В целях развития медицинской и фармацевтической промышленности Республики Башкортостан, научно-технического и производственного потенциалов фармацевтической и медицинской промышленности, организации новых, отвечающих современным требованиям фармацевтических производств Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.
3. Государственному заказчику - координатору Программы ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы.
4. Установить, что с 2013 года Программа будет являться подпрограммой долгосрочной целевой программы "Развитие и повышение конкурентоспособности промышленности Республики Башкортостан на 2013-2018 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.
Премьер-министр Правительства |
А.Ф. Илимбетов |
Республиканская целевая программа
"Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан,
в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 июня 2012 г. N 204)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы" |
|
|
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Республики |
Башкортостан от 21 апреля 2011 года N 385-р | |
|
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан |
|
|
Государственные заказчики Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан; | |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан | |
|
|
Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; | |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан; | |
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан; | |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан | |
|
|
Цели и задачи Программы |
Цели: |
развитие медицинской и фармацевтической | |
промышленности Республики Башкортостан; | |
развитие научно-технического и производственного потенциалов фармацевтической и медицинской промышленности республики; организация новых, отвечающих современным требованиям фармацевтических производств | |
| |
Задачи: | |
проведение научно-исследовательских работ по созданию медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов; | |
создание промышленных производств на базе прогрессивных технологий в области медицинского оборудования; | |
замещение импортного медицинского оборудования продукцией отечественного производства; | |
увеличение объемов заготовки лекарственных растений; обеспечение развития малых и средних предприятий в фармацевтической и медицинской промышленности Республики Башкортостан; | |
концентрация усилий на приоритетных направлениях и повышение эффективности научных исследований по разработке и освоению производства современных лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, новых видов сырья и материалов; | |
организация производства ряда современных противоопухолевых готовых лекарственных средств в соответствии с требованиями GMP на основе закупаемых по импорту субстанций | |
|
|
Индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Количество новых видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, материалов и лекарственных средств; |
количество новых видов биологически активных добавок, в том числе произведенных на основе естественных возобновляемых ресурсов; | |
доля медицинского оборудования республиканских товаропроизводителей среди аналогичных в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан; | |
доля биологически активных добавок и лекарственных средств республиканских товаропроизводителей в организациях аптечной сети Республики Башкортостан | |
|
|
Срок реализации Программы |
2012-2015 годы без деления на этапы |
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы |
составляет 3482,53 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, из них по годам: | |
в 2012 году - 1657,68 млн. рублей; | |
в 2013 году - 553,45 млн. рублей; | |
в 2014 году - 582,10 млн. рублей; | |
в 2015 году - 689,30 млн. рублей | |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение республиканскими товаропроизводителями объемов производства медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств; |
расширение ассортимента в организациях государственных и муниципальных систем здравоохранения и региональной аптечной сети лекарственных препаратов, производимых на территории Республики Башкортостан; | |
создание более 680 рабочих мест |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время в Российской Федерации объем потребления лекарственных препаратов отечественного производства составляет не более 20% рынка в денежном выражении и не более 65% в натуральном выражении. Российские производители лекарственных средств проигрывают в рыночной конкуренции не только крупнейшим мировым фармацевтическим корпорациям, разрабатывающим инновационные препараты, но и производителям воспроизведенных лекарственных средств и сырья для их производства преимущественно из Китая и Индии. Аналогичная ситуация сложилась на рынке медицинской техники и изделий медицинского назначения. Потребление продукции медицинской промышленности, произведенной на территории Российской Федерации, составляет менее 25% рынка (в денежном выражении), причем на протяжении последних лет доля продукции отечественных фармацевтических и медицинских предприятий на российском рынке снижается. В отдельных, в первую очередь, высокотехнологичных, сегментах медицинской техники и изделий медицинского назначения доля импорта приближается к 100%.
Доля лекарственных средств, приобретаемых у республиканских производителей для нужд организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан, составляет в среднем 3,6%, а доля медицинского оборудования в общем объеме не превышает 1%.
