Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета городского округа
город Сибай Республики Башкортостан
от 26 февраля 2010 г. N 389
Инвестиционная программа
по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения
общества с ограниченной ответственностью "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы
по подключению строящихся (реконструируемых) объектов
1. Паспорт
Инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения
общества с ограниченной ответственностью "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы по подключению строящихся (реконструируемых) объектов
1. Наименование программы |
Инвестиционная программа по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы по подключению строящихся (реконструируемых) объектов (далее - Инвестиционная программа) |
2. Основания для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Техническое задание на разработку инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Водосбыт", утвержденное главой Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
3. Инициатор постановки проблемы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - Администрация г.Сибай) |
4. Разработчики программы |
ООО "Водосбыт" |
5. Цели и задачи программы |
Обеспечение развития города Сибай необходимыми мощностями по водоснабжению и водоотведению при улучшении качества оказываемых услуг |
6. Сроки и этапы реализации программы |
Программа осуществляется в 2010 - 2016 гг. и реализуется в один этап |
7. Система контроля над исполнением программы |
В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" мониторинг выполнения инвестиционной программы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
8. Состояние проблемы:
I. Водоснабжение города Сибай представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
1. Забор воды из источников и транспортировка ее до водопроводных насосных станций.
2. Обеззараживание воды до требований санитарных правил и норм - СанПиН 2.1.4.1074 - 01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды".
3. Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия и источники теплоснабжения.
Основным источникам водоснабжения города является Кизильский водозабор. Забор воды осуществляется из подрусловых вод реки Большой Кизил.
Для обеспечения пожаротушения на сетях водопровода обслуживаемых ООО "Водосбыт" было установлено 143 пожарных гидранта. Для водоснабжения частного сектора и неблагоустроенной застройки города установлено 266 водоразборных колонок.
Проблемными характеристиками сети водопровода являются:
1. Основные магистральные водоводы и уличные сети водоснабжения имеют высокий процент износа (65-100%). Имеют место непредвиденны потери воды при порывах на трубопроводах.
2. Износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
3. Непроизводственные потери воды.
В связи с необходимостью решения указанных проблем и в целях соблюдения оптимального баланса количественных и качественных характеристик отрасли водоснабжения сформированы задачи данного проекта.
II. Водоотведение города Сибай представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенный на две составляющие:
1. Сбор хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от населения и предприятий города.
2. Транспортировка городских стоков по самотечным и напорным коллекторам водоотведения на очистные сооружения канализации.
Сети водоотведения городского округа г.Сибай представляет собой сложную инженерную систему, включающую в себя:
1. Наружные сети водоотведения-70,334 км
2. Канализационную насосную станцию -1 шт.
По протяженности основную долю сетей водоотведения составляют уличные и внутриквартальные сети-58,3 км или 82,9 % от общей протяженности.
Протяженность магистральных коллекторов (от 500 мм и выше)составляет 12 км или 17 % от общей протяженности.
Почти все магистральные коллектора выстроены в 60-х 70-х годах ХХ века из асбестоцемента, железобетона и керамики и имеют высокий процент износа (до 100 %).
Остальные сети водоотведения выполнены из керамических, чугунных и асбестоцементных трубопроводов.
Основные технические проблемы развития сетей и сооружений водоотведения:
1. Старение сетей водоотведения, увеличение протяженности сетей с износом 100 %;
2. Несоответствие мощности канализационной насосной станции возрастающему объему сточных вод. Большой износ КНС, что может привести к аварийной ситуации;
3. Значительное увеличение объемов работ по замене насосного оборудования и запорной арматуры в канализационной насосной станции и на очистных сооружениях канализации;
4. Попадание производственных сточных вод от промышленных предприятий и предприятий общепита в сети водоотведения с превышением ПДК загрязняющих веществ, ввиду отсутствия локальных очистных сооружений.
Проектная мощность ОСК 20,5 тыс. м3/ сут. Существует необходимость в модернизации сооружений биологической очистки и сооружений доочистки сточных вод по следующей причине :
существующая технология очистки стоков и состав сооружений не обеспечивают требуемую степень очистки по органическим загрязнениям, качество очищенных сточных вод не соответствует нормативам целевых показателей качества воды в водных объектах.
На основании необходимости решения указанных проблем отрасли водоснабжения и водоотведения, с целью обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии города сформированы задачи данного инвестиционного проекта.
