Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 4 июля 2012 г. N 6/4
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан
20 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет).
1.2. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Регламентом Совета, настоящим Административным регламентом.
1.3. В Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета.
1.4. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет Секретариат Совета (далее - Секретариат).
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений граждан
2.1.1. Информация гражданам о порядке рассмотрения их обращений предоставляется:
- непосредственно в Секретариате при личном обращении;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.2. Сведения о местонахождении Совета, полный почтовый адрес Совета, электронный адрес Совета, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан, информация об установленных днях и часах для личного приема граждан председателем Совета и депутатами Совета размещаются на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.3. При ответах на телефонные звонки сотрудники Секретариата подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, а в случае если поставленный вопрос не входит в компетенцию Совета, он должен сообщить гражданину, по возможности, телефонный номер органа, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленного вопроса.
2.2. Срок рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.2. В случае, если обращение написано на негосударственном языке Республики Башкортостан или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.2.3. Председатель Совета при рассмотрении обращений граждан, поступивших в Совет, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество председателя, депутата Совета, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Обращение, направленное посредством факсимильной связи или на электронный адрес Совета, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество председателя, депутата Совета, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.
Поступившие электронные обращения распечатываются на бумаге, и на них ставится пометка "электронная почта". Такие обращения подлежат регистрации и рассмотрению в общем порядке согласно настоящему Регламенту. При этом ответ, при отсутствии почтового адреса или по просьбе гражданина, направляется по его электронному адресу.
2.4. Условия и порядок организации личного приема
2.4.1. Прием граждан в Совете ведут председатель Совета, депутаты Совета.
2.4.2. Непосредственную организацию и предварительную запись на личный прием граждан к председателю Совета осуществляет юридический отдел Секретариата.
2.4.3. Организация и предварительная запись на личный прием к депутатам Совета осуществляется ими самостоятельно.
2.5. Результат рассмотрения обращений граждан
2.5.1. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, предоставление разъяснений и направление заявителю письменного ответа.
2.5.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.5.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем противоправное деяние, обращение направляется в правоохранительные органы.
2.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств;
- в обращении отсутствует фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа (за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии);
- в обращении содержится заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- не представляется возможным понять смысл обращения;
- в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан.
Принимаются к сведению, регистрируются и учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат после регистрации направлению "в дело", с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной в обращении информации, следующие письменные обращения:
- не предполагающие ответа;
- не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
- не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;
- не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые уже решены или не требуют дополнительного рассмотрения;
- связанные с коммерческими предложениями или рекламой товаров и услуг.
2.6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.6.3. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
2.7. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
2.7.1. Нарушение установленного настоящим Регламентом порядка рассмотрения обращений граждан влечет ответственность виновных должностных лиц и исполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель Совета.
2.7.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения начальнику соответствующего отдела.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- контроль за рассмотрением обращений граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина (группы граждан) в Совет или поступление обращения гражданина (группы граждан) с сопроводительным документом из других государственных органов и органов местного самоуправления.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 марта 2013 г. N 15/32 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Обращение может поступить по почте по адресу: 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, проспект Октября, 120, может быть доставлено непосредственно гражданином, может быть передано посредством факсимильной связи или направлено по электронной почте на адрес: gorsovet@ufacity.info. Обращения поступают в Секретариат Совета.
Обращения на имя депутата Совета может быть направлено непосредственно в его адрес по реквизитам, указанным на сайте Совета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gorsovet-ufa.ru либо путем заполнения на указанном сайте формы в разделе "Вопрос депутату.
3.2.3. Сотрудник Секретариата Совета, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие от граждан документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает позади текста письма.
В случае отсутствия самого текста письма сотрудник Секретариата Совета, принимающий корреспонденцию, составляет справку с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
Ошибочно (не по адресу) поступившие письменные обращения граждан возвращаются на предприятие почтовой связи невскрытыми.
На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт, который приобщается к поступившему письменному обращению гражданина (группы граждан).
3.2.4. Сотрудник Секретариата Совета, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.п.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения.
3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Секретариата Совета.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина (группы граждан) и адреса для ответа. При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. В случае, если к письменному обращению прилагаются документы и материалы, по просьбе гражданина ему выдается расписка в получении обращения и прилагаемых к нему документов и материалов с указанием их перечня, даты получения, фамилии, инициалов и с подписью лица, принявшего обращение с приложенными документами и материалами по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.6. Обращения, поступившие посредством факсимильной связи или на адрес электронной почты Совета, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в Секретариат Совета обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
3.3.2. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
прочитывает обращения, определяет тематику, уясняет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу.
3.3.3. Результатом действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале входящей корреспонденции и подготовка обращения гражданина (группы граждан) к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. После регистрации обращения оно передается председателю Совета на рассмотрение и определение исполнителя.
3.4.2. Председателем Совета на обращение налагается резолюция-поручение (в виде соответствующей надписи на самом обращении либо на дополнительном листе), где указываются фамилии и инициалы исполнителя, на исполнение которому передается обращение.
3.4.3. В соответствии с резолюцией-поручением председателя Совета в журнале входящей корреспонденции заполняется графа "Исполнитель", после чего обращение направляется для исполнения лицу, указанному в резолюции-поручении.
3.4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
3.4.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам.
3.4.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.
3.4.7. Письма с просьбами о личном приеме депутатами Совета рассматриваются как обычные обращения.
3.4.8. Совет при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган может в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.4.9. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган, решение или действие (бездействие) которого обжалуется гражданином (группой граждан).
3.4.10. Результатом направления обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем исполнителю, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления.
3.5. Рассмотрение обращений депутатами Совета
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 марта 2013 г. N 15/32 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Порядок и последовательность рассмотрения обращений граждан к депутату Совета, в том числе направленных посредством заполнения формы в разделе "Вопрос депутату" на сайте Совета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gorsovet-ufa.ru, определяется им самостоятельно
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Личный прием граждан председателем Совета ведется в первый понедельник каждого месяца. Если указанный день приходится на нерабочий праздничный день, прием граждан записанных на этот день переносится на следующий месяц.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.2. Прием граждан председателем Совета осуществляется в порядке очередности. Беременные женщины, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний, инвалиды I и II групп, родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида, родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет, граждане, достигшие 75-летнего возраста принимаются в первоочередном порядке.
Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о прекращении приема заносится в карточку личного приема.
3.6.3. При проведении личного приема председателем Совета граждане обязаны предъявить документы, удостоверяющие их личность.
3.6.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Сведения о гражданах, принятых председателем Совета, и сути их обращений заносятся в карточки личного приема по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.6.5. По окончании приема председатель Совета доводит до сведения гражданина свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по полученному обращению, а также откуда гражданин получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.6. Председатель Совета по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.6.7. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.8. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие председателем Совета решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.6.9. Порядок организации личного приема депутатами Совета устанавливается ими самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Личный прием депутатами Совета проводится не реже одного раза в месяц.
3.7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим бо
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расписка |
|
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 4 июля 2012 г. N 6/4 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.