Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2008 г.
N 10/8
Городская целевая программа
по созданию и сопровождению замещающих семей (опекунских, патронатных, приемных, усыновителей) "Замещающая семья столицы Башкортостана" на 2009-2013 годы
15 декабря 2010 г., 27 апреля 2011 г.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2011 г. N 36/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы по созданию и сопровождению замещающих семей (опекунских, патронатных, приемных, усыновителей) "Замещающая семья столицы Башкортостана" на 2009-2013 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа по созданию и сопровождению замещающих семей (опекунских, патронатных, приемных, усыновителей) "Замещающая семья столицы Башкортостана" на 2009-2013 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки программы# |
- Федеральный Закон N 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года "Об опеке и попечительстве"; - Закон Республики Башкортостан N 260-з от 28 декабря 2005 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан"; - Закон Республики Башкортостан N 342-з от 11 июля 2006 года "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан"; - статья 36 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - резолюция депутатских слушаний Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 марта 2007 года. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
Цепь Программы |
Формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Основные задачи и направления Программы |
- Формирование нормативно-правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства. - Организация научно-методического обеспечения реализации социальной политики в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Организация информационно-просветительской деятельности в сфере реализации социальной политики в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Организация социально-психологического, педагогического, медицинского сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Создание и развитие системы постинтернатной адаптации, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жильем. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало: январь 2009 года. Окончание: декабрь 2013 года. 1 этап: 2009 год. 2 этап: 2010 год. 3 этап: 2011 год. 4 этап: 2012 год. 5 этап: 2013 год. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее УОП); - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее УО); - Управление по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее УСПН); - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию, далее КДН); - Отдел учета и распределения жилья Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - отдел учета и распределения жилья); - Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее УЗ); - Управление внутренних дел по городу Уфа Республики Башкортостан (далее УВД); - Отдел труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г.Уфе (по согласованию, далее отдел труда МТиСЗН); - Территориальное финансовое управление Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан (по согласованию, далее ТФУ); - Информационно-аналитический отдел; - Комитет по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее КМП); - Администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - МУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья" (по согласованию, далее МУ ЦПМСС "Семья"); - ГУ "Центр занятости населения г.Уфы" (по согласованию, далее ЦЗН г.Уфы); - МУ "Центр содействия занятости молодежи" (по согласованию, далее ЦСЗМ); - Отдел организации деятельности участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по городу Уфа Республики Башкортостан (далее ОДН); - Межведомственный Совет по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Структурные подразделения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Детский дом, Дом ребенка, Городской приют, Социально-реабилитационный центр (далее учреждения для детей-сирот); - Общественные объединения, предприятия, учреждения. |
Объемы и источники финансирования |
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Объем средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, необходимых для финансирования Программы в 2009-2013 годах, составляет 8 245,8 тыс. рублей, по годам: 2009 г. - 679,3 тыс. руб., 2010 г. - 1334,6 тыс. руб., 2011 г. - 1 500,0 тыс. руб., 2012 г. - 2 442,1 тыс. руб., 2013 г. - 2 289,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Осуществление государственных мер по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - снижение масштабов социального сиротства; - увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства. В среднем в год предполагается передавать в патронатные семьи 50-70 чел., в приемные семьи - 150 чел., под опеку (попечительство) - 300 чел., на усыновление - 100 чел.; - создание единой системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - целостный учет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - внедрение новых реабилитационных технологий в работе с замещающей семьей и детьми и видов социально-правовой, психолого-медико-педагогической поддержки семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - создание системы мониторинга эффективности развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение уровня информированности населения по вопросам семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и формирование положительного имиджа замещающей семьи; - создание условий для социального становления и самореализации детей-сирот, готовых к самостоятельной трудовой жизни; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия городских служб и организаций, работающих с семьей и детьми. |
Система организации управления и контроля за реализацией Программы |
Текущее управление реализацией Программы осуществляется (заказчиком) Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью. Заказчик программы (Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Исполнители Программы дважды в год к 5 июля и 10 января представляют в Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информацию о выполнении программных мероприятий и финансовых затратах на их реализацию. |
I. Основные положения Программы
Введение
Программа разработана на основании пункта 4 статьи 4.1 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Необходимость принятия данной Программы обусловлена постоянным ростом числа детей, оставшихся без попечения родителей, проблем, связанных с воспитанием, обучением и подготовкой к самостоятельной жизни детей-сирот.
Предлагаемая программа конкретных мер по социальной защите детей-сирот составлена с учетом Федерального Закона N 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года "Об опеке и попечительстве", Закона Республики Башкортостан N 342-з от 11 июля 2006 года "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан", постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 1610 от 5 апреля 2007 года.# "Об итогах работы городской экспериментальной площадки на базе детского дома N 9 и перспективах патронатного воспитания в учреждениях интернатного типа городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Характеристика проблемы
Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества# неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту числа воспитанников в социальных приютах и детских домах.