Задачи инвестиционной программы:
1. Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленных мощностей;
2. Обеспечение водоснабжения для подключения вновь строящихся объектов;
3. Оказание услуг водоснабжения с целью обеспечить стабильность работы системы теплоснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства.
4. Обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения вновь строящихся и выполнения современных нормативных требований к качеству питьевой воды;
5. Обеспечение развития системы водоотведения в соответствии с потребностями новых объектов жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг по водоотведению.
Цели инвестиционной программы:
Обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя, а также экологической безопасности системы водоотведения и очистки стоков.
2. Мероприятия инвестиционной программы
NN пп |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Стоимость мероприятия млн.руб. |
Источник финансирования |
Водоснабжение. | ||||
|
I. Кизильский водозабор |
|
|
|
1. |
Организация зон санитарной охраны первого пояса Кизильского водозабора (устройство ограждения, приведение дорожного полотна в соответствии с требованиями СанПиН) |
2011-2014 гг |
5,5 |
Собственные средства предприятия |
2. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы.Реконструкция насосных станций I-го подъема с заменой насосного оборудования |
2012-2015 гг |
8,5 |
Республиканский бюджет |
3. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Реконструкция насосной станции II-го подъема с заменой электросилового и насосного оборудования |
2010 - 2011 гг. |
10,968 |
Собственные средства |
4. |
Берегоукрепление площадки Кизильского водозабора |
|
1,5 |
Собственные средства |
5. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Продолжить строительство объекта: "Водоснабжение г.Сибай. Расширение и реконструкция. Площадка насосной станции III подъема" с первоочередным строительством резервуаров V=7000 м3 в количестве 2 шт. |
2011 - 2016 гг. |
170,0 |
Республиканский бюджет |
6 |
Замена и строительство магистральных водоводов и водопроводных сетей |
|
|
|
6.1 |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Замена изношенных участков магистральных водоводов Кизильского водозабора l=12 км ф500 мм от II-го до III-го подъема |
2010 - 2016 гг. |
110,0 |
Плата за подключение |
6.2 |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Завершение строительства 4 нитки магистрального водозабора ф500 от КПМ до насосной станции III-го подъема l=3,7 м |
2011 - 2014 гг. |
28,0 |
Республиканский бюджет. |
10,0 |
Плата за подключение |
|||
6.3 |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Строительство водопроводных сетей в поселках города (l=50,730 км) |
2010 - 2016 гг |
96,4 |
Республиканский бюджет |
6.4 |
Замена изношенных участков водопроводных и канализационных сетей |
2010 - 2016 г |
20,0 |
Собственные средства |
7. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Автоматизация и диспетчеризация сооружений, водозаборов, водопроводов и микрорайонов города |
2012-2016 гг. |
47,0 |
Республиканский бюджет |
8. |
Организация мастерской по поверке водомеров с выполнением мероприятий по учету воды на основных водоводах города |
2011-2016 гг. |
6,0 |
Собственные средства |
9. |
Внедрение новых методов лабораторного анализа по усилению контроля за качеством питьевой воды |
2011 - 2013 гг. |
1,2 |
Плата за подключение |
10. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Строительство водозаборных сооружений на р.Туяляс для водоснабжения п.Туяляс |
2011 - 2016 гг. |
180,0 |
Республиканский бюджет. Плата за подключение |
11. |
Разработка проекта зон санитарной охраны водозабора в п.Туяляс |
2012 - 2015 гг. |
0,8 |
Собственные средства предприятия. |
|
Итого по водоснабжению в т.ч. Республиканский бюджет Собственные средства предприятия Плата за подключение |
|
|
|
II. Водоотведение | ||||
1. |
Разработать генеральную схему водоотведения города |
2011 |
1,0 |
Республиканский бюджет. |
0,5 |
Собственные средства |
|||
2. |
Обследование и проведение реконструкции существующей канализационной насосной станции |
2012 - 2016 гг. |
8,0 |
Республиканский бюджет. |
2,0 |
Плата за подключение |
|||
3. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Разработка проектно-сметной документации и строительство новой канализационной насосной станции и двух канализационных коллекторов ф600мм до площадки очистных сооружений канализации для водоотведения сточных вод от м/района "Восточный" |
2011 - 2016 гг. |
580,0 |
Республиканский бюджет. |
20,0 |
Плата за подключение |
|||
|
НИИ природы. |
|||
4. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Реконструкция станции обезвоживания осадка с установкой пресс фильтра на очистных сооружениях канализации |
2012 - 2016 гг. |
30,0 |
Республиканский бюджет. НИИ природы. |
5. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод путем использования установок УФ-облучения |
2012 - 2015 гг. |
50,0 |
Республиканский бюджет. НИИ природы. |
|
Итого по водоотведению |
|
1387,368 |
|
в т.ч. |
|
|||
Республиканский бюджет |
1198,9 |
|||
Собственные средства предприятия |
45,268 |
|||
Плата за подключение |
143,2 |
3. Пояснительная записка
3.1. Введение
Данный проект программы разработан и представлен на утверждение в Совет городского округа город Сибай.