Для изменения сложившейся ситуации в фармацевтической и медицинской промышленности республики необходимо применение программно-целевого метода управления путем разработки соответствующей программы.
Республиканская целевая программа "Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы" (далее - Программа) определяет приоритеты, направления, основные цели и задачи производства медицинской техники, изделий медицинского назначения, материалов и лекарственных средств и включает в себя комплекс мероприятий, осуществляемых на республиканском уровне.
Программа является составной частью мер по закреплению и развитию наметившихся в медицинской и фармацевтической промышленности Республики Башкортостан положительных тенденций. Она базируется на следующих положениях федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 91:
формирование научно-технологического потенциала для разработки импортозамещающих и инновационных лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения на основе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
технологическое перевооружение и локализация производства медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также различных комплектующих;
формирование и удовлетворение за счет отечественного производства внутреннего спроса на медицинскую технику, изделия медицинского назначения, материалы и лекарственные средства;
увеличение в фармацевтической и медицинской промышленности количества малых и средних инновационных предприятий, обеспечивающих создание новых продуктов;
укрепление высококвалифицированными кадрами фармацевтической и медицинской промышленности;
создание системы непрерывного информационного обеспечения процесса инновационного развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности.
1.1. Медицинская промышленность
Медицинская промышленность - одна из социально значимых отраслей, включающая производство медицинской техники и изделий медицинского назначения.
В Республике Башкортостан производство медицинской техники, аппаратуры и изделий медицинского назначения представлено в основном малыми и средними предприятиями. Это обусловлено тем, что в медицине номенклатура используемого оборудования и материалов, во-первых, очень широка, а во-вторых, достаточно быстро обновляется по мере развития медицинских исследований. И прежде всего малые и средние предприятия, активно перенастраивающие производство и совершенствующие управление им, способны удовлетворить постоянно возникающие потребности в выпуске продукции небольших специализированных или экспериментальных серий.
К таким предприятиям в Республике Башкортостан относятся: общества с ограниченной ответственностью "Медицинское научно-производственное предприятие "Нейрон", "Научно-производственный центр "Астра", "Кверти-Мед", "Научно-внедренческое предприятие "Орбита", "Меги", "Компания "ВИЦЫАН", закрытое акционерное общество "Оптимедсервис", а также федеральные государственные унитарные предприятия Уфимское протезно-ортопедическое предприятие и Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий.
Открытое акционерное общество "Туймазыстекло" является одним из крупнейших производителей стеклоизделий медицинского назначения в Российской Федерации, в частности, стеклянной трубки и изделий из нее, ампул и флаконов разных видов и объемов.
Динамика развития промышленного комплекса отрасли в последние годы определялась снижением спроса на медицинскую продукцию на внутреннем рынке, высокой конкуренцией со стороны зарубежных товаропроизводителей, в том числе из стран Юго-Восточной Азии. Помимо жесткой конкуренции малые и средние предприятия отрасли испытывают нехватку свободных финансовых средств, что не позволяет им в полной мере расширять производство и выполнять перспективные разработки. Также прослеживается сезонность спроса на продукцию предприятий отрасли, связанная в основном с неравномерностью выделения бюджетных средств организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения республики для осуществления закупок медицинского оборудования.
Решение указанных проблем возможно только при усилении государственного участия в решении задач развития медицинской промышленности Республики Башкортостан.
В этой связи реализация программных мероприятий в указанной области приобретает важное значение и позволяет обеспечить упорядочение организационных, структурных, финансово-экономических принципов функционирования медицинской промышленности на республиканском уровне.
С учетом вышеизложенного реализация программных мероприятий в части развития медицинской промышленности нацелена на следующее:
насыщение рынка медицинской продукции республики доступными по цене и надежными по качеству медицинскими приборами, изготовленными с применением расходных материалов отечественного производства, при тесном взаимодействии научно-исследовательских учреждений, предприятий медицинской промышленности, торговых и аптечных организаций;
гарантированное обеспечение населения и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан изделиями медицинского назначения и медицинской техникой в рамках единого лечебно-диагностического процесса на основе разрабатываемых стандартов диагностики и лечения заболеваний, соответствующих табелей организаций;
создание системы информационного обеспечения по вопросам выпуска и использования в здравоохранении медицинской техники.
