Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан
от 2 октября 2012 г. N 202
"Об утверждении Административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан
предоставления государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль"
16 августа 2013 г., 10 июня 2014 г.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 11 сентября 2015 г. N 384 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение статьи 6 Закона Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. N 172-з "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан", пункта 1.2 Порядка разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль".
2. Отделу правового обеспечения Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан (А.Е. Костарева) представить настоящий приказ на юридическую экспертизу в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для принятия решения о государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И. о. начальника |
А.М. Фаттахов |
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 4 октября 2012 г.
Регистрационный N 2293
Административный регламент
Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан предоставления государственной услуги
"Проставление штампа "Апостиль"
(утв. приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан
от 2 октября 2012 г. N 202)
16 августа 2013 г., 10 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан (далее - Управление) предоставления государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением в пределах установленных полномочий государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль" (далее - государственная услуга).
Штамп "Апостиль" проставляется на официальных документах (свидетельствах, справках о государственной регистрации актов гражданского состояния и извещениях об отсутствии акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан), предназначенных для использования за границей (далее - официальные документы).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги (далее - заявитель) являются обратившиеся в Управление с запросом о предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме:
граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Управления: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 60.
1.3.2. График работы Управления:
понедельник с 09.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
вторник с 09.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
среда с 09.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
четверг с 09.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
пятница с 09.00 до 13.00 с 14.00 до 18.00
1.3.3. Телефоны для справок: (347) 248-73-83, 248-74-60.
1.3.4. Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": uzagsrb.bashkortostan.ru.
Адрес электронной почты Управления: uzagsrb@bashkortostan.ru.
1.3.5. Информирование о порядке и процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Управлением:
по телефону;
по письменному обращению или обращению в электронном виде;
при личном обращении заявителей в Управление и территориальные структурные подразделения - отделы записи актов гражданского состояния Управления (далее - отделы ЗАГС);
на сайте Управления - uzagsrb.bashkortostan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (www.pgu.bashkortostan.ru); в средствах массовой информации, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими, замещающими должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении (далее - государственные служащие), на личном приеме;
на информационных стендах Управления и отделах ЗАГС.
1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (www.pgu.bashkortostan.ru), в средствах массовой информации, а также предоставляется непосредственно государственными служащими на личном приеме или по телефону.
1.3.7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.8. Консультации (справки) предоставляются по телефону и на личном приеме специалистами и должностными лицами Управления подробно и в вежливой (корректной) форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.9. В ходе консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляется следующая информация:
об Управлении, уполномоченном на предоставление государственной услуги, включая информацию о месте его нахождения;
контактные телефоны должностных лиц отделов Управления и отделов ЗАГС Управления;
график приема граждан начальником Управления, заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления и отделов ЗАГС Управления;
почтовый, электронный адреса, справочные телефоны, телефонный номер для направления факсимильных сообщений в Управление и отделы ЗАГС Управления;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о видах и характере официальных документов, на которых Управлением проставляется штамп "Апостиль";
о требованиях к официальным документам, предъявляемых для проставления штампа "Апостиль";
о размере государственной пошлины, льготах при уплате государственной пошлины или основаниях освобождения от уплаты государственной пошлины;
о времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.3.10. Места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых заявлений.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном сайте Управления, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями и (или) извлечения (полная версия на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
образец заявления на проставление штампа "Апостиль" (приложение N 1);
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
порядок уплаты, размер и реквизиты для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины, а также об адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.3.11. На официальном сайте Управления размещается перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Управления, и ответы на них.
1.3.12. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Проставление штампа "Апостиль".
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 10 июня 2014 г. N 100 в подраздел 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан. Структурным подразделением, предоставляющим государственную услугу, является архивно-информационный отдел Управления (далее - отдел).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
проставление штампа "Апостиль" на официальном документе, предназначенном для использования за границей;
отказ в проставлении штампа "Апостиль" на официальном документе, предназначенном для использования за границей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в Управление.
2.4.2. Срок выдачи (отправки) официальных документов с проставленным штампом "Апостиль" заявителю не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в Управление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 16 августа 2013 г. N 114 в пункт 2.5.1. подраздела 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.1961) (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", N 6, 1993);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 07.08.2000, ст. 3340; "Парламентская газета", N 151 - 152, 10.08.2000);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 47, 24.11.1997, ст. 5340);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 169-ФЗ) ("Российская газета", N 142, 04.07.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.07.2011, N 27, ст. 3880, "Парламентская газета", N 33, 08 - 14.07.2011);
постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости СНД СССР и ВС СССР", N 17, 24.04.1991, ст. 496);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (22), 1994, ст. 146; "Республика Башкортостан", N 236 - 237 (25216 - 25217), 06.12.2002; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 1 (157), 2003, ст. 3; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", N 217 (24697), 04.11.2000; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 17 (119), 2000, ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 241 (26224), 14.12.2006; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 3 (249), 08.02.2007, ст. 82);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2013 г. N 82 "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.04.2013, N 10 (412), ст. 416);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
1) заявление о проставлении штампа "Апостиль" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность лица, представившего официальный документ для проставления штампа "Апостиль";
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации);
4) официальный документ, исходящий от отдела ЗАГС Республики Башкортостан и предназначенный для использования за границей, на территории иностранного государства - участника Конвенции;
5) документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги*.