В настоящее время в городе Сибай, как, впрочем, в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма частичной компенсации за счет тарифа на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для потребителей городского округа. Привлечение денежных средств из Республиканского бюджета, местного бюджета, собственных средств предприятия.
Денежные средства необходимы для реализации Инвестиционной программы, целью которой является:
- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), внедрение современных технологий;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Сибай;
- полное возмещение затрат организации ООО "Водосбыт", связанных с реализацией Инвестиционной программы;
- обеспечение доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения после установления тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", проект программы разработан ООО "Водосбыт" на основе технического задания администрации городского округа г.Сибай.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы.
Для снижения рисков инвестирования при обосновании финансовой потребности проектом предусмотрено использование бюджетных средств.
Инвестиционной программой предусмотрено выполнение работ до 2016 года на сумму порядка - 1387,368 млн.руб., из них по объектам водоснабжения - 695,868 млн.руб., водоотведения - 691,5 млн.руб. в т.ч. плата за подключение всего: 143,2 млн.руб., из них за
водоснабжение -121,2 млн.руб., по водоотведению - 22,0 млн.руб.
Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет привлеченных средств, а так же средств, поступающих от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Источники финансирования ООО "Водосбыт" были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения химической опасности и повышения объема оказываемых услуг.
Кроме того, ООО "Водосбыт" предлагает для наибольшей доступности этой программы для потребителей и снижения рисков инвестирования предусмотреть частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств бюджетов.
Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:
- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города Сибай путем повышения качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения;
- внедрением современных технологий обработки воды и работы насосных станций;
- ростом мощности систем водоснабжения и водоотведения, связанным с увеличением зон водоснабжения, числа новых пользователей, новым строительством.
В данной Инвестиционной программе представлен полный комплекс необходимых к выполнению мероприятий по подъему и транспортировке потребителям воды питьевого качества в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", перекачке и транспортировке хозяйственно-бытовых сточных вод города до Биологических очистных сооружений.
Описание действующей системы водоснабжения и водоотведения, специфики ее функционирования и основных технико-экономических показателей.
Город Сибай является городом республиканского подчинения и располагается в юго-восточной части Республики Башкортостан.
Основным источником водоснабжения г.Сибай являются подземные воды реки Б.Кизил.
- Кизильский водозабор расположен в Челябинской области Кизильского района в карстовой зоне Кизильской свиты, в пойме реки Б.Кизил в 5 км вверх по течению от с. Кизильское и 12 км от г.Сибай. Водозаборные сооружения состоят из 8 скважин глубиной от 65 до 100 метров. В настоящее время эксплуатируется 7 скважин, общий дебит которых составляет 1370 м3/час.
В трех павильона находятся 4 работающие скважины, оборудованные насосами марки 20А-18х1 производительностью 600м3/час. В двух павильонах находятся 3 скважины, оборудованные насосами ЭЦВ 12-255-55 производительностью 255 м3/час.
Насосами 1 подъема вода подается в два сборных железобетонных резервуара емкостью по 300 м3 каждый.
Насосная станция 2 подъема находится в заглубленном помещении, оборудована четырьмя центробежными насосами марки 3В-200х4 производительностью 460 м3\час, из которых один в резерве. На насосной станции 2 подъема учет расхода воды производится четырьмя ультразвуковыми счетчиками "Взлет-РС" (УРСВ-010М).
Насосами 2 подъема вода по четырем ниткам водоводов Д 426 мм подается через бактерицидные установки типа ОВ-150 в два железобетонных резервуара емкостью по 2000 м3 каждый, расположенных на территории насосной станции 3 подъема.