Программой предусматриваются мероприятия по созданию таких технических средств, как:
медицинское оборудование (коагулометры, гематологические анализаторы, анализаторы электролитов, устройства электрофореза);
реабилитационное оборудование (тракционное оборудование, профилактическое и лечебное оборудование, оборудование для кинезотерапии, оборудование для мануальной терапии, оборудование для бесконтактного водного массажа, подъемники для больных).
1.2. Фармацевтическая промышленность
Фармацевтическая промышленность - одна из отраслей, включающая в себя производство фармацевтических субстанций, готовых лекарственных средств и иммунобиологических препаратов. Развитие фармацевтической промышленности находится в прямой зависимости от состояния экономики страны, прежде всего от динамики инвестиционных процессов.
В Республике Башкортостан более 95% вырабатываемого объема фармацевтической продукции формируют два крупнейших предприятия: Филиал "Иммунопрепарат" федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение "Микроген" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и открытое акционерное общество "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод", представляющие собой вертикально интегрированные холдинги с централизованным управлением.
Открытое акционерное общество "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод", являющееся одним из 10 крупнейших российских фармацевтических производителей, занимает первые места по производству моно- и поливитаминных препаратов. Кроме витаминов предприятие производит широкий спектр лекарственных средств других фармакотерапевтических групп, в том числе генно-инженерные человеческие инсулины. В настоящее время номенклатура выпускаемой продукции включает более 80 наименований субстанций и лекарственных препаратов различных фармакологических групп.
Филиал "Иммунопрепарат" федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение "Микроген" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет разработку и производство медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин). Важнейшими направлениями научных исследований этой организации являются разработка новых и усовершенствование существующих медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний и коррекции иммунной системы. На сегодняшний день предприятие производит 31 разновидность вакцин, часть из которых включена в национальный календарь профилактических прививок.
Наряду с вышеуказанными предприятиями в Республике Башкортостан соответствующую производственную деятельность осуществляют общество с ограниченной ответственностью "Биофлора", специализирующееся на производстве жидких биокомплексов, бифидо- и лактобактерий и кисломолочных продуктов на их основе, и общество с ограниченной ответственностью "Экохимтех", занимающееся разработкой и производством антигельминтных препаратов.
Стратегически важным направлением Программы является применение лекарственных растений в фармацевтической промышленности.
Общее количество видов лекарственных растений, произрастающих на территории Российской Федерации, достигает 17-20 тысяч. Используются же только около 300 видов лекарственных растений, из них включены в государственную фармакологию около 170 видов. Из растений готовятся почти 40% медицинских препаратов.
В Республике Башкортостан встречаются более 120 видов лекарственных растений, апробированных научной медициной, и свыше 200 видов, применяемых в народной медицине.
Деятельность в сфере заготовки и глубокой переработки трав на территории республики осуществляют общества с ограниченной ответственностью "Травник Гордеев М.В." и "Фармацевтическое предприятие "Травы Башкирии".
Плановая заготовка лекарственных растений в Республике Башкортостан, как и в стране в целом, незначительна: производители лекарственных средств, а также пищевая промышленность в большей мере зависят от сырья, поставляемого из других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
В этой связи надо заметить, что потребности фармацевтической промышленности Республики Башкортостан в лекарственном растительном сырье можно удовлетворить за счет местных ресурсов при расширении заготовок дикорастущих видов лекарственных растений, а также за счет выращивания лекарственных культур в специализированных сельскохозяйственных организациях, фермерских, крестьянских и школьных хозяйствах.
Для изменения существующего положения в фармацевтической промышленности необходимы разработка и реализация единой государственной политики в области производства лекарственных препаратов, ассортимент которых приспособлен к структуре заболеваемости населения республики, а также стратегии реформирования и развития отрасли на ближайшую перспективу.