2.6.2. Документы для предоставления государственной услуги предъявляются в подлинных экземплярах.
2.6.3. Документы, представляемые для предоставления государственной услуги, должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов
Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, является документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
В случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, Управление осуществляет запрос в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме о факте оплаты государственной пошлины.
2.8. Перечень документов и информации, которые Управление не вправе требовать от заявителя
при предоставлении государственной услуги
2.8.1. Управление при предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 16 августа 2013 г. N 114 в пункт 2.9.1. подраздела 2.9 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в следующих случаях:
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;
если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы, и (или) не скреплены оттиском печати органа или лица, от которого исходит официальный документ;
если не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо представлен неполный перечень документов;
если не соблюдены требования к документам, указанным в пунктах 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Административного регламента;
если для проставления штампа "Апостиль" представлены официальные документы, исходящие от органа ЗАГС, расположенного на территории иного субъекта Российской Федерации;
если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
если в платежных документах указано лицо, не являющееся заявителем*.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
если в архиве отсутствует запись акта гражданского состояния либо подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа ЗАГС Республики Башкортостан на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении вторым экземплярам актовых записей;
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.13. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление государственной услуги
2.13.1. За проставление штампа "Апостиль" с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление штампа "Апостиль" уплачивается государственная пошлина в размере 1 500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления штампа "Апостиль".
2.13.2. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13.3. В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, освобождаются физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Основанием для предоставления льгот указанным категориям физических лиц является удостоверение установленного образца (пункт 2 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.13.4. В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 16 августа 2013 г. N 114 в подраздел 2.14 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем устного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Документы заявителя регистрируются специалистом, уполномоченным принимать документы, в день поступления. Срок приема и регистрации документов заявителя составляет не более 30 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16.2. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 1.3.10. настоящего Административного регламента.
2.16.3. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги.
2.16.4. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.5. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
2.16.6. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.16.7. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления и отделов ЗАГС Управления, на официальном сайте Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (www.pgu.bashkortostan.ru);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
2.17.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий,
требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, предназначенных для использования за границей, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги*;
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление штампа "Апостиль";
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация официальных документов, предназначенных для использования за границей,
или отказ в приеме официальных документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление документов, необходимых для проставления штампа "Апостиль", предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является проставление штампа "Апостиль" на официальных документах, осуществляемое Управлением, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, в какой орган исполнительной власти следует обратиться.
При представлении в Управление официального документа, исходящего от органа ЗАГС, расположенного на территории иного субъекта Российской Федерации, специалист, уполномоченный принимать документы, разъясняет заявителю возможность представления указанного документа, по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа на проставление штампа "Апостиль".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.1.3. В случае поступления документов посредством почтовой связи или курьерской службой специалист, уполномоченный принимать официальные документы, вносит в журнал учета проставления апостиля (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме официальных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый из представленных официальных документов.
3.1.4. Датой представления документов является дата их поступления в Управление.
3.1.5. В порядке делопроизводства специалист, уполномоченный принимать документы, после оформления поступивших документов (выдачи расписки) передает их специалисту, уполномоченному на проставление штампа "Апостиль".
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня.
3.1.6. Специалист, уполномоченный принимать официальные документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ.
3.1.7. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ.
3.1.8. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
3.1.9. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.1.10. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.
3.1.11. Специалист, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы в отдел Управления, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции для отправки заявителю.
3.1.12. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается в отдел Управления, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
3.1.13. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать одного рабочего дня со дня представления документов.
3.1.14. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета проставления апостиля (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
3.1.15. После выполнения действий по приему и регистрации официальных документов, поступивших для предоставления государственной услуги, специалист, уполномоченный принимать документы, передает принятые официальные документы специалисту, уполномоченному на проставление штампа "Апостиль".
3.1.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры в течение 1 рабочего дня.
3.1.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления.
3.1.18. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела Управления.
3.1.19. Результатом административной процедуры является принятые и зарегистрированные официальные документы, предназначенные для использования за границей.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате
государственной пошлины за предоставление государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на проставление штампа "Апостиль".