Насосная станция 3 подъема оборудована насосом Д-320 производительностью 320 м3\час, тремя насосами 200Д-60 производительностью 600м3/час, насосом 200Д-90
производительностью 720 м3/час. Насосами 3 подъема питьевая вода по четырем ниткам водоводов подается в город.
- Общая протяженность водопроводных сетей 172,718 км, трубы стальные и чугунные.
Канализационные сети г.Сибай выполнены из керамических и чугунных труб, протяженностью 70,334 км. Диаметр главных коллекторов составляет 700, 500, 300 мм.
Производительность очистных сооружений канализации 20,5 тыс. м3/сутки.
Информация о работе очистных сооружений канализации г.Сибай
Мощность очистных сооружений канализации с полной биологической очисткой и доочисткой на песчаных фильтрах с реагентной обработкой (гипохлорит натрия) составляет 20500 м3/сутки.
Схема работы очистных сооружений представляется в следующем виде:
Все стоки города по самотечным коллекторам поступают к площадке очистных сооружений в первую очередь на существующие решетки типа РММВ-100. - 2 шт. и агрегат механической очистки сточных вод- 1шт. Производительность решеток 25000 м3/сутки. Далее стоки поступают на горизонтальные песколовки (2шт.) с круговым движением воды, диаметром 6 м. Песок из песколовок удаляется гидроэлеваторами на иловые площадки.
Освободившись от песка стоки поступают в осветлители с естественной
аэрацией (12шт.). Пропускная способность каждого осветлителя 130м3/ч.
Осветленные стоки подвергаются биологической очистке на аэротенках-смесителях. Аэротенк - смеситель 3-х коридорный 6х5х60 по типовому проекту 902-2-269. Общий объем аэротенка равен 16200 м3. Время аэрации равно 12,25час. Общий расход воздуха составляет 24206 м3/ час.
Далее, после аэротенков, стоки поступают во вторичные радиальные отстойники (3шт.) диаметром 18 м, построенные по типовому проекту 902-2-87/76. Очищенные стоки в отстойниках освобождаются от активного ила и далее поступают на станцию доочистки.
В станции доочистки стоки проходят предварительную очистку на барабанных сетках. Установлены 3 барабанные сетки БС 1,5х2 (2 рабочих, 1 резервная), производительность каждой барабанной сетки равна 13000м3/сутки. После барабанных сеток стоки насосами подаются на песчаные фильтры с подачей воды сверху вниз. Количество рабочих фильтров составляет 8 штук. Фильтры площадью 26,6м2 (2,3х5,8х2) с центральным каналом.
После станции доочистки стоки попадают в контактные резервуары 2 шт, объем каждого 1000м3. В контактных резервуарах стоки обеззараживаются гипохлоритом натрия. Выпуск обеззараженных сточных вод из контактных резервуаров производится самотеком по трубе d=800мм в реку Карагайлы.
Из осветлителей и отстойников активный ил подается в иловые площадки. Иловые площадки построены по типовому проекту 902-2-75. Размер иловых карт 9х52 м. Глубина 2,0 м. Площадь 468 м2. Объем 800 м3. Количество карт - 12шт. После подсушки ил с иловых площадок вывозится для складирования на промплощадку предприятия, находящуюся на территории ОСК.
Годовое количество фугата, поступающего на иловые площадки, равно 30-40 м3/сутки.
Качество сточных вод на входе и выходе проверяется лабораторией ООО "Водосбыт"
Объем стоков на входе определяется лотком Вентури, на выпуске - стационарным электронным прибором ЭХО-Р-02.
Организационно-финансовый план реализации
Инвестиционной программы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения
общество с ограниченной ответственностью "Водосбыт" Городского округа город Сибай на 2010 - 2016 г.