Сегодня в городском округе город Уфа проживает 3906 детей-сирот, нуждающихся в сопровождении органов опеки и попечительства. В том числе 451 ребенок воспитывается в стационарных отделениях интернатных учреждений города.
Как бы хорошо не была организована жизнь воспитанников в детских домах, какие бы общественные организации не подключались к этому процессу, приобретение собственного семейного очага остается жизненной необходимостью для каждого ребенка.
В связи с этим на первый план выдвигается проблема передачи детей-сирот на воспитание в замещающие семьи (усыновление, приемная семья, опека (попечительство, патронатное воспитание).#
Активное развитие семейных форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
В августе 2006 года решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан создано Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Проведение последовательной политики в области создания системы стандартов по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволило достичь высоких результатов в работе Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2006-2008 годы:
- созданы единые стандарты для всех форм работы с замещающими семьями;
- произошло сокращение интернатных учреждений в городе Уфе (закрылся детский дом наполняемостью 44 ребенка, произошла реорганизация домов ребенка N 1 и N 2);
- произошло сокращение количества детей, находящихся в стационарных отделениях детских домов города Уфы, домов ребенка на 40 - 50 %;
- с каждым годом увеличивается количество детей, переданных в замещающие семьи. На сегодняшний момент 1849 детей-сирот находятся под опекой, 238 детей переданы на воспитание в приемные семьи, 191 ребенок усыновлен, 136 - переданы под патронат;
- произошло сокращение количества отказов в роддомах города Уфы до 50 % в 2008 году;
- создана единая городская база данных учреждений и специалистов, занимающихся вопросами жизнеустройства детей-сирот;
- в целях обеспечения комплексного профессионального сопровождения замещающих семей создано Муниципальное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья" (Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 487 от 4 февраля 2008 года).
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения сиротства, а также жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составной части социально-демографической политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, следует продолжить работу в данном направлении в 2009 - 2013 годах. В связи с этим, мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих распространению социального сиротства, и их увязки с реальными возможностями бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цель Программы
Основной целью Программы является формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные задачи и направления Программы
1. Формирование нормативно-правовой базы, направленной на соблюдение
прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Существующее положение в деле обеспечения законных прав и интересов детей требует принятия ряда мер, особенно в законодательном плане.
В данном разделе представлен стандарт исполнительной власти в виде локальных документов, которые необходимы для создания и обеспечения единых технологий в области устройства детей в замещающие семьи. В ряде документов (Закон Республики Башкортостан "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан", "Положение о приемной семье", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года) отсутствует такое серьезное направление# как социальный патронат, без которого создание системы по работе с замещающими семьями (предотвращение и профилактика социального сиротства) становится проблемным.
На сегодняшний день во многих региональных законах (Пермский край, город Москва и Московская область, Калининградская область и т.д.) социальный патронат (т.е. работа с кровной семьей) является одним из приоритетных направлений деятельности органов опеки регионов, муниципальных образований, специализированных учреждений. Без работы с кровной (биологической) семьей по ее реабилитации поток детей, поступающих в интернатные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приостановить практически невозможно. То есть, большинство детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, при реализации данного направления программы будут иметь все шансы успешно воспитываться в родной семье.
В настоящий момент большинство регионов Российской Федерации приняли на законодательном уровне меры финансовой (материальной) поддержки всех видов замещающих семей. Становится необходимым принятие нормативно-правовых актов, предусматривающих выплату единовременных денежных средств усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Наиболее уязвимыми в плане материальной поддержки оказались семьи опекунов, большинство из которых являются близкими родственниками опекаемых и очень часто сами нуждаются в поддержке государства (бабушки, дедушки пенсионного возраста). Поэтому целесообразно принять нормативно-правовые акты, предусматривающие ежегодную выплату денежных средств опекунам в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Реализация действующих законов требует корректировки системы органов опеки и попечительства города и их полномочий в целях обеспечения выявления, учета, устройства, сопровождения, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих право на дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях, в том числе на обеспечение жилой площадью в установленном порядке. Согласно статье 5 Закона Республики Башкортостан N 292-з от 9 января 2002 года "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан" для обеспечения эффективного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите, устройства детей на воспитание в семью, а также охраны их прав и законных интересов, численный состав специалистов по охране прав детей определяется из расчета - 1 специалист на 5000 несовершеннолетних.
На сегодняшний день в городе 216 225 детей, а количество специалистов по защите прав детства администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 14, вместо полагающихся по нормам 44.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику
социального сиротства
Профилактическая деятельность является важным направлением в области социальной политики города и дает возможность сокращения численности детей, попадающих в интернатные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей. Главной составляющей этого направления является работа по реализации программы социального патроната (работа с кровной семьей).
Механизм социального патроната над семьей, которая не в состоянии надлежащим образом исполнять обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, включает в себя совокупность мероприятий, применяемых органами государственной власти и местного самоуправления с целью восстановлении способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию и защите прав и законных интересов ребенка.