С учетом существующего производственного потенциала отрасли, ограниченности финансовых ресурсов Программой предусмотрено приоритетное и опережающее развитие производства тех лекарственных средств, использование которых способствует решению неотложных проблем здравоохранения.
В соответствии с основными направлениями развития системы здравоохранения в Республике Башкортостан Программа предполагает выполнение следующих мероприятий по созданию полноценной фармацевтической индустрии:
проведение научно-исследовательских работ по повышению соответствующего производственного потенциала;
увеличение сырьевой базы;
заготовка и переработка лекарственного растительного сырья;
производство фитопрепаратов и их сертификация;
изготовление конечного продукта: готовых лекарственных средств и биологических активных добавок, в том числе с использованием местного лекарственного растительного сырья;
производство растворов для инъекций в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52249-2009 "Правила производства и контроля качества лекарственных средств", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 мая 2009 года N 159-ст (далее - GMP).
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются следующие:
развитие медицинской и фармацевтической промышленности Республики Башкортостан;
развитие научно-технического и производственного потенциалов фармацевтической и медицинской промышленности республики;
организация новых, отвечающих современным требованиям фармацевтических производств.
Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач:
проведение научно-исследовательских работ по созданию медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов;
создание промышленных производств на базе прогрессивных технологий в области медицинского оборудования;
замещение импортного медицинского оборудования продукцией отечественного производства;
увеличение объемов заготовки лекарственных растений;
обеспечение развития малых и средних предприятий в фармацевтической и медицинской промышленности Республики Башкортостан;
концентрация усилий на приоритетных направлениях и повышение эффективности научных исследований по разработке и освоению производства современных лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, новых видов сырья и материалов;
организация производства ряда современных противоопухолевых готовых лекарственных средств в соответствии с требованиями GMP на основе закупаемых по импорту субстанций.
Выполнение перечисленных программных мероприятий, а также совершенствование системы учета баланса спроса и предложения на лекарственные средства и изделия медицинского назначения позволят создать основу закупки отечественной медицинской продукции для диагностики, профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
Реализация мероприятий Программы к 2015 году позволит укрепить научно-технический и производственный потенциалы медицинской и фармацевтической промышленности республики в целях удовлетворения потребностей организаций здравоохранения и населения в лекарственных средствах, медицинской технике и изделиях медицинского назначения отечественного производства.
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Медицинская промышленность | |||||||||||
1.1 |
Предоставление в соответствии с законодательством преференций предприятиям Республики Башкортостан, разрабатывающим и производящим медицинскую технику, изделия медицинского назначения и медицинское оборудование, при определении арендной платы за землю и имущество |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
поддержка развития медицинской промышленности в Республике Башкортостан; снижение себестоимости производимой продукции |
||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Реализация инвестиционного проекта по разработке, производству и внедрению инновационного медицинского оборудования (воздушных стерилизаторов, облучателей - рециркуляторов бактерицидных, камер ультрафиолетовых для хранения стерильных инструментов и др.) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
ООО "МЕГИ" (по согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
610,0 |
60,0 |
140,0 |
190,0 |
220,0 |
создание 500 рабочих мест; |
|
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение объема производства на 600 млн. рублей в год; |
|||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
|||||
внебюджетные источники |
610,0 |
60,0 |
140,0 |
190,0 |
220,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
1.3 |
Предоставление на конкурсной основе земельных участков или промышленных площадок для реализации инвестиционных проектов по разработке и производству медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение выпуска медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
1.4 |
Реализация инвестиционного проекта по разработке, производству и внедрению инновационных медицинских изделий для офтальмологии: средств оптической и контактной коррекции зрения (контактные линзы и средства по уходу за ними, очки корригирующие), оборудования и расходных материалов для офтальмохирургии (системы ультразвуковой хирургии глаза, системы для операций на стекловидном теле, искусственные хрусталики, микрохирургические калиброванные скальпели, вискоэластики, красители) |
ЗАО "Оптимедсервис" (по согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