Таблица N 2
NN пп |
Мероприятия |
Подготовка проектной документации |
Затраты по годам млн.руб. |
Всего млн.руб. |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Водоснабжение. | ||||||||||
|
I. Кизильский водозабор |
|||||||||
1. |
Организация зон санитарной охраны первого пояса Кизильского водозабора (устройство ограждения, приведение дорожного полотна в соответствии с требованиями СанПиН) |
|
|
1,0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
|
|
5,5 |
2. |
Реконструкция насосных станций I-го подъема с заменой насосного оборудования |
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
|
8,5 |
3. |
Реконструкция насосной станции II-го подъема с заменой электросилового и насосного оборудования |
|
5,4 |
5,568 |
|
|
|
|
|
10,968 |
4. |
Берегоукрепление площадки Кизильского водозабора |
|
|
0,75 |
0,75 |
|
|
|
|
1,5 |
5. |
Продолжить строительство объекта: "Водоснабжение г.Сибай. Расширение и реконструкция. Площадка насосной станции III подъема" с первоочередным строительством резервуаров V=7000 м3 в количестве 2 шт. |
|
|
10,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
170,0 |
6 |
Замена и строительство магистральных водоводов и водопроводных сетей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Замена изношенных участков магистральных водоводов Кизильского водозабора l=12 км ф500 мм от II-го до III-го подъема |
|
1,8 |
3,6 |
10,8 |
14,4 |
18,0 |
30,7 |
30,7 |
110,0 |
6.2 |
Завершение строительства 4 нитки магистрального водозабора ф500 от КПМ до насосной станции III-го подъема l=3,7 м |
1,5 |
|
1,5 |
10,0 |
12,5 |
14,0 |
|
|
38,0 |
6.3 |
Строительство водопроводных сетей в поселках города (l=50,730 км) |
10,0 |
6,0 |
7,0 |
9,0 |
12 |
15 |
16 |
21,4 |
96,4 |
6.4 |
Замена изношенных участков водопроводных и канализационных сетей |
|
2,5 |
2,7 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
20,0 |
7. |
Автоматизация и диспетчеризация сооружений, водозаборов, водопроводов и микрорайонов города |
2,0 |
|
|
3,0 |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
47,0 |
8. |
Организация мастерской по поверке водомеров с выполнением мероприятий по учету воды на основных водоводах города |
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
6,0 |
9. |
Внедрение новых методов лабораторного анализа по усилению контроля за качеством питьевой воды |
|
|
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
|
|
1,2 |
10. |
Строительство водозаборных сооружений на р.Туяляс для водоснабжения п.Туяляс |
2,0 |
|
2,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
30,0 |
180,0 |
11. |
Разработка проекта зон санитарной охраны водозабора в п.Туяляс |
|
|
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
0,8 |
|
итого по водоснабжению: |
15,5 |
15,7 |
36,518 |
103,95 |
116 |
138,2 |
136,4 |
129,1 |
695,868 |
|
II. Водоотведение |
|||||||||
1. |
Разработать генеральную схему водоотведения города |
|
|
1,5 |
|
|
|
|
|
1,5 |
2. |
Обследование и проведение реконструкции существующей канализационной насосной станции |
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
10,0 |
3. |
Разработка проектно-сметной документации и строительство новой канализационной насосной станции и двух канализационных коллекторов ф600мм до площадки очистных сооружений канализации для водоотведения сточных вод от м/района "Восточный" |
4,5 |
|
2,0 |
2,5 |
100,0 |
150, |
150,0 |
195,5 |
600,0 |
4. |
Реконструкция станции обезвоживания осадка с установкой пресс фильтра на очистных сооружениях канализации |
1,5 |
|
|
1,5 |
4,0 |
4,5 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
5. |
Реконструкция системы обеззараживания сточных вод путем использования установок УФ-облучения |
0,8 |
|
|
0,8 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
|
50,0 |
|
итого по водоотведению: |
6,8 |
- |
3,5 |
6,8 |
122,4 |
172,9 |
178,4 |
207,5 |
691,5 |
|
Итого: |
22,3 |
15,7 |
410,018 |
110,75 |
238,4 |
311,1 |
314,8 |
336,6 |
1387,368 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Анализ существующих проблем и тенденций измерения рынка услуг водоснабжения и водоотведения.
Развитие рынка по оказанию услуг в области водоснабжения и водоотведения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием города Сибай.
Планируемые к освоению Генеральным планом новые площадки под жилые микрорайоны потребуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения и водоотведения. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения уже существующих микрорайонов и поселков
В этой связи мероприятия, намеченные данной Инвестиционной программой, такие, как реконструкция сооружений водопровода, системы обеззараживания, строительство повысительной насосной станции, автоматизации и диспетчеризации сооружений водопровода, позволяют увеличить объем оказываемых услуг как за счет увеличения производительности, так и за счет экономии ресурсов и сокращения потерь воды.
