Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 509 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 31 августа 2012 г. N 294
"Об утверждении государственной программы
"Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
В целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" (далее - Программа).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки в Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 в настоящую Программу внесены изменения
Государственная программа
"Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 31 августа 2012 г. N 294)
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Государственная программа "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года N 1033-р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Цель и задачи Программы |
Цель: |
содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость | |
Задачи: | |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой; содействие самозанятости безработных граждан; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; создание условий для обеспечения продуктивной занятости инвалидов; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; осуществление полномочий в области содействия занятости населения; содействие в трудоустройстве выпускникам образовательных учреждений профессионального образования; | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ); уровень регистрируемой безработицы; средняя продолжительность периода безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости, в расчете на одну заявленную вакансию); доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы; доля получателей государственной услуги по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в центры занятости населения; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы; удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке |
Срок и этапы реализации Программы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
1) "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных" на 2013-2018 годы; 2) "Содействие занятости молодежи" на 2013-2018 годы; 3) Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 7732520,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1711323,8 тыс. рублей; 2014 год - 1629370,9 тыс. рублей; 2015 год - 1670380,6 тыс. рублей; 2016 год - 1674459,4 тыс. рублей; 2017 год - 523492,8 тыс. рублей; 2018 год - 523492,8 тыс. рублей, из них средства: а) бюджета Республики Башкортостан - 3046588,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 513958,2 тыс. рублей; 2014 год - 493258,6 тыс. рублей; 2015 год - 509842,8 тыс. рублей; 2016 год - 509842,8 тыс. рублей; 2017 год - 509842,8 тыс. рублей; 2018 год - 509842,8 тыс. рублей; б) федерального бюджета - 4598922,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1181505,8 тыс. рублей; 2014 год - 1119562,3 тыс. рублей; 2015 год - 1146887,8 тыс. рублей; 2016 год - 1150966,6 тыс. рублей; в) внебюджетных источников - 87009,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 15859,8 тыс. рублей; 2014 год - 16550,0 тыс. рублей; 2015 год - 13650,0 тыс. рублей; 2016 год - 13650,0 тыс. рублей; 2017 год - 13650,0 тыс. рублей; 2018 год - 13650,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных" на 2013-2018 годы - 7520299,6 тыс. рублей, из них средства: а) бюджета Республики Башкортостан - 2834367,3 тыс. рублей; б) средства федерального бюджета - 4598922,5 тыс. рублей; в) внебюджетных источников - 87009,8 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие занятости молодежи" на 2013-2018 годы - 117329,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы - 94890,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социальной эффективности реализации Программы |
Снижение уровня безработицы по методологии МОТ до 5,3%; снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,1%; снижение средней продолжительности периода безработицы до 3,5 месяца; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,7; увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы, до 69,5%; доля получателей государственной услуги по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в центры занятости населения, - не менее 46%; увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, до 35%; удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке, - не менее 70% |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В результате рыночных преобразований в Республике Башкортостан к 2011 году сформировались основные особенности рынка труда, часть которых характерна в целом для Российской Федерации, а некоторые специфичны только для республики.
Общероссийские характеристики рынка труда, проявляющиеся на республиканском уровне:
устойчивый характер занятости и отсутствие шоковых колебаний безработицы;
наличие двух секторов рынка труда - регистрируемого и нерегистрируемого с большим разрывом между ними;
неравенство в распределении доходов между категориями занятых;
интенсивный оборот рабочей силы;
распространение неэффективных форм занятости: неформальной, в мелкотоварном производстве, домашнем хозяйстве и т.п.;
устойчивый избыток предложения труда над спросом.
В числе специфических региональных особенностей выделяются:
а) позитивные:
последовательное повышение спроса на труд, улучшение его качественных характеристик, сокращение количественных диспропорций между спросом и предложением рабочий силы;
постепенное снижение уровня регистрируемой безработицы;
наличие в структуре занятых и безработных большого сегмента лиц с высоким уровнем образования, молодежи;
сближение показателей приема и увольнения кадров;
б) негативные:
дефицит квалифицированных кадров, прежде всего рабочих;
ухудшение структуры занятости за счет расширения сферы личного подсобного, домашнего хозяйства, мелкотоварного производства;
низкая территориальная мобильность рабочей силы;
наличие профессиональных, территориальных, половозрастных и др. диспропорций, большие различия между городскими и сельскими рынками труда.