Объектом социального патроната является семья, в составе которой выявлен ребенок, нуждающийся в государственной защите. Выявление ребенка, нуждающегося в государственной защите, может быть произведено как по инициативе органа по защите прав детей, так и на основании обращения граждан.
Социальные услуги, предоставляемые при осуществлении социального патроната, могут быть направлены на психологическую реабилитацию членов семьи, оказание помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, организацию прохождения лечебного, учебного курса и другое.
Это может осуществляться как до попадания ребенка в интернатное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так и на этапе воспитания в интернатном учреждении, с целью реабилитации и восстановления семьи.
Создание отдела по работе с кровными семьями на базе муниципального учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья" (далее МУ ЦПМСС "Семья") дает возможность разработки и реализации программ по социальному патронату, а также решает вопросы создания и координации служб по работе с кровными семьями на базе интернатных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан (детские дома, реабилитационный центр, городской приют, дом ребенка).
Создание служб экстренной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, при районных психолого-педагогических центрах городского округа город Уфа Республики Башкортостан не требует дополнительного финансирования из городского бюджета, а предполагает реализацию программ при совместной работе с МУ ЦПМСС "Семья".
3. Организация научно-методического обеспечения реализации социальной
политики в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Формирование системы работы в сфере устройства детей в замещающие семьи невозможно без создания современного научно-методического обеспечения, опирающегося на интеграцию достижений науки и передовой социально-педагогической и психологической практики.
Под научно-методической деятельностью понимается основанная на достижениях науки и передового опыта система взаимосвязанных мер, направленных на создание оптимального комплекса нормативных, информационных, методических документов и материалов, необходимых для полного и качественного оказания услуг замещающим семьям и специалистам, работающим в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В области разработки и реализации программ по устройству и сопровождению детей в замещающих семьях городской округ город Уфа Республики Башкортостан занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, рост которых возможен только при развитии, создании и внедрении в практику новых научно-методических продуктов:
- методических материалов, информационных бюллетеней по социально-психологическим и медико-педагогическим вопросам;
- сборников нормативно-правовых актов, комментариев законодательства в сфере устройства детей в замещающие семьи и т.д.;
- новых обучающих программ для кровных семей, всех форм замещающих семей, детей-сирот,# разных возрастных категорий.
Одним из основных направлений научно-методической деятельности является организация работы по обучению, переподготовке и повышению квалификации специалистов,# в сфере работы с кровными семьями и специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Современный уровень работы специалистов города, накопленный позитивный опыт в сфере устройства детей в замещающие семьи# говорит о необходимости его обобщения и распространения на уровне проведения конференций, семинаров, круглых столов, участии в городских, межрегиональных, международных конференциях, симпозиумах и т.д.
Для качественной оценки эффективности развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо создание системы мониторинга. В связи с этим целесообразно проведение комплексных социологических исследований, опросов по изучению экономических, демографических, педагогических, социально-психологических проблем замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий данного направления Программы позволит активизировать и усовершенствовать научно-методическую деятельность и будет способствовать построению эффективной системы научно-методического обеспечения сферы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей#
4. Организация информационно-просветительской деятельности в сфере
реализации социальной политики в области жизнеустройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
В условиях становления информационного общества сегодня все большее значение приобретает влияние информации на развитие социальной политики в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Информационное пространство является важной характеристикой современного общества, обеспечивает взаимодействие субъектов жизнедеятельности и удовлетворение их потребностей в своевременном и наиболее полном получении информации. Средства массовой информации (телевидение, радио, печать (газеты, журналы), Internet) служат одним из эффективных средств просвещения и формирования позитивного имиджа замещающей семьи у населения нашего города.
Важнейшим направлением информационной работы в сфере жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, является формирование единой базы (банка) данных по основным категориям (о детях-сиротах, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа; о семьях потенциальных усыновителей, опекунов (попечителей), патронатных и приемных родителей; о выпускниках всех форм устройства; о детях, находящихся в социально опасном положении; о специалистах, работающих в сфере устройства детей в замещающие семьи и т.д.).
Кроме составления единой базы данных важным направлением работы является информирование населения по всем вопросам, касающимся семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Для реализации данной задачи необходима, во-первых, разработка, размещение, поддержка и постоянное обновление информационно-консультативного сайта в глобальной сети Internet по вопросам создания и сопровождении замещающей семьи. Во-вторых, необходимо создание технологии производства и распространения качественных информационных продуктов в форме социальной рекламы, журналистских теле- и радиопрограмм, видеороликов, информационных стендов, буклетов и т.д.
Решение задач популяризации различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, поощрения сотрудников, работающих в данной сфере, поддержки инновационных программ и проектов в этой области возможно через организацию конкурсной деятельности (конкурсы: "Лучший специалист по защите прав детства", "Лучшая замещающая семья", инновационных программ и проектов в этой сфере).
Формирование единого информационного пространства через активное сотрудничество со средствами массовой информации позволит системно решать проблему развития сферы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Организация социально-психологического, педагогического,
медицинского сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Основным условием правильного устройства и дальнейшего сохранения замещающей семьи при сопровождении специалистов является постоянное взаимодействие и совместная работа служб разных ведомств, таких как: управление здравоохранения, управление по опеке и попечительству, управление по социальной поддержке населения, управление образования и т.д.