1236,0 |
230,0 |
276,0 |
330,0 |
400,0 |
внедрение инновационных технологий в производство медицинской продукции; производство и внедрение в медицинскую практику импортозамещающей продукции; увеличение доли в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан и региональной аптечной сети медицинской продукции товаропроизводителей |
|
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
1236,0 |
230,0 |
276,0 |
330,0 |
400,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
1.5 |
Разработка и внедрение в производство, в том числе с применением инновационных технологий, новых видов медицинского оборудования |
Минпром РБ; Минздрав РБ; организации РБ, в том числе научные (по согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
28,0 |
0 |
4,0 |
12,0 |
12,0 |
увеличение в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан и региональной аптечной сети доли медицинской продукции республиканских товаропроизводителей, автоматизация процессов проведения анализов; снижение себестоимости медицинской продукции |
|
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
28,0 |
0 |
4,0 |
12,0 |
12,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
5,6 |
0,3 |
1,3 |
2,0 |
2,0 |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
5,6 |
0,3 |
1,3 |
2,0 |
2,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
17,4 |
0,7 |
4,7 |
6,0 |
6,0 |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
17,4 |
0,7 |
4,7 |
6,0 |
6,0 |
||||||
1.6 |
Оснащение в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд медицинским оборудованием, произведенным на территории республики, организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан |
Минздрав РБ; администрации муниципальных образований РБ (по согласованию); организации здравоохранения РБ по (согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение затрат по сервисному обслуживанию медицинского оборудования; замещение импортного медицинского оборудования продукцией отечественного производства; поддержка республиканских товаропроизводителей |
|
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
1.7 |
Реализация инвестиционного проекта по разработке, производству и внедрению инновационного медицинского оборудования (автоматического анализатора гемостаза) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
ООО "ЛДК "Астра" |
|
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
внедрение инновационных технологий в производство медицинской продукции; производство и внедрение в медицинскую практику продукции отечественного производства путем замещения импортной продукции; увеличение доли в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан и региональной аптечной сети медицинской продукции республиканских товаропроизводителей |
|
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
4,0 |
1,9 |
2,1 |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
4,0 |
1,9 |
2,1 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
4,6 |
- |
- |
2,1 |
2,5 |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
4,6 |
- |
- |
2,1 |
2,5 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого, |
1905,6 |
292,9 |
428,1 |
542,1 |
642,5 |
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
1905,6 |
292,9 |
428,1 |
542,1 |
642,5 |
||||||
2. Фармацевтическая промышленность. Изготовление фармацевтической продукции, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов | |||||||||||
2.1. Научно-исследовательские мероприятия | |||||||||||
2.1.1 |
Проведение исследования состояния и составление прогноза развития выращивания лекарственных растений на территории Республики Башкортостан |
Академия наук РБ (по согласованию); |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего. |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение плодородности посевных площадей лекарственных растений; выявление на территории Республики Башкортостан районов, подходящих для выращивания изученных видов растительного лекарственного сырья; создание плантаций дикорастущих растений; увеличение объемов сбора растительного лекарственного сырья |
|
ИКР ГАУ РНТИК |
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||||
"Баштехинформ" | |||||||||||
(по согласованию); | |||||||||||
научные организации РБ (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
2.1.2 |
Разработка медицинских программ и методик для профилактического оздоровления работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Минздрав РБ; администрации муниципальных образований РБ (по согласованию); организации РБ, в том числе научные (по согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
предупреждение сезонных простудных заболеваний и их осложнений; укрепление иммунитета работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; снижение затрат работодателей на госпитализацию работников в связи с уменьшением уровня профессиональной заболеваемости |
|
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные |
|
|
|
|
|
||||||
источники |
|
|
|
|
|
||||||
2.1.3 |
Разработка новых видов биологически активных добавок, биологически активных продуктов функционального питания, в том числе произведенных на основе естественных возобновляемых ресурсов |
Академия наук РБ (по согласованию); |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
11,5 |