Республика Башкортостан обладает значительным трудовым потенциалом, формирование которого предопределяется динамикой численности трудоспособных граждан. Рост их количества обусловил увеличение трудовых ресурсов: 2209,4 тыс. человек - в 1990 году, 2223,8 тыс. - в 1995 году, 2394,9 тыс. - в 2000 году и 2549,8 тыс. человек - в 2010 году. Основную долю трудовых ресурсов (69,4%) в 2010 году составили занятые в экономике. Наибольшая часть населения занята следующими видами экономической деятельности: обрабатывающие производства; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; образование, строительство, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; здравоохранение и предоставление социальных услуг, транспорт.
Среди 128,3 тыс. ищущих работу, обратившихся в 2011 году в центры занятости населения, незанятые граждане составили 75%, остальные - представители занятого трудоспособного населения (предупрежденные об увольнении, учащиеся образовательных учреждений, лица, желающие сменить место работы или получить дополнительный заработок).
В поисках работы молодежь в возрасте 14-29 лет составляет 69,4 тыс. человек, инвалиды - 4,5 тыс. человек, пенсионеры - 2,4 тыс. человек.
Разрыв между уровнем общей и зарегистрированной безработицы в 2011 году уменьшился и составил 4,5 раза.
В течение 2011 года статус безработного получили 70,6 тыс. человек, что на 14,2 тыс. человек (16,7%) меньше, чем в 2010 году.
В территориальном разрезе численность безработных распределилась следующим образом: городская местность - 42,0 тыс. человек; сельские районы - 28,6 тыс. человек.
Наблюдается несоответствие спроса и предложения на рынке труда по полу, категориям, профессионально-квалификационному составу, а также по условиям и уровню оплаты труда. На начало 2012 года число свободных рабочих мест составило 24,3 тыс., из них 80% - места для работников, имеющих рабочую профессию. На 19% вакансий предлагаемая заработная плата имеет значения ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Предложение рабочей силы было представлено 30,2 тыс. незанятыми гражданами, из которых 56% имели рабочие профессии и 2,6% не имели профессии.
К неконкурентоспособным группам предложения рабочей силы на рынке труда относятся молодежь без профессии и (или) опыта работы (ранее не работавшие), лица старших возрастных категорий, граждане, не владеющие современными профессиями или утратившие квалификацию (давно не работавшие), лица с трудовыми ограничениями, а также нуждающиеся в особом режиме работы.
Особенностью регионального рынка труда является устойчивое притяжение иностранной рабочей силы. В 2011 году в счет установленной квоты по заявкам работодателей было привлечено 10,0 тыс. иностранных работников, или 0,6% от числа занятых в экономике.
Для стабилизации ситуации на рынке труда действует региональная система управления занятостью населения, включающая в себя 65 центров занятости населения, 46 мобильных офисов и Учебный центр службы занятости. Реализуются следующие целевые программы: ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2010-2012 годы, утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 июля 2009 года N 189/1-о (с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 года N 440-о), и Республиканская программа дополнительных мероприятий по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Республики Башкортостан в 2012 году, утвержденная Указом Президента Республики Башкортостан от 2 марта 2012 года N УП-134.