Основное внимание в Инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
При оказании услуг водоотведения, планируется улучшения качества очистки сточных вод за счет реконструкции и модернизации биологических очистных сооружений, с доведением до нормы ПДК на сбросе стоков в реку Карагайлы.
6. Оценка рисков для развития ГО город Сибай при возможных срывах в реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
1) Выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме;
2) Несоблюдение сроков реализации мероприятий;
3) Недостаточное финансовое обеспечение;
4) Недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
5) Отсутствие проектно-сметной документации.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку, как установлено пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", величина тарифа на подключение
"_устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых _". В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы водоснабжения и водоотведения, обеспечиваемые ООО "Водосбыт". Пункт 5 статьи 12 этого же закона гласит, что "плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию_". Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых ООО "Водосбыт" за счет платы за подключение, зависит от количества таких договоров, объемов увеличения нагрузки, в них отраженных, и тарифа на подключение.
Снизить данный риск позволят следующие мероприятия:
- привлечение заемных средств;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет бюджетов всех уровней;
- использование собственных средств.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним, а также тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
С целью наиболее объективного подхода к формированию тарифов организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых объектов) недвижимости предлагается их дифференцировать с учетом корректировочных коэффициентов (рост цен, план строительства жилья_)
7. Перечень показателей экономической эффективности Инвестиционной программы
По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции - это вложения средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия, наращивание его производственной мощности, освоение новых видов продукции или технологий, новое строительство.
Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и другие.
При анализе экономической эффективности производилась оценка реальных инвестиций, финансовые инвестиции рассматривались с точки зрения снижения риска проекта.
Вся совокупность сравнительно-аналитических показателей инвестиционных проектов подразделяется на три группы. В первую группу включены показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Они называются показателями производственной эффективности инвестиционных проектов.
Во вторую группу включены показатели, называемые показателями финансовой эффективности инвестиционных проектов.
Вся совокупность показателей производственной, финансовой и инвестиционной эффективности инвестиционных проектов в дальнейшем называется показателями экономической эффективности.
Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта является снижение объемов потерь, экономия материальных и трудовых ресурсов, энергосбережение, усовершенствование технологии, внедрение средств механизации и автоматизации производства, совершенствование способов организации труда, производства и управления, улучшение качества предоставляемых услуг, снижение химической опасности, внедрение современных технологий.
Директор: |
Г.Б.Шагеев |
Заключение
депутатской комиссии по бюджету, налогам и вопросам собственности
г.Сибай |
"__"__________ 2010 |
Депутатская комиссия по промышленности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговли и иных видов услуг населению (председатель Бикинов Я.У.) и ее членов Горбатко А.С., Набиевой А.М. рассмотрев проект решения Совета городского округа город Сибай РБ "Об утверждении Инвестиционной программы комплексного развития Централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы" и представленные вместе с ним документы, приняла решение принять проект решения Совета городского округа город Сибай РБ "Об утверждении Инвестиционной программы комплексного развития Централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы"
Учитывая необходимость данной программы комиссия по промышленности, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговли и иных видов услуг населению решила направить проект решения Совета "Об утверждении Инвестиционной программы комплексного развития Централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы" и представленные вместе с ним документы в Президиум Совета с предложением внести данный проект решения Совета в повестку дня очередного заседания Совета городского округа г.Сибай РБ.
Председатель комиссии: |
____________________ |
|
Биккинов Я.У. |
|
(подпись) |
|
(фамилия, И.О.) |
Согласование
Проекта решения заседания Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан
"Об утверждении Инвестиционной программы комплексного развития Централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО "Водосбыт" на 2010 - 2016 годы"
Проект подготовлен: __ООО "Водосбыт"_______
NN |
Организация и должность |
Ф.И.О. |
подпись |
дата разногласия |
1 |
Секретарь Совета |
Бакиров Р.И. |
|
|
2 |
Зам.главы Администрации, нач. фин. управления |
Трофимова В.Н. |
|
|
3 |
Председатель комиссии |
Биккинов Я.У. |
|
|
4 |
Юрист |
Ярмухаметова А.И. |
|
|
5 |
Зам. главы Администрации |
Вейденбах С.А. |
|
|
6 |
Юрист Совета |
Гаитова Г.Я. |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 26 февраля 2010 г. N 389 "Об утверждении Инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.