3.2.2. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", после получения официальных документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня с момента поступления официальных документов в Управление.
3.2.5. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела Управления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан запрашиваемой информации.
3.3. Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проставлению штампа "Апостиль" является поступление документов специалисту, уполномоченному на проставление штампа "Апостиль".
3.3.2. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", при поступлении документов осуществляет проверку наличия в архиве записи акта гражданского состояния, соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе, имеющимся вторым экземплярам актовых записей, наличия у названного лица полномочий на право подписи, представленного на проставление штампа "Апостиль" официального документа.
В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на официальном документе, представленном на проставление штампа "Апостиль", имеющимся вторым экземплярам актовых записей, специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", проверяет отсутствие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений, а также обращает особое внимание на:
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", рассматривает представленный на проставление штампа "Апостиль" официальный документ на предмет наличия реквизитов, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными (номер, дата, подпись, печать).
Максимальный срок выполнения административного действия 5 минут.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления.
3.3.5. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником отдела Управления.
3.3.6. По результатам проведенной проверки специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", принимает решение:
о проставлении штампа "Апостиль";
об отказе в проставлении штампа "Апостиль".
Решение о проставлении штампа "Апостиль" или об отказе в проставлении штампа "Апостиль" принимается в день проведения проверки представленных документов.
3.4. Проставление штампа "Апостиль"
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление штампа "Апостиль", отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. При положительном решении о проставлении штампа "Апостиль" специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", проставляет на представленном официальном документе штамп "Апостиль".
3.4.3. Проставление штампа "Апостиль" осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10 х 10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен быть выполнен на французском языке - "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
3.4.4. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от основного текста месте официального документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.4.5. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль" на русском языке.
В строке 1 оттиска штампа "Апостиль" указывается - Российская Федерация.
В строке 2 указывается в творительном падеже фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления штампа "Апостиль".
Если представленный к проставлению штампа "Апостиль" официальный документ подписан должностным лицом имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом".
В строке 3 оттиска штампа "Апостиль" указывается должность лица, подписавшего документ.
В строке 4 оттиска штампа "Апостиль" указывается официальное наименование органа, выдавшего документ.
В строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется штамп "Апостиль".
В строке 6 оттиска штампа "Апостиль" цифрами указывается дата проставления штампа "Апостиль".
В строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ.
В строке 8 оттиска штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета проставления апостиля.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "Апостиль" не допускается.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.4.6. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.4.4. - 3.4.5. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", передает официальный документ с проставленным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня.
3.4.7. После получения документов с подписанным штампом "Апостиль" и проставленной на нем гербовой печатью специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", вносит в журнал учета проставления апостиля (приложение N 3) запись, в которой указываются:
порядковый номер записи (строка 8 оттиска штампа "Апостиль");
дата проставления штампа "Апостиль" (строка 6 оттиска штампа "Апостиль");
наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (номер, серия, место и дата выдачи);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ (строки 2 и 3 оттиска штампа "Апостиль" соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, проставившего штамп "Апостиль" (строки 7, 10 оттиска штампа "Апостиль");
фамилия, инициалы лица, представившего официальный документ для проставления штампа "Апостиль", данные документа, удостоверяющего личность;
страна предъявления документа (указывается согласно заявлению);
реквизиты документа об уплате государственной полшины;
подпись лица в получении документов.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, в графе журнала учета проставления апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.4.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления.
3.4.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела Управления.
3.4.10. Результатом административной процедуры является проставление штампа "Апостиль" на официальном документе.
3.5. Выдача или отправка официальных документов заявителю
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным штампом "Апостиль" специалисту, уполномоченному выдавать документы.
3.5.2. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.5.3. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала учета проставления апостиля.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.5.5. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный выдавать документы, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.5.6. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.
3.5.7. Специалист, уполномоченный выдавать документы, передает письмо с приложением официальных документов в отдел Управления, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня.
3.5.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления.
3.5.9. Контроль за выполнением административного процедуры осуществляет начальник отдела Управления.
3.5.10. Результатом административной процедуры является выдача или отправка документов заявителю.
3.6. Отказ в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление штампа "Апостиль", наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1. настоящего Административного регламента.
3.6.2. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.2. - 3.3.3. настоящего Административного регламента.
3.6.3. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на проставление штампа "Апостиль".
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня.
3.6.4. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
3.6.5. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
3.6.6. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы.
3.6.7. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3.6.8. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.9. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.6.10. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.
3.6.11. По требованию заявителя специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает в отдел Управления, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
3.6.12. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в графе 9 журнала учета проставления апостиля.
3.6.13. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный выдавать документы, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы в отдел Управления, ответственный за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня.