Итоги реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование показателя эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Динамика значений показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 (оценка) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение |
тыс. человек |
14,1 |
10,6 |
8,3 |
2 |
Численность получателей государственной услуги по профессиональной ориентации |
тыс. человек |
99,1 |
97,1 |
97,0 |
3 |
Численность получателей государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан |
тыс. человек |
2,6 |
3,0 |
2,5 |
4 |
Численность получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
тыс. человек |
3,4 |
7,9 |
7,2 |
5 |
Количество проведенных ярмарок вакансий, единиц |
единицы |
502 |
483 |
355 |
6 |
Численность граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах |
тыс. человек |
9,4 |
7,9 |
12,2 |
7 |
Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы и участвующих во временных работах |
тыс. человек |
1,5 |
1,2 |
1,3 |
8 |
Численность граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые и участвующих во временных работах |
тыс. человек |
1,04 |
0,75 |
1,5 |
9 |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет, участвующих во временных работах |
тыс. человек |
37,3 |
31,6 |
27,0 |
10 |
Численность получателей консультационных услуг по организации самозанятости |
тыс. человек |
3,6 |
3,6 |
1,4 |
11 |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) |
% |
2,0 |
1,43 |
1,4 |
12 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года) |
|
2,1 |
1,2 |
1,1 |
Все центры занятости населения в Республике Башкортостан имеют материально-техническое оснащение, включая мобильные центры занятости. Программно-технологический комплекс, используемый службой занятости, обеспечивает доступность услуг всем гражданам, ищущим работу, предоставление профориентационных, информационных услуг и правового обеспечения, социальной поддержки безработных (пособия по безработице, бесплатное профессиональное обучение зарегистрированных безработных с выплатой стипендий).
Необходимость решения проблем занятости населения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
необходимостью координации действий органов государственной власти, негосударственных и общественных организаций;
многообразием проблем, что предполагает реализацию конкретных программных мероприятий, способствующих повышению трудовой активности и мотивации к труду населения.
Прогнозируется, что в условиях постепенного восстановления экономики положительные изменения в сфере занятости будут происходить более медленными темпами, чем в 2010-2012 годах.
В результате реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" (далее - Программа) и соответствующих инвестиционных проектов уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2018 год не превысит 1,1%.
2. Основные цель и задачи, сроки и этапы, целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Целью Программы является содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;
создание условий для обеспечения продуктивной занятости инвалидов;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
содействие в трудоустройстве выпускникам образовательных учреждений профессионального образования;
осуществление полномочий в области содействия занятости населения.
Срок реализации Программы - 2013-2018 годы без деления на этапы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1 к ней.
3. Перечень подпрограмм Программы
В состав Программы входят три подпрограммы:
1) "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных" на 2013-2018 годы (приложение N 2 к Программе);
2) "Содействие занятости молодежи" на 2013-2018 годы (приложение N 3 к Программе);
3) "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" (приложение N 4 к Программе).
4. Ресурсное обеспечение Программы и ее подпрограмм
Источниками финансового обеспечения Программы и ее подпрограмм являются:
средства бюджета Республики Башкортостан на реализацию полномочий в области содействия занятости населения;
средства субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам;
средства субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе специальные и/или надомные);
внебюджетные источники.
Всего на реализацию Программы потребуется в 2013-2018 годах 7732520,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1711323,8 тыс. рублей;
2014 год - 1629370,9 тыс. рублей;
2015 год - 1670380,6 тыс. рублей;
2016 год - 1674459,4 тыс. рублей;
2017 год - 523492,8 тыс. рублей;
2018 год - 523492,8 тыс. рублей, из них средства:
а) бюджета Республики Башкортостан - 3046588,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 513958,2 тыс. рублей;
2014 год - 493258,6 тыс. рублей;
2015 год - 509842,8 тыс. рублей;
2016 год - 509842,8 тыс. рублей;
2017 год - 509842,8 тыс. рублей;
2018 год - 509842,8 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 4598922,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1181505,8 тыс. рублей;
2014 год - 1119562,3 тыс. рублей;
2015 год - 1146887,8 тыс. рублей;
2016 год - 1150966,6 тыс. рублей;
в) внебюджетных источников - 87009,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 15859,8 тыс. рублей;
2014 год - 16550,0 тыс. рублей;
2015 год - 13650,0 тыс. рублей;
2016 год - 13650,0 тыс. рублей;
2017 год - 13650,0 тыс. рублей;
2018 год - 13650,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных" на 2013-2018 годы" - 7520299,6 тыс. рублей,
из них средства:
а) бюджета Республики Башкортостан - 2834367,3 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 4598922,5 тыс. рублей;
в) внебюджетных источников - 87009,8 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие занятости молодежи" на 2013-2018 годы - 117329,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы - 94890,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
План реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм приведен в приложении N 5 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ее государственный заказчик - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за:
организацию выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан;
представление в установленном порядке в Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан отчета о ходе реализации Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, а также за своевременным выполнением ее основных мероприятий.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субвенций на осуществление социальных выплат безработным гражданам, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе специальные и/или надомные), средств бюджета Республики Башкортостан, а также внебюджетных источников.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством размещения в сети Интернет и печатных средствах массовой информации в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда республики, снижению уровня безработицы, расширению возможностей занятости граждан, ищущих работу, безработных граждан, молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года N 433.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 6 к ней.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Целевые индикаторы (показатели)
эффективности реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
N п/п |
Целевой показатель оценки (индикатор) эффективности реализации Программы |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение целевого индикатора (показателя) на момент разработки Программы |
Динамика количественных значений целевого индикатора (показателя) по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Уровень безработицы по МОТ в среднем за год |
регулирование рынка труда |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,6 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
2 |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец отчетного периода), % |
регулирование рынка труда |
1,3 |
1,26 |
1,21 |
1,15 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
3 |
Средняя продолжительность периода безработицы (на конец отчетного периода), мес. |
профилирование безработных граждан |
4,7 |
4,3 |
4,0 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
Коэффициент напряженности (на конец отчетного периода), ед. |
регулирование рынка труда |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
5 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы, % |
трудоустройство граждан на постоянную и временную работу |
69,8 |
68,0 |
68,2 |
68,5 |
68,8 |
69,3 |
69,5 |
69,5 |
6 |
Доля получателей государственной услуги по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в центры занятости населения, % |
организация профессиональной ориентации граждан |
46,1 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
7 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, % |
трудоустройство граждан на постоянную и временную работу |
34,4 |
30,9 |
31,0 |
31,1 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
8 |
Удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке, % |
трудоустройство граждан на постоянную и временную работу |
X |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных"
на 2013-2018 годы"
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных" на 2013-2018 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года N 1033-р |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: |
трудоустройство граждан, обратившихся в поиске работы в центры занятости населения; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы | |
Задачи: | |
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой; содействие самозанятости безработных граждан; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; создание условий для обеспечения продуктивной занятости инвалидов; обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы; доля получателей государственной услуги по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в центры занятости населения; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 7520299,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1661293,1 тыс. рублей; 2014 год - 1596972,9 тыс. рублей; 2015 год - 1637932,6 тыс. рублей; 2016 год - 1642011,4 тыс. рублей; 2017 год - 491044,8 тыс. рублей; 2018 год - 491044,8 тыс. рублей, из них средства: а) бюджета Республики Башкортостан - 2834367,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 463927,5 тыс. рублей; 2014 год - 460860,6 тыс. рублей; 2015 год - 477394,8 тыс. рублей; 2016 год - 477394,8 тыс. рублей; 2017 год - 477394,8 тыс. рублей; 2018 год - 477394,8 тыс. рублей; б) федерального бюджета - 4598922,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1181505,8 тыс. рублей; 2014 год - 1119562,3 тыс. рублей; 2015 год - 1146887,8 тыс. рублей; 2016 год - 1150966,6 тыс. рублей; в) внебюджетных источников - 87009,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 15859,8 тыс. рублей; 2014 год - 16550,0 тыс. рублей; 2015 год - 13650,0 тыс. рублей; 2016 год - 13650,0 тыс. рублей; 2017 год - 13650,0 тыс. рублей; 2018 год - 13650,0 тыс. рублей |
1. Основные цели, задачи, срок и этапы, целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются следующие:
трудоустройство граждан, обратившихся в поиске работы в центры занятости населения;
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Мероприятия, способствующие решению данных задач, представлены в приложении к подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы, до 69,5%;
доля получателей государственной услуги по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в центры занятости населения, - не менее 46%;
увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, до 35%.
Срок реализации подпрограммы - 2013-2018 годы.
2. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансового обеспечения подпрограммы являются:
средства бюджета Республики Башкортостан на реализацию полномочий в области содействия занятости населения;
средства субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам;
средства субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе специальные и/или надомные);
внебюджетные источники.
Всего на реализацию подпрограммы потребуется в 2013-2018 годах 7520299,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1661293,1 тыс. рублей;
2014 год - 1596972,9 тыс. рублей;
2015 год - 1637932,6 тыс. рублей;
2016 год - 1642011,4 тыс. рублей;
2017 год - 491044,8 тыс. рублей;
2018 год - 491044,8 тыс. рублей, из них средства:
а) бюджета Республики Башкортостан - 2834367,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 463927,5 тыс. рублей;
2014 год - 460860,6 тыс. рублей;
2015 год - 477394,8 тыс. рублей;
2016 год - 477394,8 тыс. рублей;
2017 год - 477394,8 тыс. рублей;
2018 год - 477394,8 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 4598922,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1181505,8 тыс. рублей;
2014 год - 1119562,3 тыс. рублей;
2015 год - 1146887,8 тыс. рублей;
2016 год - 1150966,6 тыс. рублей;
в) внебюджетных источников - 87009,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 15859,8 тыс. рублей;
2014 год - 16550,0 тыс. рублей;
2015 год - 13650,0 тыс. рублей;
2016 год - 13650,0 тыс. рублей;
2017 год - 13650,0 тыс. рублей;
2018 год - 13650,0 тыс. рублей.
3. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан несет ответственность за:
организацию выполнения подпрограммы за счет финансирования из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, своевременным выполнением ее основных мероприятий.
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субвенций на осуществление социальных выплат безработным гражданам, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе специальные и/или надомные), средств бюджета Республики Башкортостан, а также за счет внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме "Содействие трудоустройству
граждан и социальная поддержка безработных"
на 2013-2018 годы государственной программы
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Система мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных"
на 2013-2018 годы
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Содействие занятости молодежи"
на 2013-2018 годы
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Содействие занятости молодежи" на 2013-2018 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года N 1033-р |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: |
расширение возможностей трудоустройства молодежи | |
Задача: | |
содействие в трудоустройстве выпускникам образовательных учреждений профессионального образования | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы |
Удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 117329,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе по годам: 2013 год - 19638,3 тыс. рублей; 2014 год - 19538,3 тыс. рублей; 2015 год - 19538,3 тыс. рублей; 2016 год - 19538,3 тыс. рублей; 2017 год - 19538,3 тыс. рублей; 2018 год - 19538,3 тыс. рублей |
1. Основные цель и задача, срок и этапы, целевой индикатор (показатель) эффективности реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является расширение возможностей трудоустройства молодежи.
Задача подпрограммы - содействие выпускникам образовательных учреждений профессионального образования в трудоустройстве.
Мероприятия, способствующие решению данной задачи, представлены в приложении к подпрограмме.
Целевым индикатором (показателем) эффективности реализации подпрограммы является удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке, - не менее 70%.
Срок реализации подпрограммы - 2013-2018 годы.
2. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 117329,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе по годам:
2013 год - 19638,3 тыс. рублей;
2014 год - 19538,3 тыс. рублей;
2015 год - 19538,3 тыс. рублей;
2016 год - 19538,3 тыс. рублей;
2017 год - 19538,3 тыс. рублей;
2018 год - 19538,3 тыс. рублей.
3. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан несет ответственность за:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет финансирования из бюджета Республики Башкортостан;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию подпрограммы, своевременным выполнением ее основных мероприятий.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме "Содействие занятости молодежи"
на 2013-2018 годы государственной программы
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Система мероприятий подпрограммы "Содействие занятости молодежи"
на 2013-2018 годы
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" |
Основание для разработки подпрограммы |
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2013 года N 1033-р |
Цель и задача подпрограммы |
Цель: |
осуществление полномочий в области содействия занятости населения | |
Задача: | |
обеспечение реализации полномочий в области содействия занятости населения | |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2013-2018 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 94890,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе по годам: 2013 год - 30392,4 тыс. рублей; 2014 год - 12859,7 тыс. рублей; 2015 год - 12909,7 тыс. рублей; 2016 год - 12909,7 тыс. рублей; 2017 год - 12909,7 тыс. рублей; 2018 год - 12909,7 тыс. рублей |
1. Основные цель и задача, срок и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является осуществление полномочий в области содействия занятости населения.
