перемены и прогулки на свежем воздухе), психологические консультации с применением игровых тренажеров биологической обратной связи.
Критерии оценки результативности здоровьесберегающей технологии.
физиологический критерий - анализ срезовых материалов тестирования здоровья (2 раза в год) по функциональному и физическому состоянию здоровья младших школьников;
педагогический критерий - оценка выработки и развития физиологических навыков у школьников, коэффициент креативности, академическая успеваемость;
психологический критерий мотивационной сферы младших школьников.
Кадровое обеспечение проекта.
Реализация основной части проекта - создание педагогических условий для сохранения здоровья школьников - осуществляется, преимущественно, за счет привлечения к проекту педагогов школы, путем создания медико-педагогического консилиума. Руководство реализацией программы возлагается на педагога-психолога образовательного учреждения.
Дополнительно, по необходимости, привлекать к работе по данной программе специалистов: подростковых врачей и других на договорной основе по мере выделения финансовых средств.
Мероприятия по реализации программы
N |
Наименование тем |
Всего часов |
В том числе |
|
Теория (час.) |
Практика (час.) |
|||
1 |
Тема 1. Концептуальные основы здоровьесберегающей технологии "Педагогические условия предупреждения дизадаптации школьников образовательного учреждения (физиологический аспект)" |
2 |
2 |
|
2 |
Тема 2. Критерии результативности здоровьесберегающей технологии "Педагогические условия предупреждения дизадаптации школьников образовательного учреждения (на основе физиологических, психологических, педагогических подходов)" |
2 |
2 |
|
3 |
Тема 3. Выработка и закрепление навыка "Прямохождение и правильные позы" (навык 1) |
8 |
|
|
3.1 |
Теоретические основы |
|
2 |
|
3.2 |
Способы оценки качества прямохождения и поз |
|
|
3 |
3.3 |
Способы выработки и закрепления навыка "Прямохождение и правильные позы" |
|
|
3 |
4 |
Тема 4. Выработка и закрепление навыка "Правильное дыхание" (навык 2) |
8 |
|
|
4.1 |
Теоретические основы |
|
2 |
|
4.2 |
Способы оценки функции дыхания |
|
|
3 |
4.3 |
Способы выработки и закрепления навыка "Правильное дыхание" |
|
|
3 |
5 |
Тема 5. Выработка и закрепление навыка "Свободное движение глаз" (навык 3) |
5 |
|
|
5.1 |
Теоретические основы |
|
1 |
|
5.2 |
Способы оценки состояния подвижности глаз |
|
|
1 |
5.3 |
Способы выработки и закрепления навыка "Свободное движение глаз" |
|
|
3 |
6 |
Тема 6. Выработка и закрепление навыка "Грация круговых и перекрестных движений" (навык 4) |
8 |
|
|
6.1 |
Теоретические основы |
|
2 |
|
6.2 |
Способы оценки качества исполнения круговых и перекрестных движений |
|
|
3 |
6.3 |
Способы выработки и закрепления навыка "Грация круговых и перекрестных движений" |
|
|
3 |
7 |
Тема 7. "Выработка и закрепление навыка "Водный режим" (навык 5) |
8 |
|
|
7.1 |
Теоретические основы |
|
2 |
|
7.2 |
Способы оценки качества водного режима |
|
|
3 |
7.3 |
Способы выработки и закрепления навыка "Водный режим" |
|
|
3 |
8 |
Тема 8. Теоретическая и практическая подготовка педагогов в рамках здоровьесберегающей технологии. Вводное занятие. |
10 |
2 |
|
8.1 |
"Социальные опасности общества" |
|
2 |
|
8.2 |
"Безопасность и гигиена питания" |
|
2 |
|
8.3 |
"Стресс-болезнь 21 века" |
|
2 |
|
8.4 |
"Перегрузки учащихся во время учебного процесса " |
|
2 |
|
9 |
Тематические классные часы по здоровьесберегающим технологиям 1-11 классы |
10 |
10 |
|
Итого |
61 |
33 |
28 |
Смета предполагаемых затрат на 1 год
N п/п |
Направления работы |
Наименование и виды необходимых затрат |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
Обучение педагогов. |
МОБУ СОШ N 6 Лекции, семинары для педагогов, приобретение методических материалов (анатомические таблицы, плакаты, атласы, методическая литература и т.д.), расходные материалы (канцелярские принадлежности, картриджи для принтера, бумага и т.д.). |
17 |
Итого: |
17 |
||
2 |
Тестирование здоровья школьников. |
МОБУ "Лицей N 9" Приобретение диагностического оборудования (секундомер, аппараты для измерения мышечной силы, флоуметр, спирометр и т.д.), расходные материалы (канцелярские принадлежности, картриджи для принтера, бумага и т.д.). |
10 |
Итого: |
10 |
||
3 |
Проведение коррекционно-развивающих пауз. |
МОБУ "Башкирский лицей имени Р.Уметбаева" Приобретение коррекционно-развивающего оборудования (утяжелители для голеностопных суставов, гимнастические скамейки, фитболы, мышечные и дыхательные тренажеры, ростометр, весы, сантиметровые ленты, тонометр и т.д.). |
20,0 |
Итого: |
25,0 |
||
Всего: |
52 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 г. N 331 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.