Технология подбора, устройства и сопровождения ребенка составляет единый стандарт и может реализовываться специалистами различных ведомств вне зависимости от места пребывания (воспитания) ребенка.
Стандарт образования в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности от 4 июня 2008 года на сегодняшний день предполагает обучение замещающих семей по всем формам устройства: семинары, тренинги, консультативная помощь. Программы подготовки "приемных" родителей разработаны и апробированы.# Однако актуальной остается задача разработки программ по подготовке детей к переходу в замещающие семьи и их дальнейшей адаптации. Решение этого вопроса возможно при организации коррекционно-развивающей работы с родителями и детьми различных возрастных категорий.
Статистика показывает, что дети, переданные на воспитание в замещающие семьи, часто страдают различного рода заболеваниями, в том числе хроническими. Наблюдается нарушение и психо-речевого развития, около 80 % детей имеют задержку психического развития и т.д. Вследствие этого передача детей в замещающие семьи предполагает серьезное комплексное медицинское сопровождение. Открытие отдела медицинского сопровождения замещающих семей на базе МУ ЦПМСС "Семья" позволит решать вопросы диагностики, коррекции и реабилитации детей, координируя систему медицинского сопровождения вне зависимости от территориального проживания семьи и ребенка.
6. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации, обеспечение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа,
жильем
К настоящему времени совершенно очевидной стала проблема организации постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблемы, возникающие у выпускников интернатных учреждений, столь значительны, а их способность нормально адаптироваться к самостоятельной жизни столь невелика, что в ряде регионов для постинтернатной адаптации уже созданы специализированные центры для выпускников детских домов (Владимирская область, город Москва, Калининградская область). Поэтому целесообразно создать службы постинтернатного сопровождения выпускников на базе МУ ЦПМСС "Семья". Основным направлением работы данной службы будет являться социально-правовое и социально-педагогическое сопровождение выпускника, особенно в первый год его самостоятельной жизни, а также координация деятельности аналогичных служб городского округа город Уфа Республики Башкортостан, работающих на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнение конституционных гарантий в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как целевой набор в учебные заведения, трудоустройство, обеспечение жильем# является базовым условием постинтернатной адаптации и требует постоянного контроля и сопровождения различными ведомствами.
Качество работы специалистов и учреждения по направлению постинтернатной адаптации определяется мониторингом успешности/адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, периодичностью 1, 3, 5, 10 лет.
Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на пятилетний период: с января 2009 года по декабрь 2013 года.
II. Обеспечение реализации Программы.
Правовое обеспечение
В систему правового обеспечения Программы входят:
I. Международные правовые акты:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы;
- Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их проживания.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2011 г. N 36/14 в пункт II раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Нормативные акты Российской Федерации:
- Уголовный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
- Гражданский процессуальный кодекс РФ;
- Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате;
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений";
- Федеральный закон "Об исполнительном производстве";
- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об актах гражданского состояния в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)";
- Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
- Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе";
- Федеральный закон "О статусе военнослужащих":
- Федеральный закон "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним";
- Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О полиции";
- Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
- Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации";
- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР "Об утверждении Положения "О комиссиях по делам несовершеннолетних";
- Постановление Правительства Российской Федерации "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами";
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Постановление Правительства Российской Федерации "О приемной семье";
- Постановление Правительства Российской Федерации "О детском доме семейного типа";
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";
- Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
- Перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием;
- Положение об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- Правила подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации;
- Подпрограмма "Дети и семья" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Рекомендаций по взаимодействию органов управления и учреждений здравоохранения и органов управления и учреждений социальной защиты населения по вопросам выявления семей, находящихся в социально опасном положении";
- Приказ Министерства юстиции Российской Федерации "Об утверждении правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";
- Инструкция о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденная Министерством юстиции Российской Федерации;
- Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденные постановлением Минтруда Российской Федерации.
III. Нормативные акты Республики Башкортостан:
- Кодекс Республики Башкортостан "Об охране здоровья граждан";
- Закон Республики Башкортостан "Об образовании";
- Закон Республики Башкортостан "О государственной молодежной политике в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О детско-юношеском спорте в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров";
- Закон Республики Башкортостан "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях";
- Закон Республики Башкортостан "О социальной адаптации лиц, освобождаемых и освобожденных из учреждений, исполняющих уголовные наказания";
- Закон Республики Башкортостан "О милиции общественной безопасности (местной милиции)";
- Закон Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О предупреждении распространения на территории Республики Башкортостан заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Закон Республики Башкортостан "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О приватизации жилищного фонда в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан "О нотариате";
- Закон Республики Башкортостан "О средствах массовой информации";
- Закон Республики Башкортостан "Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье";
- Закон Республики Башкортостан "О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка";
- Указ Президента Республики Башкортостан "О мерах по государственной поддержке семьи, материнства, детства и улучшению демографической ситуации в Республике Башкортостан";
- Указ Президента Республики Башкортостан "Об утверждении Президентской программы "Молодежь Башкортостана" на 2007 - 2010 годы";
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан "Об утверждении республиканской программы "Формирование гражданина нового Башкортостана на 2002-2010 годы";
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан "О развитии сети социальных приютов для детей и подростков";
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан "О создании республиканского социального приюта для детей и подростков";
- Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан";
- Положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- Постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда приемных родителей (приемного родителя)";
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "О совершенствовании медицинской помощи детям, оставшимся без попечения родителей";
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан "О введении учетно-отчетной документации по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан "О развитии сети социальных приютов для детей и подростков".
III. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных
мероприятий
Программа носит выраженный социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны жизни городского округа город Уфа Республики Башкортостан и его населения.
Социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в положительной динамике снижения масштабов социального сиротства, увеличении численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства (в среднем 500 - 550 человек в год), повышении уровня информированности населения по вопросам семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и формировании положительного имиджа замещающей семьи, повышении эффективности межведомственного взаимодействия городских служб и организаций, работающих с семьей и детьми.
Кроме того, ожидаемыми результатами Программы являются: создание единой системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; целостный учет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; внедрение новых реабилитационных технологий в работе с замещающей семьей и детьми и видов социально-правовой, психоло-медико-педагогической поддержки семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; создание системы мониторинга эффективности развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для социального становления и самореализации детей-сирот, готовых к самостоятельной трудовой жизни.
IV. Управление и контроль за ходом выполнения Программы
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью.
Ход выполнения Программы рассматривается постоянной комиссии Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью. Письменный отчет о ходе выполнения Программы предоставляется Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно к 10 февраля и к 10 августа.
Исполнители Программы дважды в год к 5 июля и 10 января представляют в Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информацию о выполнении программных мероприятий и финансовых затратах на их реализацию. Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, как заказчик Программы, один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.#
Разработчики и исполнители Программы ежегодно уточняют в Территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан предстоящие затраты по касающимся их программным мероприятиям.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2011 г. N 36/14 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Основные исполнители и соисполнители |
Источники финансирова-ния |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Формирование нормативно-правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
1. |
Внесение предложений по разработке документов, обеспечивающих единую технологию работы разных ведомств по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, обследованию условий жизни и ресурсов семьи, порядку работы с ребенком как в кровной, так и в замещающей семье |
УОП, УСПН, УЗ, УО, КДН, ОДН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 г. |
Обеспечение согласованной деятельности органов исполнительной власти и муниципальных учреждений в вопросах защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2. |
Работа по укомплектованию штатов органов опеки при Администрациях районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан специалистами, согласно Закону РБ N 294-з от 09.01.2002 г. "Об организации деятельности органов опеки и попечительства Республики Башкортостан" |
УОП, Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Повышение эффективности деятельности органов по опеке и попечительству |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона РБ следует читать как "N 292-з"
3. |
Разработка и принятие нормативных документов по работе с кровной (биологической) семьей (социальный патронат): - на этапе предупреждены попадания детей в интернатные учреждения (сохранение семьи), - на этапе воспитания в интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (реабилитация и восстановление семьи) |
Межведомст-венный Совет по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОДН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4. |
Подготовка предложений по внесению в действующие нормативно - правовые акты норм, предусматривающих квотирование рабочих мест для выпускников интернатных учреждений, а также возрождения института наставничества |
УОП, УО, Отдел труда МТиСЗН РБ, ГУ "ЦЗН г. Уфы", КМП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Совершенствование системы способствования трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в трудоустройстве |
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства | ||||||||||
5. |
Реализация направления работы социального патроната по работе с кровной (биологической) семьей: - создание отдела по работе с кровными семьями на базе МУ ЦПМСС "Семья" (5 ставок): диагностика проблем семьи, трудоустройство, медицинская, психологическая, педагогическая, материальная помощь (предупреждение вывода в интернатные учреждения детей, оставшихся без попечения родителей, социальная адаптации семьи), - создание служб по работе с кровными семьями на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (возврат в кровную семью детей из интернатных учреждений) |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья", ГУ "ЦЗН г. Уфы", УСПН, УЗ, ГУ "УВД по г. Уфа", КДН, ОДН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Увеличение числа своевременно выявленных случаев семейного неблагополучия. Увеличение числа сесей, получивших помощь на ранней стадии кризиса |
6. |
Создание служб экстренной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию при ППМС центрах городского округа город Уфа |
УОП, Администра-ции районов городского округа город Уфа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Увеличение числа семей, получивших экстренную помощь в ситуации кризиса |
7. |