Для достижения этой цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение реализации полномочий в области содействия занятости населения.
Срок реализации подпрограммы - 2013-2018 годы.
2. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 94890,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе по годам:
2013 год - 30392,4 тыс. рублей;
2014 год - 12859,7 тыс. рублей;
2015 год - 12909,7 тыс. рублей;
2016 год - 12909,7 тыс. рублей;
2017 год - 12909,7 тыс. рублей;
2018 год - 12909,7 тыс. рублей.
3. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан несет ответственность за:
организацию выполнения подпрограммы за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
План
реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы/целевой показатель (индикатор), единица измерения |
Источник финансирования |
Динамика количественных значений показателя (индикатора) по годам, объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Цель: содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость | ||||||||||||
|
Уровень безработицы по методологии МОТ |
|
|
6,0 |
5,9 |
5,6 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
||
Уровень регистрируемой безработицы (на конец года), % |
|
|
1,26 |
1,21 |
1,15 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|||
Средняя продолжительность периода безработицы (на конец года), мес. |
|
|
4,3 |
4,0 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|||
Коэффициент напряженности (на конец года), ед. |
|
|
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|||
1 |
Подпрограмма "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных" на 2013-2018 годы |
всего, том числе: |
7520299,6 |
1661293,1 |
1596972,9 |
1637932,6 |
1642011,4 |
491044,8 |
491044,8 |
|
||
бюджет Республики Башкортостан |
2834367,3 |
463927,5 |
460860,6 |
477394,8 |
477394,8 |
477394,8 |
477394,8 |
|
||||
федеральный бюджет |
4598922,5 |
1181505,8 |
1119562,3 |
1146887,8 |
1150966,6 |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
87009,8 |
15859,8 |
16550,0 |
13650,0 |
13650,0 |
13650,0 |
13650,0 |
|
||||
Задача 1.1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой | ||||||||||||
1.1.1 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в поиске работы, % |
|
|
68,0 |
68,2 |
68,5 |
68,8 |
69,3 |
69,5 |
69,5 |
||
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
бюджет Республики Башкортостан |
2406120,4 |
387877,8 |
391208,6 |
406758,5 |
406758,5 |
406758,5 |
406758,5 |
|
|||
Задача 1.2. Содействие самозанятости безработных граждан | ||||||||||||
1.2.1 |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по содействию самозанятости, чел. |
|
|
968 |
964 |
964 |
964 |
964 |
964 |
964 |
||
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
бюджет Республики Башкортостан |
9183,1 |
4903,0 |
856,5 |
855,9 |
855,9 |
855,9 |
855,9 |
|
|||
Задача 1.3. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан | ||||||||||||
1.3.1 |
Доля граждан, обеспеченных государственной услугой по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы в центры занятости населения, % |
|
|
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
||
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
бюджет Республики Башкортостан |
410841,7 |
70233,1 |
67333,8 |
68318,7 |
68318,7 |
68318,7 |
68318,7 |
|
|||
внебюджетные источники |
87009,8 |
15859,8 |
16550,0 |
13650,0 |
13650,0 |
13650,0 |
13650,0 |
|
||||
Задача 1.4. Создание условий для обеспечения продуктивной занятости инвалидов | ||||||||||||
1.4.1 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, % |
|
|
30,9 |
31,0 |
31,1 |
35,0 |
33,0 |
35,0 |
35,0 |
||
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
всего, в том числе: |
64158,4 |
18271,2 |
20290,5 |
21211,6 |
1461,7 |
1461,7 |
1461,7 |
|
|||
бюджет Республики Башкортостан |
8222,1 |
913,6 |
1461,7 |
1461,7 |
1461,7 |
1461,7 |
1461,7 |
|
||||
федеральный бюджет |
55936,3 |
17357,6 |
18828,8 |
19749,9 |
- |
- |
- |
|
||||
