Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г. N 569
Программа
повышения доходного потенциала городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы
1. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение бюджетной самодостаточности городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
- создать условия для укрепления и наращивания доходного потенциала городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- совершенствовать администрирование доходов местных бюджетов;
- обеспечить использование других инструментов привлечения дополнительных финансовых ресурсов (банковских и бюджетных кредитов, благотворительных и безвозмездных поступлений);
- оптимизировать бюджетные расходы.
Реализация Программы позволит:
1. Повысить качество управления бюджетным процессом;
2. Активизировать механизмы оздоровления муниципальных финансов;
3. Создать условия для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов;
4. Повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса;
5. Выявить внутренние резервы экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов;
6. Снизить уровень дотационности городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2. Мероприятия по созданию условий для укрепления и наращивания доходного потенциала
городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.1. Развитие доходного потенциала.
В целях укрепления и развития доходного потенциала организовать мероприятия и эффективное взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных и республиканских органов власти по следующим направлениям:
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- стимулирование развития предпринимательской деятельности;
- обеспечение полноты учета объектов налогообложения недвижимости;
- вовлечение в оборот новых имущественных объектов, своевременная их регистрация;
- содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- решение вопросов по налогообложению собственников в многоквартирных домах;
- завершение регистрации прав граждан на земельные паи;
- установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам;
- расширение практики применения административных мер ответственности к гражданам, нарушающим действующее законодательство, связанное с оформлением прав на имущество;
- осуществление мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без постановки на налоговый учет;
- проведение информационной, консультационной работы по применению налогового законодательства;
- обеспечение соблюдения налогового, бюджетного и трудового законодательства поставщиками товаров, услуг при заключении муниципальных контрактов, арендаторами при предоставлении в аренду муниципального имущества;
- усиление действенности требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту их формирования.
2.2. Оптимизация действующих льгот и мониторинг их соответствия общественным интересам.
В целях реализации прав органов местного самоуправления по установлению налоговых льгот:
- утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности;
- ввести процедуру запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки;
- проинвентаризировать льготы по налоговым и неналоговым доходам, провести оптимизацию на основе анализа их результативности, в том числе с учетом планируемого сокращения льгот по местным налогам, установленных федеральным законодательством;
- усилить социальную направленность льгот, путем их предоставления предприятиям, применяющим труд социально-незащищенных категорий населения;
- расширить практику применения налоговых отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов;
- использовать возможность замены предоставления налоговых льгот адресным финансированием.
2.3. Урегулирование задолженности в бюджет.
В целях сокращения и ликвидации задолженности организовать работу по следующим направлениям:
- мониторинг дебиторской задолженности в бюджет городского округа город Сибай Республики Башкортостан (ежеквартально);
- создание качественной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов в части задолженности по неналоговым платежам в бюджет, в том числе в разрезе плательщиков;
- активизировать совместную работу администраторов доходов, местных органов власти и правоохранительных органов с работодателями по легализации доходов, взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе через работу комиссий при администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- анализ состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам;
- проведение мероприятий по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков;
- разработка органами местного самоуправления совместно с администраторами поступлений в местный бюджет плана мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных за контроль и исполнение указанного плана с регулярным заслушиванием результатов проделанной работы.
3. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов в местные бюджеты.
В целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов.
3.1. Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия:
- завершение инвентаризации имущественного комплекса городского округа город Сибай Республики Башкортостан с целью эффективного использования бюджетных средств в условиях реформирования бюджетных учреждений;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- актуализации доходной базы по арендным платежам (по начисленным, уплаченным суммам, задолженности);
- установление перечня имущества, подлежащего передаче под залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов, поступающих в бюджет;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества и поступления средств в бюджет;
- осуществление учета доходов по акциям, другим формам участия в капитале, в том числе от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
3.2. С целью обеспечения поступления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, необходимо провести следующие мероприятия:
- установить норматив отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- внедрять методы бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленные на увеличение прибыли;
- организовать контроль со стороны органа местного самоуправления за формированием части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет, за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений.
4. Основные ожидаемые конечные результаты:
N п\п |
Показатель |
Ед. изм. |
2010 (факт) |
2011 (план) |
2012 (план) |
2013 (план) |
1. |
Повышение собираемости доходов (отношение поступившей суммы к начисленной сумме): |
|
|
|
|
|
неналоговых доходов |
% |
90 |
95 |
95 |
98 |
|
налога на имущество физических лиц |
% |
92 |
96 |
97 |
97 |
|
земельного налога |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
2. |
Обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
неналоговых доходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
налога на имущество физических лиц |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
земельного налога |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Степень подготовленности к введению налога на недвижимость (отношение количества объектов налогообложения в базе налоговых органов к количеству объектов, состоящих на учете в регистрирующих органах) |
|
|
|
|
|
- по земельным участкам |
% |
149 |
133 |
124 |
116 |
|
- по объектам недвижимости |
% |
116 |
106 |
99 |
93 |
|
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
2039 |
2060 |
2085 |
2115 |
5. |
Количество выданных патентов |
единиц |
90 |
108 |
130 |
190 |
6. |
Рост поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан с территории налогов на совокупный доход, всего, |
% |
100 |
102,4 |
105 |
108,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
УСН |
% |
41,41 |
41,36 |
42 |
42,6 |
|
ЕНВД |
% |
58 |
57,9 |
57 |
56 |
|
ЕСХН |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,22 |
|
Доходы от выдачи патентов |
% |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
|
7. |
Оптимизация льгот по местным налогам (удельный вес сумм предоставленных льгот в общей сумме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов) |
% |
24 |
23 |
21 |
20 |
8. |
Создание благоприятных условий для развития предпринимательства (сумма предоставленных льгот по арендным платежам предпринимателям) |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
9. |
Сохранение социальной стабильности территории (объем предоставленных льгот по местным налогам в соответствии с решениями МО) |
тыс. руб. |
68 400 |
66343 |
66343 |
66343 |
10. |
Сумма недоимки по налогам |
тыс. руб. |
12 300 |
11 900 |
11 500 |
11 000 |
11. |
Задолженность по неналоговым платежам |
тыс. руб. |
16 795 |
16 000 |
15 000 |
14 000 |
12. |
Удельный вес задолженности в поступлениях в местный бюджет |
% |
10 |
6 |
5 |
5 |
13. |
Доля неналоговых доходов в составе налоговых и неналоговых доходов бюджета |
% |
32,6 |
29,9 |
36,45 |
35,30 |
14. |
Снижение дотационности муниципального образования |
% |
на 5% |
на 3% |
на 5 % |
на 5 % |
Секретарь Совета |
Мансурова Э.Р. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 г. N 569 "О программе повышения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.