0 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
расширение заготовительной базы лекарственных растений; сокращение объемов импортной продукции, переход от экспорта сырья и субстанций к экспорту готовых медикаментов в Республике Башкортостан |
|
ЦКР ГАУ РНТИК |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
"Баштехинформ" (по согласованию); |
федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
внебюджетные источники |
11,5 |
0 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, в том числе: |
2,1 |
0,1 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
||||||
федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
2,1 |
0,1 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
1,6 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
1,6 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||
2.2. Другие мероприятия | |||||||||||
2.2.1 |
Определение в Республике Башкортостан зон (территорий) размещения культивируемого лекарственного растительного сырья |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
создание и расширение плантаций дикорастущих растений Республики Башкортостан; увеличение сырьевой базы для производства лекарственных средств и биологически активных добавок |
||
Минэкологии РБ; |
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
|||||
Минземимущество | |||||||||||
РБ; | |||||||||||
администрации муниципальных образований РБ (по согласованию); |
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
организации РБ, в том числе научные (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие |
|
|
|
|
|
||||||
расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
2.2.2 |
Предоставление в соответствии с законодательством преференций фармацевтическим предприятиям при определении арендной платы за землю и имущество |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
поддержка развития фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан; снижение себестоимости производимой фармацевтической продукции |
||
администрации муниципальных образований РБ (по согласованию); |
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет Республики | |||||||||||
Башкортостан; | |||||||||||
внебюджетные источники | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: | |||||||||||
федеральный | |||||||||||
бюджет; | |||||||||||
бюджет Республики | |||||||||||
Башкортостан; | |||||||||||
внебюджетные источники | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие |
|
|
|
|
|
||||||
расходы - всего. |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники капитальные |
|
|
|
|
|
||||||
2.2.3 |
Заготовка и переработка растительного лекарственного сырья, выращенного на территории Республики Башкортостан, а также производство из этого сырья густых и сухих экстрактов |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
17,2 |
0,8 |
3,4 |
5,2 |
7,8 |
заготовка не менее 250-300 видов лекарственных растений; заготовка до 1000 тонн в год лекарственного растительного сырья |
||
организации РБ, в том числе научные (по согласованию) |
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
17,2 |
0,8 |
3,4 |
5,2 |
7,8 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие |
|
|
|
|
|
||||||
расходы - всего, |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.2.4 |
Организация сбыта лекарственных средств, производимых в Республике Башкортостан, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов |
ГУП "Башфармация РБ" (по согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
поддержка республиканских производителей лекарственных средств, в том числе произведенных на основе естественных возобновляемых ресурсов; повышение конкурентоспособности Республики Башкортостан как поставщика лекарственных средств |
|
федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
2.2.5 |
Вырашивание на территории Республики Башкортостан лекарственных растений для фармацевтической, пищевой и парфюмерно-косметической промышленности |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
15,55 |
0,5 |
2,5 |
4,55 |
8,0 |
снижение себестоимости и повышение качества сырья производимой лекарственной продукции; снижение зависимости республиканских товаропроизводителей от сырья, ввозимого из других регионов Российской Федерации и из зарубежных стран |
||
Минэкологии РБ; организации РБ, в том числе научные (по согласованию) | |||||||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
15,55 |
0,5 |
2,5 |
4,55 |
8,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
3,25 |
2,0 |
1,25 |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
3,25 |
2,0 |
1,25 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие |
|
|
|
|
|
||||||
расходы - всего, |
1,0 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
1,0 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.2.6 |
Применение лекарственных средств, производимых на территории республики, в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
замещение импортных лекарственных средств продукцией отечественного производства; поддержка республиканских товаропроизводителей |
||
администрации муниципальных образований РБ (по согласованию); | |||||||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
организации здравоохранения РБ (по согласованию) | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
2.2.7 |