Задача 1.5. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | ||||||||||||
1.5.1 |
Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице (в среднем за месяц), чел. |
|
|
25720 |
24697 |
24549 |
24359 |
|
|
24359 |
||
1.5.2 |
Численность граждан, получающих стипендию в период профессионального обучения (в среднем за месяц), чел. |
|
|
1550 |
1350 |
1300 |
1300 |
|
|
1300 |
||
1.5.3 |
Численность получателей пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно, чел. |
|
|
1154 |
1174 |
1198 |
1198 |
|
|
1198 |
||
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
федеральный бюджет |
4542986,2 |
1164148,2 |
1100733,5 |
1127137,9 |
1150966,6 |
|
|
|
|||
2 |
Подпрограмма "Содействие занятости молодежи" на 2013-2018 годы |
всего, в том числе: |
117329,8 |
19638,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
|
||
бюджет Республики Башкортостан |
117329,8 |
19638,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
|
||||
Задача 2.1. Содействие в трудоустройстве выпускникам образовательных учреждений профессионального образования | ||||||||||||
2.1.1 |
Удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке, %. |
|
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
бюджет Республики Башкортостан |
117329,8 |
19638,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
19538,3 |
|
|||
3 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы |
всего, в том числе: |
94890,9 |
30392,4 |
12859,7 |
12909,7 |
12909,7 |
12909,7 |
12909,7 |
|
||
бюджет Республики Башкортостан |
94890,9 |
30392,4 |
12859,7 |
12909,7 |
12909,7 |
12909,7 |
12909,7 |
|
||||
Задача 3.1. Осуществление полномочий в области содействия занятости населения | ||||||||||||
3.1.1 |
Обеспечение реализации полномочий в области содействия |
|
94890,9 |
30392,4 |
12859,7 |
12909,7 |
12909,7 |
12909,7 |
12909,7 |
|
||
3.1.2 |
Проведение заседаний Координационного комитета содействия занятости населения Республики Башкортостан, ед. |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Государственная программа "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" |
всего, в том числе: |
7732520,3 |
1711323,8 |
1629370,9 |
1670380,6 |
1674459,4 |
523492,8 |
523492,8 |
|
|||
бюджет Республики Башкортостан |
3046588,0 |
513958,2 |
493258,6 |
509842,8 |
509842,8 |
509842,8 |
509842,8 |
|
||||
федеральный бюджет |
4598922,5 |
1181505,8 |
1119562,3 |
1146887,8 |
1150966,6 |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
87009,8 |
15859,8 |
16550,0 |
13650,0 |
13650,0 |
13650,0 |
13650,0 |
|
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
"Содействие занятости населения
Республики Башкортостан"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Оценка эффективности реализации государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" (далее - Программа) осуществляется ее государственным заказчиком - Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по итогам отчетного финансового года, а также в целом после завершения реализации Программы путем установления степени фактического достижения результатов по сравнению с запланированными, а также путем сравнения текущих значений показателей с их значениями на момент начала реализации Программы.
Результаты оценки эффективности Программы представляются в Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан одновременно с отчетом о ее реализации.
Показатели оценки эффективности Программы:
уровень безработицы по методологии МОТ (%);
уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода (%);
коэффициент напряженности на конец отчетного периода (ед.);
средняя продолжительность периода безработицы на конец отчетного периода (мес.);
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы (%);
доля получателей государственной услуги по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в центры занятости населения (%);
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы (%);
удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке (%).