3.6.14. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела Управления.
3.6.15. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Управления.
3.6.16. Результатом административной процедуры является возвращение официальных документов заявителю с указанием в устной либо письменной форме оснований для отказа и порядка обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента.
4.1.3. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Управления, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют начальника отдела Управления, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с годовым планом работы Управления. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Контроль и надзор за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан.
4.2.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
4.3.2. Специалист, уполномоченный на проставление штампа "Апостиль", несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
принятие мер по проверке представленных документов;
соблюдение сроков, порядка проставления штампа "Апостиль", подготовки отказа в проставлении штампа "Апостиль".
4.3.3. Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.3.4. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Должностные лица Управления, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 16 августа 2013 г. N 114 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Управления в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
7) отказ Управления, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в Управление на имя начальника Управления либо в отдел в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
в месте оказания государственной услуги (в отделе Управления);
Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Управлением.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Управления www.uzagsrb.bashkortostan.ru;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" www.pgu.bashkortostan.ru.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, отдела, сведения о должностном лице Управления, либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, отдела, их должностных лиц либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, отдела, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, отдела, его должностного лица, государственного служащего при предоставлении государственной услуги рассматривается Управлением.
В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
5.10. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Управления, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.11. Управление обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.12. Приказом Управления назначаются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают:
1) прием, рассмотрение и вынесение решений по жалобам в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (учреждение) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Управление, начальник отдела обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" www.pgu.bashkortostan.ru, а также по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Управления, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, отделе, решении или действии (бездействие) которое обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, не имеется.
5.21. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого Управлением ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Управление формирует и представляет ежеквартально в Правительство Республики Башкортостан отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.24. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.25. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Управления: www.uzagsrb.bashkortostan.ru, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" www.pgu.bashkortostan.ru, на стенде в помещении Управления, а также может быть сообщена заявителю специалистами Управления при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи, по телефону 8 (347) 248-73-83, посредством электронной почты uzagsrb@bashkortostan.ru.
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 10 июня 2014 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Управления записи актов
гражданского состояния Республики Башкортостан
предоставления государственной услуги
"Проставление штампа "Апостиль"
(с изменениями от 16 августа 2013 г., 10 июня 2014 г.)
Образец заявления
N штампа "Апостиль" _______________ В архивно-информационный отдел
Дата проставления _______________ Управления записи актов
гражданского состояния
Ф.И.О. исполнителя ________________ Республики Башкортостан
от _____________________________
(Ф.И.О. гражданина,
наименование юридического лица)
адрес __________________________
(место жительства/нахождения
_______________________________
физического/юридического лица)
_______: серии ______ N _______
(наименование и реквизиты документа,
удостоверяющего личность)
выдан _________________________
(когда и кем выдан)
Контактный телефон: ___________
Заявление
Для предъявления в _________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать страну предъявления официального документа)
прошу проставить апостиль на официальных документах:
Наименование документа |
Серия, номер документа |
Наименование отдела ЗАГС, выдавшего документ |
Ф.И.О. лица, на которое выдан документ |
Номер и дата регистрации записи акта гражданского состояния |
|
|
|
|
|
Дата: _____________________ Подпись: ______________________
Отметка о получении документа с апостилем:
Дата: _____________________ Подпись: ______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Управления записи актов
гражданского состояния Республики Башкортостан
предоставления государственной услуги
"Проставление штампа "Апостиль"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
Управления записи актов
гражданского состояния Республики Башкортостан
предоставления государственной услуги
"Проставление штампа "Апостиль"
Журнал учета проставления апостиля
N п/п |
Дата проставления апостиля |
Наименование официального документа, его реквизиты |
Ф.И.О., должность лица, подписавшего документ |
Ф.И.О., должность лица, проставившего апостиль |
Ф.И.О. лица, представившего официальный документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяющего личность |
Страна предъявления документа |
Реквизиты документа об уплате государственной пошлины |
Подпись лица в получении документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Штамп "Апостиль" проставляется на официальных документах (свидетельствах, справках о государственной регистрации актов гражданского состояния и извещениях об отсутствии акта гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан), предназначенных для использования за границей.
Получателями государственной услуги являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие место нахождения в РФ.
Определен стандарт предоставления государственной услуги.
Документы заявителя регистрируются специалистом, уполномоченным принимать документы, в день поступления. Срок приема и регистрации документов составляет не более 30 минут.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 2 октября 2012 г. N 202 "Об утверждении Административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль"
Зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 4 октября 2012 г.
Регистрационный N 2293
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 15 октября 2012 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 241 (27726) от 18 декабря 2012 г.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 11 сентября 2015 г. N 384 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 10 июня 2014 г. N 100
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 16 августа 2013 г. N 114