Квотирование рабочих мест для трудоустройства граждан, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ГУ "ЦЗН г. Уфы", УСПН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
Поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, сохранение кровной биологической семьи |
8. |
Обеспечение обследования, лечения и проведения реабилитационных мероприятий по медицинским показаниям детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во всех типах лечебно-профилактических учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
УЗ, Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
Реализация конституционных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на охрану здоровья и медицинскую помощь. |
9. |
Обеспечение прохождения медицинской комиссии кандидатов в опекуны (попечители), приемные и патронатные родители на бесплатной основе |
УЗ, Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
Поддержка граждан - кандидатов в опекуны (попечители), приемные и патронатные родители |
3. Научно-методическое обеспечение реализации социальной политики в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
10. |
Создание фонда специализированной литературы по проблемам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
31,4 |
35,1 |
39,4 |
ежегодно |
Научно-методическое обеспечение работы специалистов сферы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
11. |
Издание сборников действующих нормативно-правовых актов, комментариев законодательства |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
97,5 |
126,0 |
ежегодно |
Методическое обеспечение реализации законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
12. |
Разработка и издание методических материалов, информационных бюллетеней, пособий по социально-психологическим и медико-педагогическим вопросам для специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
262,2 |
236,0 |
ежегодно |
Научно-методическое обеспечение работы специалистов сферы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
13. |
Разработка обучающих программ для кровных семей, всех форм замещающих семей, для специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: разработка программ по подготовке и дальнейшей адаптации детей к переходу в замещающие семьи: - для дошкольного возраста; - для младшего школьного возраста; - для подросткового возраста. разработка программ подготовки и дальнейшей адаптации членов семьи к созданию замещающей семьи разработка развивающих программ для детей, переданных на воспитание в замещающие семьи дошкольного, школьного, подросткового возраста, для детей-инвалидов, для детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении. |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
90,0 |
- |
90,0 |
60,0 |
ежегодно |
|
14. |
Организация и проведение обучения, повышения квалификации специалистов области социальной политики, органов внутренних дел, образования, здравоохранения (социальных педагогов, психологов, юристов и т.д.), в сфере работы с кровными семьями, в том числе оплата обучения, командировочных расходов, оплата приглашенных специалистов из других городов России и стран СНГ |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 раза в год, ежегодно |
Повышение качества предоставляемой специалистами помощи. Повышение уровня профессионального мастерства, создание условий для обмена опытом специалистов |
15. |
Организации и проведение обучения, повышения квалификации специалистов (социальных педагогов, психологов, юристов и т.д.), работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе оплата обучения, командировочных расходов, оплата приглашенных специалистов из других городов России и стран СНГ |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
|
16. |
Организация участия специалистов в региональных, всероссийских и международных конкурсах, семинарах, конференциях, стажировках, курсах повышения квалификации |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
99,0 |
100,0 |
110,8 |
124,2 |
ежегодно |
|
17. |
Создание системы мониторинга эффективности развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая общественное мнение; Проведение комплексных социологических исследований, опросов по изучению экономических, социально-психологических проблем замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
УОП, ИАО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 раз в год, ежегодно |
Выявление проблем в развитии замещающих семей, разработка предложений по их устранению, разработка программ коррекции межличностных отношений в семье, повышение педагогической и психологической грамотности родителей, культуры внутрисемейных отношений |
18. |
Изучение, обобщение и распространение позитивного опыта работы в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (семинары, круглые столы, пресс-конференции) |
УОП, ИАО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
Обобщение практического опыта. Повышение уровня эффективности государственной поддержи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
19. |
Организация и проведение ежегодной Всероссийской научно-практической конференции по проблемам профилактики социального сиротства |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
345,3 |
687,3 |
819,6 |
919,3 |
1030,5 |
ежегодно |
в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4. Информационно-просветительская деятельность в сфере реализации социальной политики в области жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
20. |
Работа со средствами массовой информации: - разработка и трансляция роликов о жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - разработка и распространение социальной рекламы, баннеров; - организация и проведение "горячих линий" со специалистами |
УОП, ИАО, МУ ЦПМСС "Семья" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
Просвещение населения по вопросам семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование в обществе позитивного имиджа замещающей семьи |