Реализация инвестиционного проекта по заготовке и переработке лекарственного сырья, модернизации производства по изготовлению чайных напитков. Разработка производства новых форм готовой продукции - экстрактов и биологически активных добавок. Развитие системы пунктов приема растительного лекарственного сырья на территории Республики Башкортостан |
ООО "Травник Гордеев М.В." (по согласованию) |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
увеличение доли растительного лекарственного сырья, производимого за счет естественных возобновляемых ресурсов Республики Башкортостан; увеличение ассортимента и объема заготавливаемого растительного лекарственного сырья на 100 млн. рублей в год |
|
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
2.2.8 |
Строительство цеха по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм на основе экстрактов из растительного лекарственного сырья |
ЗАО "МеддФарм Центр" (по согласованию); |
2012-2015 |
капитальные вложения - всего, |
60,0 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
увеличение ассортимента и объема лекарственных средств, производимых на территории Республики Башкортостан |
|
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
ООО "БиоПромИнвест" (по согласованию); | |||||||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
ООО "Завод "ТехноХимСинтез" (по согласованию) | |||||||||||
внебюджетные источники |
60,0 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
|
|
|
|
|
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
| |||||||||||
2.2.9 |
Поэтапная реконструкция производства ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА": |
ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" (по согласованию) |
2010-2012 |
капитальные вложения - всего, |
288,9 |
288,9 |
- |
- |
- |
насыщение рынка Российской Федерации лекарственными средствами отечественного производства; создание 116 рабочих мест |
|
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
2.2.9.1 |
Этап 1. |
||||||||||
Создание производства инъекционных препаратов в составе двух участков на площадях корпуса литеры "Е" цеха N 4 |
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
288,9 |
288,9 |
- |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет;бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.2.9.2 |
Этап 2. |
ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА"(по согласованию) |
2011-2013 |
капитальные вложения - всего, |
1074,53 |
1047,18 |
27,35 |
- |
- |
насышенис рынка Российской Федерации лекарственными средствами отечественного производства; замещение импортных лекарственных препаратов продукцией отечественного производства; создание 68 рабочих мест |
|
Создание производства противоопухолевых препаратов в цехе N 2 | |||||||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
внебюджетные источники |
1074,53 |
1047,18 |
27,35 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие |
|
|
|
|
|
||||||
расходы - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Республики Башкортостан; |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.2.10 |
Создание в Республике Башкортостан Центра доклинических исследований |
Академия наук РБ (по согласованию); |
2012-2013 |
капитальные вложения - всего, |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
-проведение на территории Республики Башкортостан исследований безопасности фармацевтической и медицинской продукции; осуществление патентных исследований фармацевтической и медицинской продукции |
|
ЦКР ГАУ РНТИК "Баштехинформ" (по согласованию); |
в том числе: федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Минпром РБ; научные организации РБ (по согласованию) |
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
НИОКР - всего, |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
прочие расходы - всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
в том числе: федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого, |
|
1576,93 |
1364,78 |
125,35 |
40,0 |
46,8 |
|
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
внебюджетные источники |
1576,93 |
1364,78 |
125,35 |
40,0 |
46,8 |
|||||
|
Всего по Программе, |
3482,53 |
1657,68 |
553,45 |
582,1 |
689,3 |
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
федеральный бюджет; |
- |
- |
- |
|
- |
|
||||
|
бюджет Республики Башкортостан; |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
|
внебюджетные источники |
3482,53 |
1657,68 |
553,45 |
582,1 |
689,3 |
|
Список использованных сокращений
Академия наук РБ - Академия наук Республики Башкортостан;
Минземимущество РБ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Минлесхоз РБ - Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан;
Минпром РБ - Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Минэкологии РБ - Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;
НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы;
ЦКР ГАУ РНТИК "Баштехинформ" - Центр кластерного развития государственное автономное учреждение Республиканский научно-технологический и информационный комплекс "Баштехинформ"
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых средств, требуемых для реализации Программы, рассчитан исходя из необходимости проведения научно-исследовательских работ, организации новых производств медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов.