Расчет показателей осуществляется следующим образом:
1) уровень безработицы по методологии МОТ (П1) (%) определяется Федеральной службой государственной статистики по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости по следующей формуле:
П1 = Чб/Чэан х 100%,
где:
Чб - численность граждан в возрасте 15-72 лет, которые классифицировались как безработные с применением критериев МОТ (то есть не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю) (чел.);
Чэан - численность экономически активного населения (чел.);
2) уровень регистрируемой безработицы (П2) (%) определяется по следующей формуле:
(П2) = Чзб/Чэан х 100%,
где:
Чзб - численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода (чел.);
Чэан - численность экономически активного населения (чел.);
3) коэффициент напряженности на рынке труда (П3) определяется по следующей формуле:
П3 = Чнг/Вк,
где:
Чнг - численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, на конец отчетного периода (чел.);
Вк - заявленная работодателями в центры занятости населения потребность в работниках на конец отчетного периода (вакансии) (ед.);
4) средняя продолжительность периода безработицы (П4) (мес.) определяется по следующей формуле:
П4 = (Пбд/Чзб)/31 день,
где:
Пбд - продолжительность периода, в течение которого гражданин состоит на регистрационном учете в качестве безработного (дни);
Чзб - численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, на конец отчетного периода (чел.);
5) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения в целях поиска работы (П5) (%), определяется по следующей формуле:
П5 = Чтр/Чобр x 100%,
где:
Чтр - численность трудоустроенных граждан за отчетный период (чел.);
Чобр - число граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, за отчетный период (чел.);
6) доля граждан, обеспеченных государственной услугой по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в центры занятости населения (П6) (%), определяется по следующей формуле:
П6 = Чпо/Чобр х 100%,
где:
Чпо - численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, за отчетный период (чел.);
Чобр - число граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, за отчетный период (чел.);
7) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы (П7) (%), определяется по следующей формуле:
П7 = Чтри/Чобри х 100%,
где:
Чтр - численность трудоустроенных граждан, за отчетный период (чел.);
Чобри - численность граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, за отчетный период (чел.);
8) удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, в общем числе граждан, принявших участие в стажировке (П8) (%), определяется по следующей формуле:
П8 = Чгтс/Чгус х 100%,
где:
Чгтс - численность граждан, трудоустроенных после окончания стажировки, за отчетный период (чел.);
Чгус - численность граждан, принявших участие в стажировке, за отчетный период (чел.).
В целях оценки степени достижения запланированных результатов реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
при значении показателя результативности более 90% степень достижения запланированных результатов оценивается как высокая;
при значении показателя результативности от 60 до 90% степень достижения запланированных результатов оценивается как удовлетворительная;
при значении показателя результативности менее 60% степень достижения запланированных результатов оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности реализации Программы по показателям, указанным в пунктах 1-4, проводится по формуле:
Ei = Пп/Пф х 100%,
где:
Ei - степень достижения плановых значений i-го показателя эффективности Программы (%);
Пп - планируемое значение показателя в соответствующем периоде;
Пф - фактическое значение показателя в соответствующем периоде.
Расчет эффективности реализации Программы по показателям, указанным в пунктах 5-8, проводится по формуле:
Ei = Пф/Пп х 100%,
где:
Ei - степень достижения плановых значений i-го показателя Программы (%);
Пф - фактическое значение показателя в соответствующем периоде;
Пп - планируемое значение показателя в соответствующем периоде.
Показатель бюджетной эффективности реализации Программы определяется как степень реализации расходных обязательств по формуле:
Эбюд = Фф/Фп х 100%,
где:
Эбюд - бюджетная эффективность реализации Программы (%);
Фф - фактическое использование финансовых средств в соответствующем периоде;
Фп - планируемое использование финансовых средств в соответствующем периоде.
При значении показателя эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан свыше 80% бюджетная эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
при значении показателя эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан от 50 до 80% бюджетная эффективность реализации Программы оценивается как хорошая;
при значении показателя эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан от 20 до 50% бюджетная эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;
при значении показателя эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан менее 20% бюджетная эффективность реализации Программы оценивается как неудовлетворительная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
К задачам программы относятся: содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, самозанятости безработных граждан, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан, обеспечение социальной поддержки безработных граждан, обеспечение временной занятости молодежи.
Всего на реализацию программы в 2013 - 2018 годах потребуется 11 095 792,4 тыс.руб.
Реализация программы будет способствовать дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда республики, снижению уровня регистрируемой безработицы, расширению возможностей занятости граждан, ищущих работу, безработных граждан, молодежи, в том числе учащейся, за счет трудоустройства на постоянные и временные рабочие места.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2012 г. N 294 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 6 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 г. N 64
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 509