21. |
Организация и проведение городского конкурса "Лучшая замещающая семья столицы Башкортостана" |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья", учреждения для детей-сирот, УСПН, УО, Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ОДН |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
334 |
458,3 |
489,4 |
560,5 |
599,0 |
ежегодно |
Поощрение сотрудников, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Популяризация различных форм семейного устройства |
22. |
Организация и проведение благотворительных мероприятий в поддержку детей нуждающихся категорий |
Структурные подразделения Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, общественные объединения, предприятия, учреждения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
Оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
5. Социально-психологическое, педагогическое, медицинское сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей | ||||||||||
23. |
Развитие межведомственного взаимодействия и совершенствование сети служб по работе с замещающими семьями в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подбор, обучение, устройство, сопровождение). |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
Развитие института замещающей семьи. Увеличение количества детей, переданных на воспитание в замещающие семьи |
24. |
Приобретение оборудования для релаксационной комнаты |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
2011 г. |
Снятие рисков возврата детей в интернатные учреждения города Уфы |
25. |
Организация коррекционно- развивающей работы с родителями и детьми различных возрастных категорий: реализация программ по подготовке и дальнейшей адаптации детей к переходу в замещающие семьи: - для дошкольного возраста; - для младшего школьного возраста; - для подросткового возраста. реализация программ подготовки и дальнейшей адаптации членов семьи к созданию замещающей семьи реализация развивающих программ для детей, переданных на воспитание в замещающие семьи дошкольного, школьного, подросткового возраста, для детей-инвалидов, для детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении. |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья", УСПН, Администра-ции учреждений, общественные объединения |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
59,6 |
66,7 |
74,7 |
постоянно |
Развитие института замещающей семьи |
26. |
Развитие новых форм организации летнего отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: передача детей на каникулярный период в замещающие семьи; организация лагерей труда и отдыха; творческих профильных смен; санаторно-курортное лечение; организация детей-сирот, признанных инвалидами, в том числе предусмотреть путевки "Мать и дитя" |
УОП, УСПН, УЗ, УО, Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Июнь-август, ежегодно |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
27. |
Обеспечение предоставления социальных путевок в ДОУ для детей, из замещающих семей |
УО, УОП, Администра-ции районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По мере необходи-мости |
Поддержка детей школьного возраста в замещающих семьях города Уфы |
6. Создание и развитие постинтернатной адаптации, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жильем | ||||||||||
28. |
Разработка и внедрение в интернатных учреждениях программ подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
УОП, УО, Администра-ции учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
Всесторонняя практическая подготовка выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни |
29. |
Создание службы постинтернатного сопровождения выпускников на базе МУ ЦПМСС "Семья" (выделение 2-х ставок социального педагога) |
УОП, МУ ЦПМСС "Семы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
|
30. |
Создание служб постинтернатной адаптации выпускников на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УОП, УО, Администра-ции учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 г. |
|
31. |
Сопровождение выпускников специалистами на протяжении первого года обучения в учебном заведении |
УОП, МУ ЦПМСС "Семья" |
Общественные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
|
32. |
Проведение целевого набора детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учебные заведения городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
УОП, УО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
Сохранение доступа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к качественному образованию |
33. |
Проведение мониторингов успешности/адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1-3-5-10 лет) |
УОП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно |
Получение информации результативности и качестве работы в области постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
34. |
Содействие в трудоустройстве подростков и молодежи из состава замещающих семей, организация обучения данной категории подростков и молодежи на курсах по основам менеджмента, различных тренингах и семинарах на бесплатной основе. Организация и проведение профессиональной диагностики, профориентационного тестирования, консультирования |
УОП, КМП, ЦСЗМ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
постоянно |
Обеспечение временной и постоянной занятости подростков и молодежи из состава замещающих семей, их профориентация |
35. |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
ТФУ, УОП, отдел учета и распределения жилья, УСПН |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ежегодно |
Снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения |
36. |
Итого: |
|
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
679,3 |
1 334,6 |
1500,0 |
2442,1 |
2289,8 |
|
расчет N 1
Создание фонда специализированной литературы по проблемам
жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Мероприятия |
Сумма (тыс. руб.) 2011 г. |
Сумма (тыс. руб.) 2012 г. |
Сумма (тыс. руб.) 2013 г. |
1. |
Приобретение книг по психологии и социологии сиротства, социально-психологическому сопровождению замещающих семей |
16,3 |
18,3 |
20,5 |
2. |
Приобретение специализированной юридической литературы в т.ч. Законов, кодексов, нормативно-правовых актов |
8,8 |
9,8 |
11,0 |
3. |
Приобретение специализированной медицинской литературы |
6,3 |
7,0 |
7,9 |
|
Итого: |
31,4 |
35,1 |
39,4 |
расчет N 2
Смета расходов на издательскую продукцию
|
|
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
|
Издание сборников действующих нормативно-правовых актов, комментариев к законодательству |
|
|
|
|
формат А5 100 стр. Тираж 500 экз. |
|
97,5 |
126,0 |
|
Итого: |
|
97,5 |
126,0 |
расчет N 3
Смета расходов на издательскую продукцию
|
|
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
|
Издание методических материалов форматА5 100 стр. Тираж 500 экз. |
|
105,4 |
118 |
|
Издание информационных бюллетеней форматА5 100 стр. Тираж 500 экз. |
|
0,0 |
0,0 |
|
Издание пособий по социально-психологическим и медико-педагогическим вопросам для специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей форматА5 100 стр. Тираж 500 экз. |
|
|
118 |
|
Издание пособий по социально-психологическим и медико-педагогическим вопросам для специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей формат А4 100 стр. Тираж 500 экз. |
|
156,8 |
|
|
Итого: |
|
262,2 |
236,0 |
расчет N 4
Разработка обучающих программ
|
|
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
Оплата услуг по договорам гражданско-правового характера за разработку программ: |
|
90,0 |
60,00 |
|
|
разработку программ по подготовке и дальнейшей адаптации детей к переходу в замещающие семьи: |
|
|
|
|
- для дошкольного возраста; |
30 |
|
|
|
- для младшего школьного возраста; |
30 |
|
|
|
- для подросткового возраста. |
30 |
|
|
|
разработку программ подготовки и дальнейшей адаптация членов семьи к созданию замещающей семьи |
|
30,0 |
|
|
разработка развивающих программ для детей, переданных на воспитание в замещающие семьи дошкольного, школьного, подросткового возраста, для детей-инвалидов, для детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении. |
|
60,0 |
60,00 |
расчет N 5
Участие в региональных всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах
|
Сумма в тыс. руб. |
Кол-во человек |
Кол-во поездок |
2011 год Сумма в тыс. руб. |
2012 год Сумма в тыс. руб. |
2013 год Сумма в тыс. руб. |
Итого: |
Оплата проезда авиатранспортом (Москва, С-Петербург) |
10,0 |
2 |
2 |
40,0 |
44,8 |
50,2 |
135,0 |
Оплата проезда ж/д транспортом по РФ |
2,5 |
2 |
2 |
10,0 |
10,0 |
11,2 |
31,2 |
Оплата проживания в гостинице 5 сут. |
5,0 |
4 |
2 |
40,0 |
44,8 |
50,2 |
135,0 |
Оплата суточных (100 руб) |
|
4 |
2 |
3,0 |
3,4 |
3,8 |
10,2 |
Оплата оргвзноса |
|
|
|
7,0 |
7,8 |
8,8 |
23,6 |
Итого: |
|
|
|
100,0 |
110,8 |
124,2 |
335,0 |
расчет N 6
Организация и проведение ежегодной Всероссийской научно-практической
конференции по проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
|
2011 год Сумма в тыс. руб. |
2012 год Сумма в тыс. руб. |
2013 год Сумма в тыс. руб. |
Итого |
Аренда зала для пленарного заседания, секционных занятий, техническое и звуковое оформление |
188,2 |
210,7 |
236,0 |
634,9 |
Оплата проезда и проживания прглашенных специалистов |
250,9 |
281,0 |
314,7 |
846,6 |
Оплата питания приглашенных специалистов |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
Оплата услуг научных руководителей по договорам гражд.прав.характера |
44,8 |
50,2 |
56,2 |
151,2 |
Издание сборника тезисов конференции, методической литературы, информационных материалов, программы конференции и т.д. |
213,2 |
238,8 |
267,5 |
719,5 |
Подготовка папки участника |
92,5 |
103,6 |
116,0 |
312,1 |
Итого: |
819,6 |
919,3 |
1030,5 |
2769,4 |
расчет N 7
Организация и проведение городского конкурса "Лучшая замещающая семья"
N п/п |
Мероприятия |
2011 год Сумма в тыс. руб. |
2012 год Сумма в тыс. руб. |
2013 год Сумма в тыс. руб. |
1. |
Услуги по организации и проведению заключительного мероприятия |
127,4 |
165,0 |
180,0 |
|
Оплата услуг сценариста, режиссера, ведущих |
35,0 |
37,5 |
30,0 |
2. |
Призовой фонд участникам конкурса |
320,0 |
350,0 |
380,0 |
3. |
Дипломы, рамки |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
4. |
Итого: |
489,4 |
560,5 |
599,0 |
расчет N 8
Приобретение оборудования для релаксационной комнаты 2012 г.
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
Жалюзи двухсторонние на окна |
3 |
30,00 |
2 |
Магнитола |
1 |
9,00 |
3 |
Телевизор |
1 |
31,00 |
4 |
DVD |
1 |
7,00 |
5 |
Кресла мягкие |
10 |
100,00 |
6 |
Пузырьковая панель |
1 |
58,00 |
7 |
Аквариум с тумбой и полным оборудованием |
1 |
65,00 |
Итого: |
|
|
300,00 |
расчет N 9
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми
|
2011 год в тыс. руб. |
2012 год в тыс. руб. |
2013 год в тыс. руб. |
Итого: |
Компьютерные развивающие методики |
3,2 |
3,5 |
3,9 |
10,6 |
Развивающие игры |
43,9 |
49,2 |
55,1 |
148,2 |
Дидактический раздаточный и наглядный материал |
12,5 |
14,0 |
15,7 |
42,2 |
Итого: |
59,6 |
66,7 |
74,7 |
201,0 |
Сводный расчет (в тыс. руб.)
N расчетов |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого за 2011-2013 г.г. |
1 |
31,4 |
35,1 |
39,4 |
|
2 |
0,0 |
97,5 |
126,0 |
|
3 |
0,0 |
262,2 |
236,0 |
|
4 |
0,0 |
90,0 |
60,0 |
|
5 |
100,0 |
110,8 |
124,2 |
|
6 |
819,6 |
919,3 |
1030,5 |
|
7 |
489,4 |
560,5 |
599,0 |
|
8 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
9 |
59,6 |
66,7 |
74,7 |
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
Итого: |
1500,0 |
2442,1 |
2289,8 |
6231,9 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 4 декабря 2008 г. N 10/8 "О городской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.