Замещение средств из внебюджетных источников средствами бюджета Республики Башкортостан не допускается. Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств внебюджетных источников, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджета Республики Башкортостан.
Общий объем финансирования Программы составляет 3482,53 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, из них по годам:
в 2012 году - 1657,68 млн. рублей;
в 2013 году - 553,45 млн. рублей;
в 2014 году - 582,10 млн. рублей;
в 2015 году - 689,30 млн. рублей.
Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к ней.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан.
Основные исполнители Программы в установленном порядке анализируют и обобщают результаты реализации ее мероприятий и представляют доклады об их выполнении государственному заказчику-координатору Программы.
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения Программы и координацию деятельности ее исполнителей;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить объемы производства и расширить ассортимент медицинской техники, изделий медицинского назначения, материалов и лекарственных средств, производимых на территории Республики Башкортостан.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы ожидается в повышении качества и доступности лекарственных препаратов, производимых на территории республики, для удовлетворения потребностей организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан и региональной аптечной сети.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ее государственным заказчиком-координатором на основе сопоставления установленных Программой плановых значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения плановых значений целевых индикаторов. Соответствующая методика приведена в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Развитие медицинской и фармацевтической
промышленности в Республике Башкортостан,
в том числе на основе естественных
возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы"
Финансовое обеспечение Программы
Направление и источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей в действующих ценах 2011 года |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, |
3482,53 |
1657,68 |
553,45 |
582,10 |
689,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
3482,53 |
1657,68 |
553,45 |
582,10 |
689,30 |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения - всего, |
3441,68 |
1651,38 |
541,75 |
570,75 |
677,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
3441,68 |
1651,38 |
541,75 |
570,75 |
677,80 |
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы - всего, в том числе: |
15,95 |
4,80 |
6,15 |
2,50 |
2,50 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
15,95 |
4,80 |
6,15 |
2,50 |
2,50 |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы - |
24,90 |
1,50 |
5,55 |
8,85 |
9,00 |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
24,90 |
1,50 |
5,55 |
8,85 |
9,00 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Развитие медицинской и фармацевтической
промышленности в Республике Башкортостан,
в том числе на основе естественных
возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы"
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения плановых значений целевых индикаторов и рассчитывается по следующей формуле:
*100%
Е - эффективность реализации Программы (проценты);
I1f- фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
I1c - плановое значение целевого индикатора, установленное Программой;
n - количество целевых индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора оценки эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора по годам |
Итоговое значение целевого индикатора на момент окончания действия Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество новых видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, материалов и лекарственных средств |
единицы |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
8,0 |
2 |
Количество новых видов биологически активных добавок, в том числе произведенных на основе естественных возобновляемых ресурсов |
единицы |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
22,0 |
3 |
Доля медицинского оборудования республиканских товаропроизводителей среди аналогичных в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан |
% |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
6,0 |
4 |
Доля биологически активных добавок и лекарственных средств республиканских товаропроизводителей в организациях аптечной сети Республики Башкортостан |
% |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
4,0 |
При значениях Е, равных или превышающих 100%, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
Если значения Е меньше 100%, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений целевых индикаторов с возможной корректировкой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются развитие медицинской и фармацевтической промышленности Республики Башкортостан, развитие научно-технического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности республики, организация новых, отвечающих современным требованиям фармацевтических производств.
К задачам программы относятся проведение научно-исследовательских работ по созданию медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов, создание промышленных производств на базе прогрессивных технологий в области медицинского оборудования, замещение импортного медицинского оборудования продукцией отечественного производства, увеличение объемов заготовки лекарственных растений.
Общий объем финансирования программы составляет 3 482,53 млн руб. за счет средств внебюджетных источников.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июня 2012 г. N 204 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в Республике Башкортостан, в том числе на основе естественных возобновляемых ресурсов, на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 21 (387) от 23 июля 2012 г., ст. 1017, размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 27 июля 2012 г.